Четыре типа восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты. Визуал, аудиал и кинестетик в чем их отличия

Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике?

Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия. Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.

Краткий экскурс в историю психологии.

Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено. Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».

Как определяются типы восприятия?

Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»

Практическая польза знаний о своем типе восприятия.

Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

.

Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день. Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Путем прохождения теста на восприятие можно установить тип человека по предпочтительному способу контакта с внешней средой. Разные индивидуумы могут различно воспринимать окружающую информацию. Некоторые лучше улавливают данные аудио-формата, другие более восприимчивы к графике, а третьи предпочитают взаимодействовать с миром на основе физического контактирования. Установив собственный предпочтительный канал принятия информации, человек может получить практически полезные сведения. Например, он может обеспечить лучшее восприятие обучающих материалов через чтение или аудио-уроки.

Тест на восприятие цвета позволяет установить способность человека воспринимать цветовой спектр. В пределах одного типа люди могут отличаться уровнем предрасположенности к каждому из способов усвоения информации. Частным примером этого являются цвета, которые всеми воспринимаются на разном уровне. Одни видят полный спектр оттенков, а для других он сужается до минимума. Это не преимущества или недостатки, а особенности мировосприятия. Определение уровня и типа восприятия может нести практическое значение не только при самопознании, но и в рабочей сфере. Например, нейромаркетинг ныне воспринимается как важная составляющая успешного бизнеса.

Через какие органы чувств вы качественнее усваиваете получаемую информацию? Вы визуал или аудиал? А может, кинестетик либо дискрет? Пройдя данный тест, вы выясните, какой канал ведущий именно у вас.

Тест на восприятие цветов позволяет проверить, насколько развито правое полушарие головного мозга, а значит Вы сможете узнать о своих творческих способностях. Вероятно, внутри Вас живет гениальный дизайнер или харизматичный архитектор. Но может статься, что окружающие небеспричинно считают, что у Вас дурной вкус

Тест на восприятие информации позволит определить ведущую сенсорную систему в получении и обработке информации об окружающем пространстве. Кому-то нужно видеть, кому-то слышать, кому-то ощупывать мир для оптимального анализа, синтеза и принятия решения в той или иной ситуации. А, может быть, Вы входите в малочисленную группу дигиталов. Учитывая особенности своего восприятия, Вы сможете эффективнее использовать свои возможности.

Тесты позволяют узнать, стоит ли верить своим ощущению и восприятию, позволят заглянуть в глубину своего Я. Вероятно, Вы чутко реагируете на движения и изменения в окружающем мире и выражение «эффект бабочки» для Вас имеет особый смысл, а, может быть, Вам следует меньше слушать других людей и стать ближе к природе.

Тест на восприятие времени определит, к какому из трех типов личности Вы относитесь. Являетесь ли Вы человеком с развитым «чувством времени», или рискуете испытать муки за «бесцельно прожитые годы» - вероятно, стоит задуматься над этими вопросами в процессе прохождения теста.

Тест на восприятие окружающего мира раскроет, что является значимой ценностью в реальности для Вас. Умеете ли Вы использовать любую возможность для саморазвития и самосовершенствования или Вам кажется, что последний шанс уже упущен? Возможно, Вам стоит пересмотреть свои ценностные ориентиры и научиться жизнелюбию.

Тест на вербальное восприятие информации поможет разобраться, насколько эффективно Вы способны ориентироваться в огромном информационном потоке, который обрушивается на современного человека ежедневно. Являетесь ли Вы ценным работником, способным к быстрому обучению и находящемуся в курсе последних событий, или, наоборот, Вам стоит поработать над собой.

Тест, определяющий развитие каждого из каналов восприятия, поможет Вам понять, как качественнее и эффективнее использовать свои возможности в различных видах деятельности. Возможно, Вам следует просто изменить способ восприятия окружающей реальности, чтобы добиться успеха.

Как ты воспринимаешь окружающий мир: аналитически или инстинктивно? Что важнее: детали или картинка в целом? Тест на зрительное восприятие поможет определить уровень способности адаптироваться.

Каждый отдельно взятый человек оценивает мир, исходя из собственных ощущений. В психологии принято выделять четыре разновидности восприятия, характерные для людей. К ним относятся: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. У каждого типа присутствуют свои особенности и характеристика.

Общая информация о видах восприятия

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом одно преобладающее сенсорное восприятие мира у человека не означает подавление им других. Для людей характерно наличие четырех каналов, по которым они познают мир:

  1. Визуальный. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
  2. Слуховой. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
  3. Кинестетический. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
  4. Дигитальный. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.

Ведущий канал мировосприятия информации у человека позволяет активизировать мыслительную деятельность. Благодаря ему запускаются другие процессы в форме памяти и воображения.

Существует несколько методов, как определить визуала, аудиала, кинестетика и дигитала. Основным является диагностика преобладающей модальности путем тестирования, разработанного С. Ефремцевым. Тест доступен в режиме онлайн для пользователей интернета, желающих узнать свой доминирующий тип восприятия.

Характеристика аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов включает в себя:

  • доминирующий орган, участвующий в восприятии человеком окружающего мира;
  • влияние ведущего канала восприятия на характер;
  • соотношение вида восприятия с типом личности человека;
  • набор отличий одной формы оценки человеком окружающей действительности от других.

Характеристика визуалов

Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы отличаются друг от друга по характеру, способу общения, внешним признакам. Особенностью визуалов является их восприятие мира посредством зрительных образов. Доминирующий орган чувств у них — глаза. При этом другие формы оценки мира у таких людей развиты не меньше, но им проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение.

Выявить визуала можно по характерной мимике. Она служит его отличительной чертой. Многое определяется по взгляду человека:

  • направленный вверх и влево при стремлении вспомнить какую-либо информацию;
  • вверх и вправо при фантазировании;
  • прямо и вдаль при мыслительной деятельности.

Указанные признаки характерны для людей с преобладающим визуальным каналом мировосприятия. По взгляду визуала можно определить, говорит он правду или лжет.

Интересно! Визуалист, пытающийся сказать неправду, смотрит вверх и вправо в случае, когда ему задают конкретный вопрос.

Для визуалов характерны следующие особенности:

  • восприятие информации через образы;
  • выраженная жестикуляция;
  • использование при разговоре слов «видеть», «заметить», «мне кажется», «взгляните», «посмотрите»;
  • восприятие в процессе обучения только визуальной информации в виде графиков, схем, рисунков, фотографий, экспериментов;
  • обращение внимания на внешность других людей, их мимику, жесты, позы;
  • хорошее воображение.

Для визуала важен внешний вид. Он восприимчив ко всему, что видит. Такие люди ценят красоту мира и отдельных его предметов. Они не любят грязь, неряшливость и беспорядок. Если ребенок является визуалом, то в процессе обучения он будет лучше усваивать информацию, преподносимую ему в схематичном и иллюстрированном виде.

