Очерк о классном руководителе. Очерк о классном руководителе Что для вас значат дети, семья

Жизнь. Призвание. Радость

Нина Александровна Майорова… Это имя связано с замечательной школой - МБОУ «Еланская ООШ № 1». Когда-то, очень много лет назад, она решила стать учителем. Ее мечта осуществилась после окончания Балашовского государственного педагогического института. И она стала не просто учителем, а учителем, постоянно совершенствующим свое мастерство, свой педагогический талант!

15 лет назад Нина Александровна переступила порог нашей школы в качестве директора. С тех пор школа изменилась, стала краше и лучше!

Позади 38 лет педагогической работы… Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для руководителя школы эти годы? Это — постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для нашего директора - это ее жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства Нина Александровна проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Работая под руководством Нины Александровны, учителя становятся профессионалами в своем деле! Общение с таким директором учит многому: она щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Нина Александровна умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство педагогическим коллективом, эффективно применяет различные методы мотивации сотрудников.

Каждое утро Нины Александровны начинается со школьного порога. Она обязательно встречает всех ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то подскажет. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. И так уже много лет. Жизнь движется по одному и тому же кругу, но в нем есть свой смысл. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивает новые педагогические технологии. При этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.

Обаяние естественности, живости, простоты - ее отличительные особенности. Ее коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, с кем ей пришлось работать. Она обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь молодым. У нее свои общественно-политические взгляды, которые реализуются на этой работе, благодаря ее энтузиазму и неутомимой работоспособности.

Талантливый человек талантлив во всем! Эти слова имеют самое прямое отношение к директору нашей школы. Говорить об этом человеке можно бесконечно. Да, она может быть жесткой, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. Да, не бывает людей без недостатков, но если уж судить о человеке, то правильно было бы положить на чаши весов и добродетели, и недостатки. Только тогда можно получить реальную картину, реальный портрет человека. Не правда ли? Важно не быть безразличным к своей работе. Душой болеть за все на свете, во все вникать. Тогда твой настрой как руководителя чувствуют дети и учителя.

За годы педагогической деятельности из простого учителя Нина Александровна выросла в грамотного и умелого руководителя. Она награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации нагрудным знаком «Почетный работник образования».

У Нины Александровны замечательная семья, заботливые дети и внучка.

Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют Нину Александровну.

В октябре Нина Александровна отметила юбилей. В этой женщине столько красоты, стати, силы и даже удали, что хочется сказать:

Вы - легкая, но с грузом всей Вселенной.
Вы - хрупкая, но крепче нет оси.
Вы - вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси!
Здоровья вам, Нина Александровна, и успехов!

Коллектив МБОУ «Еланская ООШ № 1».

На чтение 6 мин. Просмотров 9.6k. Опубликовано Июл 8, 2015

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Ирина Давыдова


Время на чтение: 7 минут

А А

Те времена, когда женщины только стояли у плиты, нянчили детей и встречали добытчиков с работы, прошли. Сегодня уже никого не удивить женщиной-начальником. Тем более что эффективность деятельности начальства зависит совершенно не от пола, а от личных лидерских качеств, образования и имеющегося опыта. Но особенности в работе женщины-шефа, конечно же, имеются.

Женщина-начальник — лассификация психологических типов

Руководительница — «Мужик в юбке»

Такая начальница скупа на эмоции. Недостаток эмоциональности она с лихвой компенсирует авторитарностью в общении с подчиненными и жесткостью отношения к людям и делам. Такая бизнес-леди никогда не забудет дом свои «ежовые рукавицы», а демократией на работе и не пахнет – обмен мнениями и свободное выражение своих мыслей исключены по умолчанию. Как правило, сотрудники тонкой душевной организации из такого коллектива бегут. Поэтому царит в нем откровенный подхалимаж, склочность и подсиживание.
Что нужно помнить?

  • Научитесь молчать и держать себя в руках.
  • Не допускайте перехода разговора из диалога в иные плоскости.
  • Используйте дар убеждения.

Начальница — «Мамочка»

Начальница из этой категории – полная противоположность предыдущей. Без эмоций не обходится ни одно действие. Главное оружие – обаяние. Сотрудники – почти ее дети, а в коллективе должна царить дружба и только дружба. Подробнее . Доброта и эмоциональность не способствует порядку в коллективе – там всегда хаос по причине сверхлиберальности «мамочки».

