Учет принятых денежных обязательств. Отражение в учете принятых бюджетных обязательств
Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки.
Нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учет принятых (принимаемых) учреждением обязательств ведется на следующих счетах:
0 502 01 000 «Принятые обязательства».
Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств и администраторами источников финансирования дефицита бюджета сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств. На указанном счете отражаются также суммы внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств (обязательств);
0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».
Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм денежных обязательств, принятых учреждением в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).
После внесения изменений приказом Минфина России № 89н Единый план счетов дополнен следующими синтетическими счетами:
502 07 «Принимаемые обязательства»;
502 09 «Отложенные обязательства».
Аналитический учет принятых (принимаемых) учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств (ф. 0504064), в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных бюджетной сметой учреждения.
Получатель бюджетных средств принимает обязательства (денежные обязательства) в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Каждому бюджетному обязательству органами Федерального казначейства присваивается соответствующий учетный номер.
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702), .
Сведения предоставляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из:
Государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестр контрактов;
Договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.
Отметим, что при урегулировании спора, в случае если предметом спора явилось ранее не исполненное обязательство казенного учреждения, возникшее перед другой стороной из договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и т.д., стороны могут заключить мировое соглашение. Мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств одной стороной перед другой. При заключении мирового соглашения учреждение может его исполнить с учетом требований законодательства РФ, приняв на его основании бюджетное обязательство, и исполнить его в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, связанных с капитальными вложениями в объекты государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком № 98н.
Согласно п. 318 Инструкции № 157н учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень указанных документов необходимо утвердить в учетной политике учреждения с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.
Инструкциями № 157н и № 162н, иными нормативными документами не установлен момент отражения в учете записи по принятию обязательств. Принятые бюджетные обязательства отражаются в бюджетном учете в соответствии с принятой в учреждении учетной политикой.
Вариантов принятия бюджетных обязательств к учету может быть несколько.
Вариант 1. Принятие к учету бюджетных обязательств на дату подписания договоров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Отражение бюджетных обязательств при подписании договоров позволяет наиболее эффективно контролировать использование бюджетных средств, одновременно максимально снижая трудозатраты бухгалтерии. Такой способ может использоваться по всем видам фактов хозяйственной жизни, за исключением расчетов по заработной плате и расчетов с бюджетом по налогам и платежам, а также по долговременным договорам на оказание коммунальных услуг, услуг связи.
Размер принятых обязательств определяется исходя из суммы договора. Заметим, что по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами сумма обязательства определяется с учетом страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством.
Вариант 2. Принятие к учету бюджетных обязательств на дату образования кредиторской задолженности.
Отражение бюджетных обязательств в момент образования кредиторской задолженности может применяться в отношении конкретных учетных операций (например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам и т.п.), а также в том случае, если в учреждении незначительный объем учетной работы.
Как правило, учреждения используют оба способа отражения в бюджетном учете принимаемых бюджетных обязательств. При этом каждый вариант используется для определенной группы хозяйственных операций.
При осуществлении поставок товаров, выполнении работ, оказании услуг принятие бюджетных обязательств может производиться на основании размещения соответствующего извещения о проведении запроса котировок или торгов на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
Показатели принятых бюджетных обязательств формируются в соответствии с п. 140 Инструкции № 162н.
Для выбора способа принятия бюджетных обязательств в целях бюджетного учета рекомендуем использовать таблицу 167.
Таблица 167
Порядок принятия бюджетных обязательств
№ п/п | Хозяйственные операции | Принятие бюджетных обязательств | |
Момент отражения в учете | Документ-основание | ||
1 | Приобретение товаров, работ, услуг без проведения торгов, запроса котировок | ||
1.1 | Путем заключения договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) поставщиком, подрядчиком (юридическим лицом) | В день подписания договора | Договор |
1.2 | Путем заключения договора гражданско-правового характера с физическим лицом о выполнении работ, оказании услуг (с учетом страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет) | В день подписания договора | Договор, расчет |
2 | Приобретение товаров, работ, услуг с использованием процедур размещения заказов | ||
2.1 | Путем размещения заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в виде запроса котировок | Размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте | Извещение о проведении запроса котировок |
2.2 | Путем размещение заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с помощью проведения торгов (конкурс, аукцион) | Размещение извещения о проведении торгов на официальном сайте (публикация извещения о проведении открытого конкурса в официальном печатном издании) | Извещение о проведении торгов |
3 | Расчеты с работниками | ||
3.1 | По начислениям в соответствии с Трудовым кодексом РФ на основании: Трудовых договоров Листков нетрудоспособности (за первые три дня нетрудоспособности) Заявлений о предоставлении отпуска и т.п. | На дату получения Уведомления о лимитах бюджетных обязательств | Уведомления о лимитах бюджетных обязательств |
3.2 | По командировочным расходам | Авансовый отчет | |
3.3 | По компенсационным выплатам (оплате проезда к месту отпуска, компенсации стоимости путевок и т.д.) | Оправдательные документы | |
3.4 | По подотчетным суммам, выданным на хозяйственные нужды | На дату утверждения авансового отчета | Авансовый отчет |
4 | Расчеты с бюджетом по налогам и страховым взносам | ||
4.1 | По начисленным страховым взносам, налогам и сборам | В момент образования кредиторской задолженности | Налоговые карточки, Налоговые декларации, Расчет по страховым взносам, Расчетно-платежная ведомость |
5 | Расчеты по прочим хозяйственным операциям | ||
5.1 | По прочим нормативно-публичным обязательствам | На дату образования кредиторской задолженности | Оправдательные документы |
5.2 | По стипендиям | На последний день месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности) | Расчетно-платежная ведомость |
5.3 | По штрафам, пеням и т.п. | Дата принятия решения руководителем об уплате | Нормативно-правовой акт, Распоряжение руководителя об уплате |
Бухгалтерские записи по учету принятых обязательств производятся на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.
Корреспонденция счетов по отражению в учете принятых обязательств установлена п. п. 140, 141 Инструкции № 162н, а также Приложением № 1 к Инструкции № 162н (таблица 168).
Таблица 168
Бухгалтерские записи
по принятию получателями бюджетных средств обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований
№ п/п | Содержание операций | Дебет | Кредит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принятие обязательств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Принятие бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных ЛБО и бюджетных ассигнований, а также сумм изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года обязательств, в том числе: На текущий финансовый год На первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) На второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) На второй год, следующий за очередным На иной очередной год (за пределами планового периода) | КРБ 1 501 13 ххх, КРБ 1 502 17 ххх, КРБ 1 502 19 ххх Ведение учета в разделе «Планирование и санкционирование» подразумевает ведение обязательств по всем статьям расходов учреждения. Расходы по заработной плате сотрудников – одни из самых обязательных статей расходов. Но, в отличие от расходов на закупку от поставщиков, алгоритм санкционирования расходов на заработную плату не так очевиден. В этой статье хочу рассказать, как правильно принимать бюджетные и денежные обязательства по статье расходов на заработную плату сотрудников и проводить начисления по ней в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0». Как известно, схема ведения обязательств в общем виде такая: принять бюджетные обязательства – принять денежные обязательства – исполнить денежные обязательства.
В строке «Вид договора» выбираем «Иное основание возникновения обязательства»: Затем необходимо заполнить строку «Вид обязательства». После нажатия на кнопку выбора открывается небольшая форма, которая представляет собой перечень первичных документов, в этом перечне необходимо создать новый документ: Сводная ведомость. После заполнения новый элемент «Договоры и иные основания возникновения обязательств» примет следующий вид: На основании этого документа необходимо осуществить прием обязательств на суммы фонда оплаты труда. После записи нужно сразу принять бюджетные обязательства с помощью инструмента создания на основании: Обращу ваше внимание на вкладку «Бухгалтерская операция»: на этой вкладке по умолчанию установлен флаг «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ», необходимо этот флаг снять: После проведения документ формирует следующие движения по счетам учета по принятию обязательств: Данными операциями были приняты обязательства на статью расходов по фонду оплаты труда. Таким же образом необходимо принять обязательства на статью расходов начислений на заработную плату: Также хотелось бы отметить, что принятие бюджетных обязательств можно осуществлять не помесячно, а за квартал, полугодие или год (если суммы на эти периоды известны заранее и более-менее стабильны). Для этого в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в табличной части в столбце «Период плана» указать необходимый.
Для корректного принятия денежных обязательств нужно проверить, вся ли требуемая аналитика имеется в документе: Принятым обязательством является элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Поэтому при отсутствии договора в строках операций необходимо вручную установить нужные.
Документ формирует следующие проводки в части принятия денежных обязательств: Для того, чтобы отслеживать обязательства, в разделе «Планирование и санкционирование» предусмотрены различные отчеты: Так как в приведенном примере было использовано бюджетное учреждение, воспользуемся отчетом, который находится в части «Плановые показатели деятельности»: В отчете можно увидеть все суммы по обязательствам, отследить их исполнение и контролировать корректность сумм.
Финансовая деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который утверждается учредителем. Для обобщения информации о ходе исполнения бюджетным учреждением утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год, применяются счета разд. 5 "Санкционирование расходов" (п. 161 Инструкции N 174н) Для учета принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия (п.308 Инструкции 157н):
Согласно абз. 2 п. 318 Инструкции N 157н учет принятых обязательств и денежных обязательств бюджетным учреждением осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень документов, подтверждающих принятие обязательств (денежных обязательств) и момент их принятия устанавливается учреждением в Учетной политике. Счета, используемые для учета принятых бюджетным учреждением обязательствУчет показателей по принятию обязательств (денежных обязательств) бюджетным учреждением ведется:
1. на счете 0 502 01 000 "Принятые обязательства", который предназначен для обобщения информации принятых обязательствах на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. На указанном счете отражаются т (п. 311 Инструкции N 157н). акже суммы внесенных изменений в принятые обязательства
Операции на этих счетах группируются в разрезе кодов КОСГУ, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности. Аналитический учет принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). В журнале указываются наименование, номер и дата документа-основания для принятия обязательств, номер счета бухгалтерского учета и сумма, дата постановки обязательства на учет и дата снятия с бухгалтерского учета. По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению. Перенос показателей осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании справки ф. 0504833. Согласно п. 167 Инструкции N 174н принятие обязательств бюджетным учреждением отражается следующей корреспонденцией счетов: Принятые обязательства бюджетного учрежденияВ показатели принятых бюджетных обязательств бюджетного учреждения включаются:
Основаниями для принятия бюджетным учреждением обязательств являются:
Принятие обязательств бюджетным учреждением подтверждается следующими документами: заключенным договором, расходным кассовым ордером на выдачу подотчетной суммы, авансовым отчетом, ведомостью начисленной заработной платы. На основании указанных документов оформляется бухгалтерская запись по принятию обязательств:
Принятые бюджетным учреждением денежных обязательствПринятые бюджетным учреждением денежные обязательства отражаются, когда по условиям договора или в соответствии с законами, иными нормативными актами у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам. В показатели принятых денежных обязательств включаются:
Пример отражения операций по принятию обязательств (денежных обязательств)Бюджетному учреждению выделена целевая субсидия для проведения капитального ремонта здания в сумме 940 000 руб. Эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК. Согласно условиям заключенного с подрядчиком договора ему должен быть перечислен аванс в размере 282 000 руб. (30%). По окончании работ подписан акт выполненных работ, после чего учреждением была перечислена оставшаяся сумма. В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом. Статья актуальна на май 2015 года. Наталья Смолина Эксперт-методолог отдела контроля качества услуг и методологии Бюджетный учет, N 9, 2013
по бюджетному
учету
Основания для принятия бюджетных обязательствОснованиями для принятия
бюджетных обязательств являются заключенный договор (контракт),
который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами,
расчеты с подотчетными лицами - на основании утвержденных
руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с
дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по
принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету,
начисление заработной платы и социальных взносов за определенный
период (месяц). Основания для принятия денежных обязательствОснованиями для принятия
денежных обязательств являются оплата аванса поставщику, акт
выполненных работ (услуг), товарная накладная, подтверждающая факт
получения товара, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной
суммы, авансовый отчет, начисление заработной платы за определенный
период (месяц). Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. О том, как учитывать бюджетные обязательства - читайте в статье. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Делают это, чтобы проконтролировать целевое и эффективное использование бюджетных средств. Санкционирование расходов бюджета проходит четыре этапа:
ПБС принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимайте в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которую распорядитель утвердил и довел до учреждения. Без выделенных ЛБО нельзя планировать и начинать закупки. Но есть исключения. Если ПБС исполняет публичные нормативные обязательства, их принимают в пределах доведенных бюджетных ассигнований. Учет операций по санкционированию расходов бюджета отражайте на счетах: 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств; При этом в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года: 1– текущий; Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства ставьте на учет в органах Казначейства. Для получателей средств федерального бюджета Порядок установлен приказом Минфина России № 221н. Учет бюджетных и денежных обязательств ведите по документам, которые подтверждают их принятие. Перечень документов смотрите в таблице (утвержден приказом Минфина России № 221н). В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет. К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Также к ним отнесите бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены. Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. Принимайте к учету бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований. В бюджетном учете отразите обязательства: По выплате зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных на год ЛБО; Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01 «Принятые обязательства»; Рассмотрим в таблице, в каких случаях применять счета для учета обязательств:
Денежные обязательства отражайте на счете 502.02 «Принятые денежные обязательства». Оплату денежных обязательств проводите в пределах доведенных: Бюджетных ассигнований – по публичным нормативным обязательствам; По расчетам с контрагентами (кроме расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджет) обязательства принимайте в разрезе получателей авансовых платежей на основании: Данных аналитических счетов счета 206.00 (разница дебетовых и кредитовых оборотов) – авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансов. Не включайте остатки выданных авансов (числящихся на начало периода) по счету 1.206.00.000 и кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты за текущий период; По расчетам с подотчетными лицами (в разрезе подотчетных лиц) принимайте обязательства на основании: Данных по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 (дебетовые обороты минус кредитовые обороты) – полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей. Способ выплаты средств значения не имеет; Не включайте остатки выданных авансов, которые числятся на начало отчетного года по счету 208.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты. По обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы (в разрезе платежей) принимайте на основании: Кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.730–1.303.13.730) – начисленные в текущем периоде платежи – налоги, сборы, пошлины, взносы и иные обязательные платежи; Не учитывайте показатели расчетов по излишне перечисленным платежам, которые числятся на начало текущего периода по счету 303.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты. Расходы на обслуживание долговых обязательств принимайте на основании аналитических данных по соответствующим счетам счета 301.00 в сумме: Кредитовых оборотов – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, которые подлежат исполнению в текущем финансовом году; Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании подтверждающих документов. Например, это: Накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура – при поставке товаров; Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения или уменьшения отразите проводками:
Пример, как отразить в бухучете принятые в текущем финансовом году бюджетные и денежные обязательства: В январе казенное учреждение «Альфа» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования. НМЦК контракта – 580 000 руб. По итогам аукциона «Альфа» заключила контракт с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» на сумму 560 000 руб. Согласно учетной политике учреждение «Альфа» принимает к учету обязательства: Принимаемые – на основании извещения о закупке конкурентным способом, размещенного в ЕИС; Смета учреждения по КОСГУ не детализирована. В бухучете бухгалтер «Альфы» принял обязательства проводками:
Сформированный журнал операций выглядит следующим образом:
Проследите за тем, чтобы оплата контрактов проходила по тем кодам видов расхода, по которым приняты лимиты бюджетных обязательств. Иначе в строках 11 и 12 отчета будут показатели с показателями «минус». А при сдаче отчета выйдет протокол с критической ошибкой. Пример. Бухгалтер казенного учреждения в первом полугодии начислил зарплату персоналу на сумму 220 тыс. руб.: Кроме того, учреждение заключило договор на поставку объектов основных средств по КВР 242 – 200 тыс. руб., по КВР 244 – 320 тыс. руб. Были приняты лимиты бюджетных обязательств: – КВР 121 – 500 тыс. руб.; – КВР 242 – 300 тыс. руб.; – КВР 244 – 700 тыс. руб. Однако ошибочно вся оплата прошла по КВР 242. При формировании отчета по форме 0503128 вышла пересортица. И при загрузке на сайт органа казначейства вышел протокол с наличием критической ошибки. В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства. Это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводите в виде ЛБО (в пределах полученных бюджетных ассигнований). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием. Пример отражения в бюджетном учете доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям до подведомственных учреждений: Министерство передает полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям. Общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели, составляет 12 000 000 руб. Бухгалтер сделал в учете следующие проводки: Дебет КРБ.1.501.11.262 Кредит КРБ.1.501.12.262 Как бюджетному учреждению отразить публичные обязательства Бюджетные и автономные учреждения могут получить полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств от имени органов власти. Например, материальное обеспечение детей-сирот. Финансовое обеспечение этих полномочий доводят в порядке, установленном: Для учреждений субъектов РФ – органами исполнительной власти субъектов РФ; Для исполнения публичных нормативных обязательств перед гражданами учреждению нужно открыть лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код лицевого счета – 14) (п. 5 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 590). Операции по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами бюджетные и автономные учреждения отражают в бюджетном учете и отчетности. Для этого используйте Инструкцию №162н. Такие операции отражайте в отдельных регистрах бухучета (главной книге). Финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств до учреждений доводят в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Такие средства финансового обеспечения не включают в нормативные затраты на оказание госуслуг в соответствии с госзаданием. В учете ЛБО учитывайте по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Полученные ЛБО (независимо от типа учреждения) отразите на счете 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (п. 136 Инструкции № 162н). Аналитический учет операций по счету ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) (п. 129 Инструкции № 162н). К таковым относят публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения. Похожие статьиЧитайте также |