Поговорим о хорошем человеке. Очерк о классном руководителе Как вам кажется, какой у вас главный недостаток

ЗАЖИГАТЬ СВЕТ В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ

Мои воспоминания о школе эпизодичны. Как на повредившейся от долгого хранения кинопленке отсутствующие фрагменты мешают полноценному восприятию «фильма», но не вредят общему впечатлению.

Так, я помню большой книжный шкаф в нашем 23-м кабинете на третьем этаже школы № 10, который мы, новоиспеченные пятиклашки, по предложению нашей классной руководительницы Сияны Магомедовны Мамаевой , заставляли принесенными из дома книгами и игрушками. Помню бесконечные «один пишем – два в уме» – терпеливые попытки Сияны Магомедовны научить нас, способных и неспособных к точным наукам, хотя бы азам математики. Помню, как ходили всем классом навестить нашу школьную маму домой, и она смущалась от таких громких проявлений заботы и любви. Во всех воспоминаниях – Сияна Магомедовна, и какой нежностью и теплом согревает память ее имя.

Наши родители (моя мама и мамы остальных семнадцати одноклассников) всегда считали, что Сияна Магомедовна – слишком мягкий руководитель для нашего шумного «А» класса. В самом деле, невозможно было застать эту чудесную, светлую женщину в плохом настроении, раздраженной и злой, принесшей на урок груз своих домашних забот и проблем. Нельзя было вывести ее из себя затяжным «зависанием» у доски в поисках верного способа решения задачи или уравнения, когда оно было совсем рядом. И даже периодическое отлынивание от выполнения домашних заданий в старших классах не становилось той самой последней точкой перед срывом. Только разочарованное тихое «Бессовестные!», после которого хотелось спрятаться под парту, чтобы никогда больше не встречаться с укоряющим строгим взглядом учителя.

Только и хотелось – не разочаровать ее, не подвести, а лучшей оценкой и стимулом работать над собой была похвала классного руководителя на родительских собраниях. Чуткая сердцем, отзывчивая, сопереживающая, все понимающая и прощающая, она старалась максимально держать родителей в стороне от наших школьных неприятностей, настолько, насколько ее мягкость и доброта позволяли справиться с ними самой. Как часто теперь, когда мы выросли из своих 15-16 лет, не хватает этого ласкового голоса любимого педагога, от которого теплеет на душе и становится ясно: все образуется.

«Ваша классная – Сияна Магомедовна? Да вам повезло!» – не раз слышали мы от выпускников разных лет, которым навсегда запомнились ее уроки математики. Даже самым неизлечимым гуманитариям, подобно мне, алгебра и геометрия не казались божьим наказанием. Отчасти благодаря тому, что у Сияны Магомедовны всегда находились в запасе истории и примеры, после которых даже самые сложные темы воспринимались легче и интересней. А на классных часах она не раз становилась для нас судьей, чей вердикт определял, кто из конфликтующих прав, а кому следует извиниться. Все решал этот спокойный голос и мудрый взгляд – единственные встреченные мной в жизни образцы толерантности.

У каждого из нас была своя Сияна Магомедовна. Она неизменно появлялась, когда кто-нибудь из ее школьных детей болел, или случалось несчастье в семье, или когда необходимо было решить вопросы, которые чуткость учителя не позволяла обсуждать при всех. Для меня же моя школьная мама всегда была образцом женственности и мягкости, символом домашнего уюта и тепла. Этим теплом обдавало с самого порога, случись когда заглянуть к ней в гости, и так крепко заключали ее родные руки в объятья, что казалось, ты пришел домой, где тебя давно ждали.

Дорогая Сияна Магомедовна! Пять лет прошло с тех пор, как Вы выпустили нас, свой последний выпуск, в долгое плавание. Лучшее, что могла подарить нам школа – это Ваши уроки, ценность которых понимаешь тем сильнее, чем становишься старше. Низкий Вам поклон за этот нечеловеческий труд – зажигать свет в детских сердцах, учить девчонок и мальчишек быть взрослыми, бесконечно прощая им ошибки и промахи на этом пути. Пусть тепло, излучаемое Вами, возвращается Вам сторицей каждый день. Мы Вас очень любим – все, кому когда-либо посчастливилось быть Вашим учеником! С Днем Учителя!

Муминат МАГОМЕДОВА.

На чтение 6 мин. Просмотров 9.6k. Опубликовано Июл 8, 2015

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Героев сегодняшних публикаций можно разделить на две основные группы. Одна из них – это разного рода лица-символы. Секс-символы, шоу-символы, символы богатства, власти и т.д. Они прессу интересуют как люди, олицетворяющие успех. Таких публичных людей немного, они примелькались, и многие изрядно читателю поднадоели. Их удел поддерживать интерес широкой публики разного рода пошлостями.

Вторая группа более многочисленна, и её герои никому неизвестны. Это разного рода начальники, захотевшие, чтобы о них написали к определённой дате, либо просто так. Делается это за деньги. Понятно, что читать такие очерки могут только родные и знакомые, да и то через строчку…

Тут автор и задаётся вопросом, а бывают ли люди, которые не относятся к первым двум категориям и которые искренне считают, что не сделали в этой жизни что-то, заслуживающее всеобщего внимания, но при этом читать о них было бы интересно.
Таких людей, возможно, и много, но найти их нелегко. Они себя не выставляют напоказ. Поэтому, когда появляется возможность, о них обязательно следует рассказывать.

Зинаида Александровна Кутузова

Врач-педиатр. Она уже умерла. В преклонные годы. Драма человека, которому почти 90, в том, что уже не остаётся на белом свете людей, которые его любили или ненавидели. Поэтому похороны глубоких стариков всегда немноголюдны.

Проститься с Кутузовой пришло много народа (никаких мер оповещения, кроме маленького некролога в «Магнитогорском металле», не было). И это были не благодарные пациенты: последнюю четверть века она уже не работала. Это были врачи и медсёстры, в основном пожилые… Тот факт, что героиня моего очерка не просто врач, а заслуженный врач Российской Федерации, бывший главный педиатр города и главный врач детской горбольницы № 3, здесь не главное. Всё это было очень давно. А крылатая фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» жизнью никогда не подтверждается… Но Кутузову помнили многочисленные коллеги, при всём при том, что большая их часть давно в мире ином. Автор попробовал разобраться, почему, а разобравшись, решил написать этот очерк.

Она была ярковыраженным трудоголиком. По этому признаку таких людей в наших теперешних корпорациях хоть пруд пруди. Сегодняшние менеджеры-трудоголики – люди очень жёсткие. Не жалея себя, они не жалеют и подчинённых. Кутузова свои стрессы на подчинённых не перекладывала. Этому есть подтверждения. Автор общался в разное время с немалым количеством коллег и бывших подчинённых Кутузовой, и вот что удивительно. Все говорят о ней только с пиететом. О других известных руководителях такого уровня мнения подчинённых рознятся диаметрально. Автор нашёл одного коллегу Кутузовой, который считал, что был главврачом наказан чрезмерно, но и он подчеркнул: «За дело». А потом вообще сказал: «Очень разумная женщина, именно она мне потом квартиру трёхкомнатную в Ленинском районе выхлопотала».
Тут и всплыло ещё одно качество главврача Кутузовой. Это полная, абсолютная неспособность к стяжательству и даже бытовому накопительству. Всё, что оставила она после себя материального, – это малюсенькая хрущёвка, полученная ею на семью из пяти человек, запущенный садовый участок да орден «Знак почёта»… Хотя нет, ещё хоккейная клюшка с автографами игроков сборной СССР: Харламова, Михайлова, Петрова. Она любила хоккей и гордилась личным знакомством с тренером сборной Тарасовым.

С подчиненными она всегда разговаривала вежливо, голоса никогда не повышала. Комплекции была миниатюрной, внешности приятной. Видимо поэтому, при свирепой целеустремленности и жертвенности интересам дела, на не посвященных она производила впечатление человека мягкого и уступчивого. Зато домашние получали руководящий импульс по полной. Дочь - студентку мединститута, пришедшую к ней на практику, она определила санитаркой в инфекционное отделение. Как раз была вспышка дизентерии и кадров не хватало. Ее распоряжения семейные выполняли неукоснительно. А потому сын, после окончания вуза, пошел не в аспирантуру, а служить в армию. Вернее на флот. В пограничники. На флоте тогда служили три года. По нынешним понятиям, такие поступки матери это - родительская беспощадность какая-то. Наверное. Только она потом, несколько раз брала отпуск и через пол страны сына проведать ездила… Было в ней что-то от старого князя Болконского из «Войны и мира»… Таким боль переносить легче, чем стыд.

И последнее. Когда главврачу Кутузовой исполнилось 55 лет, уже на другой день она написала заявление с просьбой об освобождении от руководящей должности. Не отпускали, но настояла. Осталась в больнице работать простым врачом и работала, пока не ослепла.

А когда она умирала и уже впала в беспамятство, то всё куда-то собиралась идти спасать ребёнка…

Вот, пожалуй, и всё самое интересное о враче-педиатре Кутузовой.
Хотя нет, вот ещё что.

Сегодняшней нашей медицине край как нужны такие Зинаиды Александровны Кутузовы. Так, может быть, присвоить её имя крупнейшей в городе детской больнице № 3, которой она долго руководила, да и которую строила, и организовывала её работу? Уверен, нет порядочного человека, который скажет слово против. А коли так, то пусть это имя станет символом того, что врач должен спасать людей не пока ему платят, а пока он дышит.

Магнитогорск, Челябинская область.

Рецензии

Вот это глоток совести - в бесстыжести современной гонки в пустоту...

Нет, это я к тому, что Вы бесконечно правы, Виктор, пресса пестрит. Чем пестрит? Неважно, главное, чтоб денюжки это приносило.

А в Советском Союзе газеты и журналы были просто набиты заметками и статьями вот о таких неизвестных, но очень важных и очень порядочных людях. Вот этот такой поступок совершил, а вот этот - таких достижений достиг, а вот эта - стольких-то спасла.