Что нужно помнить?

  • Со своими проблемами и предложениями обращайтесь только напрямую к начальнице (не к коллегам).
  • Технические детали, при своей «презентации», опускайте – объясняйте свои идеи на уровне эмоциональной живописи. Если начальница вдохновиться вашей проникновенной речью – технические детали решатся сами собой.
  • Выговоры такой начальницы обычно представляют собой всем понятные женские обиды. И реагировать на них следует соответственно. То есть, обращаясь не к разуму, а к чувствам.

Начальница — «Энтузиаст»

Данный ситуативный тип руководительницы – это женщина-трудоголик, которая живет ради успеха и победы. Она всегда придет первой и уйдет последней. На ее столе – бумажный хаос. В ее памяти – нередко тоже. Из-за обилия информации она нередко забывает – о конкретных обязанностях подчиненных, о сроках исполнения задач и пр. По сравнению с предыдущими вариантами, этот не так уж и плох. Во всяком случае, забывчивость начальства иногда обеспечивает дополнительный выходной, а особых проблем в работе у вас не будет.

ЗАЖИГАТЬ СВЕТ В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ

Мои воспоминания о школе эпизодичны. Как на повредившейся от долгого хранения кинопленке отсутствующие фрагменты мешают полноценному восприятию «фильма», но не вредят общему впечатлению.

Так, я помню большой книжный шкаф в нашем 23-м кабинете на третьем этаже школы № 10, который мы, новоиспеченные пятиклашки, по предложению нашей классной руководительницы Сияны Магомедовны Мамаевой , заставляли принесенными из дома книгами и игрушками. Помню бесконечные «один пишем – два в уме» – терпеливые попытки Сияны Магомедовны научить нас, способных и неспособных к точным наукам, хотя бы азам математики. Помню, как ходили всем классом навестить нашу школьную маму домой, и она смущалась от таких громких проявлений заботы и любви. Во всех воспоминаниях – Сияна Магомедовна, и какой нежностью и теплом согревает память ее имя.

Наши родители (моя мама и мамы остальных семнадцати одноклассников) всегда считали, что Сияна Магомедовна – слишком мягкий руководитель для нашего шумного «А» класса. В самом деле, невозможно было застать эту чудесную, светлую женщину в плохом настроении, раздраженной и злой, принесшей на урок груз своих домашних забот и проблем. Нельзя было вывести ее из себя затяжным «зависанием» у доски в поисках верного способа решения задачи или уравнения, когда оно было совсем рядом. И даже периодическое отлынивание от выполнения домашних заданий в старших классах не становилось той самой последней точкой перед срывом. Только разочарованное тихое «Бессовестные!», после которого хотелось спрятаться под парту, чтобы никогда больше не встречаться с укоряющим строгим взглядом учителя.

Только и хотелось – не разочаровать ее, не подвести, а лучшей оценкой и стимулом работать над собой была похвала классного руководителя на родительских собраниях. Чуткая сердцем, отзывчивая, сопереживающая, все понимающая и прощающая, она старалась максимально держать родителей в стороне от наших школьных неприятностей, настолько, насколько ее мягкость и доброта позволяли справиться с ними самой. Как часто теперь, когда мы выросли из своих 15-16 лет, не хватает этого ласкового голоса любимого педагога, от которого теплеет на душе и становится ясно: все образуется.

«Ваша классная – Сияна Магомедовна? Да вам повезло!» – не раз слышали мы от выпускников разных лет, которым навсегда запомнились ее уроки математики. Даже самым неизлечимым гуманитариям, подобно мне, алгебра и геометрия не казались божьим наказанием. Отчасти благодаря тому, что у Сияны Магомедовны всегда находились в запасе истории и примеры, после которых даже самые сложные темы воспринимались легче и интересней. А на классных часах она не раз становилась для нас судьей, чей вердикт определял, кто из конфликтующих прав, а кому следует извиниться. Все решал этот спокойный голос и мудрый взгляд – единственные встреченные мной в жизни образцы толерантности.

У каждого из нас была своя Сияна Магомедовна. Она неизменно появлялась, когда кто-нибудь из ее школьных детей болел, или случалось несчастье в семье, или когда необходимо было решить вопросы, которые чуткость учителя не позволяла обсуждать при всех. Для меня же моя школьная мама всегда была образцом женственности и мягкости, символом домашнего уюта и тепла. Этим теплом обдавало с самого порога, случись когда заглянуть к ней в гости, и так крепко заключали ее родные руки в объятья, что казалось, ты пришел домой, где тебя давно ждали.

Дорогая Сияна Магомедовна! Пять лет прошло с тех пор, как Вы выпустили нас, свой последний выпуск, в долгое плавание. Лучшее, что могла подарить нам школа – это Ваши уроки, ценность которых понимаешь тем сильнее, чем становишься старше. Низкий Вам поклон за этот нечеловеческий труд – зажигать свет в детских сердцах, учить девчонок и мальчишек быть взрослыми, бесконечно прощая им ошибки и промахи на этом пути. Пусть тепло, излучаемое Вами, возвращается Вам сторицей каждый день. Мы Вас очень любим – все, кому когда-либо посчастливилось быть Вашим учеником! С Днем Учителя!

Муминат МАГОМЕДОВА.

Слово о директоре.

Этот очерк был написан за два года до публикации на сайте. Героиня очерка, Александра Арсентьевна Стерхова, 12 сентября 2015 года отметила свой 80-й год рождения. Она ушла на заслуженный отдых в 2014 году, но в школе по-прежнему помнят и любят её.

Снова Первое сентября. Заливается первый звонок, и нарядные школьники торопятся занять свои места в светлых, сверкающих свежей краской,украшенных зеленью и новы ми жалюзи классах.Уютно и празднично в школе, где всё готово к новому учебному году:предметные кабинеты,оснащённые современной оргтехникой,многочисленными пособиями;прекрасная библиотека, торжественной тишиной встречающая первых посетителей; просторная столовая,продуманным дизайном больше похожая на уютное кафе.Всё радует глаз,всё подчинено главной цели:создать для школьников-гимназистов идеальные условия для учебы и отдыха.К этому стремились и вложили много сил и средств и родители,и учителя, и, по мере сил, сами ребята.Но главный вдохновитель всех дел школы-гимназии,творческий наставник коллектива,его душа – директор Гвардейского УВК Александра Арсентьевна Стерхова.

Нет в Симферопольском районе более заслуженного человека,чем наш директор.55 лет отдала она педагогике !Учительское поприще для Александры Арсентьевны – не просто работа, это поистине великое Служение благородному делу воспитания новы х поколений.Сотни выпускников с благоговением произносят имя своего любимого Директора.Гвардейской школе посвятила Александра Арсентьевна более сорока лет .На базе маленькой гарнизонной школы создала она новый многопрофильный учебный комплекс, из года в год выпускающий в большую жизнь всесторонне подготовленных,отличающихся крепкими знаниями учеников.269 золотых и серебряных медалистов – гордость УВК и,конечно, Александры Арсентьевны.До 80% выпускников каждый год поступают в высшие учебные заведения.24 кандидата и доктора наук воспитала Гвардейская вторая под руководством директора А.А.Стерховой.Конкурентноспособность УВК во многом обусловлена высокой квалификацией педагогов, чему Александра Арсентьевна уделяет особое внимание:методический рост учителя,по её мнению, – главная задача руководства школы.Кропотливо и умело направляет директор учё бу и становление каждого члена коллектива.Много сил и энергии отдаёт она работе с молодыми учителями, тонко и мудро корректирует деятельность опытных наставников.

Особая черта Александры Арсентьевны –обострё нное чувство нового.Самые передовы е педагогические находки, методические инновации находят отражение в практике работы Гвардейского УВК.Создание «Школы здоровья»,участие в программе «Открытый мир», использование инновационных компьютерных технологий в преподавании – всё это внедрено и осваивается в школе- гимназии по инициативе или при содействии директора.

Ни для кого не секрет,насколько трудно у крепля ть материальную базу школы в условиях кризиса.Роль директора в этом процессе является решающей.Александра Арсентьевна неутом имо ищет новые возможности,устанавливает связи со спонсорами,находит отклик и поддержку родителей.Благодаря её самоотверженной деятельности расцветает Гвардейский УВК.Оснащены новейшей техникой информационно-методический центр, учебные кабинеты, два компьютерных класса.Красивы и уютны классы и рекреации школы, обновляён спортивный зал.Ухоженный пришкольный участок радует разнообразием растений и пышным убранством клумб.

Сорок лет руководства школой! Много это или мало? Для детей эта цифра – вечность, для УВК –этап становлення, для директора – жизнь.

Жизнь… Была ли она счастливой? Конечно! С самого детства Саша мечтала стать учителем. Ещё в трудные школьные годы в раненном войной Симферополе Сашенька помогала подругам учить уроки, затевала игры «в школу». И отступало на второй план, заглушалось постоянное чувство голода, общее для всех ребят той страшной поры…

Восемь классов закончила с отличием и вместе с подругой поехала поступать в педагогическое училище в Калининград. Никогда не забудется тот счастливый июньский день, когда директор училища вручил ей первый диплом. «Вы поистине родились в рубашке учителя», – его слова звучали, как школьный колокольчик!

И вот первая школа! Под Калининградом, в гарнизоне Чкаловск, начался большой путь педагога. Там встретила Александра и женскую свою судьбу. Молодой чернобровый штурман с нетерпимо синими глазами сумел завоевать сердце юной учительницы. Его звали Герман. Умный, серьёзный, внимательный – может быть, это о нём мечтала она, бродя с подругами по узким улочкам старого города, напоёнными запахом цветущей сирени? Свадьбу сыграли скромную, в кругу друзей. Так она обрела новую профессию – жены офицера, верной подруги и спутницы в суровой службе военного. Сын Игорёк родился ещё в Калининграде, а уже через год Германа направили на Высшие офицерские курсы в Ригу. Новые назначения – новые переезды, новые военные городки.

Дальний Восток. Гарнизон Монгохто – мечта романтика: ближайший городок, Ванино, в 20-ти километрах, кругом море тайги и сопки, сопки... Такие места навсегда остаются в сердце… Неизвестный юморист назвал единственную улицу гарнизона Театральной. В свободное от полётов время лётчики с семьями собирались в Доме офицеров, организовывали незабываемые вечера, играли в шахматы. Но самый любимый отдых – на природе: среди сосен и папоротников собирали бруснику и грибы, пели песни под гитару. Дружбе тех далёких лет остаются верны навсегда. Там, в Монгохто, Александра Арсентьевна прошла настоящую школу жизни, становления – и в семье, и в профессии. Там вырос Игорь, совершенствовал мастерство Герман Павлович. Там Сашенька стала сначала учителем начальных классов, а потом, после окончания педагогического института в Комсомольске-на-Амуре, - завучем и директором. Признательность и уважение окружающих – главная награда молодому директору. И любовь детей – школьников, особенно самых дорогих, которыми Александра Арсентьевна руководила с первого по восьмой класс, до перевода мужа. По всей стране разъехались ребята, но и сейчас, через сорок лет, шлют они своему любимому учителю весточки о себе и о своей благодарности за её огромную роль в воспитании их лучших качеств. Игорь Кочаловский, уже капитан I ранга в отставке, в стихах признаётся в любви дорогому для него человеку – первому учителю, а Галина Крылова, директор школы в Санкт-Петербурге, звонит через тысячи километров, чтобы услышать ставший родным голос любимого наставника.

Сорок лет Александра Арсентьевна живёт и работает в Гвардейском. Здесь окончил школу её любимый сын Игорь, отсюда он уехал учиться, стал, как и отец, военным лётчиком. Они были удивительно похожи – отец и сын: статные, красивые, синеглазые. Нежность и уважение дорогих людей – главная составляющая успеха директора А.А. Стерховой. Понимание, поддержка мужа, забота сына и невестки Татьяны, любовь внуков и правнучки – великое счастье женщины, её опора в жизни. Даже сейчас, когда Германа Павловича нет рядом, её окружают его картины, написанные в последние годы жизни, и их тепло помогает Александре Арсентьевне вспоминать только самое светлое в жизни.

Вот она стоит на торжественной линейке в школе – красивая, стройная, ухоженная, уверенная в себе. Необыкновенная, мужественная и прекрасная женщина! Своей интеллигентностью, высокой культурой и благородной простотой она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества, поиска. За многолетнюю плодотворную деятельность А.А. Стерхова награждена «Орденом Трудового Красного Знамени». Конечно, это не предел! От всей души желаем директору новых побед, свершений и достойной оценки её труда. Счастья Вам, дорогая Александра Арсентьевна!

А.А. Фищук, учитель русского языка и литературы