Как правильно оформлять работы тетрадях. Как правильно и красиво оформить тетрадь для записей и конспектов

Единый орфографический режим

в начальной школе

    Порядок ведения и оформления тетрадей.

    Оформление надписей на обложках тетрадей.

    Оформление письменных работ по русскому языку

    Организация работы по формированию каллиграфического навыка

    Оформление письменных работ по математике

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей .

    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

    Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

    Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

Тетрадь №3 (для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь №1 (№2, №3)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 класса «а»

средней школы №1

с.Баган

Петренко Ксении.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются .

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1-вариант.

1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234.

Упр.234 .

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю .

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например : Маленькие- 7 м. ? М.-7 м. ?

Большие- 3м. Б.-3 м.

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

    записать выражение полностью;

    указать цифрами над знаками порядок действий;

    расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

    записать окончательное значение выражения.

Например :

3 1 4 2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 12 65 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

3 2 1

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

А т В

Д С

Слова длина , ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь - ? см 2

(12+6)*2=36 (см)

12*6=72 (см 2)

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см 2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

    записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

    рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в.. раз.

Образец : 675, 564, на 78, в7 раз.

Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

    записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

    требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

    сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

    названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо);

    запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453

с 154-155 (пересказ)

    в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

    в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;

в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.

    классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;

    родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

    Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ


Образец надписи:

для работ

по русскому языку

ученицы 3а класса

средней школы № 39

г. Брянска

Ивановой Ирины

(Примечание: Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа).

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками. Для учащихся 1-4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1 и во 2 классах запись даты производится цифрами, а название месяца - прописью (например: 6 сентября). В 3 и 4 классах датат пишется на полях цифрами (например: 06. 09. 16)
Запись названия работы проводится, отступив 1 клетку и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края. Вариативность выполнения работы фиксируется отступив две клетки вниз (на третьей) по центру краткая запись.

Например:
I в. 2 в.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:

После записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
- запись слов, числовых значений производится синей пастой. Стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
Принятые международные сокращения такие как : кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:

Расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление записи решения уравнений:

х + 23 = 47

х = 47 – 23
х = 24

24 + 13 = 47
47 = 47
(письменные вычисления выполняются справа от уравнения).

Оформление геометрического материала в тетради:
- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см

Р= (a+b) 2 или S=a b

Р= (3+2) 2=10 (см)

S=3 2=6 (см 2)

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:
1 декабря.
15 апреля.
В 3 и 4 классах дата записывается именем числительным прописью.

Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру краткая запись.

Например: I в. 2 в.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки полная форма записи.

Например: Упражнение № 14
В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):
Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(название) В тайге.

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах и в 3-м классе в 1 четверти введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.
Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 - 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Сегодня даже при многообразии канцелярии на рынке часто случается, что не находится такой тетрадки, которая идеально подошла бы именно вам. А может вам хочется сделать что-нибудь своими руками? При желании можно оригинально украсить обложку. Как красиво оформить тетрадь, читайте в нашей статье.

Самоклеящаяся или оберточная бумага

Если вы не нашли в магазине тетрадку с подходящим дизайном, попробуйте оформить ее самостоятельно при помощи оберточной бумаги и клея. Этот вариант считается самым простым, поэтому подойдет даже тем, кто никогда не делал ничего подобного. Современные технологии шагают с утроенной скоростью, поэтому в магазинах канцтоваров вы с легкостью найдете как простую упаковочную бумагу, так и с уже нанесенной на нее клейкой основой.

Если решили оборачивать тетрадь таким способом, бумагу выбирайте не очень плотную, иначе сделать это будет довольно проблематично. Для классического обертывания подойдет основа без пружинок.

Как работать с бумагой

Оборачивать тетрадную обложку довольно просто. Отмерив нужный размер по развернутой тетради, вырежьте прямоугольник на несколько сантиметров больше, чем требуется. Теперь начинайте оборачивать. Сначала вертикальные стороны тетради, а потом, слегка натягивая, горизонтальные. Каждый подгиб фиксируйте клеем. А если один из краев не желает загибаться, слегка подрежьте его ножницами.

Если же у вас оказалась только пружинная и вы не знаете, как оформить тетрадь такого вида, не огорчайтесь, это тоже возможно. Только она оборачивается не полностью, а частично. Для этого вырежьте подходящие по размеру отрезки бумаги и просто наклейте на обложку, загибая и тщательно проклеивая по краям.

Украшение тетради тканью

Для того, чтобы красиво оформить тетрадь, можно использовать ткани. Не обязательно идти в магазин. Наверняка в закромах у каждой хозяйки найдется коробка с обрезками. Так почему бы не сделать из обычной тетради хенд-мейд поделку?

К различным кусочкам ткани также можно добавить небольшие плоские пуговицы, пайетки, кружево или тесьму. А дальше дело за малым. Вырежьте из ткани любые фигурки и с помощью клеевого пистолета наклеивайте их на внешнюю поверхность изделия. Украшенные таким образом тетрадки могут стать не только любимой вещью самой рукодельницы, но и отличным подарком для близких людей.

Итак, с обложкой все ясно. Далее рассмотрим, как оформить тетрадь изнутри. Одной из интересных и практичных идей в дизайне тетради является закладка. Сделать ее можно буквально за минуту. Для этого выберите красивую тонкую атласную ленту или тесьму и за кончик приклейте к последней странице. Другой конец также можно оформить в зависимости от вашего вкуса и желания. Например, прикрепив к нему небольшую бусину или сделав бахрому.

А еще можно украсить рабочую тетрадь внутренним карманом. Особенно удобным он станет для школьников. В него можно складывать нужные таблицы и правила по определенному предмету. Сделать такой кармашек можно из цветного листа бумаги или использовать готовый конверт.

Если тетрадка предполагается в качестве личного дневника, то в такой карман можно сложить памятные письма, записки и билетики из любимых мест, в которых побывали.

По английскому языку

Тем, кто изучает английский язык, может понравиться идея использования соответствующей тематики. Весьма оригинально смотрится вариант с наклеенной картой Великобритании на обложке. К тому же, карта - это не только стильное украшение, но и верный помощник в учебе.

На ней можно отметить самые известные места и памятники Соединенного Королевства, наклеить рядом британский флаг. Можно вырезать картинку из журнала, но интереснее сделать самостоятельно из ткани. Для этого возьмите красную, голубую и белую ткань и, согласно дизайну флага страны, вырежьте схожие детали и проклейте их клеем. Готовый флаг закрепите на обложке. Как видно, оформить тетрадь по английскому, используя наши советы, совсем не сложно. При желании всегда можно добавить что-нибудь свое.

Музыкантам

Творческим личностям всегда хочется выделиться и показать свою неповторимую индивидуальность окружающим. Поэтому они стремятся украсить одежду какими-нибудь необычными аксессуарами, сделать нестандартную прическу и всячески преобразить обыкновенные вещи.

Если творческий человек увлекается музыкой, ему будет интересно узнать, как оформить тетрадь по музыке.

Самая популярная идея для оформления обложек музыкальных тетрадей - это, конечно же, ноты. Можно выбрать готовый вариант с их изображением или нарисовать вручную.

Чтобы оформить тетрадь по музыке, можно использовать жидкие блестки в тюбиках. Так можно изобразить все, что придет в голову.

Чтобы указать данные об ученике, вырежьте из бумаги контрастного цвета овал. Затем нанесите линии при помощи карандаша и линейки и впишите имя и фамилию.

Треугольники в дизайне

И напоследок еще один вариант, как правильно оформить тетрадь для стильной и модной молодежи. Поскольку сегодня среди молодого поколения весьма популярен минимализм, то и канцелярия не осталась в стороне.

Если вам захотелось как-нибудь оригинально оформить тетрадку, подготовьте несколько ненужных глянцевых журналов и саму заготовку. Вырезайте из них, подбирая по цветам и картинкам, треугольники. Затем, следуя задуманному дизайну, например, как на фото в статье, приклеивайте в нужном порядке на обложку. Достаточно необычное решение, которое наверняка придется по вкусу будущему обладателю подарка.

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам - 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

№ п/п Учебный предмет Класс Количество тетрадей
Текущих Контрольных Практических
(лабораторных)
Творческих
1. Русский язык 1 - - -
1-4 2 1 - 1
5-9 2 1 - 1
10-11 1 1 - -
2. Литература 5-7 1 - - -
8-11 1 - - 1
3. Математика 1 прописи - период обучения грамоте - - -
1-4 2 1 - -
5-6 2 1 - -
4. Алгебра 7-11 2 1 - -
5. Геометрия 7-11 2 1 - -
6. ИЗО 1-8 альбом - - -
7. Химия 8-11 1 1 1 -
8. Физика 7-11 1 1 1 -
9. География 6-11 1 - 1 -
10. Биология 6-11 1 1 1 -
11. Англ. язык 2-4 1 - - 1- словарь
5-11 1 1 - 1- словарь

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:
  10. Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

  11. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  12. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  13. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  14. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  15. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  16. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  17. Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р. ).
  18. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  19. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  20. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  21. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы - две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки - во 2 классе, 3-4 строки - в 3-4 классах.
  22. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  23. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.

IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
  2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
  3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
  4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
  5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца - прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку - вид работы.
    Например: Классная работа.
  6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
  7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
  8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа .
  9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
    I – вариант.
  10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением линейки или циркуля.
  12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

V. Оформление письменных работ по другим предметам.

  1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
  2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
  3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
  4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work .
  5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
  6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

- по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и 7 классах - 2 раза в неделю;
  • в 8 классах - 1 раз в неделю;
  • в 9-11 классах - по мере необходимости;

- по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах - выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
  • в 10-11 классах - по мере необходимости;

- по физике - общее количество проверок - 1 раз в 2 недели.

Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

  • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах - отводится 10 дней;
  • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах - проверяются в течение недели.

Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

Работа над ошибками.

Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / - орфографическая ошибка

V - пунктуационная ошибка

Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

В 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

В 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка - за содержание - включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

Работа над ошибками.

В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

Порядок оформления и ведения тетрадей по русскому языку и литературе

Все записи в тетрадях обучающиеся должны производить, соблюдая следующие правила:

писать аккуратным, разборчивым почерком, при этом:

тетради по предметам русский язык и литература должны быть стандартными в широкую линейку объёмом 12-18 листов; общие тетради (48 листов) разрешаются, только начиная с 9 класса.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради

Тетрадь

для работ по русскому языку

учени ка(цы) 5 класса А

МОУ СО школы № 3

г. Серпухова

Астапенко

Маргариты

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи.

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

учени ка(цы) 5 класса А

МОУ СО школы № 3

г. Серпухов

Ткачевой

Дарьи

Указывать дату выполнения работы

По центру строки: в тетрадях по русскому языку – прописью; в тетрадях по литературе на полях или вначале строки – цифрами. Например: Пятнадцатое апреля. 15.04.14.

Указывать, где выполняется работа

Классная работа. Домашняя работа.

Писать на отдельной строке тему урока

Название темы пишется без кавычек (исключение составляют цитаты), например: Строение и грамматическое значение предложений.

Указывать номер упражнения

По центру строки с прописной буквы, например: Упражнение № 345. Слово «Упражнение» записывается без сокращений.

Указывать вид выполняемой работы

По центру строки с прописной буквы: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение. План. Конспект.

Итоговые контрольные работы по русскому языку выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся; записывается только вид работы, например: Диктант . Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей строке по центру, например: Вариант – 1 .

Соблюдать поля и красную строку

Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см.

Вести записи в тетрадях синим или фиолетовым стержнем, при этом:

    линии внутри одной работы не пропускаются;

    между домашней и классной работой оставляются 2 линии;

    запрещается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах);

    запрещается писать и производить какие-либо отметки красным стержнем.

Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом

При необходимости использовать с этой целью линейку; грамматические формы указывать над словами также простым карандашом. Чёрный или зелёный стержни могут быть использованы при составлении схем, таблиц и т. д.

Исправлять ошибки следующим образом:

    неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией;

    часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией;

    вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

    не заключать неверные написания в скобки;

    не использовать для исправления ошибок корректирующие средства.

Соблюдать принятые нормы сокращений

При выполнении различных видов разбора, сокращения производятся только на согласные, например: глухой – гл. , звонкий – зв. , согласный – согл. , твердый – тв. , существительное – сущ. , прилагательное – прил. , глагол – гл. , предлог – пр. , мужской род – м. р. , женский род – ж. р. , средний род – ср. р. , прошедшее время – прош. вр. , настоящее время – наст. вр. , будущее время – буд. вр. , единственное число – ед. ч. , множественное число – мн. ч. , названия падежей указываются заглавной буквой (Им. п. , Р. п. , Д. п. , В. п. , Т. п. , П. п .).

Обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

Русский язык:

2 рабочие тетради;

1 тетрадь для контрольных работ;

1 тетрадь для работ по развитию речи;

Литература:

1 рабочая тетрадь;

1 тетрадь для творческих работ.