Сценарий внеклассного мероприятия по безопасному поведению. Сценарий мероприятия "поговорим о безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 6

города Усть-Лабинска Краснодарского края

Внеклассное мероприятие по Технике Безопасности

«Осторожно, огонь!»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 6

1 класса «В»

Катко Кристина Сергеевна

г. Усть-Лабинск

2009г.

«Осторожно, огонь!»

(Внеклассное мероприятие о правилах пожарной безопасности)

Оборудование: выставка детских книг с упоминанием про пожар и огонь.

1. Вступительное слово учителя:

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

2. Чтение стихотворений:

Учитель: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Ученик 1:

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом - посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных ластов...

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Ученик 2:

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло!

При огне и замою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожарах в своем городе.

Ученик 3:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ученик 4:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Ученик 5:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Ученик 6:

Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Ученик 7: Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет...

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Ученик 8:

Да, огонь бывает разный – Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Ученик 9:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль - один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Учитель: На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

3. Выставка книг: На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

4. Викторина по литературным произведениям, в которых повествуется о пожаре:

А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие

строки?

l . Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит крути?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом...

(С. Михалков «Дядя Степа».)

2. Море пламенем трат,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница».)

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».)

5. Отгадывание загадок:

Учитель: А теперь отгадайте загадки.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

3. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар.)

4. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села -все сено съела.

(Спичка.)

Ведущий: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Что же нужно сделать, если...

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А залей его.. . (водой).

Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все... (убрали).

6. Советы учителя о том, как избежать пожар:

Учитель: Ребята, несколько советов вам, чтобы избежать пожара.

1. Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

2. Спички -

В спичках - огонь!

3. Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

4 . Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

5. Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

6. Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

7. Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

8. Во избежание всяких бед,

Огню на елку хода нет.

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

9. Пусть помнит каждый гражданин :

Пожарный номер 01.

«01» - запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

6.Чтение стихотворения «Ноль-Один» Е. Новичихина.

7. Заключительное слово учителя:

Учитель: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Для обучающихся младшего школьного возраста

Игровая программа

«Школа безопасности»

Разработала и провела:

Лысенко Наталья Васильевна, методист

г. Барабинск, 2013 г

Ход мероприятия :

Здравствуйте, ребята! Кто из Вас знает, что это за особенный день 30 апреля? (ответы детей)

30 апреля отмечается День пожарной охраны. Сегодня у нас важное и интересное мероприятие «Школа безопасности». Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура – МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

А сейчас я предоставляю слово старшему инспектору Копотеву Виктору Владимировичу.

Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, немыслимый…? (Пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в... ? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... ? (Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... ? (Играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... ? (Газом).

Столб огня чердак объял.

Кто там спички... ? (Зажигал).

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег... ? (Костер).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег... ?. (Траву).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? . (Предметы).

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер...? («01»)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных.... (Вызывай!

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем...? (Опасно).

Итак, мы начинаем наши соревнования!!!

Эстафета «Готовность 01»

Знать обязан каждый гражданин -
Телефон пожарных - 01.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится -
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01 и сообщают следующую информацию:

Фамилия, имя

Адрес пожара.

И возвращаются обратно.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

Эстафета «Составьте новые слова» используя буквы слова "огнетушитель"

Эстафета «Пожарная тревога»

Конкурс «Все в дыму»

Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим тоннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Эстафета «Запрещается - разрешается»

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия)

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Пользоваться повреждёнными розетками.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

Защитить дом от пожара

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Эстафета «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Конкурс «Отгадай загадку».

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных - …(01).

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его: (водой)

6. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Как вести себя на пожаре

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить,

и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

В случае пожара:

Услышав или увидев сигнал системы оповещения, сориентируйся и покинь горящее здание!

Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ.

Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок - это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал? Ответ: надо эвакуироваться!

Правила эвакуации:

1.Построиться быстро, без паники.

2.Не толкать друг друга.

3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас.

4.При эвакуации очень важно не потерять никого.

5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов

«пожарным можешь ты не быть,
но правила пожарной безопасности
знать обязан!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

2013 год

Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ и условий комфортного существования для людей, но и породили новые факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво- и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения.

Цели:

    пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

    отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

    формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

    развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

    воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

Задачи:

    закрепить представление детей о причине пожара;

    сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

Оборудование:

    бутафорская коробка спичек;

    спичка с «огнем» (материал);

    две шапочки козлят;

    1 шапочка козы, фартук;

    корзинка для козы;

    пожарный рукав;

    костюмы пожарных;

    телефон

    красный воздушный шар

Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной безопасности, организация досуга

Ход:

Театрализованная деятельность: сценка «Спички - детям не игрушка»

Ведущий:

В роще березовой, на самой опушке

Живет коза с козлятами в красивой избушке.

Коза, заботливая мама, за молоком идет.

И непослушным детям такой наказ дает:

Коза:

Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.

И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.

Ведущий:

Ушла коза, а шалунишки

Уж достают из шкафа спички.

Козлик быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой.

По столу и по подушкам,

По ковру и по игрушкам!

1 козленок:

Больше пламя, выше пламя…

Ой, боюсь, сгорим мы сами.

2 козленок:

Что же делать, как нам быть,

Как пожар предотвратить?

Ведущий:

Больше пламя, выше пламя.

Дым валит со всех сторон.

Стойте! Где же телефон!

Кто же к телефону поспешит,

О пожаре сообщит?

1 козленок:

- «01» сумел набрать и еще сказать хочу:

Адрес и фамилию свою,

Также номер телефона,

Из которого звоню.

Козлята вместе: (плачут)

Эй, пожарные, спешите!

Помогите, помогите.

Ведущий:

Через несколько минут

Две машины тут как тут!

Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.

Исполняют песню (на мотив песни "Буратино") Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете - нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар - ный!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар - ный!

1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)

Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будем жить да поживать,

Только, чур, не зажигать!

Козлята: (вместе)

Спички больше не возьмем!

И не будем мы играть с огнем!

2 пожарный:

Здесь все печально б сложилось, ребята,

Наверно, не спичка в беде виновата,

А виноват тот, кто с нею шалил!

1 пожарный:

Человеку друг - огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать!

2 пожарный:

Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?

А так, сказала мама «НЕТ» - не нарушай её запрет.

Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Ведущий:

- Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия будет противопожарная безопасность.

Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?

(ответы детей)

Ведущий:

Правило первое касается каждого, правило это самое важное!

И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –

Спички не тронь – в спичках огонь!

Для забавы, для игры спички в руки не бери!

Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!

Ведущий: - Запомните, дети, правила противопожарной безопасности

(выступают ученики с картинками в руках)

1 ученик:

С точки зрения пожарной он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2 ученик:

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

3 ученик:

Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!

4 ученик:

Когда без присмотра оставлена печь - один уголек целый дом может сжечь.

5 ученик:

Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.

6 ученик:

Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

7 ученик:

Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.

Ведущий берет красный воздушный шар

Ведущий:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал воздушный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди.

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой …

Все: Пожар

Ведущий: - Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра «Добавь слово».

(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в руках у которого оказался шар, и передает дальше)

Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?

Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

Участник: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

Участник: играл (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?

Участник: газом (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал (передача шара)

Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?

Участник: костер (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?

Участник: листву (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?

Участник: предметы (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?

Участник: 01 (передача шара)

Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…

Участник: возможен (передача шара)

Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…

Участник: отнять (передача шара)

Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …

Участник: огнем.

Ведущий: - А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

(читают подготовленные дети)

1 ученик:

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

4 ученик:

Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.


7 ученик:

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Ведущий: - Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?

Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..

Все: водой

Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички ……
Все: отобрать

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки


Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить

Методика «Объяснимся с самим собой»

Ведущий: - Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)

Я хочу … Мне нельзя, потому что

Поиграть со спичками Спички детям не игрушка

Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать

электроприборы

Ведущий: - А в заключение предлагаю игру на внимание

«Это я, это я, это все мои друзья…»

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?!

(……………………………………)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Признавайтесь мне о том,

Кто из вас шалит с огнем?

(……………………………………….)

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу от огня?!

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Ведущий: - Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

(включить песню «Закаленные в огне»)

Использованная литература, интернет-ресурсы:

    Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

    Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.

    Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с

    Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М., 2001. – 329 с.

    Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. – 48 с.

    Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190 с.

    Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.

    Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом «Калан», 2000. – 20 с.

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F841%2F297776774_preview_98.jpg

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга

Наталья Яковлева
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи :

Познакомить с правилами пожарной безопасности, учить соблюдать их. учить правильным действиям при возникновении пожара;

Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем;

Воспитывать чувство осторожности в обращении с огнем.

Оборудование: проектор, презентация "Будьте осторожны с огнем!"

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята!Сегодня мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности. огонь - давний друг человека. С помощью огня можно приготовить пищу, растопить печь (слайд. 2). но если с огнем обращаться неосторожно. то может случиться пожар. Пожар - это разрушительная сила, приносящая бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома. И остановить его бывает невозможно (слайд. 3).

Дети выходят и читают стихи (слайд. 4).

1. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров. с проблемой беды

Планета просит, помоги!

2. Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

3. Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

4. Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Ведущий. Огонь и спички -

Все это не - не игра!

Хотите убедиться послушайте тогда.

Выступление 1а класса. Исполнение песни "Песенка про пожар"

Ведущий. Человеку друг - огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня несдобровать. (слайд. 5)

Выступление 1б класса. Сценка "С огнем шутить нельзя"

1-й. Чем бы нам с тобой заняться?

2-й. Чтобы такого сделать плохого?

1-й. Ой! Я кажется придумал (достает из кармана спичечный коробок). Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й. Вот здорово!Давай (достают спички, пытаются зажечь).

Пожарный. А что вы тут делаете?

1-й. (роняет коробок). Что это вы кричите?Пожар что-ли?

Пожарный. Не появись я вовремя - пожара не миновать!

2-й. Ой-ой-ой!Из-за какой-то маленькой спички?

Пожарный.

Ростом спичка - невеличка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья

Что с огнем шутить нельзя.

1-й. А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий. Ребята, чтобы не было страшной беды - пожара, надо знать правила пожарной безопасности и помнить о них всегда. А помогут нам в этом загадки.

1. Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь

Обожжет тебя. (огонь)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри. не жди, не стой.

А залей его. (водой)

3. При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома. (огнетушитель)

4. По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим

Если увидим в небе. (дым)

5. Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

6. А чтобы не случилась

В твоем доме беда.

Слушай взрослых ты. (всегда)

Ведущий. А что еще нужно делать, чтобы не было пожара? Нам об этом расскажут учащиеся 1в класса. (слайд. 6)

Учащиеся 1в класса читают стихи

1. Не играй дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала.

Но от спички невелички

Может дом сгореть до тла.

2. Каждый знает что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом!

3. Бенгальский огонь - опасный огонь

И ты его лучше без мамы не тронь!

4. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

5. Дать друзьям такой совет

Просто каждый сможет

Уходя тушите свет и приборы тоже.

Ведущий. Отгадайте загадку:

Смел огонь, они сильнее.

он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать. (пожарные) (слайд. 7)

Ведущий. Ребята, а каким должен быть пожарный? На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди - пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Их главная цель - спасти человека.

Выступление 2а класса. Стихотворение "Мы пожарные" (слайд. 8)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный.

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь.

Ведущий. Ребята, если случился пожар, по какому номеру мы должны вызвать пожарных(01) А как вы думаете. почему - 01 (потому что номер короткий, ведь на пожаре дорога каждая минута; номер легко запомнить и можно быстро набрать на диске телефона).

Знать каждый должен гражданин

Пожарный номер "01" (слайд. 9)

Выступление 2б класса. Исполнение песни на мотив песни "Мы желаем счастья вам"

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то проиграл с огнем и начался пожар.

При пожаре 01 звони,

Точно адрес дома назови,

И на помощь вмиг придут к вам пожарные.

Очень просим вас, друзья.

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй, и утюг ты выключай.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

И если вдруг беда

"Ноль один" звони всегда.

Ведущий. А сейчас вашему вниманию сценка "Три поросенка"

На сцену приглашается 2в класс.

Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы. а вы, если считает. что нужно поступать именно так, должны ответить "Это я. это я, это все мои друзья!", а если уверенны. что действия неправильны, вы должны молчать.

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает,правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Выходят дети и читают стихи.

1. Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

2. Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем.

3. Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас.

4. О самом главном - об одном:

Все вместе: Быть осторожными с огнем!

Ведущий .Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь