Руководитель физического воспитания Лукьянова Наталья Сергеевна. Консультация для родителей «Чем занять детей летом» консультация на тему Консультации для родителей чем заниматься летом

Консультация для родителей

«Чем занять детей летом»

Цели: помочь родителям организовать досуг детей на прогулке с пользой и удовольствием; способствовать развитию памяти, мышления, воображения ребенка.

Игры и упражнения:

Лейка . Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

Мяч . Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

Рисуем на природе . Краски вокруг нас.Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

Обруч . Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.

Наблюдаем за машинами . Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

Рассматриваем травку, листья, деревья . Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

Изобрази животное Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Прогулки под дождем.

Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

Подготовил: воспитатель Балашова Елена Анатольевна

Анастасия Романенко
«Чем занять ребенка летом». Консультация для родителей

Чем занять ребенка летом!

Все мы ждем наступления жаркого лета. Но вместе с тем для родителей лето - это сильная головная боль в поисках ответа на вопрос «чем занять ребенка летом». Просидеть все летние месяцы у компьютера или телевизора – очень плохая идея.

Давайте рассмотрим варианты как можно провести лето с наибольшей пользой:

1. Отдых на реке. Многие семьи отправляются летом на речку, чтобы отдохнуть от суеты. Конечно, это новые впечатления, но такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет рад пролежать весь день на пляже. Вам следует заранее подумать о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали увлекательные и познавательные экскурсии и т. п.

2. Отдых на даче. Дачный участок – это не только уединение от повседневных забот в родном и уютном месте наедине с природой. Это возможность привлечь ребенка к посильной работе, помощи взрослому.

Превратить вашего ребенка в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо ухода за грядками вы можете организовывать другие интересные занятия. Это может быть веселый полив из шланга, купание в речке, походы в лес за грибами или ягодами, устройство бассейна или искусственного водоема, изготовление и установка различных фигурок для огорода, например чучело. Показывайте маленькому непоседе, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и ребенок будет стремиться ответственно выполнять ваши задания.

3. Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и играми за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения - протереть пыль, прогуляться с собакой или вынести мусор (под вашим присмотром). Детям очень нравиться заниматься любым видом продуктивного творчества. Можно лепить из соленого теста и потом разукрашивать получившиеся фигурки. Ваш малыш будет в восторге от полученного результата. Лето – хорошее время, чтобы начать занятия в какой-нибудь секции. Ребенок не только будет развиваться физически, но и значительно расширит круг своего общения.

Отдыхайте вместе со своими детьми!

В этом случае у вас точно получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся открывать что-то новое и не любят скучать, поэтому вы должны хорошо подумать, как обычные дела превратить в увлекательные и познавательные игры, которые за лето сделают вашего ребенка сильнее, больше и умнее.

Приятного отдыха вам и вашим деткам!

Игры и упражнения:

Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет

Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.

Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

Игры в песочнице. пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т. д.

Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Лето — прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители заранее продумают все организационные моменты и основательно подойдут к вопросу, чем занять малыша летом. Как правило, в конце учебного года учителя и воспитатели проводят консультации для родителей на тему: чем занять детей летом.

Но если вы по каким-либо причинам пропустили лекцию, мы предложим вам несколько не менее интересных идей для организации детского досуга.

Оставаясь в плену мегаполиса, можно неплохо провести время. Итак, давайте поразмышляем, чем занять ребенка летом в городе. Пляжи, городские парки, стадионы, спортивные площадки – не нужно говорить, что летом ребенок должен проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Даже если родители вынуждены весь день проводить на работе, вечером и на выходных нужно выбраться на прогулку или пикник. Если вы проживаете вблизи водоема или речки, обязательно сходите вечером на пляж. За день водичка хорошо прогреется, а солнышко уже не будет таким палящим. Словом, все условия, для того чтоб малыш мог вдоволь накупаться и хорошо провести время вместе с родителями. Если пойти на пляж не представляется возможным, можно ограничится близлежащим парком или детской площадкой. А чтоб вам не пришлось «ломать голову», чем занять ребенка на прогулке летом, возьмите с собой необходимый детский игровой инвентарь. Ролики, самокат, велосипед, бадминтон – верные помощники родителей в организации полезного досуга малыша любой возрастной категории. Для жителей больших городов особо остро стоит вопрос, чем занять детей на улице летом, поскольку не всегда вблизи от дома можно найти детскую спортивную площадку или парк. В таких случаях целесообразно поинтересоваться о наличии центров детского досуга и творчества. На выходных развлекательную программу можно разнообразить поездкой в лес, походом в зоопарк. В этом случае вопрос, чем занять детей на природе летом также подразумевает множество ответов. Все зависит от фантазии родителей и погодных условий. Можно просто понаблюдать за животными в летних вольерах, рассказать малышу об окружающих его растениях, нарисовать карту путешествия, в конце которого ребенка будет ожидать сюрприз. Теперь, когда с вечерними и выходными прогулками мы разобрались, коснемся другой, не менее животрепещущей темы, чем занять детей летом дома. Понятно, когда родители на работе, их чадо предоставлено само себе. Наверняка вы замечали, что некоторые школьники, несмотря на зной и непогоду, целыми днями маются во дворах, другие же дни на пролет просиживают за компьютерами. Если ни первый, ни второй вариант для вас, как для заботливых и ответственных родителей не приемлемы, каждый день оставляйте ребенку несколько «ну очень важных» поручений. Также можно разнообразить будни школьника чтением интересных книг. Не забывайте про детские летние лагеря при школах – это далеко не самый плохой вариант, во всяком случае без присмотра и дела ребенок там точно не останется.

Чем занять детей на даче летом?

Дача – это не просто домашние овощи и фрукты, но и отличная возможность весело и с пользой провести летние каникулы. Кстати, многие педиатры уверенны, что загородный домик – это лучшее место для оздоровления ребенка. Отвечая на вопрос, чем занять детей на даче летом, можно предложить родителям:

  • Летом практически все дети большую часть своего времени проводят на улице. Объединяясь в веселые компании, они играют в различные игры, каждая из которых способствует развитию определенных навыков. В......
  • Летом детвора много времени проводит на улице, поэтому проблема организации детского досуга встает особенно остро. Чтобы малыши не маялись без дела, активно двигались и развивались, мы предлагаем вам......
  • Когда учебный год в школе заканчивается, и наступают летние каникулы, родители современных школьников не знают, чем в это время занять ребенка. Конечно, сегодня большинство семей на некоторое время......
  • Теплое время года лучше всего подходит для занятий спортом, поскольку их можно проводить на свежем воздухе. Это позволяет развить силу, скорость реакции, ловкость и укрепить иммунитет. Поэтому спортивные......
  • Когда наступает жаркая летняя пора, вряд ли ваш ребенок захочет проводить время за телевизором или компьютером. И даже если захочет, вы всегда сможете предложить ему более интересную и......
  • Летом ребята всё больше времени проводят на свежем воздухе. Заботливые родители задумываются, как сделать прогулки веселыми и интересными. Мамы легко справятся с подготовкой сценария детской игровой программы, которую......
  • Лето любят и взрослые, и дети. Именно в эту пору люди обычно стремятся отправиться на отдых. Летние дни позволяют оздоровить ребенка и подарить ему незабываемые впечатления. Часть малышей......
  • Гендерное воспитание в ДОУ занимает огромное место в развитии дошкольника. Именно поэтому ему уделено столько внимания в учебной программе. Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС должно присутствовать в......
  • Не всегда удается выйти с детьми на прогулку из-за плохой погоды, или же малышу противопоказан свежий воздух, пока у него простуда. Но ведь неуемная энергия всегда требует выхода.......
  • Очень часто на время летних каникул школьники остаются без присмотра. Когда бабушки и дедушки живут в другом городе, а родители вынуждены целый день проводить на работе, единственной альтернативой......
  • Самое любимое детское занятие - это игра. Совершая прогулку на открытом воздухе, родители обязательно посещают детскую площадку. В основном связано это с тем, что там ребенок без труда......

Консультация для родителей

Чем занять детей летом

Арипшевой С.Ю.

Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.

Загляните на любую детскую площадку. Что, скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину : дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.

Многие родители почему-то уверены , что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается : «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.

А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми .

Птицы и насекомые

Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела : ими ее и надо кормить.

Математика

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры : протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка) .

Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжелый - легкий, жидкий - твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Рисование

Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите

на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается

побывать в роли «художников на этюдах» .

Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей,

рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства.

Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

«Проводим лето с пользой »

Вот и наступило лето . Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы : шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку

Июнь. Наступила лето ! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено, спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод. Поиграйте с детьми :

«Назови деревья» .

Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне) . Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?» .

Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат» .

Предложить ребенку понюхать различные растения : цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру» .

Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки : высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы) . Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком» .

Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и, главное, описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.)

«Построй дорогу» .

Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины) . После построения обговорите, какая дорога : узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?» .

Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т. п.) .

«Наоборот» .

Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т. д.

«Четвертый лишний» .

Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например : снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.

«Назови признак» .

Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д.

«Съедобное – несъедобное» .

При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка» .

Рассмотрите насекомых и найдите отличия : бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т…Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.

Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам. Лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же,

для наших малышей.

Консультация для родителей: Чем занять ребенка летом?

Цель : привлечь внимание родителей к творческой организации детского досуга летом.
Задачи:
1. Способствовать совместному времяпровождению родителей и детей.
2. Познакомить родителей с разнообразными играми, направленными на развитие творческих способностей; сенсорных эталонов; речевое развитие; оздоровление детей.

Игра - помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!

Летние деньки для Вас и Ваших детей прекрасное время общения с природой, многочисленные ситуации развития личностных качеств, приобретение разнообразных качеств, расширение словарного запаса, познания и восприятия окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений. Конечно, очень помогут игры, творческие занятия, которые организуют любимые взрослые.
Сегодня мы рассмотрим игры и занятия летом: на даче, в лесу, на берегу, в саду и в беседке или дома когда идет дождь. Главная цель этих игр в том, чтобы Ваш ребенок испытал радость, удовольствие и развивался творчески.

Вопросы, которые я хотела бы задать Вам:
Вы планировали уже свой отпуск?
Если «да», то где вы его собираетесь проводить? (дома, в другом городе, на даче, на пляже и т.д.).
Как вы планировали отдых своих детей? (дома, загородный лагерь, профилакторий, отправить к родственникам, и т.д.).
Поделитесь, пожалуйста, чем вы занимаете своих детей летом? (игра - во что, как, чем..., рисование, лепка, конструирование, просмотр м/ф и т.д.).
Игра - один из важных видов детской деятельности. В игре ребенок формируется как личность, развиваются те стороны его психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх со взрослыми, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его опыт, накопленный в детском саду.
Итак, где?
Дома
На кухне
На улице
В дороге
На пляже
В саду

Дома
1. Выбери наряд (развитие творческих способностей, артистичности, чувство юмора)
Дождливый день - очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Пусть ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках (даже мальчишки получают от этого большое удовольствие) или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки; а еще интересно таинственно закутаться в шаль или с важным видом надеть «ковбойскую» шляпу; очень приятно станцевать в накидке, сделанной из юбки, простыни или полотенца. Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой. Предложите малышу изобразить какой-нибудь забавный персонаж, подобрав соответствующий костюм. Посоветуйте ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкой или пришельца в шлеме с другой планеты. Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто это перед вами.
2. Цвет дня (развитие внимания, наблюдательности)
Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой игрой.
Предложите малышу выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина, продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова «красный» должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.
3. Музыкальный антракт (развитие творческих и музыкальных способностей)
Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома.
Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив пластинку или кассету, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. Если шум, производимый оркестром, становится слишком громким, попросите музыканта играть в более тихой тональности.
4. Рисуем легкими (выдувание)
Ход работы
1. Сделайте фон по сырой бумаге.
2. На сухой фон внизу рисунка нанесите каплю темной краски (черную, коричневую или зеленую).
3. Подуйте из трубочки на каплю, но не сверху, а как будто толкая ее вперед.
4. Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
5. Добавьте к рисунку листики, цветы.

На кухне
Кухня может служить не только местом для приготовления пищи, но и для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. А, кроме того, кухня - отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания и знакомиться с такими понятиями, как измерение и организация труда.
1. Цветные бутерброды (развитие хозяйственности, ответственности, творческих способностей)
Научите ребенка делать бутерброды из овощей. На кусок слегка смазанный маслом (впрочем, вкусно получается и без масла) можно выложить, как мозаику, нарезанные кусочки разной величины разноцветные овощи: вареные картофель, морковь, свеклу, тыкву, а также свежие помидоры, огурцы, зеленый лук, зелень салата, петрушки. Бутерброды получаются настолько яркими и красивыми, что жалко есть. Но и на вкус они хороши - об этом скажут, отведав необычное блюдо, все члены семьи.
2. Картофельные штампики (развитие творческих способностей)
Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру - звездочку, крестик, кружок - или даже человечка. Может малыш придумает еще что-нибудь интересное. В мелких вазочках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может у него получится орнамент, может, бытовая сценка, а возможно, и картинка кубиста.
На улице
1. Сюрприз (развитие творческих способностей)
Отправляясь на прогулку, возьмите с собой несколько кусочков прозрачной пластмассы или оргстекла. Во дворе у дома предложите малышу сделать «сюрприз». Для этого надо выкопать небольшую ямку и украсить ее всем, что можно найти на улице. Это могут быть красивые камушки, листья и даже живые цветы. Когда малыш закончит свой импровизированный натюрморт, накройте его прозрачной пластмассой, засыпьте листвой, землей и запомните место. Таких сюрпризов можно сделать несколько. На следующий день ребенок с интересом отправится на поиски «сюрприза». Посмотрите, насколько точно он запомнил место. Счистив с «окошка» землю и листву, вы сможете снова увидеть вчерашнее произведение искусства. Все сохранилось в целости - вот так сюрприз!
2. Рисунки мелом (развитие творческих способностей)
Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Попробуйте научить малышей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с детства.
Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» - посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.
В дороге
1. Словесные игры
«Отгадайка». Ведущий загадывает слово - что-то из того, что можно увидеть за окном. Надо отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это живое?», «Это красное?» и т.п.
2. Кассета со сказкой
Поездка в автомашине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, однако бывают моменты, когда ситуация на дороге требует всего вашего внимания. Ребенку трудно усидеть спокойно, пока вы сосредоточенно ведете машину. В такие моменты дайте ему плейер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, купили или взяли в фонотеке. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.
На пляже

1 . Золотоискатель
Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет. Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть он «добывает золото».
2. Налей и отмерь
Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, - прекрасное занятие для малышей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.
8. Картины на пecке
Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.
В саду
1. На охоте
Соберите все игрушки, изображающие животных и птиц, и спрячьте в траве, в кустах, невысоко на деревьях. Затем маленький охотник выходит на промысел. Чем больше он найдет спрятанных зверей, тем больше его добыча. Хорошо, если охотников будет несколько. Побеждает в игре тот, у кого добыча больше. Игра развивает наблюдательность, настойчивость.
2. Искрась себя
Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается, затем пусть смоет краску и начнет все сначала.
3. Пригласите маляра
Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном, скамейки, игрушки - все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.