Люди данного типа быстрее других осваивают скорочтение и лучше воспринимают информацию в форме текста. Для визуалов также характерна зрительная память. Они лучше остальных запоминают местонахождение предметов, хорошо ориентируются на местности.

Визуалисты предпочитают держать дистанцию при разговоре с другими людьми. Для них важна зона комфорта. Причем расстояние между ними и собеседниками должно быть минимум один метр. Взгляд визуалов блуждает и находится в поиске. Для успешного выполнения поставленных задач таким людям необходимо наличие четких схем, наглядных картинок и образов.

Характеристика аудиалов

Для указанного типа восприятия особое значение представляет информация, полученная через органы слуха. Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.

Для аудиала характерны следующие признаки:

  • использование в речи «слуховых» фраз («слышал», «не могу понять», «скажи», «мне послышалось», «послушай меня»);
  • хорошее восприятие музыки, бесед;
  • неплохой слух;
  • необходимость полной тишины при сосредоточении на чем-либо;
  • высокая требовательность как к своей, так и чужой речи;
  • большая любовь к музыке;
  • чувствительность к разговорам;
  • хорошая слуховая память.

Внимание! При разговоре с аудиалистом важно не повышать тон и не кричать, поскольку это вызывает отторжение у него к собеседнику.

Люди указанного типа считаются хорошими рассказчиками. Они предпочитают обсуждать с другими какой-либо вопрос. Так они лучше усваивают любой материал. Аудиалы больше других ориентированы на общение. Это один из самых коммуникабельных типов людей.

Аудиалисты хуже других запоминают лица людей и не всегда хорошо ориентируются в пространстве. Но они лучше остальных узнают человека по голосу. Определить таких людей удается по взгляду. У них он обычно направлен либо вправо, либо влево.

Аудиалы меньше других склонны к конфликтам и чаще предпочитают не повышать голос. У них он обычно ровный, а речь размеренная и спокойная. Часто встречающаяся профессия среди аудиалистов — музыкант. С учетом общительности и умения вести разговор такие люди добиваются успеха в работе, связанной с ораторским искусством.

Для аудиала имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей. Ему важен контакт с человеком, который обладает приятным для него тембром голоса. Они обращают меньше внимания на внешний вид людей, руководствуясь преимущественно слуховыми ощущениями.

Описание кинестетика

Определить такого человека можно по ряду признаков:

  • частое употребление слов с выраженным эмоциональным оттенком («взволнован», «мурашки по коже», «я восхищен»);
  • частые прикосновения к собеседнику;
  • близкая дистанция с человеком при разговоре;
  • непоседливость;
  • эмоциональность;
  • лучшее усвоение информации через движения и осязание.

Кинестетик хорошо познает мир посредством личного опыта. Он предпочитает практику теории. При этом ему важно принять непосредственное участие в процессе. Люди данного типа больше других ориентируются на вкус, запах. Им важно лично потрогать или попробовать предмет, чтобы сделать необходимые выводы.

Кинестетики относятся к числу деятельных людей. Им можно дать точное определение. Это трудоголики, не терпящие бездействия. Кинестетики не отличаются хорошим вниманием, они плохо концентрируются на чем-либо длительное время. По этой причине они не любят рутинную и монотонную работу.

Кинестетикам присущ особый психологический портрет. Несмотря на стремление таких людей находиться на минимальном расстоянии от собеседника во время разговора, они избирательны в общении. Близко к себе кинестетик может подпустить только завоевавшего его доверие человека.

Интересно! Для кинестетика особенно оскорбительно нарушение его личного пространства малознакомым человеком. Это не может пройти бесследно для него.

Как и визуалы, люди данного типа плохо воспринимают устную информацию. Им проще познавать мир за счет наглядных данных и путем личного контакта. Для кинестетика важен именно телесный контакт с близким человеком. На него оказывает серьезное влияние комфорт. Любое неудобство провоцирует у кинестетика сильное раздражение. Такие люди любят разговоры, касающиеся чувств и ощущений. Для них важен эмоциональный обмен с собеседником.

Особенности дигитала

Аудиал, визуал, кинестетик — не единственные типы людей в зависимости от восприятия ими мира. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:

  • руководство логикой и обдумывание действий;
  • четкое планирование деятельности;
  • минимальное проявление чувств при общении;
  • слабые эмоции;
  • стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;
  • высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса.

Дигитала сложнее выявить среди других людей только лишь по тому, какими словами он оперирует в процессе разговора. Для него одновременно характерны некоторые признаки визуала и аудиала.

Для дигитала и кинестетика свойственны различные подходы к восприятию мира. Первый пытается понять суть событий и действий путем логических схем, второй — за счет чувственного опыта.

Процент дигиталов остается невысоким по сравнению с другими типами людей. Это редкий вид восприятия. Ребёнок, являющийся дигиталом, предпочитает точные науки и добивается успеха при их изучении. Он склонен планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.

Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.

Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Он предпочитает вести внутренний диалог с самим собой и осмысливать суть происходящих событий. Для него важны конкретные данные и примеры, а не абстрактные формы. Он склонен анализировать, имеет рациональное и временами нестандартное мышление. Главное различие между дигиталами и другими типами восприятия заключается в приоритете для них только логичных, четких заключений, а не слуховых и зрительных образов.

Очень интересным стало для меня открытие 4 типов восприятия информации у детей и взрослых. А как учителя заинтересовало вдвойне. Ведь школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен. Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию.

