Как помочь ребенку изучать английский язык. Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте

Рекомендации для родителей.

Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку выучить английский алфавит?

Как помочь ребенку выучить английский алфавит? Этот вопрос беспокоит очень многих родителей. Потому как если ребенок не учил его до школы, в школе, так или иначе, придется выучить английски...

Как помочь ребенку овладеть английским языком

Без труда добиться успеха невозможно Учите ребёнка в случае затруднения обращаться к справочникам и словарям. Учите его учиться....

Английский… Английский! Ох, английский!!

Если с русским или математикой помочь ребенку в начальной школе можно самостоятельно, то с английским языком дело обстоит совсем иначе.

В лучшем случае уходят часы на домашние задания, в худшем — репетиторы и огромные расходы.

А если родители в школе учили немецкий? Или забыли, что учили так давно…

В свое время мы с ребенком, используя техники эффективного обучения, за неделю прошли годовую школьную программу английского и смогли поступить в лучшую школу в районе.

Помню, мы за неделю выучили 150 слов английского языка, Андрей просто прыгал от радости!!

Однако она оказалась недолгой, и сбита учителем английского в школе.

Поэтому когда к нам в Летнюю школу экспертов пришла учиться Ксения Зимовец, учитель английского языка, я была очень рада.

Почти три месяца мы прорабатывали методику обучения с добавлением лучших техник и стратегий.

Ксения создала собственную, инновационную и простую программу обучения младших школьников.

И основа этой методики — игра и простота.

В этой статье мы поговорим о 5 самых распространённых способах запоминания слов. Ксения Зимовец как нельзя лучше может сравнить, как «принято» учить в школе и самые эффективные стратегии запоминания слов.

Эта тема эта очень важна с первых дней изучения иностранного языка, так как учителя часто не дают учащимся и их родителям никаких рекомендаций по этому вопросу.

Сегодня вы узнаете, как учить иностранные слова, какие способы и методы существуют и как узнать, какой лучше всего подойдет ребенку.

Первый способ – это многократное повторение слова

Но мы не считаем его самым лучшим. Почему?

Представьте, что перед вами лежит словарь (с картинками или без) , и вам надо запомнить те 5-10 слов, которые заданы на дом.

Чаще всего мы смотрим на слова и проговариваем их слова – перевод.

Просмотрев так раз пять мы уже считаем, что выучили все.

Но на утро в классе эти слова почему-то не вспоминаются, совсем или частично.

Заучивание повторением — это самый распространённый способ, но при этом не очень эффективный.

Дело в том, что наш мозг привык к тому, что если он видит слово не первый раз, то он считает, что уже его знает. То есть, увидев несколько раз одно и тоже слово, мозг уже уверен, что слово уже выучил.

Память при этом практически не задействована и поэтому при воспроизведении слов, как устно, так и письменно, часто возникают серьезные трудности.

Хорошо таким методом можно выучить слово только тогда, когда слово часто встречается.

Кроме того, выучить слово за минуту — не проблема.

3 слова за три минуты — просто.

А 60 слов за 60 минут — трудно и сложно, т.к. они будут забываться быстрее, чем запоминаться.

Следующий по популярности прием для запоминания иностранных слов, применяемый в школе – это использование прописей

Этот способ лучше чем первый, так как в этом случае учащийся кроме того что видит слово зрительно, еще и использует свою мышечную память, прописывая слова.

Метод этот будет гораздо эффективнее, если стараться задействовать все органы чувств:

1) мы смотрим на иностранное слово

2) проговариваем его на иностранном языке

3) прописываем его

Если при этом еще и вспоминать перевод каждого слова – метод окажется довольно эффективным.

Главный минус — в большом количестве затраченных на прописывание усилий, так как часто это делается чисто механически, соответственно тратится много времени и сил впустую.

Третий способ — карточки со словами и фразами.

Они очень удобны и приветствуются детьми, так как вы можете увидеть свой реальный прогресс!

Разделите карточки на группы согласно тому, насколько хорошо вы их запомнили.

Например, 1 стопка – Хорошо помню, 2ая — не очень хорошо, надо повторить и Стопка новых карточек со словами, которые вы только начинаете изучать.

Храните их в разных коробочках и берите с собой, чтобы проводить время с пользой, даже когда вы стоите в пробке по дороге домой.

Записывать слова на карточки можно по 7-10 штук, а после их удобно повторять, просто перелистывая карточки, как карты в колоде.

Четвертый способ — это понимание слова через контекст

Контекст может быть как иностранный, так и русский.

Например, когда мы берем слово на иностранном языке и вписываем его русское предложение так, чтобы по контексту это слово стопроцентно понятно.

Мне нужны keys, чтобы я заперла двери. (т.е. ключи)

Этот метод можно совместить с карточками или использовать в качестве игры дома или с друзьями.

Он был препровожден обратно в свою комнату, где получил чашку кофе, два яйца в смятку и белый BREAD с маслом.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

И последний и очень эффективный метод, так же как предыдущий, — это добавлять к слову ассоциации, оживлять его

Техника проста: у нас есть слово на иностранном языке и мы по звучанию слова подбираем ассоциацию к этому слову.

Aunt (аант) тетя. Здесь «ант» похоже на «бант» и мы легко можем представить женщину с бантиками.

Вспомнив это или схематично нарисовав на карточке, вы легко сможете вспомнить нужное слово.

Детям очень нравится этот способ и они с удовольствием осваивают его.

Уже через несколько часов занятия вы увидите, что в придумывании ассоциаций и интересных образов дети намного находчивее взрослых.

В это воскресенье приглашаем всех родителей, пап и мам, бабушек и дедушек в увлекательную страну английского языка для детей родителей.

Это — тренинг, который раскроет все тайны и темные пятна в изучении английского, а так же разложит материал по полочкам

Вы узнаете, как выучить программу года английского языка за две недели, и разберете ее в деталях с учителем английского

Тренинг пройдет уже в это воскресенье, в 12.00

На нем Вы:

  • Получите подробный обзор и сравнение учебников английского
  • Сможете подобрать лучшую книгу ребенку
  • Получите подробные карты и узнаете, что изучают во 2 классе? В 3 классе? В 4 классе?
  • А так же чему нужно научить ребенка чтобы он был успешным
  • Узнаете, где взять аудио к учебникам
  • Научитесь читать по-английски и получите простые правила чтения для родителей и детей
  • В блоке «Грамматика для родителей» получите набор необходимой теории и узнаете как ее объяснить ребенку?
  • Отработаете самые эффективные техники запоминания иностранных слов
  • Узнаете самые эффективные стратегии пересказа и чтения на английском

А так же в прямом эфире мы выучим слова на английском – семья, цвета, местоимения, глаголы, счет, животные, знакомство и прощание, продукты, комнаты и мебель, прилагательные, игрушки, нежив. Природа, лицо и тело, одежда

В результате, вы сможете помочь ребенку с языком, даже если никогда раньше его не учили

Чтобы обучение вашего ребенка в школе или на семейном обучении проходило легко и с удовольствием, а вам не приходилось тратить крупные суммы на репетиторов.

Ксения продолжительное время увлекается техниками эффективного обучения, и постоянно ищет новые образовательные стратегии.
Высшее педагогическое образование.
Учитель общеобразовательной школы.
Учитель английского языка.
Педагог сценического мастерства.

Ксения — успешный выпускник

Интересуется: позитивным воспитанием, ранним развитием, психологией, возрастной психологией,педагогикой, эффективным обучением, английским языком

Почему вам стоит посетить серию «Английский начальной школы за день»:

Потому что вы сможете не только сократить время на уроки и домашние задания, но и сэкономить нервные клетки и семейный бюджет.

Кроме того, лучший способ замотививать ребенка учить язык — увлечься им самой.

Как всегда, на старте продаж, самые выгодные цены на участие и скидка 40% только 24 часа

П.С. Участники «Школы умных детей» получают доступ к программе автоматически.

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: , и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный . Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

Если мама занимается английским с ребёнком в возрасте 5-7 лет дома самостоятельно, то ей будет полезно знать, в какие игры-упражнения поиграть. Также в них полезно поиграть и тем детками, которые изучают язык в языковой школе или с репетитором и получают задание на дом выучить или доучить слова.
Данные игры направлены именно на запоминание и подключаются после того, как малыш познакомился со значением и произношением новых слов. Если мама сама знакомит малыша с новыми словами, то за один раз рекомендуется вводить 4-5 новых слов. Далее, чтобы слова закрепить в памяти, надо с ними поиграть. Обязательно используйте визуальную опору - игрушки или картинки.

Начните с игры "Islands" (Острова). Расположите картинки с новыми словами по комнате на расстоянии друг от друга, объясните малышу, что это острова. Вы называете слово по-английски, а задача малыша - найти нужный остров, подбежать и встать рядом с ним. Можно называть слова с разной скоростью, чтобы "заставить" ребёнка побегать от картинки к картинке. Если вы заметили, что из пяти слов ребенок хуже всех запомнил какое-то одно слово, например, "a car", то называйте это слово каждый второй раз: “a car - a doll - a car - a teddy bear” и т.д.
После "Островов" плавно перейдите к игре "Clever Parrots". Можно сообщить, что на островах живут попугайчики, они очень умные, и предложите малышу поиграть в такого попугайчика. Картинки со словами лежат в ряд перед ребенком. Мама показывает на картинку и называет ее. Если она называет ее правильно (на картинке “a car” и вы говорите “a car"), то задача ребенка повторить за ней это слово, как попугайчик. Если мама называет неправильно (на картинке “a car”, вы говорите "a teddy bear"), то попугайчик должен сказать: "No, it"s a car!" или просто "a car".
Игра следующего уровня - "What"s missing". Цель игры для мамы - выявить, какие слова ребенок запомнил хуже всего, чтобы потом отдельно с ними поработать. Ход игры: перед ребенком лежат карточки с новыми словами. Малыш по команде "Close your eyes, please" закрывает глаза. Мама прячет сначала одну карточку, самую "простую", c изображением слова, которое малыш уже хорошо запомнил. На вопрос "What"s missing?" ребенок открывает глаза и пытается вспомнить, чего не хватает. Можно и нужно стимулировать ребенка отвечать фразами:
"Hm, I think/guess that a car is missing" Хм, я думаю, что не хватает машинки.
"Let me think" Дай подумать.
"I"m thinking, wait" Я думаю, подожди.
"I can"t remember that word, help me, please" Не могу вспомнить это слово, помоги, пожалуйста.
"I give up!" Я сдаюсь.
Если играть в эти игры регулярно, каждый раз стимулируя малыша использовать в речи одни и те же фразы-сопровождения, то ребенок на 3-5й раз начнет говорить их сам.
Помните, что предложенные игры-упражнения направлены на запоминание новых слов, которые далее обязательно нужно выводить в речь, прибавляя к ним фразы. Соблюдайте предложенный порядок игр, так как они подобраны «от простого к сложному». Старайтесь чаще создавать ситуации для общения с малышом по-английски, чтобы двигать речь малыша вперёд, создавайте и ищите для него языковую среду, где ребёнок может найти практическое применение своим знаниям, и результаты не заставят себя ждать.

Английский язык не сложен в обучении и прост в обращении. В основном при изучении иностранного наречия существует три основные проблемы: произношение, составление грамматически верных предложений и пополнение словарного запаса. Именно последнее часто вызывает трудности у детей. Обычная зубрежка не может помочь в такой ситуации. Напрашивается вопрос: «Почему возникла проблема и как её разрешить?».

Причины «плохой памяти»

  1. Возрастные особенности. Не каждый ребенок готов освоить необходимый словарный запас сразу. Нередко учителя предлагают более сложную программу обучения, не рассчитывая на силы своих подопечных. Одни справляются с объемом заданий, другие быстро теряются в теме.
  2. Мотивация . Без интереса и стимула к иностранному языку невозможно пробудить желание к учебе. Следует сменить тактику и разнообразить уроки: посмотреть видео на английском языке, прослушать музыку, перевести не шаблонные упражнения, а интересную ребенку литературу.
  3. Особенности памяти . В основном при обучении задействованы два вида запоминания – слуховое и зрительное. Стоит присмотреться к ребенку и узнать какая форма памяти ведущая.
  4. Взаимоотношения с взрослыми . Если родители или учитель холодно относятся к достижениям ребенка, то пропадает желание учиться. Также сказывается и негативная оценка родных: «Все равно у тебя не выйдет».

Как помочь ребенку запомнить слова

При обучении в школе английскому языке не уделяется должного внимания к каждому отдельному ученику, так как идет работа в группе. В начальных классах важно помогать ребенку в освоении «чужого» языка! После урока иностранного, повторите пройденный материал, найдите «пробелы в знаниях». При пополнении словарного запаса важно:

  • Правильно подготовить материал, то есть разбить на смысловые группы и темы;
  • Не заучивать отдельные слова, а целые предложения. Такой метод позволит легче запоминать слова, так как они опираются на ситуации.Например: «Мама, я хочу новую куклу! /Дорогая, я подарю тебе на День Рождения! (Mom, I want a new doll! /Honey, I will give you on your Birthday!).
  • При запоминании слов стоит уделить внимание структурированности процесса. Сначала выписываем слово на английском языке, затем подбираем транскрипцию (можно добавить и русский вариант произношения) и переводим слово. Затем, чтобы закрепить его, подбираем простые предложения и фразы.Например, ball - | bɔː l| - бол – мяч.
    Я
    люблю играть в мяч . - I love to play ball.
    Я кидаю мяч в корзину. - I throw the ball into the basket.
    Резиновый мяч. -
    Rubber ball .
    Розовый мяч. -
    Pink ball .