Научное шоу для детей на праздник. Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях

Я решила посвятить отдельную статью веселым научным опытам, так как наши заказчики часто просят сделать детский праздник целиком познавательным. Иначе говоря, программу с аниматорами вполне можно заменить интереснейшим научным шоу.

Для каких случаев подходит научное шоу

Такую программу стоит заказать, если:

  1. Вы не хотите, чтобы в программе было много подвижных игр. Отлично! Детям будет не до беготни. Их цель — научиться контролировать стихии и делать умопомрачительные спецэффекты самостоятельно.
  2. Ваши дети посетили много праздников с аниматорами и знают конкурсы и эстафеты наизусть. Ничего общего с пиратами и принцессами! Только наука в самом эффектном выражении!
  3. Вы решили собрать много детей разного возраста , и не знаете, что придумать, чтобы всем было интересно. Научное шоу — отличный выход из положения. Все будет настолько эффектно, что ребенок в 3 года и подросток 15-ти лет будут чувствовать себя «в своей тарелке».
  4. Вы хотите, чтобы дети получили новые знания . Да, все так и будет. Каждый опыт ведущий объясняет на том уровне, который понятен детям, еще не изучающим химию и физику. Если дети постарше, толкование чудес будет понаучнее.
  5. Для вас важно, чтобы дети были не просто зрителями, но и активными участниками шоу . Для каждого опыта к столу с приборами вызывают помощников, так что каждый ребенок успеет почувствовать себя ученым.
  6. Вы цените продуманные сценарии, в которых каждая секунда вызывает удивление и восторг. За час-полтора проводится так много экспериментов, что ведущему приходится быстро говорить и перемещаться, чтобы успеть показать все задуманное.

Что в программе?

Есть несколько вариантов сценариев, вот коротко о каждом из них:

Невероятная наука (60-70 минут)

Дети будут метать молнии, разбивать розу на мелкие осколки, изобретать снег, строить вихревую пушку, выращивать ледяные скульптуры и даже конструировать водородную бомбу. Всего 18 номеров!

Огонь и лед (60-70 минут)

Перечислю некоторые названия номеров: Морозное дыхание, Какого вкуса углекислый газ, Дымовая пена, невидимая вода, вулкан, вихревые кольца, лизун и т.д. (всего 15 номеров).

Усмиритель терминатора (60-70 минут)

Жидкий азот — в главной роли. Здесь ваших детей ждет фруктовый молоток и ледяной душ, азотный туман и огонь на ладони, пенное нашествие и светящиеся червяки. Всего 14 потрясающих опытов!

Война миров (90 минут)

В этой программе собраны самые эффектные опыты с электричеством, сухим льдом и жидким азотом. 27 лучших номеров со всех программ!

Сколько стоит научное шоу?

На стоимость влияют два фактора: количество участников и удаленность места проведения праздника.

Программа/ кол-во чел.

до 15 человек

до 20 человек

до 35 человек

Невероятная наука (60-70 мин.)

Огонь и лед (60-70 мин)

Усмиритель терминатора (60-70 мин.)

Война миров (90 мин.)

До 3 км от МКАД — бесплатный выезд, до 15 км — до 1500 руб., до 40 км — до 3000 руб.

Сценарий для детей от 3 до 6 лет предполагает программу, расчитанную на 30 минут максимум, при этом важно, чтобы детки не заскучали, для этого можно провести общий танец, либо общую игру… В данном сценарии будет представлен один из вариантов, удобный автору, и проверенный временем. Но вы можете придумать и свой, подходящий вам.

Список опытов для детской программы:

Изменение цветов «лайт» (для опыта необходимо: картофельный крахмал, 9% уксус, аскорбиновая кислота, ёод, трехпроцентная перекись водорода)

1) Колба Бунзена надувает шарик (в колбу бунзена наливаем уксус, после засыпаем соду, затем закрываем крышкой… Выделяется газ, который поступает в заранее прекрепленный к носику колбы шарик)
2) Пена для слона «ЛАЙТ» - отличается концентрацией перекиси водорода (в данном случае перекись 37%), вместо чистящего средства используется жидкое мыло, вместо иодида калия – сухие дрожжи. Пена получается менее реактивная, меньше нагревается, и не так сильно пахнет, так что детям можно показывать её на очень близком расстоянии.
3) «Подгузники в стаканчиках», - этот опыт рекомендуется проводить самым первым, так как он в связке с подводкой (смотреть ниже) притягивает внимание детей к научному шоу.\
В один из трех непрозрачных стаканчиков насыпаем гранулы подгузников, потом наливаем воды. Детям заранее говорим, что опыт на внимательность, сейчас будем угадывать, где у нас вода. Наливаем воду в этот стаканчик, меняем несколько раз, спрашиваем, где вода, выливаем из всех стаканчиков воду, а она не выливается. Потом раскрываем секрет.
4) КРАХМАЛ В ВОДЕ. – перед этим опытом нужно спросить у детей, знают ли они, что такое бронежилет. Немного говорим об этом, и говорим, что у нас тоже есть бронежилет, и сейчас мы его будем делать. Желательно заранее приготовить субстанцию, так как можно переборщить с водой, и тогда опыт не получится.
5) Пена Змея Горыныча. В небольшую часть жидкости добавляем большую часть жидкого мыла. Мочим руку мылом, потом из баллона с газом (на болоне сгазомдолжнабыть специальная насадка) наполняем на руке пузырик и поджигаем его. Подводка далее….
6) Масло-соль-вода-шипучка

Здравствуйте, дорогие друзья!!
Меня зовут профессор Алекс Реагентович Колбочкин, и я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята?
Дети отвечают неохотно, стесняясь.
- Что-то я не слышу?
-дддддда!!! – отвечают они громче
- Таак, давайте ещё раз…
И громко спрашиваем, чтобы дети поняли, что можно покричать:
-Есть тут любознательные ребята?
-ДААА!!! – громко кричат дети.
И тут серьёзным голосом:
Но давайте сразу договоримся, что без моего разрешения в моей научной лаборатории РУКАМИ НИЧЕГО ТРОГАТЬ НЕ БУДЕМ. Договорились?
-Дааа!- отвечают дети.
-Тогда поехали!!!
У нас тут есть именинник, давайте поздравим его нашими аплодисментами!
Зовем именинника, произносим с ним «заветы Менделеева», а дети все повторяют:
Обязуюсь любить порядок
Быть точным, любознательным и внимательным,
Слушаться родителей, и уважать старших.
После этого можно станцевать научный и незамысловатый танец.

Итак, дорогие мои ребята, что самое важное в науке, и в частности, в химии?
-Безопасность, точность, и внимательность!!! - отвечают они… А если не отвечают, то мы им помогаем.
- Это очень хорошо, и сейчас, прежде чем мы с вами начнем заниматься чудесной и волшебной наукой, мы проверим вашу внимательность, согласны?
-Да!!! – отвечают детишки, и мы проводим опыт
«Подгузники в стаканчиках»
-Ну вот ребята, я очень сильно старался вас запутать, но даже мне, сумасшедшему профессору, это не удалось! Теперь я точно знаю, что мы с вами в мире науки не потеряемся, и уж тем более не пропадем!!
Я вам уже настолько доверяю, что готов вас познакомить со своей дрессированной колбой Агафоной Григорьевной. (показываем колбу Бунзена)
Ребята, у вас у кого-нибудь есть дома домашние животные, которые выполняют команды?
Моя ручная колба тоже умеет выполнять команды. Но так как она особа привередливая, то её, в отличие от других дрессированных колб, сначала нужно угостить чем-нибудь вкусненьким, а потом она уже выполняет команду. Она у нас специализируется на надувании шариков.
Давайте вместе все попросим её надуть шарик.
(просим вместе с детьми).
Можно ещё опросить ребят погладить Агафону Григорьевну так как «она у нас дама капризная, может и не согласиться». После того, как все погладили, или попросили «Агафону Григорьевну»
проводим опыт Колба Бунзена надувает шарик.

