За что борется лдпр. Мистер икс российской политики: жириновский, лдпр и кремль

Понятие политической партии, ее функции и идеология. Особенности партийной системы, ее основные типы: однопартийная, двухпартийная и многопартийная. История создания Либерально-демократической партии России (ЛДПР), ее руководство, идеология и программа.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История Либерально-демократической партии Советского Союза. Представительство ЛДПР России на различных уровнях власти в 1995-2009-х гг. Политическая деятельность Жириновского Владимира Вольфовича – лидера партии, его участие в выборах; идеология ЛДРП.

    реферат , добавлен 25.07.2010

    История создания Либерально-демократической партия России (ЛДПР). Представленность ЛДПР во власти Российской Федерации. Позиция ЛДПР по отношению к корпоративной собственности. Отношение к личной свободе, государственным и общественным интересам.

    презентация , добавлен 17.02.2011

    Добровольный союз граждан на идеологической основе. История создания Либерально-Демократической партии России (ЛДПР). Авторитет и популярность ЛДПР и ее лидера Владимира Вольфовича Жириновского. Успех ЛДПР на последних парламентских выборах в России.

    реферат , добавлен 26.02.2013

    Законодательная деятельность Либерально-демократической партии России в Государственной Думе. Работа членов фракции в комитетах Госдуме. Партии и фракции на современном российском небосклоне. Члены фракции в Государственной Думе IV созыва.

    курсовая работа , добавлен 04.02.2007

    Понятие, структура, виды и основные признаки политических партий. Идеология как неотъемлемая часть политической партии. История становления "Справедливой России" как политической партии. Содержание цели и политики партии в программных документах.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Биография Владимира Жириновского - российского политического деятеля, основателя и председателя Либерально-демократической партии России. Начало политической карьеры. Профессиональные качества Жириновского, деятельность на посту председателя ЛДПР.

    презентация , добавлен 12.05.2013

    Понятие "политическая партия", ее признаки, функции, цели и основные типы. Политические партии и политические движения, их характеристика. Особенности партийной системы современной России. Сравнительный анализ партийных систем России, США и Германии.

    реферат , добавлен 11.10.2013

    Политическая деятельность В.В. Жириновского и политика ЛДПР в контексте современной политической ситуации в России. Оформление взглядов и начало политической деятельности В.В. Жириновского. Образование ЛДПР. Устав и программные установки партии.

    ЛДПР сегодня - единственная настоящая партия России!

    Часто нам задают один и тот же вопрос: что ЛДПР дала России с момента своего образования?

    Владимир Вольфович Жириновский: " Сегодня многие говорят о либерализме. Он означает свободное развитие общества. ЛДПР первая партия, которая даже в своём названии указала на приверженность либерализму - Либерально-демократическая партия России. Произошло это в 1989 году. Остальные, кто говорит о либерализме, созрели только сейчас. В СПС говорят, что они либералы, и в "Яблоке" - либералы, и даже в "Единой России"."

    Но первыми были МЫ. Другое столь популярное в наши дни явление - патриотизм. Его также в конце 80-х годов первой в повестку дня поставила ЛДПР. С мая 1991-го года как кандидат в президенты, Жириновский заявил о патриотизме как основе идеологии ЛДПР. Любить Россию, главный народ - русский, чтобы в национальном вопросе устранить дискриминацию как наследие пролетарского интернационализма КПСС. В любом здании, какими бы ни были красивыми окна, плафоны, главное - фундамент. Убираем фундамент и здание рушится. Так и национальный состав. Русский народ должен скреплять всю страну. Он - везде. И он все создал.

    В политической системе страны ЛДПР стала прародительницей двух направлений - либерализма вместе с патриотизмом. Разумное сочетание для России. На Западе есть либералы, но там нет конфликтов, нет особых проблем, там как бы наводят марафет, идет шлифовка общественных отношений. А у нас все еще фундамент дрожит, все еще много нерешённых вопросов - Кавказ дымит, леса горят, потому что не хватает пожарных, много других катаклизмов. Поэтому ЛДПР уже внесла огромный вклад в развитие политической культуры в России.

