Будем беречь нашу землю сообщение. Чему учит эта притча? Отгадайте, какие ещё есть животные

Вед. Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Вед. Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Мы сегодня проводим праздник «Берегите планету».
Звучит песня « Широка страна моя родная».
I. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.
Многие поэты и писатели, композиторы и певцы слагают стихи и песни о природе, посвящая ей самые прекрасные строки.
II. Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода-
О, люди, мыслю я - у всех у нас
Есть мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живём, запечатлев навеки,
В душе её прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и реки.

III. Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основ
И если к нам нагрянула беда-
Всё возродится снова.
IV. Но впрочем, в наш жестокий век,
Понятно всем, что это значит.
О Человек!
Природа-мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет,
Ни сочных трав, ни голубых озёр.
Цени её доверие, не обмани его.
И в томный лес входи
Как в храм под мраморные своды.
(музыка «Утро»)
Вед. Ребята, давайте отправимся с вами в лес. Представьте себе большие деревья, упирающиеся в небо и закрывающие солнце, много цветов, сочная трава, грибы, ягоды. А вон зайчишка пробежал, а здесь стайка скворцов пролетела. Вот мы и в лесу.

Все: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес! песня «По лесной тропинке»

Ст. лес. Здравствуйте ребята! Знаете кто я? Я старик-лесовик. Охраняю лес от плохих людей, помогаю в беде его жителям, а кто его жители, ребята? (птицы, звери).
Верно. Молодцы. Ребята, если вы не будете шуметь, а в лесу нужна тишина, чтобы не испугать кого? Я вам покажу чудеса леса.
А почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Лес – это зелень,
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это ягоды и грибы, орехи.
А ещё это фабрика чистого воздуха.

(выскакивают Баба-Яга и Кощей)
Ох, насмешили – фабрика воздуха.
У фабрики бывает дым над трубами. А где в лесу трубы? Ой, не могу, ой, уморили!
Вед. А вы не смейтесь вот скажите – можете ли вы не дышать?
Давайте все вместе попробуем не дышать. Начали!
Б.Яга, Ой больше не могу, дышать хочется. (Шумно дышат)
Вед. А знаете, чем вы дышите?
Б. Яга никогда не думала об этом. Дышится да дышится, ну и ладно.
Кощей: да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим?
Вед. Так вот, мы дышим кислородом. За сутки мы вдыхаем 700-900 литров кислорода.
Кощей: Ой-ой-ой! Как много!
Вед. Но ещё больше кислорода потребляет легковой автомобиль.
Кощей: Но я всё-таки не понимаю, причём тут лес?
Вед. А при том, дорогие мои, что листья деревьев выделяют кислород, тот воздух, которым мы дышим. Деревья – целые фабрики воздуха. Вот и выходит, что мы не можем прожить без дерева и его листьев. И чем больше листьев, тем чище воздух.
Б.Яга: вот почему, ребятки, я живу в лесу уже 400 лет. Живая и здоровая. А в городе, где много машин, меня давно уже не было бы на свете.
Ст. лес Ребятки! А деревья лесные вы знаете?
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ель: я – ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе со мной под Новый Год приходит сказка. Обычай украшать ёлку пришёл к нам издавна. Люди шли в лес и украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Ель растёт 200 лет. Из неё делают бумагу, строят крепкие дома.
А это про какое дерево загадка?

Стоит Алёна – платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан.

Полюбилась русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен, стихов о ней сложено. Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Берёза – символ России.
(танец)

Берёза всегда считалась священным деревом. В старину на месте вырубленных деревьев не строили дома. Это считалось несчастьем для будущего дома.

Сейчас берёзу используют для изготовления лыж, мебели, а кора – береста – это готовая природная бумага. Но берёзу вырубают в небольших количествах, охраняя её насаждения.

А сейчас посмотрим, что может случиться, если не беречь деревья.

Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался дереву каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много, много дней.
Девочка: - Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая Снегурочка около ручья.
(дети срывают ветки)
Прибежали девочки,
А Снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
Дев. – А была черёмуха
Чистая как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Вед. Ребята! Берегите лес, не обижайте деревья.
Нет ничего милее, чем бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.

Лесовик: - В лесу ведь ещё много цветов.
- Здравствуйте, ребята, вы нас узнаете?
- Мы тоже знамениты и так же ценны, как и деревья. И про нас есть и песни, и стихи, и танцы. (Бал цветов)

Б.Яга: - Вот солнышко….
Вед. - Баба Яга, не надо рвать ромашку, не надо.
Б.Я. - Почему?
Ромашка: а потому, что я лечебный цветок, я могу вылечить от простуды, кашля, любого воспаления, успокоить, спать уложить. И поэтому меня рвать можно только для лечения.
Б.Яга: Ой, не хочу болеть, не хочу.
Не буду рвать, не буду!
Вед. Вот так-то!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Б.Яга: А ещё есть лечебные цветы?
Вед. Да сколько угодно.

Я мать и мачеха. Мы тоже от кашля, а ещё мы раньше всех зацветаем, и пчёлы собирают у нас пыльцу, ведь цветов ещё мало.

Ландыш: - А я могу вылечить сердце, а во Франции и у индейцев очень давно в старые времена в честь меня складывали сказки, устраивали праздники. Я был священным цветком.

Б.Яга: а кто ещё живёт в лесу? Если знаешь ты зверей,
Назови их поскорей.
Кощей: А теперь я загадаю вам загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге. (Лось)

Он как ёлка, весь в иголках.
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле?
Хозяин лесной просыпается весной.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки. (Рысь)
Ведущий: Все эти и другие животные нужны лесу. Всё в мире взаимосвязано, жизнь животных и человека.

Ученики: Все, все на свете нужны!
И мыши не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохи дела кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружим,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Сценка:
Акела: Свободный народ! Мы здесь собрались, чтобы обсудить те обвинения, которые выдвинул нам человек. Я – вождь Акела, вы - моя стая. Люди вынесли нам смертный приговор и повсюду убивают нас, утверждая, что мы уничтожаем домашних и диких животных, распространяем опасные болезни, нападаем на человека. Я хочу, чтобы вы, свободный народ, доказали, что это неверно.
1 волк: Много пишут о том, что мы нападаем на человека. Но это случается очень редко. Наоборот, охотники-волчатники, найдя логово волков, забирают волчат, растят их и продают, зарабатывая деньги.
2 волк: Давайте заглянем в логово – нору волка. Когда волчата родятся, мать-волчица первые недели лежит с ними, не уходит от них, а когда через несколько недель она уходит на охоту, няньки – тётки и дядьки нянчуют волчат, играют с ними, кормят их. Отец тут же рядом. А осенью, когда волчата подрастут, вся большая семья дружно охотится.
3 волк: Волки очень терпеливы. Придёт отец с охоты, устанет, но ему не до покоя. Надо играть с детьми. Волки очень заботливы. Если у чужих волчат погибнут родители, волк заберёт чужих детей к себе и вырастет их. У волка дружная семья. Но волк добр и к другим голодным животным. Он поделится куском мяса и с песцом и с вороной, и с лисой, с сорокой и даже с собакой.
4 волк: А ещё волки любят играть: в чехарду, кошки-мышки. Волк умеет даже улыбаться: нежно, весело, хитро, застенчиво. В общем, волчья улыбка.
5 в.: а я хочу рассказать об охоте. Бегут волки за стадом оленей. Быстро бегут олени, волку не догнать. Но вот от стаи отделяется хромой олень. Стадо убегает, а волки догоняют и убивают оленя. Вам его жалко, но он болен: он хромает, лёгкие поражены, а ещё он заражён опасной инфекцией. Он или погибнет сам, или, живя, заразит всё стадо. Так лучше его истребить.
6 в.: А вот на Аляске перебили всех волков. Олени стали размножаться и вытоптали все поля и луга вместе с лишайником. Стада стали голодать и умирать. Пришлось завозить туда волков.
7 в.: Мы – волки – главные санитары леса. Мы едим грызунов – вредителей полей, едим рыбу, можем питаться ягодой, насекомыми.
Акела: Так вредный или полезный зверь – волк? Такой вопрос неверен. Многие животные могут быть и полезными и вредными одновременно. Там, где нас много, можно охотиться на волка, а где мало, нужно беречь. Мы – волки – свободный народ, но сегодня мы просим у вас, люди, защиты.

Ведущий: Не меньше зверей нам нужны и птицы.
Сова уничтожает в год 1000 грызунов. Это значит, что сова спасает целую тонну зерна.
У кукушки необыкновенный аппетит. За 1 час она может съесть 100 гусениц. А за день сколько! Она может за один день освободить от гусениц небольшой лес.
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За ночь она может съесть 170 комаров.
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, гусениц, червей, селезней. Принесите жабу в дом и исчезнут все тараканы.
Ласточка за лето ловит миллионы комаров мошек, тлей.
А если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она протянется на целый километр.
(стихотворение про мошек)
Ребята! Нет ни одного живого существа, которое не нужно было бы природе, лесу. Давайте уничтожим комаров. Ведь они такие кусачие. Что будет? (будут голодать птицы, лягушки)
А однажды люди стали уничтожать воробьёв, их развелось очень много. Что случилось?
На полях размножились черви, гусеницы, вредные бабочки, жуки и уничтожили весь урожай.
Дерево, животные и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята! в июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы животных и воздуха. В нашей стране создана Красная книга, где записаны редкие животные, птицы, рыбы и растения. Есть в ней растения и животные нашего края песня «Красная Книга»
Ученики:
1.Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы с небом
Как ветер с лугом 2. Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
3.Давайте, люди
Любить планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету.
4. Во всей Вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?

Песня «Солнышко смеётся»

5.Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите.

Ирина Викторовна Пасынкова

Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Земля - колыбель человечества, наш общий дом. К сожалению, не задумываясь об этом, люди постепенно разрушают Землю . Сейчас она тяжело больна и это невозможно не заметить. Но болезнь можно остановить. Очень хочется, чтобы экология из науки превратилась в частичку души каждого человека!

БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ !

Мы живем на прекрасной планете

Под красивым названьем "Земля ".

Все чудесное,что есть на свете,

Здесь - озера, леса и поля.

Неба синь, бесконечным пространством,

Раскрывает объятья свои.

Хрупкой фауны, флоры убранство

Неразгаданность тайны хранит.

Чистый воздух, прозрачные воды,

Трели птиц, ароматы цветов,

Красоту первозданной природы,

Защитим мы от грубых оков

Тех, кто беды беспечно, бездушно

Ради власти, богатства творит.

До сердец достучаться их нужно

Рассказать, что Земля говорит .

Ты, послушай : она тихо стонет,

Задыхаясь от смока кругом,

И волною бушующей моет

Нанесенные раны врагом.

От пожаров ожоги чернеют

И от взрывов жестокой войны.

Где людскою бездушностью веет-

Лишь страданья да беды одни.

Плачет ливнями горько планета ,

Шлет протест - ураганы с грозой.

Время есть нам подумать об этом,

Чтоб спастись от беды роковой.

Не рубите леса, не губите,

Не травите озера, моря!

Все живое вокруг- берегите !

И спасибо вам скажет Земля .

Среди тысячи звезд во Вселенной,

Голубая планета - наш дом .

Всем уют нужен, мир- непременно,

Чтобы счастливо жили мы в нем!

© Copyright: Ирина Пасынкова 2, 2017

Публикации по теме:

Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому в каждом дошкольном учреждении разработана система мероприятий,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету» Тема: «Берегите планету». Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать.

Развлечение во второй младшей группе «Спасём планету Земля» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми. Задачи:.

Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Стихотворение «Земля-наш общий дом». Сказка «Приключения маленькой капельки» Земля- наш общий дом Земля- планета, мы на ней живем, Она нас и взрастила, и вскормила. Мы благодарны ей за это день за днем, Земля – наш.


Сочинение на тему: «Берегите планету Земля!»

Выполнила:Перепеченова Арина ученица 4 «А» класса
МБОУ «Зензелинская СОШ» Руководитель: Перепеченова Н.И. учитель начальных классов
Однажды мне посчастливилось услышать песню, в которой были такие слова:
Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб весной ручьи звенели,Чтобы были голубыми небеса,Чтобы речка серебрилась,Чтобы бабочка резвилась,Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,Чтоб березка зеленела,Чтоб под елкой жил смешной, колючий ёж,Чтобы белочка скакала,Чтобы радуга сверкала,Чтобы летом лил веселый, звонкий дождь.
Песенку эту исполнял детский хор. Она меня вдохновила, я весь день мурлыкала себе под нос слова песни. И вдруг меня осенило. Я подумала… Если мы посмотрим вокруг - какой прекрасный удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Кому незнакомо чувство нежности и восхищения красотой природы, восходом и закатом, трепетом, с которым относимся к любому дереву, цветку, выросшему на земле, где ты родился? Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает человеку для жизни все - пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире? В современном мире проблемы сохранения природы становятся все актуальными. Раньше человек ничего не ломал, не губил природу. Он собирал растения, подбирая их везде, относился к природе бережно. Природа сама себя очищала. А сейчас нагрузка на природу с каждым днем растет быстрыми темпами. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю.
Да и с самим человеком не все хорошо. Стало очень много болезней появляться, здоровье плохое, процветает особенно среди подростков: наркомания, курение табака, ранний алкоголизм. Многие молодые люди не хотят заниматься физическим трудом, а нет движения - плохо организму. Страдает в первую очередь: сердце и легкие. Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую безжизненную планету? Плачет горькими слезами наши реки, моря, озера, лес, животные и растения. Все загрязнилось в окружающей среде. Если не принять надлежащих мер, то не будет чистой воды, чистого воздуха, ни животных и растений. Поэтому надо всем живущим на Земле людям задуматься и осознать причины такого явления и относиться к природе бережно.Чтобы решить экологические проблемы, человек должен, прежде всего, изменить себя, свое мышление и свое сознание и начинать нужно с того места, где мы живем: со своего двора, со своего села, города. Думая об этом, у меня невольно возникли строки, как продолжение песенки и призыв к человечеству, к моим землякам, к землянам:
Люди!!! Если этого хотите,
То природу берегите,
И не рвите вы цветов с полей!
Банки-склянки не бросайте,
И деревья не ломайте,
И к животным будьте вы добрей!
Если думать будет каждый
О своей Земле любимой
И поборит равнодушие свое,
А вопрос ведь этот важный,
О природе, о ранимой,
То, возможно, мы спасем ее!
Будет Астрахань родная,
Процветать благоухая,
Чистота будет повсюду и везде!
И когда гостей мы встретим,
То пусть каждый нам заметит,
Что нет места лучше на Земле!
Так хочется, чтобы мой призыв услышали все земляне. Ведь важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранять для будущих поколений!

Берегите планету земля.

Цели:

    Познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охраной деятельностью людей;

    Воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения;

    Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

    Формировать убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем;

Есть просто храм

Есть храм науки

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Наша планета Земля очень древняя. Было время,когда на Земле не было людей. Сейчас на земле живёт очень много людей, и все хотят чистого воздуха, воды, пищи и крова.

Жизнь древних людей зависела от капризов природы. Если случалась засуха или пожар,или охота была не удачной, то людям грозил голод. поэтому наши далёкие предки преклонялись перед силами природы и брали от неё только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил что он сильней природы, даже решил покорить ёё.

К чему привело такое покорение? (К Загрязнению воды,воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.)

Кто такой человек по отношению к природе? (Часть природы)

Как вы думаете, может ли планета заболеть? (Может именно это произошло с Землёй по вине человека).

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека.

Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха всего несколько минут. Не случайно американский учёный Л.Дж. Баттан писал: «Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма или дым сделает так, что на земле станет меньше людей».

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

Что нужно сделать чтобы воздух стал чище?

Жизнь начинается с воды!

Вода есть в родниках, в растениях, в теле любого животного и человека. Вода нужна людям не только для питья, но и для хозяйственных нужд.

Воду используют фабрики и заводы. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери,ни птицы. Для многих организмов вода- родной дом По воде перевозят грузы. С помощью воды добывается электрический ток на ГЭС.

Какие вы знаете причины загрязнения воды?

Что нужно делать чтобы решить эту проблему?

Леса на Земле встречаются повсюду. Леса выделяют в воздух кислород. Для животных растения являются домом и пищей. К сожалению, люди губят растительный мир. Многие птицы, животные и растения находятся на грани исчезновения.

Задумайтесь на мгновение!

Что мы есть без природы? Без воздуха, без воды, без пенья птиц, аромата цветов и шелеста листьев?

Всё это щедро даёт людям природа, не прося взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе.

Однако.люди уже многое успели загубить навсегда. 25 тысяч видов растений на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и 26 видов птиц. Всего 15-20 лет назад в казахстанских степях бродили огромные стада сайгаков. Сейчас численность этих животных по всей республике не превышает 30 тыс.
Что нам с вами надо сделать для того, чтобы сохранить этих животных, которые сегодня на грани исчезновения?
2.Состояние биоресурсов в Каспийском море сегодня вызывает тревогу у жителей. Загрязнение воды, бесконтрольный лов рыбы могут привести к тому, что через 2-3 года ценные породы осетровых рыб окажутся в Красной книге.
Как бы вы разрешили эту проблему?

Умирающая земля мёртвы реки, озёра, леса и моря, длинные очереди животных и птиц записаны в Красную книгу.

Как вы думаете,что символизирует красный цвет книги?

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть, если мы не защитим их.

Что необходимо сделать чтобы этого не произошло? (Запрет охоты, охрана лесов, создание заповедников и заказников)
Вырубая лес или загрязняя воду в реках люди невольно губят многих диких животных, живущих в лесу.

Ежегодно от загрязнения окружающей природы погибает 8 тысяч человек.

8 МЛН. человек погибнет на земле до 2020года от смога, который висит над нашей планетой.

80 процентов всех заболеваний передаётся через употребление грязной воды.

Загрязнение воды, почвы,воздуха, оскуднение животного и растительного мира приобретает глобальные размеры. Земля стонет от людского безобразия

Волнуется природа неспроста,

Не существует лишнего в природе

Природа гармонична и сложна

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется природа неспроста.

Она предупреждает человека:

«Пора остановиться,не спешить.»

Заботится от века и до века

Старается всегда предупредить.

Но человеку надо слишком много

Он черпает скорее и до дна,

Берет с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведет всегда,

Приходит день,опомнится бедняжка,

Куда спешил? Зачем ломал дрова?

И трудно жить становится и тяжко,

Так наступает жуткая пора;

А может и такое вдруг случится,

Что всё живое превратится в прах,

Вот это человеку не простится!

Как не пугает человека страх?

Лишь миг,всего одно мгновенье,

И все живое сгинет без следа,

Что многие создали поколенья

Все разнесет глобальная беда.

О,люди!!! Надо быть мудрее!

Любите,берегите шар земной.

Терпимей будте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О,царь природы,дорогой мой человек,

Каким коротким может быть твой век!

В наших силах сделать её чище,богаче, красивее. Что мы маленькие жители этой планеты можем сделать для неё и для себя?