Тест №1

Для более точного определения ведущего типа восприятия существуют различные тесты. Данный тест представляет собой список из 48 утверждений, на которые нужно ответить «да» или «нет» применимо к себе. Номера утверждений, с которыми Вы согласны, выписывайте в процессе прохождения теста на лист. Чтобы результаты имели наименьшую погрешность, нужно попробовать абстрагироваться от того, что Вы проходите тест и попробовать просто отвечать на вопросы, стараясь погрузиться в свои ощущения по отношению к предложенным ниже фразам. 1 - люблю наблюдать за облаками и звёздами 2 - часто напеваю себе под нос 3 - не признаю неудобную моду 4 - обожаю ходить в сауну 5 - в автомобиле для меня важен его цвет 6 - узнаю по шагах, кто вошёл в комнату 7 - меня развлекает копировать чей-то диалект 8 - много времени уделяю своей внешности 9 - очень люблю массаж 10 - когда есть время, люблю рассматривать людей 11 - плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь ходьбой 12 - рассматривая какую-то одежду в магазине, я убеждён, что мне в ней будет хорошо 13 - когда слушаю старую мелодию, вспоминаю прошлое 14 - часто читаю во время еды 15 - очень часто говорю по телефону 16 - я считаю, что у меня есть склонность к полноте 17 - отдаю предпочтение прослушиванию книги, чем самостоятельному прочтению 18 - после сложного дня моё тело находится в напряжении 19 - с удовольствием и очень много фотографирую 20 - долго помню, что мне сказали друзья и знакомые 21 - с лёгкостью отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь 22 - вечером люблю принимать горячую ванну 23 - стараюсь записывать свои дела 24 - часто разговариваю сам с собой 25 - после длительной поездки в машине долго прихожу в себя 26 - по тембру голоса я могу многое узнать о человеке 27 - очень часто оцениваю людей по манере одеваться 28 - люблю потянуться, расправить плечи, размяться во время работы 29 - слишком жёсткая или мягкая кровать - мучение для меня 30 - мне нелегко найти удобную обувь 31 - очень люблю ходить в кино 32 - могу узнать человека в лицо даже через много лет 33 - люблю ходить под дождём, когда капли постукивают по зонтику 34 - умею слушать то, что мне говорят 35 - люблю танцевать, а в свободное время ещё и занимаюсь спортом 36 - когда слышу стук часов, не могу заснуть 37 - у меня качественная стерео система 38 - когда слышу музыку, начинаю отбивать такт ногой или пальцами 39 - на отдыхе не люблю осматривать памятки архитектуры 40 - не выношу беспорядка 41 - не люблю искусственных тканей 42 - считаю, что атмосфера дома зависит от освещения 43 - люблю ходить на концерты 44 - рукопожатие многое может рассказать о человеке 45 - с удовольствием посещаю музеи и выставки 46 - серьёзная дискуссия - это увлекательное занятие 47 - прикосновение может рассказать гораздо больше слов 48 - в шуме не могу сосредоточиться Аудиал 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48 Визуал 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45 Кинестетик 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47 Расставьте выписанные Вами цифры в те разделы, где они присутствуют в приведённой выше таблице ответов. Подсчитайте, в каком разделе у Вас получилось больше всего цифр (утверждений, с которыми Вы согласны) и увидите свой доминирующий тип восприятия. Если количество цифр примерно равно в каждом из разделов, то у Вас нет какой-то одной доминирующей сенсорной системы и Ваш тип - дигитал (или дискретный).

Тест №2 (короткий)

(А) - аудиал (К) - кинестетик (В) - визуал (Д) -дискрет 1.Вы принимаете важные решения опираясь на... - чувства и интуицию; (К) - то, что лучше звучит; (А) - то, что лучше выглядит и более красиво; (В) - точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д) 2.Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет... - тон и интонации голоса; (А) - могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В) - логика его аргументации; (Д) - насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К) 3. Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда... - смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В) - ловите свои ощущения; (К) - выражаете это словами; (Д) - прислушиваетесь к тону своего голоса. (А) 4. Для вас самое простое... - подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А) - работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д) - выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К) - подобрать идеальные сочетания цветов. (В) 5. Лучше всего вы запоминаете... - мелодии и звуки; (А) - логические построения; (Д) - ароматы и вкус (К) - лица, цвета, картины. (В) 6. Вы... - настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А) - хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д) - очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К) - всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В) Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал — как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия? Аудиалы Этим детям нравится слушать. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудио-книги. Если вы видите, что на уроке ребенок повторяет за вами, проговаривает новое правило, бормочет, значит, перед вами — типичный аудиал. Аудиалов легко узнать по их речи: говорят они размеренно, ритмично, нередко кивая в такт темпу своей речи. Если такой ребенок пересказывает содержание фильма или книги, приготовьтесь слушать все подробности с дословным воспроизведением реплик героев. Этот поток нельзя остановить словами: "Все понятно, дальше!". Если аудиала перебивать, он потеряет нить разговора. Нередко аудиалы обладают мелодичным голосом. В незнакомой компании они быстро заводят себе друзей и становятся лидерами. Визуалы — это дети, постигающие мир глазами В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому. Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют. По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью — около 60%. Так что не мудрено, если большинство в классе окажутся именно визуалами. Как работать с детьми-визуалами? Визуалам надо показывать графики, картинки, фотографии. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами. При создании наглядных изображений педагогам рекомендуется использовать разные цвета, шрифты. Выделяйте самое главное ярким сочным цветом, сделайте шрифт покрупнее — так визуал легче воспримет информацию. Рисуйте, подчеркивайте нужную информацию, используйте цветные мелки и маркеры, позвольте детям перерисовывать с доски "как есть", разрешите пользоваться цветными ручками, карандашами и маркерами-текстовыделителями. Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом. При объяснении нового материала визуалу, крайне нежелательно стоять напротив. Такие дети плохо переносят тесный контакт и не любят, когда им загораживают обзор. Если в вашем классе больше визуалов, лучше объяснять тему, стоя рядом с ними или чуть позади. Кстати, именно визуалы любят сидеть за первой партой, поэтому позвольте таким детям занять эти места. Кинестетики Для кинестетиков мир открывается через ощущения, прикосновения. В их речи часто звучат слова: чувствовать, ощущать, горячий-холодный, мягкий, удобный и т.д. Речь у кинестетиков медленная, размеренная, во время разговора часто трогают себя за лицо, теребят какую-то вещь в руках. В классе таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории "неусидчивых, гиперактивных". Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы. Дети-кинестетики обычно с трудом учатся читать, часто не могут запомнить и применить даже самое простое правило. Зато именно из кинестетиков получаются лучшие актеры, спортсмены и танцоры. Как работать с детьми-кинестетиками? Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: перебирать карандаши, сминать пластилин или мягкую губку. Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно. Когда в классе сразу несколько детей с кинестетическим каналом восприятия, не забывайте во время урока обязательно делать паузы, проводить физкультминутки. Пара минут активного движения — и ребенок-кинестетик опять готов к работе. Еще один важный момент: предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение — для чего это нужно? Если такому ребенку дать выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. А если объяснить, что эта теорема понадобиться для правильного наклеивания обоев — успех обеспечен. То есть, при обучении кинестетиков, обязательно предлагайте практическую "привязку" любого правила или информации к жизненным реалиям. Кинестетики очень долго принимают решение, им нужно обжиться в этом решении, прочувствовать его. Не давите на него, ребенок с кинестетическим каналом восприятия "запрягает долго, зато едет увереннее". Дигиталы Таких детей очень мало, не более 1-2%. Это люди, воспринимающие только логику. От малышей-дигиталов нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно. Пока такой ребенок не поймет тему, он не отстанет от вас с вопросами и будет приставать: "А как это устроено? А почему это работает?". Это дети-исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть ее устройство. Из детей с дигитальным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи. Как работать с учениками-дигиталами? В объяснении для дигитала важна логичность, доходчивость, доступность. Новую информацию они лучше воспринимают через графики, схемы. Педагогам, работающим с детьми-дигиталами, неплохо бы взять на вооружение инфографику — успех будет обеспечен.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников: Инструкция. Читая материал опросника, отмечайте черты, присущие вашему ребенку. Затем суммируйте и сравните полученные результаты. Одно из определений - аудиал (слуховое восприятие), визуал (зрительное восприятие) или кинестетик (тактильное восприятие) - соберет большее количество отметок. Это определение и будет означать тот способ познания, который наиболее характерен для ребенка. Тестовый материал. 1.Общение. Если мой ребенок хочет что-нибудь сказать, то… Визуал - Он говорит, используя самые простые обороты речи - Он неправильно произносит некоторые слова и звуки - Он пропускает наречия и предлоги Аудиал - Он использует те же обороты речи, что и взрослые - Он использует грамматически правильные предложения - Он рассказывает тщательным образом продуманные истории Кинестетик - Его речь тяжело понять - Он говорит короткими, грамматически неправильными предложениями - Он стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них 2. Любимые игрушки в свободное время. Во время игры мой ребенок… Визуал - Отдает предпочтения головоломкам и настольным играм - Наслаждается компьютерными играми или играми с калькулятором - Узнает о новых вещах, наблюдая Аудиал - Любит слушать аудиозаписи - Любит книги и игру фантазии - Учится новому, читая инструкции Кинестетик - Любит играть на свежем воздухе - Наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке - Почти каждой игрушке находит полноценное применение 3.Сложные двигательные навыки. Когда мой ребенок начинает что-то делать руками, то… Визуал - Он пишет старательно - Его художественные изделия очень аккуратны и красивы - Он легко вырезает, раскрашивает, склеивает Аудиал - Он пишет достаточно неплохо - Во время работы он разговаривает сам с собой - Его художественные изделия достаточно привлекательны Кинестетик - Ему очень тяжело писать - Многие буквы и цифры у него получаются некрасивыми - Его художественные работы неопрятны 4.Простые двигательные навыки. Когда мой ребенок начинает двигаться… Визуал - Настольные игры он считает лучшими, чем игры на свежем воздухе - Любит бадминтон, поскольку эта игра очень хорошо ему удается - Любит игры с четко установленными правилами Аудиал - Он больше разговаривает, чем играет - Отдает предпочтение играм, требующим вербального общения - Во время какой бы то ни было деятельности, разговаривает сам с собой Кинестетик - Игры на свежем воздухе считает лучше настольных игр - Имеет хорошую координацию - Не ходит спокойно, а носится 5.Общественные навыки. Когда мой ребенок находится в окружении других детей, то… Визуал - Даже в толпе остается одиноким - Прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие - Долго привыкает к новым людям Аудиал - Буквально расцветает в кругу друзей - Может мешать во время занятий в классной комнате, поскольку, очень много разговаривает - Часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно Кинестетик - Коллективистский, но не очень разговорчивый - Может причинять беспокойство, поскольку во время занятий в классе мешает своим соседям - Любит пошалить 6.Эмоции. Когда ребенка что-то тревожит, то он… Визуал - Вообще не очень эмоционален - Начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других Аудиал - Свободно рассказывает о своих ощущениях - Может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих ощущений Кинестетик - Эмоционально зависим и легко обижается - Когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не стесняясь и не раскаиваясь 7.Память. Когда мой ребенок занимается, он… Визуал - Может воспроизводить буквы и цифры по памяти - Помнит о том, что ему показывали Аудиал - Лучше всего учится, заучивая наизусть - Знает звуки, соответствующие буквам алфавита Кинестетик - Плохо запоминает - Легко отвлекается 8.Школьные навыки. Когда мой ребенок находится в классной комнате, он… Визуал - Следит за опрятностью своей одежды - Следит за чистотой своего рабочего места - В свободное время отдает предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел - Медленно привыкает к новой ситуации Аудиал - Его внешний вид не очень неряшлив, но и не очень опрятен - Ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал свое рабочее место - Он внимательный и послушный - Он исполняет соло в большинстве дискуссий и часто говорит воспитателю о чьем-то неправильном поведении Кинестетик - Он абсолютно не заботится о своем внешнем виде и нередко бывает весьма неопрятен - Работает в окружении полнейшего беспорядка, способен переворошить свое рабочее место за несколько минут - Проявляет большую активность во время игр - Вынужденный сидеть на одном месте, буквально корчится и извивается