    ЛДПР - это партия демократов-патриотов. Мы за свободу, но свобода не должна превращаться в анархию. Брать оружие в руки и стрелять, некоторые считают это свободой, но такая освобождённость заканчивается большими жертвами.

    Чем идеология ЛДПР лучше других? Идеологию левых наши родители уже пережили. Это тупиковая идеология, красивая сказка. Да, справедливое общество коммунизм. Но оно никогда не будет справедливым, потому что мы все разные. Кто постарше, кто помоложе, кто более здоровый, кто более умный. Поэтому принцип коммунизма: "Работой как можешь, а получай как хочешь" - это сверхфантастика. Тогда все захотят получить шикарные дома, машины, красивую одежду, но работать хорошо не смогут. Это тупиковая, чтобы не сказать дурацкая, идеология, обман людей. От КПСС устали. Нельзя, чтобы одна партия управляла страной, потому что одна партия при однопартийном режиме - это фактически уже не партия, а часть государства. Сейчас много партий. Есть выбор. Люди должны выбирать. Вот четыре направления.

    Первое - левая идеология, идеология бедных. Но никто не хочет быть бедным. Все хотят вырваться из омута нищеты, поэтому это порочная идеология. У нас она проиграла.

    Второе - идеология демократов не годится, потому что они опять же берут чужую формулу. Повторяют ошибку большевиков. Те взяли с Запада теорию коммунизма. Там была просто теория. Решили нас усыпить. Поэтому все, что делают с Запада, СПС и "Яблоко", у нас не приживается. У нас другая цивилизация, другой образ жизни, другая история.

    Третье - идеология партии власти. Их этих партий много, шесть или семь. Это и "Демвыбор России" Гайдара, и ПРЕСС Шахрая, и НДР Черномырдина, и "Отечество" Лужкова. Сейчас "Единая Россия", есть и еще несколько. Но партии сверху не делаются. Партия - это когда часть граждан объединяется на принципах общих убеждений, единой идеологии. Именно так, а не иначе, и можно надеяться на голоса избирателей. А попытка сделать организацию, тем более сверху, чуть ли не заставлять вступить в партию, как это делают с "Единой Россией" - всех теледив и эстрадных примадонн записали в партию! - заставлять этих полудурков под названием "Идущие вместе", идти на субботники - это значит повторять путь КПСС в самом её худшем варианте. Это и есть третий вариант, творящийся на глазах у всех.

    Четвертый вариант - это ЛДПР. Нам скоро30 лет. Самая старейшая партия. У нас четкая экономическая программа, внешнеполитическая, национальная, по образованию и здравоохранению, словом, по всем жизненно важным позициям, позволяющим не просто вытащить Россию из "демократического" похмелья, но и сделать страну, всех её жителей достойными среди самых развитых государств мира, вернуть нам всеобщее уважение и почёт.

    Присмотрись к нам. Нас уже почти 300 000. МЫ - команда.

    За НАМИ - будущее России.

    Делай правильный выбор!

    ЛДПР - партия государственников. Мы считаем ошибочными тезисы об отмирании государства в эпоху глобализации. Дальнейшее движение к однополюсному миру, в котором мировая финансовая элита, по сути, присваивает себе функции закулисного наднационального правительства, неизбежно закончится катастрофой.

    Российское государство должно стать крепкой державой, способной:

    — выдержать любое давление извне;

    — защитить граждан страны от внешних угроз;

    — взрастить новые внутренние источники силы для ускоренного развития;

    — стать центром политической и экономической кристаллизации нового полюса мира.

    Российская государственность должна быть сцементирована монолитной национальной волей, источником которой может быть только русский народ. Российская государственность должна стать колыбелью нового, более справедливого общества, которое обеспечит свободное развитие и достойную жизнь для каждого гражданина России.

    Политическая система, законодательная и исполнительная власть

    ЛДПР констатирует, что в России сложилась однопартийная политическая система — одна партия "побеждает" с большим отрывом на всех выборах всех уровней. Одна партия обладает реальной законодательной властью. Оппозиционные политические силы системно не допускаются к власти. Вместо реальной демократии в стране складывается система демократии имитационной.

    России необходима эволюционная и продуманная политическая реформа. Политическая система должна вернуться в рамки, предусмотренные Конституцией, в русло реальной демократии и конкуренции политических сил.

    Главными целями этой политической реформы должны стать не число партий или демократических институтов общества, а качественные показатели: профессиональный уровень депутатов, губернаторов и чиновников; их способность решать действительно важные проблемы. Обязанность депутатов всех уровней, политиков и чиновников — участвовать в открытых дебатах на телевидении, конкретно выражать свою позицию в СМИ, а не скрываться за спинами своих граждан.

    Одновременно должны быть расширены функции и повышена ответственность Государственной Думы. Задачи, стоящие перед страной, слишком сложны и масштабны, чтобы решения по ним могли готовиться исключительно в администрациях Президента или Председателя Правительства.

    Мы предлагаем:

    1. Законодательно ограничить число мест в Федеральном и региональных парламентах, которые получает партия, победившая на выборах — не более 40%.

    2. Законодательно установить порядок, обязывающий Президента и Председателя Правительства проводить консультации с руководством партий, представленных в Государственной Думе, перед принятием важных политических решений.

    3. Расширить формат ежегодного отчета Государственной Думы по принятым законопроектам — давать оценку эффективности действия законов, ответственности за их выполнение.

    4. Законодательно ограничить срок пребывания на посту любого руководителя, включая губернаторов, — не более 10 лет или двух сроков полномочий, установленных законом.

    5. Законодательно закрепить за политической оппозицией функции контроля и надзора за выполнением бюджета и соблюдением правовых норм — назначать на должности руководителя Счетной палаты Российской Федерации и Генерального прокурора представителей оппозиции.

    Федеративная политика и государственное устройство

    Национально-территориальный принцип государственного устройства неэффективен и опасен, поскольку ведет к нарастанию межнациональных конфликтов и несет в себе угрозу развала России. Действующие границы субъектов Российской Федерации созданы искусственно, без учета национальных, исторических и экономических факторов. Россия должна быть преобразована из федеративного в унитарное государство: без каких-либо национальных республик или национальных округов как субъектов государства.

    Создание унитарного государства устранит предпосылки к местному сепаратизму и восстановит приоритет общегосударственных интересов над местными. Будут созданы условия для более рационального управления экономикой, исчезнет множество ненужных, подчас вредных бюрократических органов управления.

    ЛДПР предлагает законодательно ввести ряд принципиально новых положений, в т.ч. в Конституцию страны:

    1. Россия — унитарное (единое) государство, административное деление которого состоит из губерний.

    2. Россия — президентская республика с однопалатным парламентом — Государственной Думой с 300-ми депутатами, из которых каждый избирается приблизительно от 300 тысяч избирателей. Выборы Президента России и депутатов Государственной Думы проводятся один раз в пять лет. Уже сегодня необходимо усиление роли парламента в управлении страной. Главную проблему законодательной власти может решить только коалиционный состав Государственной Думы, в котором ни одна партия не имеет абсолютного большинства голосов. Работа высшего органа законодательной власти должна строиться исходя из интересов и пожеланий граждан, а не путем тотального продавливания какой-то узколоббистской позиции.

    3. Как коллективный орган власти образуется Государственный Совет, в который входят по должности Президент России, Первый министр (Председатель) Правительства, Председатель Государственной Думы, силовые министры, министр иностранных дел, министр финансов, Председатель Конституционного Суда и губернаторы. Необходимость в Совете Федерации отпадает, он подлежит роспуску.

    Региональная политика и местное самоуправление

    Административно-территориальное деление России на 83 субъекта Федерации снижает эффективность управления страной, плодит коррупцию, способствует развитию регионального сепаратизма. Манипулируя бюджетами, решая единолично "кому дать, а кому нет", губернаторы имеют возможность влиять на глав районов и органы местного самоуправления в целом. Это ведет к круговой поруке, замалчиванию проблем регионов и территорий, к принуждению к фальсификациям на выборах в пользу той партии, которой "подыгрывает" губернатор или глава района.

    Кроме этого, ЛДПР не может не замечать регионального иждивенчества лидеров ряда национальных республик, федеральные дотации для которых в расчете на одного жителя зачастую на порядок превышают ассигнования на развитие исконно русских регионов России. ЛДПР считает, что такая национальная и региональная политика провоцирует справедливое недовольство русских людей. Выступая за ликвидацию национальных образований, мы считаем необходимым одновременное укрупнение и сокращение числа субъектов Федерации.

    ЛДПР предлагает:

    1. Законодательно увеличить ответственность глав регионов за социально-экономическое положение на конкретной территории.

    2. Законодательно расширить функции местного самоуправления:

    — предоставить жителям населенных пунктов, районов и краев право самостоятельно или через выборных представителей решать все вопросы, связанные с распределением местных бюджетов;

    — предоставить местным сообществам право давать оценку местным чиновникам и давать отводы главам населенных пунктов, районов и краев.

    Общественные организации

    ЛДПР категорически против политизации общественных организаций, против слияния функций общественных организаций и политических партий. Мы считаем, что деятельность гражданского общества должна заключаться не в "демократическом экстремизме", когда исполнение решения саботируется через организацию протестов, а в постоянном надзоре за деятельностью чиновников, в конструктивном и предметном диалоге с властью.

    ЛДПР считает, что приглашая общественные организации в свои партийные списки, партия власти "подкупает" лидеров этих организаций возможностями политической карьеры, чем прокладывает путь к руководству общественными организациями, как это уже было во времена КПСС.

    Развивая гражданское общество, мы выступаем за законы, которые способствуют лучшему взаимодействию власти и общества; большей защите и максимальной реализации прав и свобод граждан России.

    ЛДПР выступает :

    1. За расширение статуса и прав общественных организаций:

    — за создание временных территориальных общественных организаций без образования юридического лица;

    — за упрощение обязательной отчетности для общественных организаций;

    — за ответственность должностных лиц, которые игнорируют запросы со стороны общественных организаций;

    2. За законодательное введение в Административный кодекс понятия "социальный экстремизм, несовместимый с уставной деятельностью" с существенным денежным штрафом или арестом для лидеров общественных организаций, подстрекающих граждан к экстремальным формам протеста.

    https://www.сайт/2018-03-28/pereformatirovanie_ldpr_kem_ili_chem_zamenit_zhirinovskogo

    Он такой один

    Переформатирование ЛДПР: кем или чем заменить Жириновского?

    Кристина Кормилицына/Коммерсантъ

    После инаугурации президента на политическом поле России начнут происходить заметные изменения. Ожидаются не только кадровые перестановки в правительстве, администрации президента и среди губернаторов, но и переформатирование партий. Изменения почти наверняка коснутся и ЛДПР, хотя этот партийный проект обновить сложнее всего — слишком уж он завязан на своего бессменного лидера Владимира Жириновского.

    Владимиру Жириновскому сейчас 71 год, а «Либерально-демократическую партию России» он возглавляет с момента ее основания, с 1992 года. Жириновский традиционно участвует в президентских выборах, но на последних он получил самый слабый результат за всю персональную историю — 5,65%. Об уходе Жириновского с поста руководителя ЛДПР говорят не первый год, но теперь разговоры зазвучали с новой силой.

    Сам Жириновский в ответ на вопросы о сроках ухода из активной политики уже заявил журналистам: «Не дождетесь». Он также опубликовал фрагмент из своей «прощальной речи», в которой он действительно заявляет об уходе из политики — но в 2036 году и с поста председателя Госсовета.

    Собеседники сайт, близкие к администрации президента, считают, что перемены в ЛДПР неизбежны и их предвестником станет борьба компроматов между претендентами на место Жириновского.

    «Молодые» и «семейные»

    Есть две базовых концепции смены лидера ЛДПР, говорит собеседник сайт. Первая — передача партии в буквальном смысле слова по семейной линии, сыну Жириновского, депутату Госдумы и главе фракции ЛДПР Игорю Лебедеву. Второй вариант — лидером партии становится кто-то из молодого поколения депутатского корпуса ЛДПР, например, 36-летний Михаил Дегтярев, 35-летний Алексей Диденко или 36-летний Ярослав Нилов.

    LDPR.Ru

    Дегтярев баллотировался в 2013 году на выборах мэра Москвы и набрал 2,86% голосов, а в марте 2018 года Жириновский даже называл его одним из возможных кандидатов в президенты от ЛДПР на выборах 2018 года (однако в итоге пошел сам). Одна из последних инициатив Дегтярева, возглавляющего комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, — введение сбора на любые инвестиции в иностранные спортивные команды в размере 20% в пользу программы развития спорта в России, а также законопроект о создании независимых профессиональных спортивных лиг.

    LDPR.Ru

    Алексей Диденко — член комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. В 2015 году он участвовал в выборах губернатора Кемеровской области, набрав 1,78% голосов. Как и Дегтярев, Диденко Жириновский называл в числе возможных кандидатов в президенты в 2018 году. В сентябре 2017 году Диденко участвовал в выборах губернатора Томской области и набрал 19,38% голосов, а в декабре 2017 году возглавил предвыборный штаб Владимира Жириновского.

    LDPR.Ru

    Ярослав Нилов возглавлял в прошлой Госдуме комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, а в Госдуме нынешнего созыва — комитет по социальной политике и делам ветеранов. В 2016 году Жириновский называл Нилова одним из своих возможных преемников. Как и Дегтярев, он полностью обязан своей карьерой Владимиру Жириновскому, к которому сохраняет абсолютную лояльность (злые языки в партии поговаривают, что он потенциально готов вступить в переговоры с администрацией президента по вопросу лидерства в партии при наличии санкции на это от Жириновского, однако пока таких предложений от Кремля не поступало). И Нилов, и Дегтярев, разумеется, открыто о своих амбициях заявить не могут, так как против них мгновенно начнет играть другая группировка — семья самого Жириновского и его соседи по дачному кооперативу, тоже депутаты фракции ЛДПР.

    Ярослав Нилов пояснил свою позицию по вопросу преемничества в ЛДПР так: «Владимир Жириновский периодически действительно называет ряд фамилий, но я считаю, что в ближайшие 50 лет для ЛДПР вопрос смены лидера неактуален».

    Что касается Игоря Лебедева, представляющего в партии семейный клан Жириновского, в последнее время его репутация сильно подпорчена — впрочем, как и всей фракции ЛДПР — позицией по публичной защите их коллеги, главы комитета по международным делам Леонида Слуцкого. Того обвиняют в сексуальных домогательствах к журналисткам. После того, как прозвучали первые обвинения, Лебедев заявил, что будет добиваться лишения обвиняющих Слуцкого журналисток парламентских аккредитаций за клевету. Реакция Лебедева задала вектор эскалации конфликта, который в итоге привел к полному или частичному бойкоту Госдумы несколькими десятками изданий, включая региональные.

    Кроме него, в ближний круг Жириновского входят его соседи по ТСЖ «Надежный», который возглавляет его бывшая жена Галина Лебедева (Жириновский давно официально с ней развелся, однако при этом обвенчался). Среди учредителей ТСЖ — члены ЛДПР Владимир Брюханов и Александр Балберов.

    Идеология вместо вождизма

    Два собеседника в ЛДПР по-разному оценивают внутреннюю ситуацию в партии. Один собеседник говорит, что вопрос преемника лидера даже не обсуждается — «тем более такие разговоры были бы неприличными», другой, наоборот, прогнозирует обострение, в том числе с возможной публикацией через третьи руки компроматов друг на друга. В частности, компромат может носить сексуальный характер. Источники в партии говорят, что даже если Жириновский отойдет от формального лидерства в партии, он явно сохранит неформальный статус «патриарха» (как Владимир Путин по отношению к «Единой России»).

    Глава Политической экспертной группы Константин Калачев напоминает, что сейчас избиратели ЛДПР — это избиратели Жириновского и что ЛДПР сейчас — это типичная лидерская партия, со всеми плюсами и минусами этого конструкта.

    LDPR.Ru

    «Программные установки эклектичны, вождь при необходимости может разворачиваться на 180 градусов, — поясняет Калачев. — На региональных выборах партия чаще всего играет роль младшего партнера „Единой России“, хотя это и не афишируется. Может ли ЛДПР пережить Жириновского? Любая партия становится настоящей только тогда, когда и если переживет своего основателя. Раскрутить Дегтярева, Нилова или Лебедева, как Жириновского, не получится. Они другие. Но, сделав ставку на хорошо говорящего молодого прагматика, они могли бы поискать другие варианты укрепления электоральных позиций».

    Такими вариантами могут быть работа с местной и региональной повесткой, а также национал-патриотизм «в не пугающем власть варианте». «Русские националисты лишены возможности легального участия в политической жизни. Но настроения никуда не делись», — поясняет Калачев. В общем, ЛДПР предстоит не только поиск вождя, но и поиск идеологии, уверен эксперт. «Сейчас за ЛДПР голосуют из-за Жириновского. Нужно искать другие мотивации. Электоральное ядро вполне устойчиво, но не растет, а сокращается. Партии нужна перезагрузка, либо этот проект умрет вместе с Жириновским», — считает политолог.

    Главная черта, которой должен обладать преемник Жириновского, — это актерское мастерство, говорит политолог Аббас Галлямов. «Артистические таланты лидера ЛДПР — единственная причина, по которой избиратель голосует за эту партию. Если преемник окажется менее ярким персонажем, ее электорат разбредется окончательно. Ни идеология, никакие другие соображения не имеют значения. Избиратель должен увидеть в преемнике „молодого Жириновского“», — считает эксперт.

    Смена лидера ЛДПР, как и переформатирование других партий, — не та проблема, которая должна решаться срочно. «Это имеет отношение скорее к будущим думским выборам в 2021 году, поэтому проблема будет решаться неторопливо, в 2018-2019 годах», — отмечает собеседник издания, близкий к АП. По его словам, перезагрузка партийной системы затронет не только персоналии, но и идеологию партий.

    В парламентских партиях не анонимно говорить о проблеме отказались, а к идее прихода в их руководство новых лидеров отнеслись крайне настороженно. «Парламентские партии, несмотря на имидж „марионеток“, не являются абсолютно зависимыми структурами, и даже если Кремль захочет привести кого-то нового в их руководство, то придется договариваться об этом с самими партийцами, а это будет крайне непросто», — считает собеседник в одной из партий.

    ; образована в декабре 1989 года; первоначально выступала с популистско-демократическими лозунгами, с середины 1990-х годов провозглашает своей целью создание в России правового государства с мощной центральной властью, регулируемой рыночной экономикой, активной внешней политикой. Председатель партии - В.В. Жириновский.

    Инициативная группа по созданию Либерально-демократической партии сложилась летом-осенью 1989 года вокруг Владимира Валентиновича Богачева, покинувшего Демократическую партию Льва Убожко, отколовшуюся в свою очередь от Демократического Союза. Осенью 1989 года к Богачеву присоединился Владимир Жириновский , с мая 1988 года выступавший с проектом создания Социал-демократической партии России. 13 декабря 1989 года на квартире В.В. Богачева прошло организационное собрание Либерально-демократической партии. На начало 1990 года в партии состояло 13 человек.

    Несмотря на малую численность, партия получила известность благодаря негласной поддержке властных структур, заинтересованных в создании в СССР легальной оппозиции. О создании Либерально-демократической партии было объявлено в средствах массовой информации в начале марта 1990 года, после избрания М.С. Горбачева на должность президента СССР. В этот период Жириновский дал интервью ряду партийных изданий, провел несколько пресс-конференций в пресс-центре ЦК КПСС совместно с руководителем «Союза демократических сил имени Сахарова» В.В. Ворониным.

    На Учредительном съезде партии, который прошел 31 марта 1990 года в Москве в здании Дома культуры имени Русакова, было официально объявлено о создании Либерально-демократической партии Советского Союза (ЛДПСС), которая объединяет «более трех тысяч человек из 31 региона страны и является первой оппозиционной партией в СССР». 12 апреля 1991 года партия была зарегистрирована Министерством юстиции СССР как Либерально-демократическая партия Советского Союза. На роль лидера партии выдвинулся В.В. Жириновский. Он принял участие в президентских выборах в РСФСР (1991) и набрал 7, 81 % голосов, заняв по итогам голосования третье место. Во время попытки государственного переворота в августе 1991 года Владимир Жириновский сделал заявление о «поддержке перехода всей полноты власти в СССР к ГКЧП СССР, восстановления действия Конституции СССР на всей территории страны». В декабре 1991 года Либерально-демократическая партия осудила Беловежские соглашения, проводила митинги против распада СССР.

    10 августа 1992 года Министерство юстиции Российской Федерации аннулировало регистрацию Либерально-демократической партии. Как выяснилось, при регистрации партии в 1991 году был представлен список из 146 членов партии, тогда как по закону в партии союзного уровня должно быть не менее 5 тысяч человек. Однако 14 декабря 1992 года партия была перерегистрирована Министерством юстиции как Либерально-демократическая партия России. На выборах Государственной думы первого созыва 12 декабря 1993 года ЛДПР получила больше всех голосов (22, 92 % голосов) и провела в думу 64 своих представителя. На выборах Государственной думы второго созыва в декабре 1995 года ЛДПР получила 11, 18 % голосов и 51 думский мандат. В 1996 году на президентских выборах кандидат от ЛДПР В.В. Жириновский занял пятое место с 5, 7 % голосов.

    На выборы Государственной думы третьего созыва в декабре 1999 года ЛДПР не была допущена. Спешно сформированный «Блок Жириновского» получил 5, 98 % голосов и 17 думских мандатов. На президентских выборах 2000 года кандидат от ЛДПР В.В. Жириновский занял пятое место с 2, 7 % голосов. На выборах Государственной думы четвертого созыва 7 декабря 2003 года ЛДПР получила 11, 45 % голосов (третье место) и 36 думских мандатов. На президентских выборах 2004 года кандидат от ЛДПР О.А. Малышкин занял пятое место с 2, 02 % голосов. На выборах Государственной думы четвертого созыва 2 декабря 2007 года ЛДПР получила 8, 14 % голосов и 40 думских мандатов.

    Согласно официальным программным документом ЛДПР выступает за либерализм и демократию, отвергает коммунистическую идеологию и марксизм. По идеологии ЛДПР главным выразителем интересов людей и общества является государство, все интересы граждан должны быть подчинены государству. Личная свобода признается до той степени, пока не входит в противоречие с государственными и общественными интересами. ЛДПР считает, что правительство должно жестко контролировать деятельность крупных корпораций. ЛДПР призывает к восстановлению России как великой державы без ее разделения на национальные республики. Представители партии неоднократно выступали против «засилья нерусских в бизнесе и властных структурах», за «приоритет русского народа в государстве». Реально программа партии мало отвечает классическим принципам либерализма или либеральной демократии и более близка к национализму и этатизму. Со второй половины 1990-х годов выявилось, что ЛДПР фактически не является оппозиционной партией, а часто поддерживает правительственные инициативы.