Задания конкурса-игры "Русский медвежонок".

Среди многочисленных соревнований для школьников значительной популярностью пользуется международная олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех». За прошедшие годы число участников возросло с нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов в 2017-2018 году. Помимо России эта олимпиада проходит также в других странах мира. Наибольший интерес к ней проявляют русскоязычные жители так называемого «постсоветского пространства» (Белоруссия, Казахстан, Украина, Молдавия, Литва, Латвия и др.).

Организаторы

«Русский медвежонок» проводится с 2000 года совместно несколькими организациями, в частности:

  • ООО «Слово»;
  • ООО «Игра»;
  • «Вятский центр дополнительного образования»;
  • «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (город Киров).

По сложившейся традиции научное руководство и общую поддержку конкурсу осуществляет Институт лингвистики при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ, Москва).

Миссия конкурса

Главной целью «Русского медвежонка» является провоцирование интереса к русскому языку среди молодежи, повышение грамотности подрастающего поколения. Кроме того, учредители олимпиады заявляют, что она помогает подготовиться к экзаменам. Отдельно проводятся игры-конкурсы с тем же названием для школьных учителей, а также для лиц, изучающих русский язык как иностранный. В центральный оргкомитет конкурса, который базируется в Кирове, входят сотрудники РГГУ, ведущие лингвисты страны, кандидаты филологических наук. Они же являются членами Методической комиссии, которая разрабатывает тестовые задания.

Требования к участникам

К участию в «Русском медвежонке» в 2018-2019 году допускаются все желающие школьники, начиная со второго класса. Первоклассники могут попробовать свои силы в частном порядке. Олимпиада проводится в образовательных учреждениях, которые прошли авторизацию в центральном или региональном оргкомитете «Русского медвежонка». Для официальной регистрации статус учебного учреждения (муниципальная школа, негосударственная гимназия и др.) значения не имеет.

Обязательное требование к потенциальным участникам - уплата денежного взноса. Его размер географически дифференцирован, обычно он составляет 70-80 рублей (наибольшая сумма для Москвы и некоторых других территорий). Дети-сироты, дети-инвалиды и учащиеся школ-интернатов освобождаются от уплаты обязательного денежного взноса. Им необходимо представить соответствующие документы.

Важно! Данный конкурс не является коммерческим, внесенная плата используется для покрытия организационных издержек, а также для покупки ценных подарков для победителей и призеров.

На официальном сайте состязания www.rm.kirov.ru можно найти статистику и задания за прошедшие годы, которые помогут школьникам, их родителям и учителям лучше готовиться к олимпиаде.

Организационные вопросы

«Русский медвежонок» проводится единовременно, без предварительного отбора, как правило, в середине ноября. Соревнования проходят в зарегистрированных образовательных учреждениях, в очной форме. Участникам необходимо аккуратно заполнить предварительно разосланные по регионам бланки с заданиями конкурса. Они включают тестовые вопросы трех степеней сложности с несколькими вариантами ответов (28 вопросов для младших классов, 30 для всех остальных). Задания заметно отличаются в зависимости от возраста участников. Всего выделено пять целевых групп:

  • учащиеся 2-3 классов;
  • учащиеся 4-5 классов;
  • учащиеся 6-7 классов;
  • учащиеся 8-9 классов;
  • учащиеся 10-11 классов.

Вопросы требуют от школьников не только формальных знаний, но и наличия воображения, творческих способностей, интуиции и даже чувства юмора. Для правильного ответа на большинство вопросов углубленное изучение русского языка и литературы не обязательно.

Точная дата проведения соревнований назначается заранее. Время, отведенное на выполнение заданий, обычно составляет около полутора часов. По ходу состязаний конкурсанты не должны совещаться друг с другом, получать какие-либо подсказки от взрослых. Нельзя пользоваться словарями, учебниками, шпаргалками или любыми электронными устройствами. За нарушения правил олимпиады налагается дисквалификация.

Проверку работ осуществляет специальная оценочная комиссия, состоящая из профессиональных филологов, лингвистов, научных сотрудников РГГУ. В январе-феврале 2019 года центральный оргкомитет объявит результаты олимпиады, которые будут разосланы по всем учебным заведениям, участвовавшим в конкурсе. Лауреатам выдают дипломы, а также дарят различные призы (кружки с эмблемами соревнований, медали, значки, брелоки, ручки, брошюры и др.). Каждый участник имеет право на получение памятного сертификата.

Для обсуждения спорных ситуаций, итогов соревнований и прочих тем организаторы конкурса создали специальный Интернет-форум cdoosh.ru/forum/index.php . Любой желающий может зарегистрироваться на этом ресурсе и задать интересующие его вопросы.

