По чему нужно ориентироваться при разногласиях дорожной разметки и знаков. Что в приоритете на дороге: знак или разметка

В автошколе? Специально для вас мы рассмотрим момент, когда как в городе, так и на трассе, автомобилисты сталкиваются с таким вопросом: установленные дорожные знаки в корне не совпадают с дорожной разметкой. Автоинструкторы пояснят, что на дороге главнее: временные знаки или же дорожная разметка, ведь часто они противоречат друг другу.

Что такое временный знак?

Например такая ситуация часто возникает с разметкой «сплошная линия » или «прерывистая линия» и со знаком «Обгон запрещен ».

Заметим, что приоритет у временного дорожного знака. И если вас обвиняют в нарушении ПДД , то инспектор может законно (и это будет правильно) ссылаться на данный факт. Однако следует учитывать, что сотрудники ГИБДД не всегда бывают правы, особенно, когда знаки установлены не по правилам.

Временный знак — это знак с желтым фоном на специальной переносной стойке. Если же знак закреплен на столбе, дереве, примотан к основной стойке скотчем, то временным он уже не является.

В остальных случаях никаких противоречий быть не должно, то есть все споры будут трактоваться однозначно, а именно: если требование дорожных знаков не согласуется с разметкой, то это нарушение требований и норм. Таким образом, автомобилисты за это ответственность нести не должны.

Временная и постоянная разметка

Сегодня временная разметка встречается довольно редко, но к ее появлению на дороге нужно быть всегда готовым. В первую очередь следует знать, чем же отличаются эти два вида разметок.

Основное отличие — это цвет. Постоянная разметка на дороге в большинстве случаев белого цвета. Что касается временной, то ее цвет — оранжевый.

Примеры противоречий разметки и знаков

Как уже было сказано выше, противоречивые ситуации на дороге возникают не часто. Чаще водители неправильно трактуют значения знаков и разметки. Приведем несколько самых распространенных примеров подобных ситуаций.

Объезд участка дороги, где идет ремонт, по встречной полосе

Кстати, многие полагают так: разметка 1.5 дает право выполнять обгон. Это не так. Данная разметка просто разрешает двигаться в границах размеченной полосы.

Видеоматериал о несоответствии разметки и знака на дороге:

Будьте внимательны и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.m1.bfm.ru

Итак, 20 ноября вступают в силу большое количество изменений, которое наше с вами правительство внесло в Правила Дорожного Движения Постановлением №316 от 10 мая 2010 года. Изменения кардинальные, зачастую даже переворачивающие представление о правилах дорожного движения по которым мы с вами ездили последние 17 лет. Разберем одно из самых важных нововведений.

Изменение коснулось первого предложения последнего абзаца раздела 1 приложения 2 Правил. Теперь горизонтальная разметка лишилась своей главенствующей роли перед дорожными знаками.

Звучит изменение так: "В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками".
В более ранней редакции, как вы помните, приоритет имели только временные знаки.

Удар свыше по разгильдяйству

Это небольшое изменение в Правилах имеет большую историю. Связано же оно с неспособностью нашего Правительства навести порядок на местах «гуманными» мерами.

Итак, за прошедшие годы Департамент ОБДД неоднократно посещала мысль о том, что надо что-то делать для того чтобы поток жалоб от водителей стал поменьше. А жаловались водители в основном на то, что по попустительству дорожных служб знак «Обгон запрещен» во многих случаях ставился без указания зоны действия или без знака «Конец запрещения обгона».

В результате получалось так, что разметка обгон разрешала, а знак — нет. Ведь согласно ГОСТу, знак «Обгон запрещён» ставится на участках с ограниченной видимостью, на опасных поворотах и тому подобных проблемных местах.

Если не закрыть действие знака, то тем самым получалось, что проблемные места у нас по всей стране, чем и пользовались инспекторы и от чего страдали водители.

1 августа 2007 года МВД издало указ №1/6080 о том, что неплохо было бы исключить случаи несовпадения разметки и установленных знаков.

30 июня 2008 года выходит указание главного государственного инспектора ГИБДД, требующего от своих подчинённых при рассмотрении спорных ситуаций трактовать сомнения в пользу участников дорожного движения.

Однако, начальник — далеко, а водитель с бумажником — близко, и поэтому безобразия на местах не прекращались.