Вы ведь уже наверное догадались, ребятки, что наша «Агафона Григорьевна» не совсем дрессированная, а это был научный химический опыт.
Дети отвечают…
В нашем организме каждую секунду происходят миллионы химических реакций с превращениями одних веществ в другие, и с изменениями цветов в «уменьшенном виде, и мы с вами попытаемся сейчас смоделировать небольшую из них часть.
Проводим опыт
Изменение цветов «лайт».
В один из трех стаканов (стакан «А») наливаем немного теплой воды, и растворяем в ней столовую ложку крахмала. Во второй стакан (Стакан «Б») наливааем такое же количество воды, и растворяем в нем три таблетки аскорбиновой кислоты. В третий стакан (Стакан «Г») наливаем немного воды, и добавляем немного йода и две ложки уксуса.
Стакан «Б» наливаем в стакан «Г», и стакан «Г» меняет цвет. Далее в стакан «Г» наливаем стакан «А», и добавляем 5 ложек перекиси водорода. Происходит реакция наподобие «Египетской ночи»…

Вот мы с вами и познакомились с научными превращениями, теперь даже можем сделать самый настоящий и высокотезхнологичный, и экологически чистый бронежилет, для министерства Обороны Российской Федерации!!! Интересно???
-Да!!!
Тогда поехали!!!
Проводим эксперимент «КРАХМАЛ В ВОДЕ»:
В заранее подготовленную емкость с крахмалом наливаем выверенное количество воды, чтобы получилась нужная консистенция. Крахмал получается текучим, если на него не воздействовать физически, и становится твердым, если воздействовать.
Далее объясняем ребятам, что такая же технология используется при создании защитной мотоциклетной формы, а также в бронежилетах. Идем дальше!!!
Ребята, у меня к вам вопрос, только честно. У кого дома есть слон???
Хорошо, а кто видел слона когда-нибудь? Скажите, а у слонов большие зубы?
А как вы думаете, сколько пасты нужно, чтобы почистить ему зубы?
Я вам раскрою один секрет, пока я вас ждал, к нам забежал слон в нашу лабораторию…
Он очень торопился на работу в зоопарк, поэтому не смог присутствовать сегодня.. ОН сказал, что у него закончилась зубная паста, и ему совсем нечем чистить зубы.
А что бывает, друзья, когда не чистишь зубы?
Правильно, они начинают болеть и источать дурной запах.
Слон попросил сделать для него зубную пасту… Я долго думал над этим, и буквально за несколько минут до вашего прихода придумал вот такой эксперимент:
Проводим эксперимент Пена для слона «ЛАЙТ».
Далее остается Пена змея Горыныча.
Тут надо сказать, что к нам в лабораторию захаживают не только слоны… Вот сегодня например, собственной персоной Змей Горыныч пожаловал. Мы с ним немного повздорили, и он хотел меня сжечь, но я остановил его огонь научным методом. И от его огня осталась вот такая пена… Показываем пену. И мы обнаружили у этой пены довольно интересные свойства:
Проводим опыт Пена Змея Горыныча.

Далее, если остаётся время, проводим опыт с растительным маслом Масло-соль-вода-шипучка.
Подводка такая: теперь вы настоящие учёные, и мы с вами в честь праздника сделаем научный коктейль-фонарик. При наличии фонарика даже после пены змея горыныча он выглядит довольно ярко:
Наливаем масло в стакан, потом доливаем воды – масло поднимается вверх. Потом сыпем в стакан соль – начинается интересная реакция. Можно добавить немного йода, чтобы окрасить воду, и бросить в стакан шипучую таблетку. После этого можно подержать стакан над фонариком – получается своеобразная лампа.

У вашего ребенка день рождения? Вы ищете клоуна и воздушные шары? Вы уверены, что это будет интересно детям? А вот я начинаю сомневаться! Конечно же, талантливый клоун способен удивить и рассмешить даже взрослых. Но давайте придумаем для детского праздника что-то более оригинальное и одновременно полезно-развивающее!

Чудеса науки, забавные эксперименты, волшебная лаборатория с забавными учеными - всё это, безусловно, пробудит у детей интерес! Создайте для ребят познавательный праздник с настоящими научными экспериментами, которые абсолютно безопасны и так увлекательны. Рекомендуемый сценарий детского дня рождения для детей 7-12 лет.

Тематическое оформление детского праздника

Для оформления детского праздника выберем самые яркие краски и значки, символы из учебника по химии, ассоциирующиеся с наукой, экспериментальной лабораторией. И, конечно, же для декора нам нужны игрушечные белые мышки, пробирки,

Оформляя стол, предпочтение лучше отдать необычным закускам и десертам: напитки голубого и зеленого цвета, цветное желе, пакетики с мармеладом самых необычных форм.

В качестве приглашения можно взять идею именного пропуска в секретную лабораторию. Дети также будут счастливы, если им выдать форму и провести обряд посвящения в секретных научных сотрудников.

Игры и развлечения для детского праздника Маленькие Эйнштейны

Чтобы реализовать идею праздника с научными экспериментами, лучше всего пригласить аниматоров с подходящей программой. Но можно и приобрести готовый набор для экспериментов, которые можно проводить с детьми.

Ведущими могут быть родители и выступить в роли чудаковатых ученых. Вам понадобится белый халат, очки и чемоданчик с реквизитом. К образу можно добавить усы, как у Эйнштейна и смешные гигантские часы на цепочке.

Можно разделить это время на 3 части:

Увлекательнейшая часовая программа с веселыми экспериментами, научными открытиями, в которой будут участвовать ваши дети;

Подвижные игры;

Вкусные переменки.

Начать программу можно с посвящения детей в секретные сотрудники экспериментальной лаборатории. В испытания могут войти: викторина на тему разных явлений природы, разучивание и исполнение танца, в котором зашифрован секретный код для открытия лаборатории. Интересным для детей может стать разгадывание шарад и головоломок, построение логических цепочек, а также активные игры с мячом «Съедобное - не съедобное», ну и, конечно же, участие в настоящих экспериментах.

Научные эксперименты и опыты для детей в домашних условиях

Смешиваем жидкости разной плотности и цветов.

Наливаем 1 часть воды, 1 часть подсолнечного масла, 1 часть сиропа яркого цвета. Дети могут наблюдать волшебное распределение жидкости по слоям.

Воспользуйтесь готовыми наборами для проведения таких научных экспериментов для детей. Праздник получится не только веселым, но и познавательным!

Не забудьте про фотографа на детский праздник, который запечатлеет на память этот необычайно веселый и интересный день.

К имениннику на праздник заявляется Сумасшедший Ученый , с которым ребята проводят интересные опыты и эксперименты. Без конкурсов и праздничного угощения также не обходится.

Цель:

Создать праздничное настроение.

Оформление:

Комната оформляется в виде лаборатории. На столе находятся емкости с веществами. На стенах – химические формулы.

Атрибутика:

  • Сухой лед;
  • Вода;
  • Емкости;
  • Лист бумаги;
  • Бельевые веревки;
  • Книга;
  • Вешалка;
  • Бутылка из-под шампанского;
  • Резиновый шланг;
  • Резиновое оружие;
  • Ацетон;
  • Молоток;
  • Лимонный сок;
  • Зубочистка;
  • Трубочки для коктейля;
  • Картофель;
  • Праздничное угощение.

Роли:

  • Сумасшедший Ученый

Ход мероприятия

Всем доброго дня! С вами сегодня я – сумасшедший ученый! Я – тот, кого боится весь мир, потому что меня невозможно выследить и поймать! Я знаю множество опытов и экспериментов! Хотите отправиться в мою научную лабораторию вместе со мной? Тогда вперед!

Отправляются в лабораторию, где на столе располагаются различные емкости, наполненные разноцветными веществами.

Посмотрите, как у меня красиво! Здесь столько всего необычного! Кстати, вы не обратили внимание, следил ли кто-нибудь за нами? Нет? Ладно, что на вас надеяться – будем следы заметать!

Проводит опыт «Дым без огня».

В емкость с водой понемногу закидываются небольшие кусочки сухого льда. В итоге должен повалить густой дым, который является обычным туманом. Он появляется в результате охлаждения водяных паров. Опыт проводит каждый участник индивидуально, чтобы пара было как можно больше (так поясняет Ученый).

Ребята, здесь у меня так много склянок, что я хотел сделать много-много полок, чтобы они не заставляли весь стол. Но у меня почему-то ничего не получалось! Смотрите!

Берет 2 жестяные банки, кладет на них лист бумаги. Сверху пытается поставить стеклянную емкость – бумажный лист прогибается, не выдержав веса.

Других материалов у меня нет! Как же быть? Может, кто посоветует?

Дети думают. В итоге они должны догадаться, что лист нужно сложить гармошкой, тогда на нем устоит стеклянная емкость.

Замечательно вы мне помогли! После сегодняшнего праздника сделаю столько полок, что все мои скляночки-баночки на них поместятся! А теперь нужно бы навести здесь небольшой порядочек. Поможете?

Проводит конкурс-опыт «Сила дыхания».

Вдоль комнаты натянуты бельевые веревки (по количеству участников). На веревку подвешивается вешалка, на которой крепкими нитками зафиксирована книга. Ребята дуют на книгу, пытаясь переместить ее к противоположному краю веревки. Они должны догадаться, что решать проблему нужно не силой (в этом случае путешествие книги в противоположный конец комнаты будет очень долгим). Здесь важно заметить, что легкими регулярными дуновениями сдвинуть книгу можно будет гораздо дальше.

Вот теперь у меня порядок! Теперь можно День Рождения праздновать! Ребята, вы знаете, какой веселый напиток обычно пьют на праздники? Правильно – шампанское! Его мы сейчас сделаем своими собственными руками!

Проводит опыт «Веселое шампанское».

В заполненную чуть больше, чем наполовину, водой бутылку шампанского закидывают пару небольших кусков сухого льда. Закрыв пробкой, взбалтывают до полного его растворения. Затем отпускают пробку – она вылетает, как будто там находится настоящий напиток. Главное в этом опыте – не переборщить с количеством сухого льда, иначе емкость может просто лопнуть. Можно провести конкурс на самую далеко отлетевшую пробку.

Что-то мне кажется, что наши преследователи все-таки обнаружили место, где мы прячемся. Нужно срочно их обезвредить! Как вы думаете, бомба поможет? Тогда срочно принимаемся за ее изготовление!

Проводит опыт «Бомба».

Небольшой кусок резинового шланга подворачивают и фиксируют. С другого конца добавляют внутрь немножко измельченного сухого льда, второй конец также заворачивают и закрепляют, чтобы не оставалось никаких отверстий. Безопасная бомбочка готова! В течение минуты шланг должен вздуться и лопнуть (важно установить шланг на расстоянии от детей). После взрыва Ученый у двери «находит» резиновое оружие преследователей.

А теперь заморозим их оружие, чтобы они не смогли им воспользоваться против нас!

Проводит эксперимент «Арктический холод».

В емкость вливается ацетон (все действия проводятся вдали от огня). Поочередно закидывают несколько кусочков сухого льда. Ацетон сначала бурлит при этом, затем начинает реагировать спокойнее. К этому моменту начнет появляться иней на стенках сосуда – там теперь очень холодно. Ученый опускает в ледяную жидкость резиновое оружие и примерно через 10 минут вынимает. Резина становится твердой и хрупкой, Ученый разбивает ее с помощью молотка.

Смотрите, как все здорово вышло – в лаборатории прибрались, от преследователей отвязались. Теперь можно праздновать! А теперь будем писать загадочные послания друг другу и учиться их читать!

Проводит опыт «Невидимые чернила».

В емкости смешивается одинаковое количество воды и лимонного сока. На зубочистку наматывается ватка – этим пером нужно будет написать «лимонными» чернилами любое пожелание имениннику на бумаге. Как только лист подсохнет, его подносят к включенной настольной лампе. При нагревании на бумаге проступят написанные слова, и именинник сможет получить письменное поздравление.

Затем проводятся игры и конкурсы:

  • «Птичка в клетке». На одной стороне круга из плотного картона изображается птица, на другой – клетка. Сверху и снизу протыкаются 2 дырочки, сквозь которые продеваются нити. Держа за концы нитей, ребята вращают картонный круг, закручивая и раскручивая нитки. Таким образом, создается эффект мультипликации, когда кажется, что птичка находится в клетке.
  • «Силачи». Ребята получают коктейльные соломинки. Их задача – воткнуть трубочку в сырую картофелину, не помяв ее. Секрет заключается в том, что сделать это можно, прикрыв верхний конец пальцем и резко опустив трубочку на картофелину.
  • «Пипетка». Задача ребят – с помощью соломинки перенести воду из одного стакана в другой. Для этого нужно будет опустить трубочку в стакан с водой, зажать ее сверху, перенести к пустой емкости и отпустить палец, которым зажимали. Вода, которая была в соломинке, вытечет в пустой стакан.
  • «Музыканты». Из соломинок делают флейты: один конец расплющивают и подрезают, на противоположном конце делают 3 отверстия на одинаковом расстоянии. Играют, дуя в соломинку и закрывая поочередно отверстия пальцами. Можно «напеть» определенную мелодию (например, «С днем рождения тебя!»).