Недетская ноша: как сложились судьбы знаменитых вундеркиндов. Интересно: одаренные дети или вундеркинды…

Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго времени суток и вам, уважаемые взрослые!

Рубрика «Проекты» активно продолжает свою работу и пополняется ещё одним материалом, который может вам пригодиться для подготовки к школьным докладам. Ниже представлены сведения о вундеркиндах – детях, рано проявивших свои способности в какой-либо определённой области знаний.

Конечно, уникальных и способных детей на планете множество. В интернете можно встретить немало информации о выдающихся гениях. Мы составили список тех, которые в свои юные годы прославились на весь мир.

План урока:

Хирург Акрит Ясвал

Маленький вундеркинд родился в 1993 году в бедном городке под названием Нурпур в Индии, где проживало всего лишь 10 000 человек. Он с раннего детства интересовался анатомией, читая множество книг на медицинскую тематику, присутствовал на операциях, и к своим пяти годам свободно ориентировался в строении человеческого тела.

К возрасту семи лет у него сложилась репутация юного гения в области медицины. Именно поэтому соседи, жившие рядом с семьёй Акрита, однажды обратились к нему за помощью. Не способные оплатить операцию своей дочери, они попросили мальчика вернуть после полученного ожога подвижность пальцев её руки.

Семилетний хирург без каких-либо медицинских навыков успешно справился с ювелирной работой и тем самым прославился на весь мир.

В 12 лет Акрита зачисляют в медицинский университет, а к 17 годам он получает степень магистра в химической области. Его детская мечта – создать лекарство от рака, чем он и занимается на протяжении многих лет.

К слову, его показатель интеллекта составляет 146 единиц.

Физик-ядерщик Тейлор Рамон Уилсон

Юный физик родился в 1994 году в Америке в обычной семье и прославился тем, что в свои 10 лет смастерил ядерную бомбу, а к 14 годам создал специальное устройство для ядерных реакций.

Когда ему было 5, от отца Тей потребовал пригнать на день рождения настоящий подъёмный кран. В его 9 на стене в детской появилась таблица Менделеева, которую гений выучил наизусть за неделю, после чего в бабушкином гараже была устроена лаборатория для генетических экспериментов.

Однажды он твёрдо заявил о намерении построить в гараже термоядерный реактор, вызвав ужас у семьи – никто не хотел погибнуть «смертью храбрых».

Родителям несказанно повезло: невадский университет предоставил Тейлору возможность для физических экспериментов в своих стенах.

В 17 лет его изобретение в области ядерной физики – детектор для поиска ядерного оружия – привлекло внимание Министерства безопасности Америки и было представлено самому Президенту США Бараку Обаме.

Когда ему исполнилось 19, в числе изобретений юного гения появился компактный ядерный реактор, способный обеспечивать теплом 25-100 тысяч домов и работать без подзаправки до 30 лет.

Начиная с 13 лет, Тейлор активно выступает с докладами, рассказывая простым языком о сложных вещах из области радиоактивности и ядерной физики, продолжая свои исследования и по сей день.

Математик Джейкоб Барнетт

Юный математический гений родился в Америке в 1999 году. В двухлетнем возрасте ему был поставлен диагноз аутизм, при котором дети не говорят, не читают и с трудом совершают какие-либо действия.

Однако, при достижении трёх лет маленький Джейкоб не только активно разговаривал, но и рассказывал алфавит туда и обратно. В этом же возрасте он умудрился сложить пазл из 5000 элементов и начал детально изучать карты дорог Американских штатов.

В детстве маленький аутист Джейкоб много рисовал, только вот его картинки не были похожи на те, которые обычно рисуют дети. Вместо домиков и машинок на его рисунках были геометрические фигуры и какие-то особые, известные лишь ему одному, математические формулы. Кроме того, на домашних окнах он приноровился фломастером чертить расчёты.

В восемь лет гениальный мальчик, IQ которого составляет 170, оставил школу, которая уже ничему не могла его научить, и пошёл в университет изучать квантовую физику.

Его навязчивая идея – опровергнуть теорию относительности . Именно над этим вопросом Джейкоб работает в своей докторской диссертации. Удачное завершение проекта юным математиком – заявка на Нобелевскую премию.

Художница Аэлита Андрэ

Родилась она в Австралии в 2007 году в семье художников, приобщившись к рисованию уже в девять месяцев. К слову сказать, мама её родом из России.

Первая работа была написана на оставленном отцом в гостиной чистом листе. На втором году жизни своей дочери отец показал фотографии её работ директору художественной галереи, и уже в два года картины прозванной вторым Пикассо Аэлиты Андрэ были выставлены на всеобщее обозрение в Мельбурне.

Её первая персональная выставка прошла в США, когда гениальной художнице исполнилось четыре года.

Сегодня 32 работы самой юной профессиональной художницы на планете проданы за 800 000 долларов.

Сёстры Князевы

В России тоже есть свои юные таланты. Две гениальные девочки Анжела и Диана родились в 1986 и 1987 годах и смогли за пять лет, вместо необходимых одиннадцати, закончить школу.

Таким образом, в свои 14 и 13 лет они были уже дипломированными экономистами.

Через год сёстры с отличием окончили юридический факультет и поступили в американский Стэнфорд, где и там вместо положенных двух лет освоили программу всего за год.

Став докторами финансовых наук, Анжела и Диана преподают в университете Нью-Йорка.

Вот такие вот они, уникальные дети нашей планеты!

Чем дополнить проект?

А чтобы ваш доклад на эту тему интересно закончился, можно рассказать про самого умного человека Земли, рекорд уровня IQ которого не могут побить до сих пор.

Родившийся в 1963 году кореец Ким Унг Йонг со своим уровнем интеллекта в 210 пунктов был занесён в книгу рекордов Гиннесса.

Когда ему исполнилось три, он стал студентом факультета физики, а в шесть лет уже получил университетский диплом. В четыре года Ким знал четыре языка и решал сложные задачи из математического анализа. В восемь лет начал сотрудничать с американским управлением в области космических исследований. К 15 годам он стал доктором физических наук. Вундеркинд работает обычным профессором в одном из корейских университетов.

А еще вы можете предложить одноклассникам посмотреть это удивительное видео, про удивительную девочку, которая легко говорит на самых разных языках.

Чтобы еще больше узнать о жизни вундеркиндов советую вам заглянуть .

На сегодня всё. Желаю вам успешного выступления. До новых встреч!

Евгения Климкович.

Вундеркинд – понятие, знакомое каждому. Не по годам развитый, очень умный ребенок, существенно обгоняющий своих сверстников в некоторых, или во всех сферах жизни. Но какими бывают вундеркинды? Как ими становятся? Можно ли самостоятельно воспитать в ребенке качества вундеркинда, и нужно ли? И как понять, является ли ваше чадо вундеркиндом? Ответы на эти вопросы знает не каждый взрослый, но точно знает IQ Клуб.

Все, что вы хотели знать о вундеркиндах, и даже больше, вы найдете в этой статье.

Кто такие вундеркинды?

Слово вундеркинд имеет немецкое происхождение. «Wunderkind» – где «Wunder» переводится как «чудо», а «Kind» как ребенок. Чудесный ребенок! Конечно, для каждого родителя свой собственный ребенок – чудесный, однако в это слово вкладывается несколько иной смысл.

Вундеркиндом принято называть одаренных, исключительных детей. Они существенно выделяются на фоне сверстников в одной, или более, сфере деятельности. Их уровень интеллектуального развития заметно выше, чем у других детей их возраста.

Например, пока одногодки только учатся складывать «2+2», вундеркинд решает математические задачи, которые не под силу выпускникам школы. Или, пока сверстники едва-едва умеют выводить на листке и квадраты, вундеркинд уже рисует полноценные, несущие художественную ценность картины. Одаренность может проявляться в самых разных сферах деятельности, будь то чтение, запоминание информации, сочинение музыки, шахматы, и тому подобное.

Кто такие саванты?

Когда речь заходит о вундеркиндах, неизменно всплывает такое понятие, как «саванты». Это разновидность вундеркиндов, не совсем обычные дети. Часто про них говорят, что у них синдром саванта. Это значит, что они обладают исключительной одаренностью в какой-то одной узкой сфере, например, хорошо рисуют или сочиняют музыку, но при этому существенно отстают от сверстников в других сферах. Часто это дети, живущие с синдромом Аспергера или аутизмом.

Вундеркиндом становятся, или рождаются?

Психологи до сих пор так и не смогли выяснить точную причину возникновения такого феномена, как ребенок вундеркинд. На данный момент, существует 2 версии:

  1. Каждый ребенок одарен по-своему, и каждый может стать вундеркиндом. Необходимо лишь найти одаренность ребенка и подобрать правильный «ключик» для ее развития. Версия, которую отрицают многие психологи ввиду ее малой логичности. К тому же, многие дети вундеркинды, вырастая, не сохраняют свои удивительные способности, что делает версию еще более нелогичной.
  2. Одаренность – дар «свыше», которым ребенок наделяется случайно, без каких-то видимых на то причин. Вундеркиндом нужно родиться, воспитать его, как ни старайся, не получится.

Таким образом, прямо сейчас сложно говорить о природе возникновения вундеркидов. Они просто есть, они невероятно одарены, и только время, а также дальнейшие изучения позволят точно определить, откуда же берется эта одаренность.

Известные вундеркинды и их заслуги

  • Мэрилин вос Савант. В возрасте 10 дет прошла тест на определение коэффициента интеллекта, результат составил 228. Сегодня тесты, использующие разные шкалы измерения, выдают результат от 167 до 230.
  • Уильям Джеймс Сайдис. В полтора года мог читать газеты, в 6 осознанно определился с религией, в 8 у него было уже 4 написанные книги. Обладает самым высоким за все время, зафиксированным IQ – 250-300.
  • Арран Фернандес. Получил аттестат о среднем образовании, который обычные дети получают в 16 лет, в 5 лет. В 14 его приняли в ряды студентов Кембриджа.
  • Ким Ун Ён. Уже в 4 года мог разговаривать на 4 разных языках и решать сложные задачи по математическому анализу.
  • Майкл Кевин Кирни. В 6 месяцев мог связно говорить, в 10 научился читать. В 4 года, без предварительной подготовки, получил высший результат в тесте по математике. В 6 лет окончил школу, в 10 получил степень бакалавра.

Так ли хорошо быть вундеркиндом?

К сожалению, у гениальности есть своя цена. Немногие готовы принять и понять чрезвычайно одаренных детей, их считают странными, им завидуют. Вундеркинд бросает тень на всех детей, которые оказались вокруг. Дети это чувствуют, и зачастую маленькие гении оказываются изолированы от сверстников: с ними попросту не хотят общаться. Изоляции маленькие гении могут подвергаться еще и потому, что у них зачастую нет общих интересов со сверстниками.

Еще один фактор, который может отравить жизнь ребенка вундеркинда – высокая самооценка. Они не готовы быть на втором месте, они хотят во всем и всегда быть самыми лучшими. Не всегда им удается справиться с действительностью, а горькие разочарования в некоторых случаях становятся причиной суицида.

Часто люди вундеркинды подвергаются стрессам, расстройствам, депрессиям. Это вредит здоровью гениев, и суровая статистика такова: люди вундеркинды живут в среднем на 15 лет меньше, чем обычные люди.

Как понять, что ваш ребенок вундеркинд?

Не заметить чрезвычайную одаренность ребенка довольно сложно. Если ваш ребенок действительно вундеркинд, это проявляется с раннего возраста, такие дети очень сильно отличаются от сверстников. Следите за ребенком и его повадками, задатки гениальность часто сопровождаются перфекционизмом, повышенной любознательностью, чрезвычайной самостоятельностью. Такие дети многим интересуются, самостоятельно пытаются обучиться навыку, в котором проявляется их гениальность. Кроме того, гениальные дети с раннего возраста умеют строить причинно-следственные связи, и больше людям общаться со взрослыми, чем с детьми, ведь с детьми у них почти нет общих интересов.

Если ваш ребенок не вундеркинд – это не повод расстраиваться. В конце концов, их процент рождаемости ничтожно мал: всего 1-5%. И без задатков гениальности можно вырастить умного, развитого, разностороннего ребенка. Для этого поощряйте тягу ребенка к знаниям, чаще с ним занимайтесь. Эффективный способ развить кругозор, память, внимание и мышление – играть в игры на IQ Клуб. Ребенку весело, а вы не устаете радоваться успехам сына или дочки в учебе, творчестве.

Вундеркинды. Кто они такие? Откуда берутся?

Взглядывая в глубь конвертика вкружевах, где серьезно посапывает новорожденное дитя, любой родительнепременно спрашивает себя: а вдруг он гений? И ему суждено статьвторым Эйнштейном или Моцартом? Как правило, дальше этого вопроса мысльне простирается. А между тем феномен детской одаренности до сих поростается неразгаданным, рождая мифы, предубеждения и неоправданныенадежды.

Откуда появляется одаренность?
Для начала надо определиться с терминами. Талант – это способность создавать нечто культурно ценное, будь на то научная теория или произведение искусства. А одаренность – это потенциальная возможность стать талантливым.
В этой разнице и заключается проблема. Если талант сам по себеобнаруживает, то потенциальная возможность может быть незаметна.Например, Наполеона учителя считали в детстве тупым, Эйнштейна выгонялииз школы за неуспеваемость. И далеко не все одаренные дети реализуютсвои возможности в талант. Генетика или среда – вот один из вопросов, вответ на которые ищут объяснение источника детской одаренности. Длятого чтобы ответить на него, надо разложить талант на составляющие:интеллект, трудолюбие, способность к творчеству. Интеллект – этоспособность, которая во многом, процентов на 40 – 80 заданнагенетически. Это доказано с помощью исследования тысяч пар такназывается монозиготных близнецов, у которых одинаковый набор генов.Получается, что ребенок, одаренный в точных науках или, например, вшахматах, с большей вероятностью появится в семье родителей-интеллектуалов. Что касается художественной одаренности, то здесь наукеизвестно гораздо меньше. Нет аппарата типа тестов IQ, которые позволилибы точно заявить, что у ребенка, скажем, талант к музыке или рисованию.Выводы можно делать, только глядя на продукт творчества – картинку,игру на инструменте и т.п. Так что талантливого художника должен иможет обнаруживать художник, музыканта – только музыкант.

Могут ли родители по каким-то особенностям в поведении или характера понять, что ребенок одарен?
Подобные признаки, конечно есть! Например, высокий интеллект можнопредсказать у ребенка еще до того, как он начнет говорить. Такойребенок будет бурно реагировать на новые раздражители (например, звукиили предметы) и быстро к ним охладевать. Но советовать родителямпользоваться этим в качестве теста я бы не советовала. Точней ответмогут дать специалисты – психологи и педагоги, специализирующиеся наодаренности.

Кто такие вундеркинды и почему их способности проявляются так рано?

Вундеркинды – это детки, талант которых может быть продемонстрирован.
Этот талант проявляется под влиянием двух факторов: первый –одаренность, второй – так называемая сверхстимулирующая среда, которая«раскручивает» механизм одаренности. Как правило, сегодня эта средасемейная, когда кто-то из близких начинает ребенка со страшной силой«натаскивать» в той сфере, в которой выявлены способности. Еще вдвадцатом веке таким человеком был чаще всего отец, а сегодня-мать.Среди детей, талант которых высветился очень рано, встречаются те, ктопроявлял себя в будущем – Моцарт, например, или Паскаль. Последний в 12лет создал волновую теорию звука, а в 15 был уже членом математическогокружка, в который входили самые крупные математики того времени. А в 37лет он, кстати, умер от старости. Математик Норберт Винер, поступившийв Гарвардский университет в возрасте 14 лет, тоже стал блестящим ученым.

Откуда берутся самородки, которые проявляют талант без какой-либо поддержки родителей и учителей?
Это опять вопрос сочетания генетики и среды. Если ребенок одаренинтеллектуально, он с большой вероятностью будет интересоватьсярешениями задач, читать энциклопедические и серьезные книги. Если уребенка изначально хороший музыкальный слух, то он лучше, чемостальные, различит разницу между звуками – а значит, ему этоинтереснее чем другим. Когда у ребенка появляется возможностьзаниматься тем, к чему у него есть способности, он охотно посвящаетэтому очень много времени- и без усталости принуждения. Вот такаясверхувлеченность – еще один из признаков таланта и, кстати,необходимое условие для серьезных достижений. Так что, если ваш ребенокиногда может нарисовать красивую картину, это хорошо, но ничего незначит. Но если он рисует подолгу, помногу и оторваться не может, тогдаимеет смысл говорить об одаренности.

Почему многие вундеркинды, вырастая, теряют свои таланты?

Действительно, история знает многих детей, которые никем не стали. Дело в том, что вундеркинд ,как правило, делает что-то замечательное для своего возраста, что повзрослым меркам вполне обычно. А дальше нужно, чтобы ребенок, вырастая,сумел на основании своих способностей «нарастить» взрослый талант,обогнать своих сверстников. А для этого надо создавать что-то новое,постараться забыть о том, что ты был кода-то выдающимся. Что происходитвместо этого? К самооценке ребенка привлекают колоссальное внимание.Его убеждают, что он не такой, как другие, что он должен быть лучшедругих. Даже малейшая неудача становится для него катастрофой и больноударяет по психике – в то время как «обычный» ребенок не обратил бы нанее внимания и пошел бы дальше. А потом, во время взросления,исключительность, вызванная свехстимуляцией, исчезает, ребеноксталкивается с другими одаренными людьми. Например, начиная учиться вуниверситете, где все имеют стимулы в виде карьеры. При этомпреимущества вундеркинда исчезают. Оказывается, что исключительность, ккоторой ребенок так привык, вовсе не очевидна и в чем-то он даже хужедругих.

Как только это становится понятным, начинается так называемый кризисодаренности, из которого выходят далеко не все. Самооценка, настроеннаятолько на волну «Я лучше всех!» упирается в действительность, разрушаяпривычную для ребенка картину мира. Если этот кризис успешнопреодолевается, то человек становится крупной величиной в своейобласти. Если нет, возможно, трагедия крушение огромных надежд. Вообщедля талантливых людей средний путь практически исключен – может бытьлибо взлет, либо трагедия. И все те грусные истории вундеркиндов,которые, что называется, плохо закончились, есть результат того, чтолюди не смогли преодолеть кризис.

Биографии известных вундеркиндов

Дэйзи Эшфорд

Загадка английской литературы. Дейзи записывала в тетрадку забавныеистории для больной мамы. Новеллу «Юный гость или План Мистера Салтина»она написала в 9 лет. Через несколько лет обнаружила тетрадку в бумагахи дала друзьям, а те попросили ее сделать несколько копий. Вскоре Дейзинеожиданно получила телеграмму о том, что ее повесть напечатана. Запоследующие несколько лет «юный гость» был продан тиражом в 150 тыс.копий в Британии и 50 тыс. в США. Больше она не написала ничего.

Брюс Хлебников

В книгу рекордов Гиннеса он занесен как самый сильный мальчик планеты.В возрасте 4 лет Брюс начал заниматься карате, а в 6 лет уже поднял наплечи тренера весом 100 кг. Но слава пришла к нему, после того как онначал передвигать тяжести: в 8 лет одной рукой тянул «волгу» с четырьмяпассажирами, в июне 2001 года передвинул на полтора метра самолет весом4 тонны, привязав его к волосам.

Ника Турбина

Восьмилетняя Ника по ночам диктовала маме абсолютно не детскиетрагические стихи, которые однажды прочел Евгений Евтушенко. Вскоре онауже выступала в огромных залах и подписывала свои книги. Евтушенковозил ее в Италию и Америку, где Нику принимали с восторгом. Она сталаВторой русской обладательницей премии «Золотой лев», после АнныАхматовой. В 12 лет стихи закончились, постепенно интерес к чудодевочки угас. В 16 она вышла замуж за 76 летнего профессора изШвейцарии. Через год от него сбежала в Россию. Учеба не давалась,зарабатывать не умела. Жила одна, много пила, пыталась покончить собой.В возрасте 29 лет Ника выбросилась из окна.

Марк Вишня
Трехлетний Марк в уме извлекает квадратные корни, перемножает,складывает и делит трехзначные числа. Стал знаменитым благодаряпрограмме «Минута славы». Считать до 10 научился в полтора года.Родители Марка филологи, старший брат свободно говорит по-английски, алюбовь младшего сына к математики родители и сами объяснить не могут.

Большинство людей стремится достичь совершенства в своей профессиональной области - некоторые добираются до карьерной вершины в зрелом возрасте, но другие настолько талантливы, что в детстве порой превосходят взрослых. Перед вами - список из десяти современных вундеркиндов, достигших успеха в различных профессиях.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

2. Акрит Ясвал

Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.

В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения.

В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон

Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

5. Джейкоб Барнетт

Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.

Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

6. Марк Тянь Боэдихарджо

Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.

Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

7. Приянши Сомани

Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней.

Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

8. Аким Камара

Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

9. Итан Бортник

Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем.

Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

10. Таниш Мэттью Авраам

Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.

При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.

В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Вундеркиндами называют детей, которые раньше других демонстрируют свои уникальные способности. Такой талант бывает как врожденным, когда ребенок талантливым рождается и приобретенным когда талант ребенка развивают и стимулируют его родители и родственники.

Бывают ситуации, когда кто из родственников начинает усиленно обучать ребенка преимущественно в той отрасли, где проявляются его способности. Ранее таким учителем был зачастую отец, а сегодня — эту роль выполняют мамы.

Среди детей, рано проявивших свои специфические способности, можно назвать:

  • Ника Турбина — девочка поэтесса, которая написала свою первую книгу «Черновик» в 9 лет. Книга была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 штук.
  • Андрей Хлопин — в 10 лет, он рассказал как образуются серебренные облака. За это он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.
  • Афанасий Прохоров — в свои 12 лет является потрясающим художником, танцовщиком, музыкантом и певцом. Неоднократно занимал первые места на различных мероприятиях.
  • Даша Балденкова — в свои 18 лет уже работает в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Являлась главным победителем среди школьников в Intel ISEF.
  • Микаэла Фудолиг — поступила в университет в 11 лет и закончила его в 16, став профессоров в этом же университете.
  • Акрит Ясвал — в возрасте 7 лет провел первую операцию. В 12 лет поступил в медицинский университет и закончил его в 17 лет со степенью магистра медицинских наук.
  • Тейлор Уилсон — в 10 летнем возрасте мальчик сконструировал ядерную бомбу, в 14 лет он уже создал «фузор». В данный момент работает над проектом, мини-электростанции, которая способна генерировать 50 МВт электроэнергии.
  • Камерон Томпсон — гений в математической области. Свои способности к математике обнаружил еще в 1-ом классе. В 12 лет поступил в университет и в скором времени получил научную степень по математике.
  • Джейкоб Барнетт — математик и физик. В 10 лет поступил в Университет Индианы. В данный момент работает в направлении квантовой физики. Говорит что сможет опровергнуть теорию относительности.
  • Марк Тянь Боэдихарджо — всего в 9 лет поступил в Гонконгский университет. В настоящий момент он имеет степень бакалавра в области математических наук и магистра философии.
  • Приянши Сомани — известна благодаря своей способности проводить сложнейшие вычисления в своей голове. Является мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме.
  • Аким Камара — удивительный мальчик, который играет на скрипке. С этим музыкальным инструментом он познакомился еще в 2-х летнем возрасте. С этого момента он с ней не расстается.
  • Итан Бортник — в возрасте 3 лет начал играть на клавесине. В пять лет уже умел сочинять музыку. Является рекордсменом, как самый молодой сольный исполнитель.
  • Таниш Мэттью Авраам — свои необычайные способности проявил в 4 месячном возрасте. Он просматривал книги и мог ответить на любой вопрос из нее. В 4 года стал членом Менса.

Откуда берутся дети, проявляющие свои таланты без всякого влияния близких?

Это случай когда сочетаются генетика и окружающая среда. Если ребенок наделен уникальным талантом, то его больше будут интересовать решения примеров или задач, чтение энциклопедий и научных изданий. Ну, а ели больше развит талант по изобразительному искусству, то он лучше, чем остальные, будет различать и воспринимать цвета и краски, и это ему будет интереснее, чем другим. И когда такому ребенку буде предоставлена реальная возможность делать то, к чему у него есть наклонности, он с радостью будет усовершенствовать свой талант и даже принуждать его к этому не придется. Такая увлеченность является первым предзнаменованием таланта и, необходимым условием для того чтобы достигать что либо новое.

С годами вундеркиндам свойственно терять свой талант

Можно назвать многих умных детей, которые имея в детстве уникальные способности в зрелом возрасте не стали ни кем. Потому что нужно, развивать способности ребенка. Не развитые способности со временем могут угаснуть раз и навсегда. И для того чтобы этого не случилось нужно создавать что-то новое, и не зацикливаться на маленьких детских достижениях только тогда можно стать выдающимся. Но в жизни бывает совсем иначе? К мизерным достижениям маленького ребенка привлекают огромное внимание, тем самым убеждая его, в своей превосходности над другими. И потом даже небольшая неудача для ребенка станет большой проблемой, которая может повлиять и на психическое состояние.

Как только это ребенок это понимает, он становится отдаленным, у него может начаться так называемый кризис одаренности, из которого нелегко выйти. Но если из такого кризиса удастся выйти, то человек становится большим ученым в своей отрасли. Вообще для вундеркиндов среднего пути развития практически не бывает им преимущественно либо взлет, либо трагедия. И все те печальные истории вундеркиндов, которые обратились крахом, может быть потому, что человек не смог выйти из кризиса.