Тест №4

Аудиал, визуал, кинестетик. (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева Адаптирован для диагностики младших школьников 2-4 класс) Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны. Тестовый материал. Утверждения «Да» «Нет» 1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 2. Часто напеваю себе потихоньку. 3. Не признаю одежду, которая мне неудобна. 4. Люблю ходить в бассейн 5.Цвет моей авторучки, сумки, пенала для меня не имеет значения. 6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение. 7. Меня развлекает подражание диалектам, разница в произношении слов жителями разных областей. 8. Внешнему виду я придаю серьезное значение. 9. Мне нравится гладить кошку, собаку. 10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми. 11. Плохо себя чувствую, когда нет возможности подвигаться. 12. Когда вижу новую одежду в магазине, всегда, знаю, что мне подойдет. 13. Когда слышу знакомую мелодию, обычно легко вспоминаю, при каких обстоятельствах слышал её в первый раз. 14. Люблю читать во время еды. 15. Люблю поговорить по телефону. 16 .У меня есть склонность к полноте, если много ем. 17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому. 18. После тяжёлого дня мой организм в напряжении. 19. Охотно и много фотографирую. 20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые. 21. Легко могу потратить деньги на красивые, но не очень нужные вещи, потому что они украшают жизнь. 22. Вечером люблю принять горячую ароматную ванну. 23. Стараюсь записывать свои личные дела, чтобы не забыть и не запутаться. 24. Часто разговариваю с собой. 25.После длительной езды в машине долго прихожу в себя. 26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке. 27.Придаю значение тому, как человек одеваться, обращаю на это внимание. 28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться. 29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука. 30. Мне нелегко найти удобную обувь. 31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы. 32. Могу узнать лица, которые когда-либо видел, даже если больше их не встречал. 33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику. 34. Люблю слушать, когда говорят. 35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать. 36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть. 37. Не могу слушать плохую стереоаппаратуру. 38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой. 39.На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры. 40. Не выношу беспорядок. 41. Не люблю синтетических тканей, которые электризуются и треща 42. Считаю, что атмосфера и уют в помещении зависит от освещения. 43. Часто хожу на концерты. 44. Пожатие руки много говорит мне о личности человека 45. Охотно посещаю галереи и выставки. 46. Серьезная дискуссия, спор - это интересно. 47.Через движение можно сказать значительно больше, чем словами. 48. В шуме не могу сосредоточиться. . Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. . Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. . Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47. Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия): . 13 и более - высокий; . 8-12 - средний; . 7 и менее - низкий. Интерпретация результатов: Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Четыре типа восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты.»

Четыре типа восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты.