Большинство участников «Русского медвежонка» не становятся профессиональными филологами или лингвистами. Организаторы этого игрового конкурса не преследуют таких целей. Однако олимпиада дает возможность детям и подросткам испытать себя, проверить свои знания русского языка, победить распространенные опасения и фобии перед неизбежными экзаменами. Приобретенный опыт и навыки участника «Русского медвежонка», наверняка, окажутся полезными в дальнейшей учебе и для успешной карьеры в будущем.

В течение последних нескольких лет конкурс Русский медвежонок становится все интереснее, у – олимпиады 2018-2019 года будет уже совершенно другой размах. Более того, заметен высокий уровень популярности. Если говорить о типе проведения, то он напоминает классические стандарты экзаменации в 9 классе. Вопросы далеко не простые, все они рассчитаны на проявление эрудиции, также акцентировано внимание на постоянном размышлении. Повышенный интерес к конкурсу преподаватели объясняют тем, что он не просто демонстрирует красоту отечественного языка, но и в корне меняет представление о нем, будто чем-то скучном.

Далеко не случайно, когда нужно перейти из класса в класс, ребята в очередной раз планируют успешно завершить подобное тестирование, пополняя личные знания необычными фактами из сферы языкознания.

Кто занимается конкурсом?

Многие ребята воспринимают языкознание, будто свод стандартных, отчасти скучных правил. С целью побороть данное заблуждение, также продемонстрировать детям все особенности науки о языке, стабильно организаторами выступают: Центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове.

Обычно конкурс привлекает участников из всех уголков РФ, кроме того массы иностранных государств. Мероприятие организуют, разделяя детей по возрастным категориям:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7 класс;
  • 8 и 9 класс;
  • 10 и 11 класс.

Поучаствовать могут также те, кто учится в профессиональных средних заведениях. Это международный конкурс, где нередко регистрируются школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Что предусматривает конкурс?

Количество заданий Три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-м классам дается 28 заданий) различной сложности.
Продолжительность олимпиады 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья.
Особенности ответов на вопросы Участникам в игровой форме предлагаются в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Решения писать не нужно.

Следует взять на заметку, что победителям, более того призерам, после проведения официальной проверки, а также демонстрации результатов, положены приятные призы.

Что нужно знать о задании?

В данном случае в виду имеют непростые задания, но их способен решить даже обычный ученик школы. Для того чтобы все прошло успешно, мало просто знать правила русского языка, рационально располагать логикой, уметь правильно подавать свои мысли. Задания выглядят, как на ЕГЭ, в частности школьники пытаются взаимодействовать с бланком, тщательно его заполняют, прорабатывают весь материал по заданию.

Любая задача интересно представлена, после завершения мероприятия можно даже просмотреть собственный результат, затем выдается официальный сертификат, с указанной численностью баллов, максимум в данном случае – 100. Также будет указано место в общероссийском перечне в личной возрастной группе. Стабильно принимая участие, школьники будут чувствовать все большую уверенность. Они оттачивают ум, сообразительность, тренируют память, пополняя багаж знаний.


Где будет представлен результат?

Перед тем, как официально стартует конкурс, преподаватель рассказывает полезную информацию:

  • соответственно новому законодательству, организаторы не могут представлять в Сети результаты, указывая личные данные участников;
  • в итоге, нужно в канун сдачи тестового варианта, прописать все ответы на листике. Не зная свои ответы на задания, в Сети поинтересоваться результатом однозначно сложно.
  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения; заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Также доступно подождать около 10 дней, пока официальные данные, параллельно с призами, окажутся у школьного руководства, там же представят фамилии участников и победителей.

С чем связана популярность конкурса?

Причины популярности практически очевидные, это мероприятие имеет схожие параметры с конкурсом «Кенгуру» по математике. Все проводится непосредственно в школе, учителя не затрачивают чрезмерно много усилий. Задания веселые, необычные, по большему счету рациональные не только для одаренных школьников, но и для простых детей, ведь содержание лишь по учебному курсу.

Даже те ребята, которые не особо в восторге от языкознания, верно решают часть заданий, и практически никогда не остаются расстроены результатом.

Когда организуют конкурс?

Уже, будто по сложившейся традиции, конкурс организуют в конце осени, буквально до начала февраля все школы получают официальные баллы проверок. В новом учебном году планируется проведение мероприятия в идентичные сроки, и пусть точная дата временно не известна, это прояснится чуть позже.

Возьмите на заметку, что участие оплачивается индивидуально, но обойдется не дорого, около 70 рублей.

За исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты.

Задания конкурса

«Русский медвежонок – языкознание для всех».

2-3 класс.

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

МОАУ СОШ с УИОП № 10

им. К.Э.Циолковского г. Кирова

Ральникова Римма Яковлевна


Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…

К. Г. Паустовский


Дорогие ребята!

Вам предстоит выполнить задания игры-конкурса "Русский медвежонок".Из пяти ответов нужно выбрать только один правильный.

Будьте внимательны, старательны! Не торопитесь, рассуждайте!

У вас всё получится!


Задачи, оцениваемые

в 3 балла.


  • «Послезавтра у меня день рождения», - сказала Лиза в воскресенье. В какой день недели у Лизы день рождения?

(А) в понедельник;

(Б) во вторник; (В) в среду; (Г) в пятницу; (Д) в субботу.


2.К какому слову нельзя добавить слово слишком?

(А) горячая; (Б) жидкая;

(В) солёная; (Г) манная;

(Д) кислая.


3.В одном из стихотворений С. Я. Маршака рассказывается, что Влас ― водопроводчик, Дима ― доктор, Толя ― тракторист, а Игорь ― …

(А) шофёр; (Б) учитель;

(В) художник; (Г) инженер; (Д) электрик.


4.В каком слове на месте прочерков нужно вставить не такие гласные, как в остальных словах?

(А) г_ л_дать;

(Б) г_ в_рить; (В) г_ л_ва; (Г) с_ п_ги; (Д) х_ р_шо.


5.Дождь льёт как из...

(А) чашки;

(Б) ложки;

(В) пушки;

(Г) тучи;

(Д) ведра.


6.Болгарский язык родствен русскому. Какие профессии по-болгарски называются разузнава́ч, кова́ч и чиста́ч?

(А) уборщик, разведчик, кузнец; (Б) разведчик, кузнец, уборщик; (В) уборщик, кузнец, разведчик; (Г) разведчик, уборщик, кузнец; (Д) кузнец, разведчик, уборщик.


Проверь себя!

1. (Б) во вторник

2. (Г) манная

3. (Г) инженер

4. (Г) с а п о ги

5. (Д) ведра

6. (Б) разведчик, кузнец, уборщик.


Максимальный бал – 18.


Задачи, оцениваемые

в 4 балла.


1.Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку?

(А) Фаэт; (Б) Кария;

(В) Аталь; (Г) Эолинь;

(Д) Астрель.


2.Бабушка связала Васе тёплый свитер и сказала: «Вот наступит зима, и пригодится тебе эта …».

(А) поделка; (Б) покупка;

(В) находка; (Г) новинка;

(Д) обновка .


3.На лужайке телёнок, ягнёнок, жеребёнок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана?

(А) овечка и овчарка;

(Б) телёнок и ягнёнок;

(В) ягнёнок и овечка;

(Г) жеребёнок и овчарка;

(Д) овечка, ягнёнок и овчарка.


4.Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля, … .

(А) сила; (Б) лягушка;

(В) такси; (Г) пианино;

(Д) желе.


5.В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному?

(А) жёлтый листок;

(Б) дубовый листок;

(В) берёзовый листок;

(Г) опавший листок;

(Д) тетрадный листок.


6.Миша писал сочинение об осени и вспоминал подходящие слова. Тёмный и светлый - пара слов с противоположным значением. Если слова холодный, ясный, хмурый, тёплый, яркий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?

(А) холодный; (Б) ясный;

(В) хмурый; (Г) тёплый;

(Д) яркий.


Проверь себя!

1. (В) Аталь

2. (Д) обновка

3. (В) ягнёнок и овечка

4. (В) такси

5. (А) жёлтый листок

6. (Д) яркий.


Посчитай количество своих баллов, запиши.

Максимальный бал – 24 .


Задачи, оцениваемые

в 5 баллов.


1.Сколько в современном русском алфавите букв, названия которых не включают в себя сами эти буквы?

(А) одна; (Б) две;

(В) три; (Г) четыре;

(Д) пять.


2.Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков?

(А) ни одного; (Б) одно;

(В) два; (Г) три;

(Д) четыре.


3.Даны слова: выпучить, выпятить, надуть, оскалить. Что лишнее?

(А) щёки;

(Б) нос;

(В) зубы;

(Г) грудь;

(Д) глаза.


4.К 1878 году в семье известного русского купца и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова было четверо детей: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера. В 1878 году родилась дочь, которую назвали

(А) Вероника;

(Б) Александра; (В) Ольга; (Г) Елизавета;

(Д) Катерина.


5.Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут...

(А) Юля и Ян;

(Б) Оля и Олег;

(В) Маша и Миша;

(Г) Соня и Сеня;

(Д) Надя и Даня.


6.В семье Ивановых Вася - средний из сыновей, а Таня - младшая из дочерей. Что можно точно сказать про эту семью?

(А) в ней не больше четырёх детей;

(Б) в ней не больше пяти детей;

(В) в ней не больше шести детей; (Г) в ней не меньше пяти детей;

(Д) в ней не меньше шести детей.


Проверь себя!

1. (В) три

2. (Б) одно

3. (Б) нос

4. (Б) Александра

5. (А) Юля и Ян

6. (Г) в ней не меньше пяти детей


Посчитай количество своих баллов, запиши.

Максимальный бал –



Материалы взяты с сайта http://www.rm.kirov.ru.

Русский медвежонок - языкознание для всех.

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Вот и пришло время пополнить рубрику "Образование", которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс "Русский медвежонок". Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2017-2018 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

1. Встретились в лесу два зверя.
- Привет, косолапый! - сказал один.
- Здорово, косой! - ответил второй.
Что за звери встретились?
(А) волк и медведь; (Б) волк и заяц; (В) медведь и волк; (Г) ёжик и заяц; (Д) заяц и медведь;
Ответ: Д - заяц и медведь.
2. Вот начало известного стихотворения Корнея Чуковского:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
А для кого нужен шоколад?
(А) для слона; (Б) для слонёнка; (В) для верблюда; (Г) для верблюжонка; (Д) для Чуковского;
Ответ: Б - для слонёнка.
3. Что может вырасти на дереве и на лбу?
(А) ветка; (Б) гриб; (В) цветок; (Г) шишка; (Д) ягода;
Ответ: Г - шишка.
4. Какое из имен нельзя перенести на следующую строку?
(А) Марья; (Б) Юлия; (В) Анна; (Г) Софья; (Д) все эти имена можно переносить;
Ответ: (Б) Юлия.
5. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие строчки:
Чтобы "..." не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква "..."
Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) Ь и Ы; (Б) Г и П; (В) О и Ю; (Г) З и В; (Д) Ш и Щ;
Ответ: (В) О и Ю.
6. Миша пишет сочинение "Утро в деревне": На рассвете нас всегда будит звонкое... .
(А) кар-кар; (Б) ку-ку; (В) кря-кря; (Г) кукареку; (Д) ква-ква;
Ответ: (Г) кукареку.
7. Мама оставила сыну записку: "Петя пойди в магазин и купи буханку..". К сожалению край записки с последним словом Петя случайно оторвал. Но он все равно понял, что мама попросила его купить....
(А) масла; (Б) сыра; (В) хлеба; (Г) конфет; (Д) кваса;
Ответ:(В) хлеба.
8. Когда девочки ходили в детский сад, их там называли Даша, Таня, Валя, Оля, Нина, а когда они пошли записываться в первый класс, их попросили назвать полные имена. Какое из имен осталось без изменений?
(А) Даша; (Б) Таня; (В) Валя; (Г) Оля; (Д) Нина;
Ответ: (Д) Нина.
9. Даша у нас настоящая... Как вряд ли закончат фразу?
(А) бегунья; (Б) врунья; (В) лгунья; (Г) глазунья; (Д) колдунья;
Ответ: (Г) глазунья.
10. Свежий хлеб бывает мягким, а несвежий обычно называют...
(А) твердым; (Б) жестким; (В) прочным; (Г) плотным; (Д) чёрствым;
Ответ: (Д) чёрствым.

11. На пляже Сережа нарисовал на песке картину и подписал ее название. Набежавшая волна смыла первые буквы, и получилось "ЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
- Аленький? - спросила мама.
- Нет, - ответил Сережа. - Другого цвета.
А какого?
(А) зелёного; (Б) голубого; (В) жёлтого; (Г) белого; (Д) красного;
Ответ: (Г) белого.
12. В каком из предложений слово взять имеет совсем не то значение, что в остальных?
(А) Дядя цезарь позвал на охоту пса Пифа и взял его ошейник с поводком.
(Б) Дядя Цезарь взял с собой ружьё.
(В) Пиф попросил дядю Цезаря взять рюкзак с едой.
(Г) В лесу дядя Цезарь велел Пифу взять след зайца.
(Д) Заяц взял веточку и пощекотал Пифу нос.
Ответ: (Г) взять след.
13. Котёнку Финдусу, большому выдумщику и озорнику, посвящена целая серия книг. Одна из книжек называется "Поделки Финдуса". Художник на обложке этой книги вставил слово поделки еще одну букву и зачеркнул ее. Что это за буква?
(А) д; (Б) о; (В) р; (Г) л; (Д) ъ;
Ответ: (В) р - пРоделки.
14. Во всех словах прочерками заменены буквы а или о. В четырёх словах на месте прочерков должны быть одинаковые буквы, а в одном - разные. В каком?
(А) к_рм_н; (Б) м_р_з;; (В) _г_нь; (Г) г_р_ж; (Д) ф_н_рь.
Ответ: (Д) фОнАрь.
15. Острым не бывает....
(А) нос; (Б) перец; (В) карандаш; (Г) нож; (Д) ёж;
Ответ: (Д) ёж.
16. Какое слово не связано с другим по смыслу?
(А) смешать; (Б) смешат; (В) смесь; (Г) мешали; (Д) смешался;
Ответ: (Б) смешат.
17. Очень много слов русского языка оканчивается на....
(А) -летний; (Б) -зимний; (В) -весенний; (Г) -осенний; (Д) среди ответов (А) - (Г) - нет правильного;
Ответ: (А) -летний.
18. Читаем потешку для малышей:
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Из-за дохлого жука перессорились!
Куда смотрят вороны?
(А) вниз; (Б) вверх; (В) в разные стороны; (Г) в одну сторону; (Д) друг на друга.
Ответ: (В) в разные стороны.
19. В русском пересказе сказочной повести шведского писателя Ингемара Фьелля действие происходит в городке Елсо. А каких деревьев в нём растёт больше всего?
(А) берёз и тополей;
(Б) клёнов и ясеней;
(В) сосен и елей;
(Г) дубов и лип;
(Д) каштанов и рябин.
Ответ: (В) сосен и елей. Елсо - ЕЛи и СОсны.
20. Какое слово реже всех остальных употребляется перед сочетанием из головы?
(А) выскочить; (Б) выбежать; (В) вылететь; (Г) выкинуть; (Д) выбросить.
Ответ: (Б) выбежать.

21. В четырёх случаях, рассказывая о сказочном персонаже, мы можем убрать одно слово в его имени. В одном случае обычно так не делают. В каком?
А) Красная Шапочка;
Б) Серый волк;
В) Золотой гусь;
Г) Снежная Королева;
Д) Железный Дровосек.
Ответ: (А) Красная Шапочка.
22. Стихотворение Михаила Яснова "Я учу котенка" заканчивается так:
...Мой котёнок так старается:
___учит
И мяучит.
Какое слово мы пропустили?
(А) буквы; (Б) звуки; (В) цифры; (Г) имя; (Д) слово.
Ответ: (Г) имя.
23. Вставьте пропущенное слово в загадку.
Ходит по двору ___,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(А) петух; (Б) журавль; (В) драчун; (Г) будильник; (Д) светильник.
Ответ: (Г) будильник.
24. В польском языке есть слово wieko, которое произносится как [вэко]. Что оно означает?
А) Человек
Б) Окно
В) Веник
Г) Ветка
Д) Крышка.
Ответ: Д) Крышка.
25. Яша набрал на компьютере слова лото, пот, труд, тир, тара, а шутник Саша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как наверное лишь одно слово. Какое Яшино слово превратилось в наверное?
(А) лото (Б) пот (В) труд (Г) тир (Д) тара
Ответ: (А) лото.
26. Произнесем слово уж. Если мы добавим к нему звук "д" в начале, то услышим слово душ. В какой еще паре второе слово можно получить из первого, добавив в начале или в конце слова один звук и не изменяя остальных?
(А) кров - кровь; (Б) зуб - зубр; (В) рог - урок; (Г) сень - осень; (Д) слив - слива.
Ответ: (В) рог - урок.
27. В книжке-головоломке Антона Тилипмана «Зубака» во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука - стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в «словах» артмышка, бульог, гуляшка, дикокрол, огронос, получится пять названия живых существ. Сколько среди них птиц?
(А) ни одной; (Б) одна; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.
Ответ: (Б) одна.
28. Вот несколько болгарских слов и их переводы на русский язык:
вълк-волк, конче-жеребёнок, патка-утка, петел-петух, прасе-поросёнок, пиле-цыплёнок.
Как по-болгарски будет "Русский медвежонок"?
(А) Руски медвежонок, (Б) Руско мече, (В) Руски мечок, (Г) Руски мишка, (Д) Руска мишка.
Ответ: (Б) Руско мече.