Зарисовки к портретам современниц

Миф о том, что женщины о себе подобных могут говорить исключительно в пренебрежительно-снисходительном тоне, развеял вышедший на днях сборник «Женщины о женщинах».
Идея создать такую книгу возникла в недрах общественной организации ассоциация журналистов «Аксинья», которая как раз в этом году отмечает свое 15-летие и решила преподнести себе, любимой, столь оригинальный подарок. Несколько месяцев назад руководитель «Аксиньи» Ирина Мардарь предложила членам своей организации написать очерки о своих современницах – о тех, кого уже сто лет знают или с кем познакомились совсем недавно, о юных или пожилых, занимающих высокие посты или нашедших скромное, но очень важное для них место в жизни. Главное, чтобы человек был интересен автору – неважно чем, своей ли биографией или отдельными ее эпизодами, своими нестандартными взглядами на мир или приверженностью к концептуальным принципам, самими же и выработанными, отношением к профессии или людям. Главное, чтобы героиня будущего очерка чем-то удивила, поразила, восхитила автора, что и вызвало желание о ней написать.
Члены организации «Аксинья» (а в подавляющем большинстве это женщины) с воодушевлением откликнулись на предложение, тем более многим из них очень близка журналистика, и стать авторами сборника, вернувшись к такому почти забытому сегодня жанру, как очерк, или только опробовав его, показалось очень заманчиво. А уж, говоря журналистским языком, материала для этого у каждой было предостаточно, ведь не бывает неинтересных людей, бывает нежелание или неумение «растормошить» свой персонаж, исследовать его судьбу, нажать на скрытые «пружинки».
Презентация сборника «Женщины о женщинах» состоялась в минувшую пятницу в каминном зале центральной городской библиотеки, и, как это часто бывает с «аксиньинскими» мероприятиями, не обошлось без изюминки. Вместе с авторами очерков о женщинах на встречу были приглашены и героини очерков. Это добавило общей атмосфере праздника… реальности. Вот они, наши современницы, настоящие, не выдуманные, не рожденные творческой фантазией. Каждая женщина в этих искренних повествованиях — действительно «целый мир, достойный всеобщего внимания», каждая из них «живет в полный рост и творит свою личную историю в контексте истории большой страны».
«Женщины о женщинах» — антигламурное издание. Женщина здесь привлекает не «минимумом одежды или максимумом ярких перьев на ней», не причастностью к интригам, скандалам, расследованиям. Она обычна, и вместе с тем, когда задержишь на ней взгляд и сфокусируешь внимание, оказывается не такой уж и обычной, а напротив, обладает бесценным опытом, уникальными чертами личности. Эту мысль и подчеркнула Ирина Мардарь, она же редактор-составитель сборника, приветствуя участников презентации. А затем каждому автору было предоставлено слово – о «поисках и находках» своей героини. А героини, в свою очередь, выразили свое отношение к воплощенной в жизнь идее «Аксиньи».
Кстати, выход в свет книги стал возможен благодаря средствам Глобального фонда для женщин, а еще — издательству «Старые русские» (г. Ростов-на-Дону), руководит которым Наталья Старцева, писательница, автор романов «На свет любви», «Мне не больно», сборника сказок «Сказки с елки». Она присутствовала на презентации и призналась в любви ко всем героиням очерков сборника, которые стали близки ей за время подготовки книги к печати. И большим подарком для всех собравшихся в каминном зале, а там были не только авторы и героини сборника, но и члены других общественных организаций города, пришедшие поздравить «Аксинью» с днем рождения, стали книги Натальи Старцевой с именной подписью.
Все участники презентации получили в подарок книгу «Женщины о женщинах». А в понедельник несколько таких книг были вручены краеведческому отделу библиотеки им. Пушкина и каждому филиалу. Со сборником зарисовок о женщинах-современницах может познакомиться любой читатель.

Учительство не труд,
а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг
и мученье
И в этом видеть свет
и благодать.

Утро. Заливается звонок, и лицеисты торопятся занять свои места, погружаясь в неповторимую школьную атмосферу. Все радует глаз, все подчинено главной цели: создать для ребят идеальные условия для учебы и отдыха. И главный вдохновитель всех дел лицея, творческий наставник коллектива, его душа – директор республиканского классического лицея Ирина Владимировна Картополова. Ее уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы.
Она мечтала быть учителем, обучая в детстве своих кукол грамоте и математике, помогая одноклассникам, представляя себя взрослой учительницей, и ее мечта осуществилась. После окончания Барнаульского государственного педагогического института по распределению работала учителем английского языка в селе Мульта (Усть-Коксинский район), затем в школе №6 Горно-Алтайска и с 1993 года — в Республиканском классическом лицее. Ирина Владимировна стала не просто учителем, а настоящим профессионалом, постоянно совершенствующим свое мастерство, свой педагогический талант!
Учитель — это состояние души, образ жизни, если хотите. Жизненное кредо Ирины Владимировны: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир» (В.А. Сухомлинский).
Главная цель, которую ставит перед собой и своими коллегами наш директор – воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Более 30 лет педагогической деятельности остались позади… Много это или мало для жизни учителя, а впоследствии директора лицея? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач… Но что значат для руководителя школы эти годы? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Учительское поприще для Ирины Владимировны – не просто работа, это поистине великое служение благородному делу воспитания новых поколений! Сотни выпускников с благодарностью произносят имя своего любимого директора. Лицею посвятила Ирина Владимировна 24 года своей жизни. За эти годы создано образовательное учреждение, которое занимает ведущее место среди школ Республики Алтай. В 2014 и в 2015 году лицей единственный в нашей республике среди образовательных учреждений вошел в рейтинг ТОП-500 лучших школ России по итогам 2013 — 2014 и 2014 — 2015 учебного года. В 2016 году Республиканский классический лицей вошел в два списка лучших школ России, осуществляющих профильное обучение по профилям: филологический и социально-гуманитарный. Лицеисты получают образование в престижных вузах нашей страны и за рубежом, многие из них работают ведущими специалистами в нашей республике в области здравоохранения, юрис-
пруденции, экономики.
Конкурентоспособность лицея во многом обусловлена высокой квалификацией педагогов, чему Ирина Владимировна уделяет особое внимание; методический рост учителя, по ее мнению, — главная задача руководителя школы. Кропотливо и умело координирует директор учебу и становление каждого члена коллектива. Много сил и энергии отдает она работе с молодыми учителями, тонко и мудро корректирует деятельность опытных наставников. Все это позволило педагогическому коллективу лицея стать дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Особая черта Ирины Владимировны – обостренное чувство нового. Она обладает каким-то неугасающим инновационным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь другим. Самые передовые педагогические находки, методические инновации получают отражение в практике работы лицея.
К празднованию 20-летия Республиканского классического лицея Ирине Владимировне предложили написать эссе о себе, о лицее.
Вот ее «Признание…»:
«Учитель отдает свою жизнь детям.
Благородная, красивая, уважаемая профессия.
Неправда, что учитель жертвует своей жизнью ради детей. Это не жертва, а радость, иначе он не учитель. Тем, кто идет в школу с тяжелым сердцем, она покажется адом. На самом деле, школа – это центр жизни, это средоточие энергии, мудрости, любви, радости. Как учитель относится к школе, так и ученики воспринимают ее. Все в руках учителя.
Я благодарна своим школьным учителям, которые научили меня думать и жить, ввели меня в профессию, стали примером в жизни.
Уважаю своих коллег – учителей лицея, восхищаюсь их высоким профессионализмом, их мудростью, трудолюбием, их умением любить и понимать детей, их готовностью отказаться от отдыха ради решения проблем ребенка, их скромностью, внутренней культурой, их способностью радоваться жизни, успехам детей, не унывать даже в самых сложных ситуациях, их терпением, их желанием учиться и двигаться вперед. Это их труд и отношение к жизни воплощаются в учениках лицея.
С трудом привыкаю к новеньким, особенно к восьмиклас-
сникам: нескладные, несобранные, не умеющие организовать себя, хватающиеся за все, но не доводящие многое до конца, не владеющие навыками самостоятельной работы, боящиеся спорить с учителем, неприученные задавать вопросы. Но с каким мужеством жертвуют своим свободным временем ради достижения этой цели, как быстро впитывают в себя дух лицея!
Искренне люблю выпускников! Люблю их за целеустремленность, высокий интеллект, способность быстро адаптироваться в незнакомой ситуации, за умение найти адекватное решение любой проблемы, готовность взять на себя ответственность, порядочность во всем. Они умеют честно, добросовестно, творчески работать, красиво веселиться, жить достойно, поступать по чести. Верю, что именно такими должны быть граждане России. Со спокойной душой могу доверить им будущее нашей страны.
Благодарю судьбу за то, что стала учителем, что каждый мой день наполнен встречами и общением с удивительными педагогами и талантливыми детьми».
Вот она какая, наш директор! Необыкновенная, мужественная и прекрасная женщина! Своей интеллигентностью, высокой культурой, умением слушать и слышать другого человека она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества, поиска. В этой женщине столько красоты, обаяния, силы!
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что эффективное развитие системы образования в нашей стране зависит исключительно от высокопрофессиональных людей, таких как Ирина Владимировна Картополова.
За годы педагогической деятельности из простого учителя Ирина Владимировна выросла в современного и успешного руководителя. Она является отличником народного просвещения, заслуженным учителем Российской Федерации, призером Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках ПНПО 2008 года, победителем Всероссийского конкурса «Директор года-2013».
Конечно, это не предел! От всей души желаем нашему директору новых побед, свершений и достойной оценки ее труда. Счастья вам, дорогая Ирина Владимировна!