Кроме того, когда надо, то российскому суду не указ даже генерал-майор милиции. А Административный кодекс однозначно трактует обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» как выезд на встречную полосу, что даёт в сумме безальтернативное лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Что имеем в осадке?

Положительные стороны данного нововведения:

  • Спорных моментов, касающихся несовместимости разметки и знаков, станет гораздо меньше.
  • Водители не будут гадать, что же за разметка находится под снегом, льдом или грязью. Есть знаки - ориентируйся по ним.

Отрицательные стороны:

  • Изменения по-прежнему проигнорировали права пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения и также должны соблюдать требования знаков и разметки.
  • Дорожные службы так и будут забывать устанавливать ограничения действия знаков.

Что можно добавить? Посмотрим, как всё это будет работать. Правил бояться — на дорогу не выезжать.

Вопрос относительно того, что важнее или знак, зачастую не поднимается. Это связано с тем, что указанные положения по знакомому КоАП дополняют друг друга. Движение продолжается согласно установленным правилам и нюансов о приоритете не возникает в практической деятельности. Однако, в некоторых ситуациях обозначения устанавливаются иным образом, тогда автомобилисту нужно знать, как решается вопрос относительно приоритета рассматриваемых положений. Автомобилисту необходимо знать чем руководствоваться в той или иной ситуации.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак. Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами. Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.

Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:

  • переносимые либо носящие временный характер;
  • те, что являются постоянными либо стационарными.

Основное правило гласит, что отличительной чертой временных знаков выступает то, что наносятся они на фон, обладающий жёлтым цветом. Расположение их связывается с установкой переносной стойки. В большинстве ситуаций они размещаются в местности, где проходят ремонтные работы на дорожном покрытии. Аналогичные правила распространяются на ситуации, когда возникает транспортное происшествие на дороге. Это связано с нарушением нормального ритма движения по трассе.

Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа. Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90. Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам. Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов. В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.

Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения. Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям. Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия. Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности. Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток. Используют для этого краску, обладающую оранжевым цветом. Размечать так будут дороги достаточно редко, однако водители должны иметь в виду данные положения.

Перманентные

Постоянные знаки, расположенные на полосах для движения, содержат в себе сведения, необходимые для передвижения автомобилистов.

Отличительными чертами по сравнению с временной разновидностью выступает то, что:

  1. Наносятся они краской иного цвета. Такие знаки не могут быть жёлтого цвета.
  2. Используется другой способ установки.

Для установки указанных знаков требуется выкопать яму, которая обладает определённым уровнем глубины. Направление определяется непосредственно на местности. В яму помещают основание знака, после чего заливают его с помощью бетона. На завершающем этапе потребуется дать застыть бетону и засыпать яму при помощи грунта. Такой знак в дальнейшем почти нельзя будет переместить по отношению друг к другу и иным направлениям. Приоритетность связывается с тем, что устанавливается он на длительный период времени.

Пункт относительно постоянной разметки указывает на то, что наносится она также на длительное время. Оформление реализуется с помощью толстого слоя краски. Используется белая цветовая гамма. За последний год в билетах по ПДД часто используется вопрос относительно данной разметки. Стереть её с дорожного полотна будет почти нельзя. Она используется для безопасного передвижения автомашин по трассе. Устанавливается на определённом участке трассы. Символы используются аналогичные тем, что применяются при нанесении временной разметки. Однако, применение в рассматриваемой ситуации будет несколько шире.

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В таком случае использованию знаков нет альтернатив. Если рассматривать перечень дорожных знаков в порядке убывания, то он выглядит примерно так, что на первом месте располагаются знаки, обладающие временным характером, затем расположены постоянные знаки, разметка на дорожном полотне временного значения и затем идёт постоянная разметка.

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Чтобы в настоящее время было проще использовать дорожные знаки, разметку и прочие положений, специалистами предложено деление на перманентные и временные. Указанные разновидности обладают и иными наименованиями, которые связаны со стационарной или нет установкой. Законодатель указывает на невозможность использования перманентных знаков посредством временного фактора. Это требуется для отличия их от переносного знака. В случае необходимости используется демонтаж.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки. Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних.

Установка рассматриваемых элементов на дорогах реализуется специально подготовленными людьми. Они посвящены в тонкости данного процесса. Возводят временные знаки на определённом участке трассы, когда возникла необходимость вмешаться в нормальный ход движения транспорта. Зачастую ремонтники либо те, кто устраняют последствия аварийного характера используют указанные разновидности знаков, чтобы иметь возможность проинформировать автомобилиста о том, что он приближается к участку трассы, где затруднено передвижение.

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

Стоит обращать особое внимание на цветовую гамму фона знака. Законодательные положения указывают на наличие белого фона на перманентной разновидности знаков, в свою очередь временные обладают жёлтым фоном.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Элементы обустройства дорог

Стоит указать, что рассматриваемые знаки и разметка на дорожном полотне должны располагаться согласно установленным правилам. Знаки расставляются таким образом, чтобы автомобилисты могли иметь возможность прочесть их как в дневное время, так и в ночное. Прописано, что знаки не должны закрываться щитами, на которых изображена реклама, деревьями и некоторыми иными предметами. Кроме того, нужно учесть, что аналогичные правила распространяются на разметку, нанесённую на дорожное полотно.

Когда отсутствует возможность увидеть разметку, чему причиной выступают:

  1. Погодные условия плохие. Это может быть сильный дождь, снегопад, туман и прочее.
  2. Нет возможности обновить линии.

В указанных ситуациях нужно установить на обочинах знаки, где отражена информация согласно которой перемещаются авто. Когда дорога оснащена несколькими полосами, по которым передвигаются авто, рекомендуется ставить знаки не только по краям дороги, но и над ней. Местом установки может являться полоса, наделённая разделительным значением. Установлено, что в такой ситуации на встречном движении должно быть не меньше, чем две полосы, где двигаются авто.

Перечисленные элементы рассматриваются в качестве элементов, с помощью которых реализуется благоустройство трассы. Установлены они должны быть в соответствующем порядке. В обычной ситуации разметка и знаки дополняют и дублируют друг друга. Однако в некоторых случаях допускается, что они противоречат друг другу. В данной ситуации автомобилист должен понимать, что главнее. Согласно коррективам, внесённым в ПДД, законодатель установил приоритет знаков над линиями, нанесёнными на дорожное полотно. При этом прописано, что первое место отводится временным знакам, только после этого можно говорить про действие перманентных. На последнем месте находится дорожная разметка.

Чтобы иметь возможность сохранить безопасность для себя на дороге требуется не утрачивать бдительность во время движения автомобиля. Кроме того, рекомендуется быть спокойным, использовать внимание в определённом направлении. Следует учитывать положения, отражённые в новых ПДД.

В девяти случаях из десяти дорожная разметка и знаки соответствуют друг другу, поэтому у водителей не возникает сомнений по поводу того, как и куда ехать. Но бывает и так, что один из этих элементов противоречит остальным. Вот здесь-то автовладельцу и необходимо знать приоритеты разметки и знаков, чтобы быстро сориентироваться.

Типы дорожных знаков

Дорожные знаки делятся на 2 типа: временные и стационарные (постоянные). Различить их очень легко.

Временные

Временные конструкции используются по мере необходимости, например, когда дорога перекрыта из-за ремонтных работ или ДТП. Их устанавливают прямо на дорожном полотне, используя в качестве подпорки железную арматуру. Нередко основание знака фиксируется посредством камня или гири, чтобы сильные порывы ветра не перевернули его. К временным знакам НЕ относятся конструкции, прибитые к дереву или примотанные проволокой к столбу.

Постоянные

Стационарные знаки крепятся на столбах, забетонированных в земле. Делаются они один раз и служат долгие годы. Естественно, это - в идеале. На практике же часто встречаются знаки, которые вандалы поломали и зарисовали краской. А бывает и так, что знак попросту отсутствуют. Тут водителю приходится всецело полагаться на опыт, интуицию и знание местности.

Дорожная разметка

Данной разметкой называют рисунки, нанесенные на асфальт краской. Разметка регулирует движение машин на конкретном участке дороги. Как и знаки, она бывает постоянной и временной. Постоянную разметку наносят белой краской, а временную - оранжевой. Оранжевая разметка встречается крайне редко, но все же не стоит забывать об ее существовании.

Расставляем приоритеты

Согласно ПДД, наибольший приоритет имеют временные дорожные знаки, ведь они оповещают водителей о ситуации на дороге в настоящее время. Например, если коммунальщики выкопали на дороге огромную яму, узнать об этом можно по временным знакам.

Следующие по степени важности - стационарные дорожные знаки. На них смотреть нужно в первую очередь, а уже потом - на разметку. Даже если белая краска стерлась с дорожного полотна, по знакам можно разобраться, какая дорога является второстепенной, куда нельзя поворачивать и т.д.

Временная дорожная разметка является предпоследней в плане значимости. На отечественных дорогах она встречается нечасто. Случается даже, что водители, увидев неизвестно откуда возникшую временную разметку, нанесенную оранжевой краской, теряются и создают аварийные ситуации.

Последнее место по значимости занимает постоянная разметка. Ее наносят густым слоем краски, чтобы она долго не стиралась. Белая разметка должна присутствовать на всех дорогах (кроме грунтовых, разумеется), ведь она способствует безопасному движению.

Примеры неожиданных дорожных ситуаций

Чтобы следовать правилам движения и не становиться виновником аварий, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах на дороге, связанных с несоответствием знаков и разметки.

Случай №1

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу. Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки. Как мы уже знаем, у временных дорожных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать. В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в аварию. А вы вряд ли в этом заинтересованы.

Случай №2

Это - комбинация сплошной горизонтальной полосы и знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом. Разметка запрещает машинам выезжать на "встречку", а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять, ура!». Иными словами, ехать нужно по своей полосе. Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД-шников, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого. Только себя.

Случай №3

Представьте себе следующую ситуацию: на дороге красуется прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон. Что предпринять? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную полосу, чтобы объехать яму или иное препятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете. Поэтому представителю ГИБДД, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу собаку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.

ГОСТ на стороне водителя

Помните, что законодательство нашей страны обязывает устанавливать дорожные знаки согласно единому ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из них, которые (простите за тавтологию) установлены по правилам. Если вы проигнорируете знак, установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к ответственности.

Если сотрудники ГИББ все же сочтут вас виновным в нарушении правил, обязательно обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель - установить ошибки в монтаже дорожных знаков и их несоответствие ГОСТу.

Не забывайте, что с 2008 года в нашей стране действует указание, предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.

Пример неправильно установленных знаков

Чтобы не быть голословными, приведем простой пример из жизни, иллюстрирующий ошибку установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один - «обгон запрещен».

Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень близко. Закон говорит, что они в населенных пунктах должны устанавливаться не менее чем в двадцати пяти метрах друг от друга, а вне сел и городов - в пятидесяти метрах.

Выводы

Никогда не паникуйте, увидев несоответствие разметки и знаков. Волнение - не лучший помощник водителя. Просто помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще раз:

  1. временные знаки;
  2. постоянные знаки.
  1. временная разметка;
  2. постоянная разметка.

Основываясь на этой иерархии, вы сможете разобраться во всех дорожных ситуациях, какими бы сложными они не казались.

В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее или разметка?» не возникает. В такой обстановке прекрасно соблюдается и приоритет не имеет смысла.

Но возможны ситуации на наших дорогах и шоссе, при которой один знак противоречит другому. И в такой ситуации уже необходим детальный анализ и знание приоритетов и разметки.

Классификация знаков

Условно дорожные знаки в зависимости от способа установки можно разделить на:

  1. постоянные (их иногда еще называют стационарными)
  2. временные (второе название таких элементов – это переносные).

Временные устанавливают на переносной стойке. Обычно их используют в тех случаях, когда выполняются ремонтные работы на или произошло , которое препятствует нормальному движению транспорта на данном участке. В основании знака устанавливаются скрещенная под углом 90 градусов железная арматура (швеллер, труба или уголок). Длина элементов основания достигает 500 миллиметров. Именно за счет использования железных компонентов и обеспечивается устойчивость знак к порывам ветра или вибрации от проезжающего транспорта (например, фуры). Но все же, в некоторых случаях, для большей надежности в основании знака монтируется груз, который делает его более устойчивым. В качестве груза может использоваться металлическая гиря или камень из бетона. Стоит отметить, что временным дорожным знаком не считается тот, который примотан скотчем к стойке или тот который закреплен на дереве.

Постоянный, стационарный дорожный знак устанавливается в грунт. Для чего вырывается яма необходимой глубины. Затем устанавливается знак и в яму заливается бетонная смесь. После окончательного застывания бетонной смеси она засыпается грунтом и знак готов к использованию – предоставлению необходимой информации водителю. В дальнейшем его невозможно переместить, поэтому он делается один раз на достаточно большой промежуток времени.

Временная и постоянная дорожная разметка

Еще ниже по степени значимости идет временная дорожная разметка. Она наноситься на короткий промежуток времени, например, на время ремонта дороги. Встретить на отечественных трассах и шоссе ее достаточно проблематично. Ее используют крайне редко и в очень крайних случаях. Поэтому когда водитель видит подобный рисунок, он очень удивляется. Некоторые водители могут растеряться и создать на дороге.

Последней, четвертой в списке идет постоянная дорожная разметка. Она наноситься толстым слоем краски и удалить ее с поверхности дороги практически невозможно. Она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать транспортных средств на заданном участке.

На основании выше сказанного приоритет дорожной разметки выглядит следующим образом:

Дорожные знаки:

  • Временные
  • Постоянные

Дорожная разметка:

  • Временная
  • Постоянная

На основании приведенной иерархии достаточно легко разобраться в любой дорожной ситуации, какой бы она сложной не была бы.

Практические примеры

Теперь рассмотрим те ситуации, которые наиболее часто вызывают противоречие таких элементов, как дорожные знаки и разметка. Это позволит понять, в каких ситуациях как необходимо действовать, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Одним из наиболее ярких примеров, при котором нужно вспомнить, что главнее или разметка, является недопустимая комбинация двойной сплошной разделительной полосы (в правилах дорожного движения она идет с позиционным обозначением 1.3) и временного знака поворачивай сюда (позиция в современной редакции ПДД 4.2.2). Причем знак указывает именно на то, что необходимо переехать эту двойную сплошную. В подобной ситуации более высокий ранг имеет временный знак и на него необходимо строго ориентироваться. Иначе возможна аварийная ситуация на дороге с неблагоприятным исходом.

Другой пример, это когда установлен «обгон запрещен» (в правилах позиция 3.20) и нанесена горизонтальная прерывистая разметка (позиция в ПДД 1.5). С одной стороны, рисунок на дороге не запрещает выезд на встречную полосу. Но вот знак запрещает это действие, обгонять нельзя. А вот выехать с целью объехать препятствие (например, поломанный автомобиль или вырытую на трассе яму) или выполнить поворот налево возможно. При этом против вас не должно быть принято никаких санкций со стороны инспекторов ГИБДД. Поскольку объезд препятствия не создает аварийную ситуацию на дороге. Еще один нюанс, связанный со знаком поз. 3.20, про который необходимо знать – это то, что участок дороги, на который распространяется его действие, не регламентируется. В соответствии с современной редакцией правил – он перестает быть действительным после того, как заканчивается аварийно-опасный отрезок. А вот когда этот участок закончиться, нужно ориентироваться по другим обозначениям. Наиболее простой вариант, если в паре со знаком 3.20 устанавливают еще один «конец зоны запрета обгона» с позицией 3.21. Другой вариант – это установка специальных информационных табличек, которая и будет регламентировать отрезок, на котором будет транспортных средств.

Далее приведем еще один пример. Установлен «Конец зоны запрещения обгона» (в правилах его номер 3.21) и сплошная горизонтальная полоса (ее номер по ПДД 1.1). В данном случае разметка запрещает выезд на встречную полосу. А знак показывает только окончание зоны запрета обгона. Он показывает, но не означает, что можно обгонять. И водители должны это знать и понимать. Поэтому ехать можно только по своей полосе. В данной ситуации условно разметка имеет больший приоритет, чем знак. Знак только показывает окончание определенного участка трассы, на котором запрещен обгон. А разметка регламентирует возможность движения по этому отрезку. При попытке обгона можно нарваться на патруль ГИБДД и в такой ситуации вас могут законно лишить прав. Такой обгон создает ситуацию на дороге повышенной аварийности.

Выводы

В обычной ситуации на дороге дорожные знаки и разметка отлично дополняют друг друга. Но если создается не стандартная обстановка, которая выходит за рамки допустимого, то они могут противоречить друг другу, на первый взгляд. Тут уже важно понимать, что является более важным в каждой конкретной ситуации. Ничем другим, как знаниями эту ситуацию не разрешить.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

  • Обсуждение
  • Вконтакте