Очень интересным стало для меня открытие 4 типов восприятия информации у детей и взрослых. А как учителя заинтересовало вдвойне. Ведь школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории.
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?
На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).
От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.
Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
На что обязательно обращают внимание?
Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.
Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.
Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза, телодвижения, тембр голоса, темп речи. Однако существующие по этим пунктам мнения пока достаточно противоречивые.
А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.
Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.
Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.
Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене.
Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.
Специалисты говорят:
- от визуала можно требовать быстрого решения задач;
- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
- визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":
- визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
- аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
- кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Тест №1

Для более точного определения ведущего типа восприятия существуют различные тесты.
Данный тест представляет собой список из 48 утверждений, на которые нужно ответить «да» или «нет» применимо к себе. Номера утверждений, с которыми Вы согласны, выписывайте в процессе прохождения теста на лист. Чтобы результаты имели наименьшую погрешность, нужно попробовать абстрагироваться от того, что Вы проходите тест и попробовать просто отвечать на вопросы, стараясь погрузиться в свои ощущения по отношению к предложенным ниже фразам.
1 – люблю наблюдать за облаками и звёздами
2 – часто напеваю себе под нос
3 – не признаю неудобную моду
4 – обожаю ходить в сауну
5 – в автомобиле для меня важен его цвет
6 – узнаю по шагах, кто вошёл в комнату
7 – меня развлекает копировать чей-то диалект
8 – много времени уделяю своей внешности
9 – очень люблю массаж
10 – когда есть время, люблю рассматривать людей
11 – плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь ходьбой
12 – рассматривая какую-то одежду в магазине, я убеждён, что мне в ней будет хорошо
13 – когда слушаю старую мелодию, вспоминаю прошлое
14 – часто читаю во время еды
15 – очень часто говорю по телефону
16 – я считаю, что у меня есть склонность к полноте
17 – отдаю предпочтение прослушиванию книги, чем самостоятельному прочтению
18 – после сложного дня моё тело находится в напряжении
19 – с удовольствием и очень много фотографирую
20 – долго помню, что мне сказали друзья и знакомые
21 – с лёгкостью отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь
22 – вечером люблю принимать горячую ванну
23 – стараюсь записывать свои дела
24 – часто разговариваю сам с собой
25 – после длительной поездки в машине долго прихожу в себя
26 – по тембру голоса я могу многое узнать о человеке
27 – очень часто оцениваю людей по манере одеваться
28 – люблю потянуться, расправить плечи, размяться во время работы
29 – слишком жёсткая или мягкая кровать – мучение для меня
30 – мне нелегко найти удобную обувь
31 – очень люблю ходить в кино
32 – могу узнать человека в лицо даже через много лет
33 – люблю ходить под дождём, когда капли постукивают по зонтику
34 – умею слушать то, что мне говорят
35 – люблю танцевать, а в свободное время ещё и занимаюсь спортом
36 – когда слышу стук часов, не могу заснуть
37 – у меня качественная стерео система
38 – когда слышу музыку, начинаю отбивать такт ногой или пальцами
39 – на отдыхе не люблю осматривать памятки архитектуры
40 – не выношу беспорядка
41 – не люблю искусственных тканей
42 – считаю, что атмосфера дома зависит от освещения
43 – люблю ходить на концерты
44 – рукопожатие многое может рассказать о человеке
45 – с удовольствием посещаю музеи и выставки
46 – серьёзная дискуссия – это увлекательное занятие
47 – прикосновение может рассказать гораздо больше слов
48 – в шуме не могу сосредоточиться
Аудиал 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48
Визуал 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45
Кинестетик 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47
Расставьте выписанные Вами цифры в те разделы, где они присутствуют в приведённой выше таблице ответов.
Подсчитайте, в каком разделе у Вас получилось больше всего цифр (утверждений, с которыми Вы согласны) и увидите свой доминирующий тип восприятия. Если количество цифр примерно равно в каждом из разделов, то у Вас нет какой-то одной доминирующей сенсорной системы и Ваш тип – дигитал (или дискретный).

Тест №2 (короткий)

(А) - аудиал
(К) - кинестетик
(В) - визуал
(Д) –дискрет
1.Вы принимаете важные решения опираясь на...
- чувства и интуицию; (К)
- то, что лучше звучит; (А)
- то, что лучше выглядит и более красиво; (В)
- точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д)
2.Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет...
- тон и интонации голоса; (А)
- могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В)
- логика его аргументации; (Д)
- насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К)
3. Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда...
- смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В)
- ловите свои ощущения; (К)
- выражаете это словами; (Д)
- прислушиваетесь к тону своего голоса. (А)
4. Для вас самое простое...
- подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А)
- работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д)
- выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К)
- подобрать идеальные сочетания цветов. (В)
5. Лучше всего вы запоминаете...
- мелодии и звуки; (А)
- логические построения; (Д)
- ароматы и вкус (К)
- лица, цвета, картины. (В)
6. Вы...
- настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А)
- хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д)
- очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К)
- всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В)
Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал - как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия?
Аудиалы
Этим детям нравится слушать. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудио-книги. Если вы видите, что на уроке ребенок повторяет за вами, проговаривает новое правило, бормочет, значит, перед вами - типичный аудиал.
Аудиалов легко узнать по их речи: говорят они размеренно, ритмично, нередко кивая в такт темпу своей речи. Если такой ребенок пересказывает содержание фильма или книги, приготовьтесь слушать все подробности с дословным воспроизведением реплик героев. Этот поток нельзя остановить словами: "Все понятно, дальше!". Если аудиала перебивать, он потеряет нить разговора.
Нередко аудиалы обладают мелодичным голосом. В незнакомой компании они быстро заводят себе друзей и становятся лидерами.
Визуалы - это дети, постигающие мир глазами
В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому. Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют.
По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью - около 60%. Так что не мудрено, если большинство в классе окажутся именно визуалами.
Как работать с детьми-визуалами?
Визуалам надо показывать графики, картинки, фотографии. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами. При создании наглядных изображений педагогам рекомендуется использовать разные цвета, шрифты. Выделяйте самое главное ярким сочным цветом, сделайте шрифт покрупнее - так визуал легче воспримет информацию.
Рисуйте, подчеркивайте нужную информацию, используйте цветные мелки и маркеры, позвольте детям перерисовывать с доски "как есть", разрешите пользоваться цветными ручками, карандашами и маркерами-текстовыделителями. Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом.
При объяснении нового материала визуалу, крайне нежелательно стоять напротив. Такие дети плохо переносят тесный контакт и не любят, когда им загораживают обзор. Если в вашем классе больше визуалов, лучше объяснять тему, стоя рядом с ними или чуть позади.
Кстати, именно визуалы любят сидеть за первой партой, поэтому позвольте таким детям занять эти места.
Кинестетики
Для кинестетиков мир открывается через ощущения, прикосновения.
В их речи часто звучат слова: чувствовать, ощущать, горячий-холодный, мягкий, удобный и т.д. Речь у кинестетиков медленная, размеренная, во время разговора часто трогают себя за лицо, теребят какую-то вещь в руках.
В классе таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории "неусидчивых, гиперактивных". Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы.
Дети-кинестетики обычно с трудом учатся читать, часто не могут запомнить и применить даже самое простое правило. Зато именно из кинестетиков получаются лучшие актеры, спортсмены и танцоры.
Как работать с детьми-кинестетиками?
Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: перебирать карандаши, сминать пластилин или мягкую губку.
Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно.
Когда в классе сразу несколько детей с кинестетическим каналом восприятия, не забывайте во время урока обязательно делать паузы, проводить физкультминутки. Пара минут активного движения - и ребенок-кинестетик опять готов к работе.
Еще один важный момент: предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение - для чего это нужно? Если такому ребенку дать выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. А если объяснить, что эта теорема понадобиться для правильного наклеивания обоев - успех обеспечен. То есть, при обучении кинестетиков, обязательно предлагайте практическую "привязку" любого правила или информации к жизненным реалиям.
Кинестетики очень долго принимают решение, им нужно обжиться в этом решении, прочувствовать его. Не давите на него, ребенок с кинестетическим каналом восприятия "запрягает долго, зато едет увереннее".
Дигиталы
Таких детей очень мало, не более 1-2%. Это люди, воспринимающие только логику. От малышей-дигиталов нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно. Пока такой ребенок не поймет тему, он не отстанет от вас с вопросами и будет приставать: "А как это устроено? А почему это работает?". Это дети-исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть ее устройство. Из детей с дигитальным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи.
Как работать с учениками-дигиталами?
В объяснении для дигитала важна логичность, доходчивость, доступность. Новую информацию они лучше воспринимают через графики, схемы. Педагогам, работающим с детьми-дигиталами, неплохо бы взять на вооружение инфографику - успех будет обеспечен.

Тест №3 (для первоклассников)

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников: Инструкция. Читая материал опросника, отмечайте черты, присущие вашему ребенку. Затем суммируйте и сравните полученные результаты. Одно из определений – аудиал (слуховое восприятие), визуал (зрительное восприятие) или кинестетик (тактильное восприятие) – соберет большее количество отметок. Это определение и будет означать тот способ познания, который наиболее характерен для ребенка. Тестовый материал.
1.Общение. Если мой ребенок хочет что-нибудь сказать, то…
Визуал - Он говорит, используя самые простые обороты речи - Он неправильно произносит некоторые слова и звуки - Он пропускает наречия и предлоги
Аудиал - Он использует те же обороты речи, что и взрослые - Он использует грамматически правильные предложения - Он рассказывает тщательным образом продуманные истории
Кинестетик - Его речь тяжело понять - Он говорит короткими, грамматически неправильными предложениями - Он стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них
2. Любимые игрушки в свободное время. Во время игры мой ребенок…
Визуал - Отдает предпочтения головоломкам и настольным играм - Наслаждается компьютерными играми или играми с калькулятором - Узнает о новых вещах, наблюдая
Аудиал - Любит слушать аудиозаписи - Любит книги и игру фантазии - Учится новому, читая инструкции
Кинестетик - Любит играть на свежем воздухе - Наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке - Почти каждой игрушке находит полноценное применение
3.Сложные двигательные навыки. Когда мой ребенок начинает что-то делать руками, то…
Визуал - Он пишет старательно - Его художественные изделия очень аккуратны и красивы - Он легко вырезает, раскрашивает, склеивает Аудиал - Он пишет достаточно неплохо - Во время работы он разговаривает сам с собой - Его художественные изделия достаточно привлекательны
Кинестетик - Ему очень тяжело писать - Многие буквы и цифры у него получаются некрасивыми – Его художественные работы неопрятны
4.Простые двигательные навыки. Когда мой ребенок начинает двигаться…
Визуал - Настольные игры он считает лучшими, чем игры на свежем воздухе - Любит бадминтон, поскольку эта игра очень хорошо ему удается - Любит игры с четко установленными правилами
Аудиал - Он больше разговаривает, чем играет - Отдает предпочтение играм, требующим вербального общения - Во время какой бы то ни было деятельности, разговаривает сам с собой
Кинестетик - Игры на свежем воздухе считает лучше настольных игр - Имеет хорошую координацию - Не ходит спокойно, а носится
5.Общественные навыки. Когда мой ребенок находится в окружении других детей, то…
Визуал - Даже в толпе остается одиноким - Прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие - Долго привыкает к новым людям
Аудиал - Буквально расцветает в кругу друзей - Может мешать во время занятий в классной комнате, поскольку, очень много разговаривает - Часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно
Кинестетик - Коллективистский, но не очень разговорчивый - Может причинять беспокойство, поскольку во время занятий в классе мешает своим соседям - Любит пошалить
6.Эмоции. Когда ребенка что-то тревожит, то он…
Визуал - Вообще не очень эмоционален - Начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других
Аудиал - Свободно рассказывает о своих ощущениях - Может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих ощущений
Кинестетик - Эмоционально зависим и легко обижается - Когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не стесняясь и не раскаиваясь
7.Память. Когда мой ребенок занимается, он…
Визуал - Может воспроизводить буквы и цифры по памяти - Помнит о том, что ему показывали
Аудиал - Лучше всего учится, заучивая наизусть - Знает звуки, соответствующие буквам алфавита
Кинестетик - Плохо запоминает - Легко отвлекается
8.Школьные навыки. Когда мой ребенок находится в классной комнате, он…
Визуал - Следит за опрятностью своей одежды - Следит за чистотой своего рабочего места - В свободное время отдает предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел - Медленно привыкает к новой ситуации
Аудиал - Его внешний вид не очень неряшлив, но и не очень опрятен - Ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал свое рабочее место - Он внимательный и послушный - Он исполняет соло в большинстве дискуссий и часто говорит воспитателю о чьем-то неправильном поведении
Кинестетик - Он абсолютно не заботится о своем внешнем виде и нередко бывает весьма неопрятен - Работает в окружении полнейшего беспорядка, способен переворошить свое рабочее место за несколько минут - Проявляет большую активность во время игр - Вынужденный сидеть на одном месте, буквально корчится и извивается

Тест №4

Аудиал, визуал, кинестетик.
(диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева
Адаптирован для диагностики младших школьников 2-4 класс)
Инструкция к тесту.
Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным
утверждением, и знак "-", если не согласны.
Тестовый материал.
Утверждения «Да» «Нет»
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю одежду, которая мне неудобна.
4. Люблю ходить в бассейн
5.Цвет моей авторучки, сумки, пенала для меня не имеет значения.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам, разница в произношении слов жителями разных областей.
8. Внешнему виду я придаю серьезное значение.
9. Мне нравится гладить кошку, собаку.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда нет возможности подвигаться.
12. Когда вижу новую одежду в магазине, всегда, знаю, что мне подойдет.
13. Когда слышу знакомую мелодию, обычно легко вспоминаю, при каких
обстоятельствах слышал её в первый раз.
14. Люблю читать во время еды.
15. Люблю поговорить по телефону.
16 .У меня есть склонность к полноте, если много ем.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После тяжёлого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко могу потратить деньги на красивые, но не очень нужные вещи, потому что
они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ароматную ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела, чтобы не забыть и не запутаться.
24. Часто разговариваю с собой.
25.После длительной езды в машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27.Придаю значение тому, как человек одеваться, обращаю на это внимание.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Могу узнать лица, которые когда-либо видел, даже если больше их не встречал.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные
упражнения, иногда и потанцевать.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. Не могу слушать плохую стереоаппаратуру.
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39.На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей, которые электризуются и треща
42. Считаю, что атмосфера и уют в помещении зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о личности человека
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия, спор – это интересно.
47.Через движение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.
Ключ к тесту аудиал, визуал, кинестетик.
Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.
Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия):
13 и более – высокий;
8-12 – средний;
7 и менее – низкий.
Интерпретация результатов: Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Типы людей: визуалы, аудиалы, кинестетики - кто это? Скорее всего, каждый из нас не раз замечал, что двое, трое человек воспринимают одну и ту же ситуацию абсолютно по-разному. Даже если попросить визуализировать, например, море, то один опишет голубую необъятную гладь, второй - шум волн, а третий - солнечные лучи и горячий песок. Это касается не только представления той или иной картины, но и других ситуаций, связанные с манерой поведения или восприятием мира в целом.

К этому относятся обстоятельства, в которых находился каждый из нас: вы пытаетесь объяснить что-то окружающим, но они словно не слышат вас. Теперь понятно, что в ситуации, когда близкие не чувствовали и не понимали вас, играет большую роль тип восприятия. Даже у близких родственников способы созерцания могут кардинально разниться. Конечно, это иногда расстраивает, но с природой не поспоришь.

Это явление абсолютно нормальное для людей, так как для одного мир - картинка, для второго - звуки, а третий воспринимает окружение с помощью осязания. Всех людей делят на три типа по восприятию окружающего мира: визуалы, кинестетики и аудиалы. Как понять, к какому типу относится человек, и как его охарактеризовать?

Безусловно, каждый человек обладает пятью органами чувств: слухом, зрением, обонянием, осязанием и вкусом. Но при этом не каждый воспринимает одну ситуацию одинаково, так как у всех есть один доминирующий орган чувств, и именно он делит людей на три вышеуказанных типа и дает характеристику визуалу, аудиалу и кинестетику.

Визуалы

Типы восприятия людьми окружающего мира были предполагают психологические исследования, на основании которых и определена характеристика визуалов, аудиалов и кинестетиков. Наблюдения показывают, что около 45 % населения относятся к первому типажу. Именно этот процент людей все происходящее вокруг них расценивают визуально, то есть воспринимают на глаз. Они обычно держат спину ровно, глаза смотрят немного вверх. Зачастую они имеют привычку громко и быстро говорить. Если человек находится слишком близко, это вызывает дискомфорт у визуала, так как ему требуется больше обзора.

Визуалы - очень хорошие рассказчики. Они в точности расскажут вам о прогулке в парке, о листве и пейзажах. Но они ничего не расскажут о пении птиц или мелодии уличных музыкантов.

Диагностика визуалов, аудиалов и кинестетиков в работе показала, что первые являются мечтателями. Но это им не мешает все четко планировать. К распределению трудовых задач всегда относятся талантливо, поэтому их дела и дела сотрудников (если таковые имеются) всегда вовремя выполнены. Перед началом какой-либо трудовой деятельности они должны владеть четкой стратегией и планом действий на все случаи жизни. В работе они любят пользоваться наглядностью: пособиями, таблицами, а также правильно оформленной отчетностью. Подопечным визуала следует знать: для того, чтобы быстрее найти общий язык в работе, в деловом разговоре следует использовать графики, таблицы, фотографии и прочий наглядный материал. Шум практически не мешает им работать.

Люди визуалы, аудиалы и кинестетики очень разные. Для первых главное, чтобы все было красиво. Это касается и одежды. Скорее всего, визуал наденет что-то яркое, пусть даже и неудобное. Внешний вид для них - главное. Соответственно, увидеть их в испачканной или мятой одежде практически невозможно.

В разговоре визуалы обычно резки и порывисты. В общении для них важно внимательно смотреть в глаза и того же они требуют от собеседника. Если в диалоге они видят, что визуальный контакт отсутствует, то расценивают это как то, что оппонент их не слушает.

Они очень ценят личное пространство. Малейшее вмешательство на их территорию понесет за собой скрещивание рук и ног, показывая тем самым, что они "закрываются" от окружающего мира.

Этот тип людей любят глазами, поэтому лучшим подарком будут украшения и предметы декора.

При диагностике кинестетиков, аудиалов и визуалов выявлено, что последние часто используют в своей речи словосочетания: "Я вижу, что...", "После видно будет", "Посмотрите..." и прочие, связанные с визуальным восприятием окружающего мира.

Аудиалы

При определении визуалов, аудиалов и кинестетиков было выявлено, что аудиалы - люди, которые воспринимают окружающим мир с помощью слуховых каналов. Это очень редкий тип людей, которые обладают удивительным острым слухом и безупречной памятью. 30 % всего населения относятся именно к этому типу восприятия мира.

В общении им не обязательно чувствовать собеседника или иметь с ним визуальный контакт. Для них главное - просто слышать. Благодаря своей памяти аудиалы с легкостью могут воспроизвести разговор с точностью до мельчайших подробностей. Их ни в коем случае нельзя перебивать, иначе они могут закрыться и прекратить беседу. Когда аудиалы говорят, они расцветают.

На первый взгляд аудиалы кажутся упрямыми и надменными. Но это совсем не так: этот тип людей отличаются своей внимательностью и душевность. А также умеют слышать и слушать собеседника и дать дельный совет, если потребуется.

Характеристика и диагностика визуалов, аудиалов и кинестетиков показала, что для вторых нет тем или вопросов, которые бы они не смогли обсудить. Зачастую свою беседу они поддерживают активной жестикуляцией, бывают чересчур многословны. Во время беседы аудиалы не любят зрительного контакта, поэтому их глаза всегда "бегают". Стереотип гласит о том, что если человек не смотрит собеседнику в глаза, то он врет, в случае этого типажа - полное заблуждение. Постоянная визуальная связь причиняет дискомфорт аудиалу, не более того. Просто они очень чувствительны ко всем окружающим звукам и они склонны реагировать даже на то, чего собеседник может даже не услышать: лай собаки, проезжающая машина и прочие.

Мир аудиала состоит из звуков, мелодий и ритмов. Они только и ищут повод поговорить. На вопрос "Как жизнь?" они с удовольствием расскажут во всех допустимых подробностях. Этот типаж людей частенько могут говорить с собой, когда никого нет рядом.

Этот психотип находит себя в профессии музыкантов, а также становятся прекрасными психологами, учителями и ораторами.

При характеристике и диагностике визуалов, кинестетиков и аудиалов выявлено, что последние любят использовать определенные слова в своей речи: "Послушайте", "Меня раздражает...", "Интересно", "Звучит заманчиво" и другие словосочетания, связанные со слуховым восприятием мира.

Лучшим подарком для аудиала станет то, что он сможет с удовольствием послушать, исходя из индивидуальных предпочтений.

Кинестетики

Этот психотип является самым материальным познанием окружающего мира. При определении визуалов, аудиалов и кинестетиков выявлено, что последние чувствуют все происходящее с помощью осязания, обоняния, прикосновений и движений. 20 % людей являются кинестетиками.

Этот тип людей не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза. В принятии решений они также опираются на собственные чувства и интуицию. Разговор у них медленный, размеренный.

Кинестетики просто обожают прикосновения. Зачастую люди негативно относятся к тому, что кто-то чрезмерно вторгается в их личное пространство. Но это абсолютно не о кинестетиках! Если вам встретился человек, который горячо целует и обнимает вас при встрече или с жаром пожимает руку - не стоит его опасаться. Это типичное поведение для этого психотипа людей. Они не поймут и не узнают человека, пока не потрогают его.

При определении трех психологических типов: визуала, аудиала и кинестетика было выявлено, что только последние способны испытывать самые сильные чувства. Их привязанности всегда долгие, сильные. В случае неудачи на "любовном фронте" или в другой сфере, они сильно переживают и нервничают.

Несмотря на то, что кинестетики открыты для прикосновений, в их внутренний мир попасть может далеко не каждый. Но те, кто находится в списке "избранных", получают стопроцентную отдачу любви и тепла.

Этот психотип людей познает окружающий мир также через движения. Но это не означает, что все кинестетики - подвижные и энергичные люди. Просто главный инструмент познания для них - тело, а способ, с помощью которого они знакомятся с окружением, - действие и движение. Им очень тяжело понять, как сделать что-либо до тех пор, пока сами не произведут это действие. При психологическом изучении визуалов, аудиалов и кинестетиков на стрессоустойчивость было выявлено, что последние крайне тяжело переносят те или иные переживания. Это связано с тем, что кинестетики, в прямом смысле, пропускают все через себя или, как говорят, принимают близко к сердцу. Поэтому в неприятных ситуациях, на которые не обратит внимания визуал и аудиал, кинестетик будет сильно переживать, долго мучить себя мыслями: "А вот если бы я сказал так..." или "Все могло быть по-другому, если бы...".

Также немаловажный факт: кинестетику сложно отказывать другим людям. Они руководствуются тем, что их отказ причинит боль собеседнику. Это, конечно, может быть далеко не так. В связи с этим многие часто пользуются этой особенностью в своих целях. Проанализировав все факты, можно сказать, что этот психологический типаж людей является самым ранимым и чувствительным среди всех.

В плане выбора одежды они руководствуются только удобством, красота для них находится на втором месте. Это же касается и выбора интерьера в квартире или доме. Планирование чего-либо - это не для них. В этом деле нельзя придумывать, а только следовать четкой схеме. Для кинестетика это очень сложно. Также им тяжело концентрироваться на чем-то одном, их внимание легко отвлечь.

Жанр литературы и фильма выбирают по сюжету, а красивые описания и диалоги их не интересуют.

Взаимоотношения с другими людьми - это, в первую очередь, действия, а потом уж общение. При изучении визуалов, аудиалов и кинестетиков удалось узнать, что последние являются самыми вспыльчивыми. Они предпочитают разобраться с обидчиком в кулачном бою, а только после выяснить, что и зачем было сказано.

Кинестетики в своей речи любят использовать выражения: "Выскочило из головы", "Я чувствую", "Управлять собой и сохранять спокойствие", "Шиворот-навыворот" и прочие.

Лучшим подарком для них станет то, что они смогут потрогать.

Дигиталы

С недавних пор психологи начали добавлять еще один психологический типаж - дигиталы. Характеристика аудиалов, визуалов и кинестетиков встречается более часто, все же этот типаж нельзя обходить стороной.

Дигиталы воспринимают окружающий мир с помощью логического мышления, цифр и знаков. Всего лишь 5 % населения относятся к этому типажу. Это очень своеобразные люди, которым важен смысл, функциональность и значимость всей информации.

Дигитальный канал контролирует речь. Своим восприятием они не похожи ни на один из вышеуказанных психотипов. Сравнительная характеристика визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов выявляет, как по-разному они относятся к речи. Для первых трех доступ к опыту открывается через слова, а для последних опыт - это и есть слова.

Основной проблемой дигитальной системы является то, что она не может менять информацию без обращения к другим системам, и все происходящее возвращается к исходной точке. В разговоре они практически не жестикулируют, так как не видят в этом смысла.

Есть суждение, что дигиталы получаются из кинестетиков. Если человеку тяжело переносить все навалившиеся переживания, он подается в рассуждения. И они уже не чувствуют, а просто знают.

Особым талантом дигиталов является написание деловых писем и прочих документов. Они составляют их так, чтобы не было лишней "воды", все четко, слова стоят на своих местах. За формулирование предложений и фраз как раз отвечает дигитальный канал.

Лучшим подарком для этого психологического типажа является что-то, что он сможет функционально использовать.

Визуал, кинестетик, аудиал. Кто вы?

Наверное, вам интересно, к какому психотипу относитесь вы или ваш близкий человек. Определение типа восприятия (визуал, аудиал, кинестетик) весьма просты.

Вы - визуал, если:

  • По внешнему виду можно понять о происходящем в вашей жизни.
  • Окружающих людей часто судите по внешности и одежде.
  • При принятии решений вы выберете то, что лучше выглядит.
  • В обсуждении чего-либо вы комфортно себя чувствуете с наличием определенной наглядности.
  • Вы без труда запоминаете написанное после первого прочтения.

Вы - аудиал, если:

  • При общении с людьми для вас важен тон разговора собеседника.
  • Вы любите говорить, даже если эту историю во всех подробностях вы рассказывали не один раз.
  • Любимое занятие - слушать музыку.
  • Вы лучше узнаете людей по голосу, нежели по внешности.
  • Ваше настроение можно понять по интонации.

Вы - кинестетик, если:

  • При принятии решений вы опираетесь на собственные чувства.
  • При выборе мебели вы с легкостью можете выбрать самый удобный диван или кресло, присев в него лишь однажды.
  • Ваш гардероб состоит, в основном, из натуральных тканей и материалов. Они приятные на ощупь. При покупке новой вещи вы не купите самое модное платье, если оно не доставляет удовольствие от прикосновения.
  • Вы что-то не записали - вы это не запомните.
  • При общении вы с легкостью можете понять настроение и состояние собеседника.

Вы - дигитал, если:

  • Вы серьезны и собраны.
  • Вы дружите с математикой, числами и прочими цифровыми обозначениями.
  • Вы любитель порассуждать о делах "насущных". От переживания собственных проблем стараетесь отстраниться, вам достаточно понять, почему так произошло.
  • Вам легко дается составление деловых бумаг и документов.

Подробное описание психотипов поможет вам лучше узнать себя, а также скорее найти подход к своему собеседнику. Стоит отметить то, что дети аудиалы, визуалы, кинестетики имеют такие же характеристики, как и взрослые.