Не разбрасывать мусор

Беречь воду

Выключать лишний свет

Сажать деревья

Не рвать цветы без нужды

Не разорять гнёзда птиц

Не разводить костры в неположенном месте

Не ломать ветки деревьев

Участвовать в уборке мусора

Задание: «Пожелание планете»

Притча.

Один старик бродил по берегу моря и увидел тысячи морских звёзд, выброшенныхволной на берег.Он знал, если не вернуть их в воду- они погибнут. И старик одну за другой стал поднимать звёзды и опускать в воду. Один человек спросил:»Кому нужен твой труд? Ты не сможешь ничего изменить».Старик ответил:»Я не могу помочь всем,но эти звезды будут жить».

-Чему учит эта притча?

-Нельзя никого бросать в беде.

-Оказывать помощь нуждающимся в ней,даже если другие проходят мимо.

-Учит добру.

Цените,ребята, всё живое,творите добро,не будьте равнодушными.

Ролик

Я люблю тебя,Земля,

И хочу,чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом

Плодоносила,цвела.

Берегите,люди,Землю

Ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе

Мы,как дружная семья.

Люби родную природу

Озера,леса и поля

Ведь это наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы стобою родились

Живем мы стобой на ней

Так будем же люди все вместе

К Земле относиться добрей.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьх повилики

На тропинке солнечные блики.

Ласточку,мелькающую в жите

Берегите Землю,берегите!

Итог:

Ребята , чему было посвящено наше мероприятие?

Что нового вы узнали?

Может ли человек жить без природы?

Что даёт природа людям?

Как мы должны относиться к природе?

Что мы можем сделать для своей планеты?

Великий писатель Михаил Пришвин сказал:»Всё прекрасное на Земле от солнца,а всё хорошее от человека».Будем же беречь нашу Землю. Повсюду,на каждом шагу,все вместе и каждый в отдельности.Другой планеты у нас не будет!Земля у нас одна.

Территория нашего дома маленькая,но все начинается с малого. Давайте же все вместе будем следить за тем,чтобы в наших семьях,во дворе,в городе всегда был порядок. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы сделаем его сегодня.

Благодарю всех за участие.Всем хорошего настроения, здоровья,успехов!




Самые значимые проблемы: исчезли и продолжают исчезать с лица земли тысячи видов редких представителей фауны и флоры сильно сократились площади, занятые лесами стремительно уменьшаются запасы полезных ископаемых разрушаются экосистемы чистый воздух и питьевая вода становиться дефицитом уровень загрязнения атмосферы в некоторых местах достиг предельного уровня озоновый слой, который защищает все живое от губительного космического излучения, частично нарушен.






Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами. Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами.








Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содержат большое количество SO2(сернистый газ), что приводит к выпадению кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла. Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки. Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.


В зонах наибольшего загрязнения атмосферы около крупных промышлен- ных городов происхо- дит увеличение частоты заболеваний органов дыхания, органов чувств, различных аллергических заболеваний примерно в 2-3 раза. В этих регионах наиболее высокий показатель смертности – 14,9 на 1000 человек. Повысилась частота врожденных пороков развития новорожденных.




Источниками искусственного загрязнения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман - смог Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.) Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.)




Людям нужно задуматься о том, к чему может привести это небрежное отношение к природе и к животным, которые в нем обитают! Все что делает человек для самого себя, для реализации своих нужд - все пагубно и пагубно отражается на окружающей среде. И не зря 2013 год объявлен Годом Охраны Окружающей Среды! Правительство уже начало понимать то безвыходное положение, к которому идет наша Земля. Всему человечеству пора задуматься о том, как помочь окружающей среде и обратно ввести ее в свою колею образа развития! Ведь люди по крайней мере не знают о том, как Земля возникла, ее красоты, наверняка, были безмерны! А что мы видим сейчас, на данный момент!? Ведь красота природы уже утухает именно от загрязнения и отходов. Поэтому надо находить пути выхода из сложившейся ситуации! Вот некоторые из них:


Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год. Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год.


Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше!" Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше!"


Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий