Казанская гос академия ветеринарной медицины. Ветеринарная академия Казани: факультеты, приемная комиссия, проходной балл

Казанский ветеринарный институт (1873-1918) - высшее учебное заведение Российской империи .

История [ | ]

Казанский ветеринарный институт был учреждён в 1873 году и открыт в 1873 году . Основной костяк преподавателей составили приглашённые профессора, в том числе и первый директор, основатель польской ветеринарии, директор Варшавской ветеринарной школы. Помимо тесного сотрудничества с университетом он ввёл ежегодные научные стажировки преподавателей в европейские высшие учебные заведения. Эти традиции неукоснительно поддерживались всеми руководителями института, крупными учёными И. Н. Ланге , , К. Г. Болем .

Ветеринарный институт имел право присваивать степени ветеринара и магистра ветеринарной медицины, соответствующие университетским степеням кандидата и магистра, со всеми их правами. Профессора и доценты института во всех правах были равны с профессорами и доцентами университетов. Те из них, которые читали специальные науки, должны были иметь степень магистра ветеринарной медицины. По штатам преподавательский персонал института состоял из 3-х ординарных профессоров (в том числе директор института), одного экстраординарного , 3-х доцентов , прозектора при кафедре зоотомии и ученого кузнеца. В обязанности преподавательского состава института лежало преподавание специальных предметов: зоотомии (с практическими занятиями), гистологии, физиологии, общей патологии, патологической анатомии и гистологии (с практическими упражнениями); частной патологии и терапии; общей, частной и оперативной хирургии, акушерства; эпизоотологии с ветеринарной полицией, общей терапии, судебной ветеринарии; теории ковки (с практическими упражнениями); ведения клиник терапевтической, хирургической и заразной; зоогигиены, экстерьера, фармакогнозии, фармации, фармакологии с рецептурой, сельского хозяйства (полеводство и луговодство), коневодства, скотоводства и учения о животных продуктах. Вспомогательные предметы - богословие, химия (неорганическая, органическая и физиологическая), физика, ботаника, зоология, сравнительная анатомия - читаются в большинстве случаев профессорами этих предметов из Казанского университета , как доцентами института. Кроме указанного персонала, при институте состояли 2 ассистента при клинике, помощник прозектора и лаборант по фармации. Выбор всех этих лиц, также как приват-доцентов и сверхштатных ассистентов, принадлежал , включающего всех профессоров и доцентов, под председательством директора. Курс обучения в институте - 4-летний. По окончании его студенты могли держать экзамен как на ветеринара, так прямо на магистра ветеринарной медицины. В последнем случае от них, как и от лиц, уже имеющих диплом ветеринара, но желающих приобрести степень магистра, требовались не только большие познания по специальным предметам ветеринарии, но и основательное знакомство с её литературой. Выдержавшие испытание обязаны были ещё представить и публично защитить диссертацию по одному из специальных предметов .

В Казанском ветеринарном институте (на 1 января 1891 года) числилось 100 студентов. В течение 1890 года получили степень ветеринара 39 выпускников.

После революции Казанский ветеринарный институт непрерывно расширялся и на его основе была сформирована

ФГОУ ВПО "Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э.Баумана" (ранее - Казанский ветеринарный институт им. Н.Э.Баумана, Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э.Баумана) имеет более чем 130-летнюю историю.

Будучи одним из старейших ветеринарных вузов страны, академия внесла большой вклад в подготовку ветеринарных врачей и ученых зоотехников, а также в развитие ветеринарной, биологической и сельскохозяйственных наук, в обеспечение научно-педагогическими кадрами зооветеринарных вузов страны.

Академию возглавляет доктор ветеринарных наук, профессор Галимзян КАБИРОВ .

Образование, предоставляемое академией – объемное и многогранное, включающее в себя как от общебиологические, так и специфические биологические, врачебные и инженерные, этологические и экологические, а также психологические дисциплины.

На сегодняшний день все специальности, обучение по которым ведется в академии, востребованы. Это связано с развитием сельского хозяйства и животноводства в республике Татарстан и Российской Федерации в целом, повышением качества продуктов питания для населения и сырья для промышленности.
Потребность в ветеринарных и зооинженерных кадрах в ближайшее десятилетие будет расти. Улучшение благосостояния общества связано с ростом использования качественных продуктов питания, с ростом их производства. Все это ведет к повышению потребности в специалистах, связанных со сферой производства.

Академия динамично развивается в единой системе Российского и мирового ветеринарного образования. В новых условиях развития российского общества требуется совершенствование высшего образования, в том числе ветеринарного. Казанская государственная академия ветеринарной медицины учитывает следующие тенденции мирового развития:

Ускорение темпов развития общества, что вызывает необходимость повышения уровня готовности ветеринарных врачей, зооинженеров и инженеров по стандартизации и сертификации в пищевой промышленности для работы в новых условиях;

Переход к информационному обществу и расширение масштабов международного сотрудничества, что обуславливает необходимость коммуникабельности и толерантности выпускников академии;

Возникновение глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного ветеринарного сообщества, что требует у выпускников современного мышления;

Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовки специалистов животноводства, в росте их профессиональной мобильности.

Вуз осуществляет трудоустройство выпускников путем создания и проведения распределительной комиссии по заявке Министерства сельского хозяйства РТ и предприятий.

На 1 октября 2004 года в вузе обучалось 2672 студента. Среднее количество выпускников, ежегодно получающих диплом с отличием, составляет 30 человек. Конкурс при поступлении в вуз колеблется от 2,5 до 3,5 человек на место в зависимости от специальности.

Академия имеет большое количество выдающихся выпускников, прославивших вуз своими трудовыми успехами, в их числе - главные врачи районов, республик, директора молокозаводов, мясокомбинатов, руководители хозяйств, ректора сельскохозяйственных вузов, зав. кафедрами и профессора вузов, главы районов, министр сельского хозяйства и продовольствия нашей республики, директора научно-исследовательских институтов, академики и другие, работающие почти во всех регионах страны.

В настоящее время в составе академии 3 факультета, 26 кафедр, лечебно-консультационный центр, административно-хозяйственные, социально-бытовые, спортивные и другие подразделения. Подготовка специалистов в академии ведется по 6 специальностям и 14 специализациям.

Академия располагает квалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями профессиональных образовательных программ. Численность профессорско-преподавательского состава составляет 166 человек, из которых 142 (85,5%) имеют ученые звания и степени, в том числе 43 (25,9%) доктора наук, профессора.

Кафедры возглавляют доктора наук, профессора. Реализация основных профессиональных образовательных программ подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением, которое базируется на использовании как традиционных, так и современных технологий обучения (модульно-рейтинговых систем, олимпиад, конференций, деловых игр, чтения проблемных лекций, машинных и безмашинных методов контроля знаний студентов, проведения занятий в производственных условиях).

Дополнительное профессиональное образование осуществляется путем повышения квалификации руководящих работников и специалистов с высшим профессиональным образованием (специалистов сельского хозяйства Республики Татарстан, а также работников государственной службы, преподавателей техникумов, колледжей и вузов).

На факультете ветеринарной медицины обучаются по специальностям 111801 "Ветеринария" и 111900 "Ветеринарно-санитарная экспертиза". На старших курсах, студентам, изучающим специальность "Ветеринария" предлагается бесплатно на выбор получить одну из специализаций: ветеринарно-санитарная экспертиза, биология и патология пчел, биология и патология рыб, патология мелких животных, ветеринарная фармация, технология воспроизводства стада. По специальности "Ветеринарно-санитарная экспертиза" специализации - лечебное дело или ветеринарно-санитарная экспертиза.

Учебный процесс ведут 15 кафедр, имеющих хорошо оснащенные лаборатории, где будущие ветеринарные врачи углубленно изучают фундаментальные, общеобразовательные и клинические дисциплины под руководством высоко квалифицированного профессорско-преподавательского состава. На кафедрах факультета работают 113 преподавателей, из них 89, или 84,8% имеют ученую степень и звание, из них 22 доктора наук, или 22,1%.

На факультете ветеринарной медицины при кафедрах работают кружки, объединенные в студенческое научное общество - СНО. Уже в годы учебы будущие ветврачи приобщаются к научным изысканиям, лучше выполняют выпускные квалификационные работы. Только за последний год выпускниками выполнено и опубликовано более 50 работ. Для лучших авторов это прямой путь в аспирантуру.