Презентация по менеджменту на тему организация. Менеджмент организации

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Понятие менеджер Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: 1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; 2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); 3. руководителю по отношению к подчиненным; 4. администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы "босса" и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы "босса" и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стратегическое планирование

Планирование деятельности организации – систематический, информационно обрабатываемый ПРОЦЕСС качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов управления организацией для ее развития

План – это сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации

Уровни планирования в организации Оперативное планирование – о пределение повседневной краткосрочной тактики Тактическое планирование – определение промежуточных целей Стратегическое планирование – определение долгосрочных перспектив

Принципы составления планов полнота точность ясность непрерывность Экономичность

Принципы составления планов полнота - учет всех событий и ситуаций точность - использование методов, средств, процедур, обеспечиваю щих точность прогнозов ясность - прост ота и легк ость формулировки планов непрерывность - планирование - непрерывный процесс экономичность - соизмер имость расход ов на планирование с результативностью

Стратегическое планирование определяет главные цели деятельности организации и намечает конечные результаты охватывает период в 10-15 лет и имеет отдаленные последствия обеспечивает основу для всех управленческих решений

Процесс стратегического планирования Цели организации Анализ внешней среды Анализ внутренней среды Оценка реализации стратегии Реализация стратегии Выбор стратегии Анализ стратегических альтернатив Миссия организации

Миссия организации Философия, предназначение существования организации Утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных

Миссия организации Философия, предназначение, смысл существования организации (широкое значение) - философия – ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намерена осуществлять свою деятельность (меняется редко) - предназначение – определение действий и роли организации в жизни общества (меняется в зависимости от условий) утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных

Миссия должна быть реалистичной конкретной основанной на специфических особенностях организации

Миссия должна быть реалистичной - практической, существующей в действительности конкретной - четко обозначенной (сформулированной) основанной на специфических особенностях организации

Миссия колледжа удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования сферы культуры и искусства, и эффективная подготовка компетентных, отвечающих высоким профессиональным и этическим требованиям специалистов, востребованных на рынке труда Пермского края

Миссия МБУК «Городской дворец культуры» Создание благоприятных и комфортных условий для жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала граждан как основы целостности, устойчивого и динамичного развития города N .

Для чего формулируется миссия?

Цели - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена её деятельность

Критерии для установления целей: конкретность измеримость достижимость непротиворечивость друг другу

Критерии для установления целей: Конкретность Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель измеримость Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута Достижимость они не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира непротиворечивость друг другу Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют мисии, а краткосрочные цели – долгосрочным

Дерево целей Миссия организации Ключевые цели по подсистемам организации Производство Маркетинг Финансы Персонал Подцели по подсистемам организации

Миссия МБУК «Городской дворец культуры» - Создание благоприятных и комфортных условий для жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала граждан как основы целостности, устойчивого и динамичного развития города N расширение спектра культурных услуг, в целях сохранения исторического и культурного наследия города N обеспечение доступности культурных услуг для граждан с ограниченными возможностями. Художественно-зрелищная деятельность Формирование единого культурного пространства г. N , создание условий для равного доступа граждан к культурным ценностям и услугам Информационно-просветительская деятельность Рекреативно-оздоровительная деятельность

Миссия- . Художественно-зрелищная деятельность Информационно-просветительская деятельность Рекреативно-оздоровительная деятельность

Процесс стратегического планирования Цели организации Анализ внешней среды Анализ внутренней среды Оценка реализации стратегии Реализация стратегии Выбор стратегии Анализ стратегических альтернатив Миссия организации

Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Внутренняя среда Внешняя среда

ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: ПОКУПАТЕЛИ КОНКУРЕНТЫ ПОСТАВЩИКИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: ПОКУПАТЕЛИ КОНКУРЕНТЫ ПОСТАВЩИКИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА: ПРОИЗВОДСТВО ПЕРСОНАЛ МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

SWOT S - Сильные стороны 1. 2. 3. W- Слабые стороны 1. 2. 3. O - Возможности 1. 2. 3. T - Угрозы 1. 2. 3. .

SWOT Сильные стороны 1. 2. 3. Слабые стороны 1. 2. 3. Возможности 1. 2. 3. Мероприятия или программы, использующие сильные стороны организации (или услуги) для охвата каждой из возможностей. С1 +В2 Угрозы 1. 2. 3. .

SWOT Сильные стороны 1. 2. 3. Слабые стороны 1. 2. 3. Возможности 1. 2. 3. Мероприятия или программы, направленные на улучшение, изменение или преодоление «слабых сторон» для использования найденных возможностей СЛ2 + В 2 Угрозы 1. 2. 3. .

SWOT Сильные стороны 1. 2. 3. Слабые стороны 1. 2. 3. Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3. Стратегии защиты от внешних угроз за счет использования сильных сторон организации С5 + У 4 .

SWOT Сильные стороны 1. 2. 3. Слабые стороны 1. 2. 3. Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3. Стратегии защиты от внешних угроз за счет укрепления слабых сторон организации СЛ 1 + У 1 .

SWOT Сильные стороны 1. 2. 3. Слабые стороны 1. 2. 3. Возможности 1. 2. 3. Мероприятия или программы, использующие сильные стороны организации (или услуги) для охвата каждой из возможностей. С1 +В2 Мероприятия или программы, направленные на улучшение, изменение или преодоление «слабых сторон» для использования найденных возможностей СЛ2 + В 2 Угрозы 1. 2. 3. Стратегии защиты от внешних угроз за счет использования сильных сторон организации С5 + У 4 Стратегии защиты от внешних угроз за счет укрепления слабых сторон организации СЛ 1 + У 1 .

Сильные стороны Имеется доступная система получения образования. Имеются лицензия и свидетельство об аккредитации основных профессиональных и дополнительных образовательных программ. Сформирован положительный имидж колледжа на рынке образовательных услуг и рынке труда Пермского края Сформирован положительный имидж колледжа на рынке образовательных услуг и рынке труда Пермского края 6. Развито социальное партнёрство колледжа, сформирована база данных социальных партнеров по всем направлениям деятельности колледжа Слабые стороны Недостаточное финансирование колледжа со стороны Учредителя, и как следствие недостаточная возможность обновления материально-технической базы колледжа современным оборудованием, обеспечивающим возможность эффективной реализации образовательных программ. Несовершенство в структуре непрерывного художественного образования Пермского края по системе «ДМШ, ДШИ - колледж-вуз». Возможности Возможность для развития внебюджетной деятельности колледжа. Усиление роли коллектива колледжа в системе непрерывного художественного образования Пермского края Улучшение качества образовательной услуги в связи с требованиями потребителей СиВ С 6 + В 1. Организация проектной деятельности СЛиВ СЛ2 + В2. Организация работы КМО образовательных учреждений сферы культуры Пермского края Угрозы Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг Недостаточная материально-техническая база для развития практического обучения студентов. Сокращение сети учреждений культуры и дополнительного образования ПК СиУ С 3 + У 1 активизация работы Службы по PR СЛиУ СЛ 2 + У1. Материальное стимулирование преподавателей

Процесс стратегического планирования Цели организации Анализ внешней среды Анализ внутренней среды Оценка реализации стратегии Реализация стратегии Выбор стратегии Анализ стратегических альтернатив Миссия организации

Эталонные стратегии организации

СТРАТЕГИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО РОСТА стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта (услуги)

СТРАТЕГИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО РОСТА стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО РОСТА Новые технологии в производстве Объединение производств

СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО РОСТА Несмотря на то, что они требуют значительного финансирования, их необходимо реализовать в том случае, когда товар (или услуга) теряет свои успешные позиции в отрасли. Рынок насыщен данным товаром. Невозможно развиваться на данном рынке с данным товаром (услугой) в данной отрасли Предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой (напр, новая форма для КММ),

СТРАТЕГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО РОСТА приобретения новой собственности, расширение организации изнутри,

СТРАТЕГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО РОСТА Интегрирование может осуществляться как за счет приобретения новой собственности, так и за счет расширений изнутри, что в обоих случаях неизменно приводит к изменению положения организации внутри отрасли

СТРАТЕГИЯ СОКРАЩЕНИЯ стратегия сокращения расходов, стратегия " сбора урожая", стратегия сокращения, стратегия ликвидности,

СТРАТЕГИЯ СОКРАЩЕНИЯ сокращения расходов, уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. стратегия " сбора урожая", которая предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе стратегия сокращения, которая заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений для того, чтобы уменьшить долгосрочные границы ведения бизнеса. Часто эта стратегия применяется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается о другими; стратегия ликвидности, которая предоставляет собой предельный случай стратеги сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

Ключевы е фактор ы выбор а стратегии организации сильные стороны отрасли и сильные стороны организации цели организации интересы и отношение к стратегии высшего руководства финансовые ресурсы организации квалификация работников организации степень зависимости организации от внешней среды временной фактор

План мероприятий Мероприятие, программа Срок выполнения Необходимые ресурсы Ожидаемый результат Художественно-зрелищная деятельность ЦЕЛЬ: Информационно-просветительская деятельность ЦЕЛЬ: Рекреативно-оздоровительная Культуро-творческая Мероприятия обслуживающего характера

Процесс стратегического планирования Цели организации Анализ внешней среды Анализ внутренней среды Оценка реализации стратегии Реализация стратегии Выбор стратегии Анализ стратегических альтернатив Миссия организации

Оценка реализации стратегии сбор информации и обработка информации анализ информации о фактических результатах деятельности организации сравнение полученных результатов с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ этих отклонений проведение корректировки и разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей

Процесс стратегического планирования Цели организации Анализ внешней среды Анализ внутренней среды Оценка реализации стратегии Реализация стратегии Выбор стратегии Анализ стратегических альтернатив Миссия организации

Анализ и оценка внешней среды Факторы внешней среды ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

оценка функциональных зон, выявление сильных и слабых сторон: маркетинг финансы операции (производство) человеческие ресурсы культура и образ организации Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации -

СТРАТЕГИЯ (греч. strategos – «искусство генерала») детальный всесторонний комплексный план, обеспечи вающий осуществление миссии организации и достижение её целей долгосрочное качественно определённое направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм деятельности,системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к её целям

Процесс планирования стратегии 1. Определение миссии 2. Анализ внутренней среды 3. Формулировка целей 4. Планирование стратегии 9. Оперативное управление 8. Формирование бюджетов 7. Проведение структурных изменений 6. Разработка планов 5. Постановка задач 10. Оценка, контроль и формирование новой стратегии или Корректировка стратегических задач

Процесс разработки и реализации стратегии Анализ, прогнозирование и мониторинг внешней среды Определение миссии Анализ внутренней среды Формулировка целей Исследование и использование возможностей и угроз, стоящих перед предприятием Формулирование стратегического ориентира с учетом возможностей и угроз Выявление сильных и слабых сторон, способствующих или препятствующих эффективному достижению стратегического ориентира Выражение общего стратегического ориентира в форме конкретной цели с учетом сильных и слабых сторон предприятия Выработка стратегии и управление основными способами её достижения Планирование, реализация и контроль стратегий ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ Рост внутренний внешний 2 Ограниченный рост 1 Сочетание стратегий 4 Сокращение ликвидация отсечение лишнего сокращение и переориентация 3

Области выработки стратегий (по М. Портеру) Стратегия лидерства в борьбе за снижение издержек Стратегии дифференциации Фокусированные стратегии Снижение издержек производства Специализация в производстве товара/услуги Концентрация на рыночном сегменте

ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Стратегии концентрированного роста стратегия усиления позиции на рынке стратегия развития рынка (поиск новых рынков) стратегия развития продукта Стратегии интегрированного роста стратегия обратной вертикальной интеграции стратегия вперед идущей вертикальной интеграции Стратегии диверсифицированного роста стратегия центрированной диверсификации стратегия горизонтальной диверсификации стратегия конгломеративной диверсификации Стратегии сокращения стратегия ликвидации стратегия «сбора урожая» стратегия сокращения стратегия сокращения расходов

Ш аги при определени и стратегии У яснение текущей стратегии П роведение анализа портфеля продукции В ыбор стратегии фирмы О ценка выбранной стратегии

Матрица Томпсона и Стрикланда позиция IV квадрант стратегий Центрированная диверсификация Конгломеративная диверсификация Совместное предприятие в новой области рост рынка Быстрый II квадрант стратегий Пересмотр стратегии концентрации Горизонтальная интеграция или слияние Сокращение Ликвидация Слабая конкурентная позиция III квадрант стратегий Сокращение расходов Диверсификация Сокращение Ликвидация Медленный рост рынка I квадрант стратегий Концентрация Вертикальная интеграция Центрированная диверсификация Сильная конкурентная

Оценка выбранной стратегии Направления оценки соответствие состоянию и требованиям окружения соответствие потенциалу и возможностям фирмы приемлемость риска, заложенного в стратегии О правданност ь риска реалистичност ь предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии негативны е последствия для фирмы в случае провал а стратегии соотношение возможн ого положительн ого результат а и риск а потерь от провала реализации стратегии


Презентация на тему "Менеджмент" по экономике в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое менеджмент и менеджер, об основных функциях менеджмента и эффективной организации труда. Автор презентации: Савка Н.В., учитель истории и обществознания.

Фрагменты из презентации

Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг

  • трудовые ресурсы, или труд;
  • инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал - здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. - то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ;
  • природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ;
  • сырьевые ресурсы;
  • предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  • информация; специфической формой информации является технология;
  • знания, или управленческие способности.

Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер

Менеджмент

  • Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений
  • Наука об управлении организацией
  • «Команда» руководителей предприятия

Менеджер - Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения

Уровни менеджмента
  • Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании
  • Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов.
  • Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры

Основные функции менеджмента

Организация

Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций:

  1. Определить структуру и соподчинение подразделений
  2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии.
Планирование

Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации.

  1. Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет.
  2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов).
  3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)

Эффективная организация труда

  • Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление.
  • Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание).
  • Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности.
  • Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.

Cлайд 1

Cлайд 2

Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг трудовые ресурсы, или труд; инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал - здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. - то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ; природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ; сырьевые ресурсы; предпринимательский талант, или предпринимательские способности; информация; специфической формой информации является технология; знания, или управленческие способности. Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер

Cлайд 3

Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений Наука об управлении организацией «Команда» руководителей предприятия Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения

Cлайд 4

Уровни менеджмента Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов. Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры

Cлайд 5

Основные функции менеджмента Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций: Определить структуру и соподчинение подразделений 2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии. Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации. Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет. 2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов). 3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)

Cлайд 6

Эффективная организация труда Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление. Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание). Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности. Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.

Cлайд 7

Cлайд 8

цели организации; структура организации; задачи организации; технология; люди (кадры). среда прямого воздействия потребители; конкуренты; оставщики; законы и государственные органы; профсоюзы среда косвенного воздействия политика; экономика; социальные факторы; технология; международные отношения

Cлайд 9

обмен информацией с другими людьми В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов; канал – средство передачи информации; получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация. Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов.

Cлайд 10

Теория Х Макгрегора: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что? Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют …что? Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия.

Cлайд 11

Система наблюдения за деятельностью фирмы (контроль количества, качества, сохранности продукции, расходованием ресурсов, соблюдением правовых норм, инструкций, договоров и т.д.). А) предварительный контроль (на стадии составления планов); Б) текущий контроль (на стадии выполнения планов); В) заключительный контроль (при оценке результатов) Комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы Современной формой управления, нацеленной на максимализацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы, является комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля – Контроллинг (controlling)

1 слайд

2 слайд

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать лошадей) появился в значении близком к современному с началом промышленной революции 18-19 вв в Англии, а затем распространился по всему миру.

3 слайд

МЕНЕДЖМЕНТ - это Деятельность по управлению предприятием в условиях рынка. Умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Управление.

4 слайд

Менеджмент как вид деятельности имеет несколько значений Управление производственным персоналом Руководство предприятием Организация производства в условиях рынка

5 слайд

Объекты и субъекты менеджмента информация менеджмент производство финансы кадры рынок инновации снабжение и сбыт Объекты менеджмента Субъект менеджмента – специалист-менеджер

6 слайд

ЗАДАЧИ менеджмента Стимулировать людей и направлять их, чтобы они действовали в рамках порученного им дела, при этом понимали все взаимосвязи, причины, последствия своих действий и решений. Объединить действия всех людей внутри организации, чтобы сливаясь эти действия превращались в эффективное дело фирмы. сделать желаемое возможным, а потом реальным.

7 слайд

Этапы развития менеджмента Древний (7 тыс. лет до н.э. – 18 век) Индустриальный (1776 – 1890 гг.) Систематизации (1890 – 1960 гг.) Информационный (1960 – наше время)

8 слайд

ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ Научная школа (классическая) Поведенческая школа и школа человеческих отношений (неоклассическая) Школа науки управления (современная)

9 слайд

НАУЧНАЯ ШКОЛА (1890-1920) Теория научного управления осн. Фредерик Тейлор - Себестоимость продукции рассчитывал математически; - Создал рациональную систему труда: хронометраж, нормы, перерывы для отдыха; - Каждому работнику следует поручать ту работу, для которой он подходит больше всего; - Заработная плата платится человеку, а не месту; - Работника нужно стимулировать, чтобы повысить производительность труда; - Впервые выделил ff управления. Теория административного управления осн. Анри Файоль Управление – универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных ff. Принципы управления: Разделение труда. Полномочия и ответственность. Дисциплина. Единоначалие. Вознаграждение персонала. Порядок. Справедливость. Корпоративный дух, и др. Сформулировал ff менеджмента.

10 слайд

Поведенческая школа и школа человеческих отношений (1930-1950) Основателями развития этой школы считаются Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Если организация труда рациональна и эффективна, то на производительность труда влияют социальные и психологические факторы. Люди очень отзывчивы на: благополучный морально – психологический климат; заботу со стороны руководства. Силы, возникающие между людьми, могут превысить усилие руководителей. Иногда работники реагируют сильнее на давление со стороны своих коллег, чем на желание руководства и материальные стимулы. Если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работой возрастает, а это ведет к увеличению производительности труда.

11 слайд

Поведенческий подход в управлении основывается на оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей. Внимание, уделяемое рабочим, придает им статус и чувство значимости. Мотивационный подход состоит в том, что основу мотивов поведения людей составляют потребности. Основателем этого подхода считается Абрахам Маслоу, который создал иерархию потребностей.

12 слайд

13 слайд

ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ Существуют 3 основных подхода к управлению: процессный системный ситуационный

14 слайд

Процессный подход Основан на том, что управление – есть непрерывная цепь функций. Функции менеджмента объединены связующими процессами: Коммуникации Принятие решений

15 слайд

Системный подход Основан на том, что организация – это система, т. е. единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система бывает: а) открытая Взаимодействует с внешней средой; Имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. б) закрытая Имеет жесткие фиксированные границы; Все действия относительно независимы от внешних факторов.

16 слайд

Ситуационный подход Ситуация – это набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Руководитель должен: быть знаком с процессом управления; уметь предвидеть вероятные последствия (+ и -) от применения какой-либо методики в конкретной ситуации; уметь правильно трактовать ситуацию, выделять важные факторы; уметь отбирать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и дали меньше всего недостатков в данной ситуации.