Виды конкурсов по 44. Как выбрать способ закупки? Конкурс с ограниченным участием

В самом общем виде конкурентные типы закупок можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги - это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия. К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, можно выделить следующие основные закупочные процедуры:

1. Торговые процедуры:

  • Одноэтапный конкурс - конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  • Двухэтапный конкурс - конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения конкурсной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров (работ, услуг). На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  • Одноэтапный аукцион - конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  • Двухэтапный аукцион - конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

2. Неторговые конкурентные процедуры:

  • Одноэтапный запрос предложений - конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее со- ответствует требованиям заказчика.
  • Двухэтапный запрос предложений - конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик приглашает участников закупки, допущенных ко второму этапу запроса предложений, подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее соответствует требованиям заказчика.
  • Одноэтапный запрос цен - конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), устанавливает все требования к ней и договорные условия, кроме цены, приглашает участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  • Двухэтапный запрос цен - конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик устанавливает все требования и договорные условия, кроме цены, приглашает допущенных ко второму этапу запроса цены участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с квалифицированным участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  • Конкурентные переговоры - конкурентный неторговый способ закупки, при котором условия договора, заключаемого по результатам конкурентных переговоров, обсуждаются в ходе переговоров между заказчиком и каждым из участников закупки и фиксируются в протоколах переговоров, а заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.

В каждой из перечисленных выше процедур заказчиком может быть установлено требование о проведении предварительного квалификационного отбора участников. В рамках любой процедуры закупка может быть разделена на несколько лотов. В случаях, прямо предусмотренных 223-ФЗ, закупочная процедура может проводиться в закрытом режиме - в этом случае к участию в закупке допускаются лишь потенциальные поставщики, специально приглашённые для этой цели заказчиком. Таким образом, в закрытой процедуре конкуренция ограничена, поскольку к закрытой закупке не может быть допущен любой потенциальный поставщик, а потому случаи использования закрытых процедур строго ограничены законом. Отсутствует конкуренция в процедуре закупки у единственного поставщика, иначе называемой «прямой закупкой». Это неконкурентный способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Какие бывают виды закупок по 223-ФЗ, отличаются ли они от видов закупок по 44-ФЗ? Закон №223-ФЗ предоставляет регулируемой организации право самостоятельно определить в своём Положении о закупках те ситуации, в которых она будет заключать договор по результатам прямой закупки. Однако каждый случай использования прямой закупки должен быть обоснован и экономически целесообразен, дабы не допустить ситуации необоснованного ограничения конкуренции при проведении тендера.

Выбор поставщика осуществляется различными способами: конкурентными или нет. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные способы закупок по 44 ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель
Конкурс Открытый

Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

Тот, кто предложит лучшие условия.
С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.
Двухэтапный Кроме основных требований могут добавляться дополнительные.

Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т.д., а также, если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Закрытый

Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствую определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.
Закрытый с ограниченным участием
Закрытый двухэтапный
Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках в настоящее время их шесть. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
Закрытый Может устанавливаться плата за получение документация о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.
Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.
Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Параолимпийских игр. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается «переторжка» (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов). Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.

Неконкурентные способы закупок

Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика. В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2018 год есть 54 основания.

Примерами могут служить:

  • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  • «прямые» контракты
  • ликвидации аварий;
  • покупки лекарств;
  • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Способы определения поставщика по 223-ФЗ

Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223 ФЗ. Законодательно закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. При этом заказчик имеет право установить в Положении широкий перечень способов выбора исполнителя. Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы, запросы предложений в электронном виде и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

ГлавнаяДокументыСтатья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.06.2018)

Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

1. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Подготовлены документа с изменениями, не вступившими в силу

Существует несколько классификаций способов закупок по 44-ФЗ. Выделяют электронные и бумажные процедуры, закрытые и открытые, конкурентные и неконкурентные. Обо всех видах говорится в ст. 24 Закона № 44-ФЗ.

Конкурентные способы закупки по 44-ФЗ

Это закупки, в которых используется честная конкуренция между участниками. Они соревнуются между собой за право заключить выгодный контракт с заказчиком. По каким критериям сравнивают участников, зависит от типа закупки. Если это аукцион, решающим фактором выступает цена. В конкурсах внимание уделяют не только цене, но и другим условиям закупки, участников оценивают по стоимостным и нестоимостным критериям и присуждают по каждому баллы.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ различаются:

  • условиями, при которых заказчик вправе их выбрать;
  • порядком подачи заявок;
  • сроками размещения документов и оценки предложений участников;
  • критериями определения победителя.

Выделяют:

  • конкурсы;
  • аукционы;
  • запросы котировок;
  • запросы предложений.

С 2019 года заказчиков обязали проводить закупки в электронной форме по умолчанию. Бумажными остались только некоторые процедуры в виде исключения.

Неконкурентные способы закупки по 44-ФЗ

В 44-ФЗ указан лишь один неконкурентный способ закупки. Это закупка у единственного поставщика. Ей посвящена ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ней перечислены ситуации, в которых заказчик может выбрать этот способ закупки. Обратите внимание, что перечень ограниченный. Это значит, что в других случаях выбирать закупку у едпоставщика заказчики не вправе.

С июля 2019 года порядок проведения закупок у единственного поставщика изменился (Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ). В частности, по новым правилам, извещение при закупке у едпоставщика не требуется вообще.

С 1 июля 2019 года вступили в силу 17 изменений в правила закупок. Мы подготовили памятки по каждому.

Закрытые способы определения поставщика по 44-ФЗ

Участие в открытых процедурах доступно всем поставщикам. В закрытых закупках, напротив, могут участвовать не все, а только те, кому сообщили о процедуре. Это заранее выбранные компании, физлица и ИП, отвечающие требованиям заказчика.

Заказчики выбирают закрытые способы закупки, если работают с гостайной, закупают услуги, связанные со страхованием, транспортировкой и охраной ценностей, коллекций музеев, редких изданий, закупают ТРУ для нужд предприятий оборонной отрасли и т.д..

Виды закупок по 44-ФЗ: таблица 2019

Ниже все способы закупок представлены в виде таблицы:

В каких случаях применяется

Особенности

Конкурс

Если победителя нужно выбрать по нескольким критериям.

Приоритетный способ закупки. Может проводиться в закрытой и открытой форме, а также с ограниченным участием. Может быть двухэтапным

Запрос предложений

В установленных в ст. 83 44-ФЗ случаях, в частности:

  • при закупках спортинвентаря;
  • при закупке лекарственных препаратов;
  • если повторно проведенный конкурс признали несостоявшимся.

Победителем признается участник, направивший окончательные предложение, которые наилучшим образом соответствует требованиям заказчика

Запрос котировок

Если победителя выбирают по одному критерию - цене договора, а НМЦК не превышает 500 тыс. руб.

Объем закупок путем запроса котировок не может быть больше 10% от общего и не должен превышать 100 млн руб.

Аукцион

При выборе победителя важна только цена. Заказчик обязан проводить аукционы при закупках из перечня Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р

Начальная цена договора постепенно снижается на шаг аукциона. Участники заявляют о своем намерении исполнить договор по более низкой цене.

Может проводиться в закрытой и открытой форме.

Закупка у единственного поставщика

В установленных в ст. 93 44-ФЗ случаях, в частности:

  • при закупках до 100 тыс. руб. (с июля 2019 года - до 300 тыс. руб.);
  • при закупке услуг лечения россиянина за рубежом;
  • при закупке у субъектов естественных монополий.

Заказчики проводят такие закупки двумя способами:

  • направляют предложение заключить договор одному участнику;
  • принимают предложение об условиях договора только от одного участника.

Ответственность

Заказчику важно знать, по каким критериям определяется способ закупки по 44-ФЗ, поскольку за неправильный выбор типа процедуры грозит ответственность по ст. 7.29 КоАП РФ. Если заказчик проведет не ту закупку, которую должен был по закону, должностное лицо может получить штраф до 30 тыс. руб. А если должен был быть проведен конкурс или аукцион, но контрактная служба выбрала другой способ, будет назначен штраф в 50 тыс. руб.

Способы закупок по 223-ФЗ

Среди видов конкурентных закупок по 223-ФЗ выделяют открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений. Однако указанный список заказчики вправе расширить, прописав дополнительные процедуры в своем положении.

Закупка иного способа размещения - что это

Такие закупки разрешены для заказчиков, работающий по Закону № 223-ФЗ. В положении о закупке они могут предусмотреть иные процедуры, такие как редукцию, конкурентные переговоры, безальтернативные закупки и т.д.

К примеру, конкурентные переговоры часто проводят, если предмет закупки - нестандартная продукция и заказчик не имеет возможности четко и однозначно установить требования к участнику и условиям договора, определить критерии и методику оценки заявок. Участники формируют свои предложения в ходе переговоров. Как правило, к участию в конкурентных переговорах приглашают не менее трех компаний, которые могут исполнить условия договора. Переговоры с ними носят конфиденциальный характер. По итогам переговоров заказчик может или сразу выбрать победителя или предложить участникам представить к определенной дате окончательное предложение (заявку на участие в закупке).

В этой связи к торгам могут быть допущены недобросовестные поставщики.

  • Большая ответственность в отношении к участникам — регистрация заявок, обеспечение конфиденциальности.
  • Органы по контролю и надзору могут проверить правомерность этого способа, так как по котировке установлены ограничения по объемам и сумме.

Обычно запрос котировок объявляется, когда нужна поставка простого товара в небольших количествах, при которой не требуется высокой квалификации от поставщика. Торги через единственного поставщика На этот вид тендеров приходится около 20 % от закупок государственных заказчиков. Способ закупки у единственного поставщика не является конкурентным, то есть договор заключается напрямую, без рассмотрения заявок. Кстати, данная закупка является больше правом, чем обязательством.

Способы закупок по 44-фз и 223-фз

  • закупка не состоялась;
  • закупка в отрасли строительства — покупка, аренда, ремонт и прочее;
  • торги в сферах культуры, научной и образовательной сферы, спорта;
  • медицинское обеспечение, включая обстоятельства при чрезвычайных происшествиях;
  • закупки по коммунальному обслуживанию зданий — электричество, теплоснабжение;
  • поставщики являются естественными монополистами, то есть не заменяются и не имеют конкурентов (водоснабжение или железнодорожный транспорт);
  • в сфере обороны и охраны государства;
  • другие, в которых предусмотрена закупка у одного поставщика.

Помимо вышеперечисленных, можно добавить небольшие закупки на сумму не более ста тысяч у одного подрядчика, отобранного заказчикам для поставки товара — оборудования, оргтехники или услуги — например, на аренду помещения.

Способы закупок по 44-фз

Заказчику предоставляется право публиковать извещение за 7 суток до открытия доступа к заявкам.

Если сумма договора превышает 3 миллиона рублей, этот период увеличивают до 15 дней.

Важно

Дополнения и корректировки в документацию вносят за 2 дня до изучения заявок, либо ранее.


Внимание

Организаторы аукциона обязаны соблюдать запрет на изменение объемов закупки, а также увеличение обеспечения.

Запрос котировок Заказчику следует ориентироваться на стандартный недельный срок.

Однако в некоторых случаях период сокращают до 4 суток.
К таковым относят закупку средств оказания неотложной помощи (ст.
76 закона 44-

ФЗ) или договоры с суммой до 250 000 рублей. Корректировки вносить можно во все пункты за исключением объекта закупки.

Последние изменения могут быть внесены за 2 дня. Запрос предложений Способ предполагает минимальный срок.
Извещение публикуют за 5 дней до оценки предложений.
При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
КонсультантПлюс: примечание.

Какие способы закупок по закону 44-фз выбрать при их планировании

И все это будет для того, чтобы выиграть крупный контракт и обеспечить предприятие работой на несколько лет, тогда как новоиспеченный отдел останется не у дел.

Вам этот вариант не кажется выгодным? В таком случае, специалисты ГК BiCo готовы предложить то же самое, но на несколько порядков дешевле, и в аренду! Прямо сейчас вы можете заказать у нас такие услуги как:

  • поиск наиболее подходящего тендера, который позволит выгодно выступить участнику на фоне конкурентов;
  • комплексное сопровождение участия в конкурсе или аукционе;
  • помощь при оформлении альтернативной формы обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • юридическая поддержка по всем направлениям.

Отправьте заявку на услугу, и, возможно, уже завтра вы подпишете новый и дорогой контракт с крупным заказчиком! Материал является собственностью bicotender.ru.

К аукциону предъявляются такие критерии: Читайте также

  • точное, четкое и подробное описание объекта закупки;
  • выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Условия государственных закупок по 44-фз

Конкурентные разделены на:

  • конкурсы (открытые или закрытые, с ограниченным участием и двух-этапные);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы котировок.

Определение способа закупки выбирается заказчиком.

Делается это в зависимости от затрат на проведение и получаемых выгод.

Для наглядной информации, приведем способы закупок в виде изображенной схемы.
Аукцион Метод определения поставщиков посредством открытых аукционов и конкурсов указан во второй главе закона №44-ФЗ. Способ закупки аукцион — один из наиболее распространенных методов.
На них осуществляется большая часть всех торгов — около 54% проводимых закупок. На следующем месте находятся закупки у единственных поставщиков или подрядчиков, а на третьем — открытые конкурсы.

Статья 24. способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.

При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 6 статьи 24 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 6.

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .