Правильно заправить верхнюю нить швейной машинки. Машиноведениеправила заправки верхней и нижней нитей швейной машины

учитель русского языка и литературы МОУ

«Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Печказова Светлана Петровна

История создания рассказа

Льва Николаевича Толстого

«Кавказский пленник»

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ


познакомить учащихся с историей создания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»,

вспомнить термины «рассказ», «эпизод», «сюжет» и «композиция»,

помочь учащимся понять гуманистическую направленность рассказа


Лев Николаевич Толстой –

п исатель, общественный деятель, педагог

В 1859 году Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, помог устроить ещё 20 в окрестностях, и это занятие очень его увлекло.

В 1871 г. он начинает составлять «Азбуку» - школьное пособие для обучения детей чтению, письму и арифметике.

Книга открывается алфавитом; каждую из букв иллюстрирует картинка: «А» - арбуз, «Б» - бочка, «Р» - рыба.

Вторая часть «Азбуки» представляет собой серию небольших рассказов нравоучительного характера. Все вы помните «Притчу про лгуна», которая повествует о мальчике, трижды обманывавшем пастухов. Когда на охраняемое им стадо действительно напали волки, крики о помощи оказались бесполезными: юному лжецу никто не поверил.


История создания рассказа

«Кавказский пленник»

Рассказ Рассказ «Кавказский пленник» написан для «Азбуки», которую писатель выпустил в свет в 1872 году.

1872 г.

Писатель заботился, чтобы в его «Азбуке», как он говорил, все было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно». В основе рассказа реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе.


История создания рассказа

«Кавказский пленник»

В середине XIX века на Кавказе шла тяжелая кровопролитная война. Царь Николай I послал свои войска завоевать кавказские земли. Жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. На крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали русских солдат и офицеров в плен. Русские обозы двигались от одной крепости к другой под усиленной охраной.

Л.Н. Толстой в ту пору был на военной службе в Кавказской армии, участвовал в боевых действиях русских войск.


История создания рассказа

«Кавказский пленник»

Однажды, далеко отъехав от своего отряда, Л.Н.Толстой чуть не попал в плен. Выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец Садо.

Незадолго до этого происшествия Садо купил молодого коня, оказавшегося хорошим скакуном. Л.Н.Толстой похвалил коня, и Садо по кавказскому обычаю подарил ему своего коня. И вот, когда друзей стали настигать чеченцы, Толстой легко мог уйти от них на резвом скакуне, но ни за что на свете не согласился бы бросить товарища в беде.


История создания рассказа

«Кавказский пленник»

У Садо было ружьё, но оно оказалось незаряженным. Однако он грозно целился из ружья в приближавшихся преследователей, кричал на них. Горцы хотели взять Садо и русского офицера в плен живыми и потому не стреляли.

Особенно они были злы на своего соплеменника Садо, дружившего с русскими. Преследуемые чеченцами, Толстой и Садо приблизились к крепости Грозной, погоню увидел часовой и поднял тревогу. Из крепости тотчас же появились конные казаки. Чеченцы повернули обратно и умчались в горы.


История создания рассказа

«Кавказский пленник»

Позже Л.Н.Толстой познакомился с напечатанными в журнале «Русский вестник» «Воспоминаниями кавказского офицера», автором которых был полковник кирасирского полка Фёдор Фёдорович Торнау. Автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему помочь полюбившая его местная девушка Аслан Коз, почему была неудачной его первая попытка побега и как удалось ему освободиться из плена.

Толстой воспользовался этими воспоминаниями для своего рассказа

«Кавказский пленник».


История создания рассказа

«Кавказский пленник»

Прочитав название, предположите, о чём пойдет речь в произведении?

Сюжет рассказа прост:

попадают в плен два русских офицера, один смог убежать, другой не смог .


История создания рассказа

«Кавказский пленник»

Кто такой кавказский пленник?

Кавказский пленник -

человек, находящийся в плену у кавказцев, на Кавказе.

Предположите, почему же Л.Н.Толстой даёт название рассказу «Кавказский пленник», а не «пленники»?

В плен попадают два офицера, но лишь один из них оказался по-настоящему «пленён». Другой офицер сумел освободиться, именно он – герой рассказа Толстого.


Сюжет и композиция рассказа

«Кавказский пленник»

Работа с терминами

небольшое повествовательное произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах жизни человека.

Рассказ - это…

Эпизод - это…

изображение одного события, имеющего начало и конец.

цепь событий, происходящих в произведении.

Сюжет - это…

Композиция - это…

построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности.

Перечислите элементы композиции.

Экспозиция.

Развитие действия.

Кульминация.

Развязка.


Композиция рассказа

«Кавказский пленник»

действие происходит в 19 веке на Кавказе. Идёт война русских с горцами. Первоначальное знакомство с героями

Экспозиция:

Завязка:

Развитие действия:

Кульминация:

Развязка:

Эпилог:

Заполните таблицу после прочтения произведения.


Желаю внимательного прочтения рассказа

Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Личностные

Регулятивные:

Познавательные

Коммуникативные

Просмотр содержимого документа
«Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Историческая основа и сюжет рассказа.»

Конспект урока литературы

Класс:

Дата: 1.12.2016

Тема: Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Историческая основа и сюжет рассказа.

Цели деятельности учителя : ознакомить с биографией великого русского писателя, заинтересовать учащихся его творчеством; сообщить историю создания произведения, рассказать о событиях, отраженных в рассказе; объяснить смысл жанрового определения «рассказ-быль» и главную мысль произведения.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения : знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.

Метапредметные УУД (универсальные учебныё действия):

Личностные : положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

Многообразие этого человека всегда удивляло мир.

И. А. Бунин

I . Вступительное слово о жизни и творчестве писателя (учебник, с. 229-230).

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 г. в имении Ясная Поляна. Здесь он провел большую часть жизни. Родной дом, окружающая природа, общение с крестьянами оказали на будущего писателя огромное влияние. «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего отечества, но я не буду до пристрастия любить его», - писал Л. Н. Толстой.

Ясная Поляна перешла к Толстым от князей Волконских. Имение было дано в приданое матери писателя, Марии Николаевне (Волконской). Отец Толстого, граф Николай Ильич Толстой, был представителем знатного, но небогатого дворянского рода. Он служил в армии, но слабое здоровье, расстроенное материальное состояние вынудили его выйти в отставку. Он женился и занялся ведением хозяйства Ясной Поляны. Больше всего в отце писатель ценил любовь к просвещению, гуманное отношение к крестьянам. (В усадьбе никогда никого телесно не наказывали.)

В семье было пятеро детей: Николай, Дмитрий, Сергей, Лев и Мария.

Матери Лев Николаевич не помнил: она рано ушла из жизни, мальчику было полтора года. Воспитанием детей занималась Татьяна Александрова Ергольская, дальняя родственница Толстых. Она прекрасно относилась к детям, окружила их заботой, лаской, теплом.

Слуги для детей были взяты из крепостных крестьян. Близость к людям «низких слоев» сыграла большую роль в нравственном развитии будущего писателя.

С ранних лет Толстой тонко воспринимал красоту родной природы: поля во время уборки хлеба, березы весной, темный лес. Любил животных, особенно лошадей, до глубокой старости хорошо ездил верхом. Самым счастливым временем жизни называл писатель свое детство.

В 1837 году семья переехала в Москву. Через полгода в Туле скончался отец. Еще через полтора года умирает бабушка, вслед за ней тетка, сестра отца, баронесса Остен-Сакен, которая являлась опекуншей детей. После этих несчастий опекунство над сиротами взяла другая сестра Николая Ильича Толстого - Пелагея Ильинична Юшкова. В 1841 году она перевезла всех детей к себе в Казань.

Все дети семьи, вырастая, поступали в Казанский университет. В 1844 году Лев Николаевич сначала поступил на факультет восточных языков, но через год перевелся на юридический. Не удовлетворенный университетскими занятиями, в 1847 году Толстой подал прошение об отчислении и уехал в Ясную Поляну.

В мае 1851 г. он уезжает на Кавказ, в действующую армию, где его брат Николай служил офицером артиллерии. Участвовал в боях.

Писатель прожил долгую интересную жизнь. Толстой умер в ноябре 1910 года.

II . Беседа о ранее прочитанных произведениях Л. Н. Толстого для детей.

Учащиеся кратко пересказывают произведения, рассказывают о полюбившихся героях (рассказы «Акула», «Прыжок», «Булька», «На пожаре» и другие).

III . Знакомство со статьями в учебнике: «Из истории рассказа «Кавказский пленник», «Из воспоминаний Ф. Ф. Торнау» (учебник, 230-231).

Сообщение о жанровом определении произведения «рассказ быль»: под термином «рассказ» понимают любое небольшое повествовательное произведение. Слово «быль» дает возможность понять, что события происходили на самом деле. Несложно догадаться, что описанные события имели реальную основу. Таким образом, рождается редкая жанровая форма - «рассказ-быль».

I V . Чтение I и I I глав рассказа (учебник, с. 232-241).

Вопросы:

1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»?

2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником»?

3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь.

4. В чем заключалась опасность пути?

5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед?

6. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, встретившись с горцами?

7. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин.

8. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену?

9. Что заставляет Жилина торговаться, дать неправильный адрес?

Тесты по машиноведению

1. Определить последовательность заправки верхней нити:
а) поднять иглу в верхнее положение;
б) пропустить нитку через прорезь нитепритягивателя;
в) завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, затем в петлю пружины;
г) завести нитку за крючок нитепритягивателя на фронтовой доске;
д) вставить нитку в ушко иглы со стороны нитепритягивателя;
е) нитепритягиватель поставить в верхнее положение;
ж) завести нитку за крючок нитепритягивателя на иглодержателе;
з) поставить катушку на верхний катушечный стержень;
и) вдеть нитку в ушко нитепритягивателя.

Ответ:а, з, б, в, и, г, ж, д, е.

2. Определить последовательность заправки нижней нити:
а) концы обеих ниток завести назад под лапку;
б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;
в) вывести нижнюю нитку через отверстие игольной пластины наверх;
г) вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок;
д) заправить нитку под пружину натяжения нижней нитки.

Ответ: г, д, б, в, а.

3. Определить последовательность намотки ниток на шпульку:
а) надеть катушку ниток на нижний катушечный стержень и протянуть нитку через прижимное устройство;
б) вручную намотать на шпульку несколько витков;
в) прижать резиновое колесо моталки к ободу махового колеса;
г) включить машину на рабочий ход;
д) обрезать нитку и снять шпульку с моталки;
е) привести в работу моталку с помощью махового колеса, нитка должна ложиться плотно и ровными рядами;
ж) поставить машину в нерабочее положение;
з) надеть шпульку на моталку.

Ответ: ж, а, б, з, в, е, д, г.

4. На платформе швейной машины находится:
а) выдвижная пластина;
б) регулятор натяжения нижней нити;
в) рейка двигателя ткани;
г) фронтовая доска;
д) моталка.

Ответ: а; в.

5. Челночное устройство находится:
а) на стойке рукава;
б) на платформе;
в) под платформой.

Ответ: в.

6. На швейной машине с ручным приводом лишнее:
а) педаль;
б) маховое колесо;
в) ручка.

Ответ: а.

7. В швейную машину с ручным приводом не входят:
а) маховое колесо;
б) регулятор строчки;
в) нитепритягиватель;
г) фронтовая доска;
д) электродвигатель;
е) игольная пластина.

Ответ: д.

8. К приводам швейных машин относятся:
а) ручной;
б) комбинированный;
в) ножной;
г) универсальный;
д) электропривод.

Ответ: а; в; д.

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) ширины зигзага;
г) регулятор натяжения верхней нити.

Ответ: а; в; г.

10. При образовании слабой строчки причина:
а) излишнее натяжение обоих ниток;
б) недостаточное натяжение верхней нити;
в) недостаточное натяжение нижней нити;
г) недостаточное натяжение обоих ниток.

Ответ: г.

11. В устройство машинной иглы не входят:
а) стержень;
б) плоская колба;
в) лыска;
г) наконечник;
д) короткий желобок.

Ответ: б; г.

12. В ножном приводе нет:
а) педали;
б) приводного ремня;
в) рукоятки;
г) махового колеса.

Ответ: в.

Заправку верхней нитки в иглу во всех машинах производят почти одинаково. Поэтому ниже описываются правила заправки нитки в машину 22-А класса.

При заправке верхней нитки рычаг нитепритягивателя ставят в крайнее верхнее положение (рис. 98). Катушку ниток устанавливают на специальный держатель и нитку проводят в направитель 1, затем нитку с правой стороны вводят между тарелочками регулятора натяжения 2 и заводят за пружину 3, находящуюся сверху регулятора.

После этого нитку заправляют за нитенаправляющий угольник 4, проводят вверх через нитепредохранитель 5 и пропускают справа налево через ушко нитепритягивателя 6. От нитепритягивателя нитку направляют в нитенаправители 7 и 8, находящиеся на фронтовой доске, и проводят через нитенаправитель под иглодержателем 9, затем слева направо вдевают в ушко иглы 10. Слегка потянув за конец нитку, сматывают с катушки 8-10 см нитки и подводят конец под лапку 11 (рис. 98).

А - головка машины; Б - стержень лапки; 1-11 - порядок заправки 13 - игольная пластинка верхней нитки; 12 - нитка.

Наматывание нитки на шпульку производят при помощи автоматической моталки (рис. 99), основание которой прикрепляют к рабочему столу против махового колеса 2. С основанием 7 соединена рама 8, через которую проходит шпиндель 3. На левом конце шпинделя имеется желобчатое колесо 4, расположенное точно против ремня 11 и надетое на маховое колесо 2.

: 1 - стойка машины; 2 - маховое колесо; 3 - шпиндель; 4 - колесо; 5 - защелка; 6 - язычок защелки; 7 - основа; 8 - рама; 9 - регулятор натяжения нитки; 10 - шпулька; 11 - приводной ремень; 12 - нитка.

На правый конец шпинделя надевают шпульку 10. Нитку 12 от катушки заправляют в регулятор натяжения 9 и ее конец несколько раз обвивают вокруг шпульки 10. После этого работающий отводит от себя рамку моталки так, чтобы шкив шпинделя прижался к приводному ремню 11. Под рамку моталки заводят специальную защелку 5, при этом язычок 6 защелки располагается между стенками шпульки, и моталка оказывается запертой в рабочем положении.

Для намотки шпульки включают машину. Ремень 9 приводит в движение маховое колесо и шпиндель моталки с надетой на него шпулькой. Так как нитка заправлена в тарелочки регулятора 9, то она движется с определенным натяжением, а язычок 6 защелки укладывает ее ровными рядами на шпульке.

Когда нитка намотана на шпульку в нужном количестве, она отклоняет язычок 6 защелки 5 и выводит защелку из-под рамы, то есть выключает моталку.

Заправка нижней нитки в машины 22-А и 4 класса ПМЗ почти одинакова. При заправке нитки и установке шпульного колпачка в машине 22-А класса (рис. 100) шпульку 2 с намотанной ниткой 3 берут правой рукой так, чтобы при разматывании нитка сматывалась со шпульки слева направо; колпачок 1 берут левой рукой и держат так, чтобы прорезь 4 для нитки была расположена сверху. Шпульку вкладывают в колпачок, а конец нитки проводят через прорезь в шпульном колпачке.

Одновременно нитку подводят под пружину 5, регулирующую ее натяжение.

Нитку со шпульки сматывают справа налево, как показано стрелкой на рис. 100.

: 1 - колпачок; 2 - шпулька; 3 - нитка; 4 - прорезь в шпульном колпачке; 5 - пружина.

После заправки шпульки в колпачок нужно потянуть нитку за конец, чтобы проверить правильность заправки и степень ее натяжения.

При установке колпачка на место следует повернуть маховое колесо так, чтобы игловодитель занял крайнее верхнее положение, после этого пальцами левой руки открыть рычажок защелки (рис, 101), надеть колпачок со шпулькой на шпильку держателя, протолкнуть его внутрь держателя и проверить, хорошо ли заперся колпачок, предварительно опустив рычажок защелки.

I - установка и извлечение шпульного колпачка; II - прием вытаскивания нижней нитки.

После установки колпачка на место выводят нижнюю нитку на верх игольном пластинки. Для этого пальцами левой руки удерживают конец верхней нитки 3, а правой провертывают маховое колесо, чтобы нижняя и верхняя нитки переплелись, затем, потянув вверх нитку 3 (рис. 101,11), вытаскивают наверх нижнюю нитку 4 через глазок игольной пластинки 5. Концы обеих ниток подводят под лапку 6 (рис. 101, 11).

Регулировка натяжения ниток. Высококачественные строчки и швы можно получить только в том случае, если натяжение верхней и нижней ниток будет правильно отрегулировано.

В зависимости от толщины ткани, номера ниток и вида выполняемой работы натяжение ниток должно быть большим или меньшим.

Регулировка натяжения верхней нитки. Для регулировки натяжения верхней нитки служит регулятор натяжения, закрепленный на головке машины (рис. 102). Регулятор состоит из двух тарелочек 1, надетых на шпильку 2; тарелочки прижимаются одна к другой при помощи пружины 3.

I - регулятор натяжения верхней нитки; II - шпульный колпачок: 1 - две тарелочки: 2 - шпилька; 3 - пружина; 4 - гайка; 5 - нитка; 6 - пластинчатая пружина; 7 - колпачок; 8 - винт; 9 - отвертка.

При заправке машины нитку заводят между тарелочками, которые зажимают ее. Чтобы изменить натяжение нитки, надо усилить или ослабить давление пружины. На шпильку 2 навинчена гайка 4; вращением гайки по часовой стрелке увеличивают давление пружины на тарелочки. Если нужно уменьшить натяжение нитки, то гайку нужно повернуть против часовой стрелки.

Натяжение верхней нитки нужно регулировать при опущенной нажимной лапке.

Регулировка натяжения нижней нитки . Степень натяжения нижней нитки зависит от того, с какой силой она зажата между пружиной 6 и стенкой шпульного колпачка 1 (рис. 102, II). Для изменения силы прижима пружины на ней имеется винт 8, при помощи которого увеличивают или уменьшают давление пружины на нитку, то есть натяжение нитки.

Сильно натянутая нижняя нитка не будет переплетаться с верхней ниткой в середине сшиваемых тканей, а будет располагаться на поверхности нижней ткани. И наоборот, если верхняя нитка слишком сильно натянута, то она будет располагаться на поверхности верхней ткани.

Регулировка длины стежка. Длину стежка устанавливают в зависимости от назначения строчки и вида ткани. В машине 22-А класса длину стежка изменяют посредством рычага переключения и винта регулятора (рис. 103). Рычаг переключения 1 находится в нижней части рукава машины. Винт 2 регулятора фиксирует положение этого рычага. На торцовой поверхности головки винта регулятора имеется шкала с делениями от 1 до 5 мм, между которыми находятся промежуточные деления.

: 1 - рычаг; 2 - винт.

Цифры на головке винта указывают длину стежка в миллиметрах. Наибольшая длина стежка равна 5 мм. Для уменьшения длины стежка рычаг переключения опускают вниз и ставят в среднее положение.

Головку винта регулятора нужно поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цифра или соответствующее деление, характеризующее размер стежка, не окажется против выступающего из рукава запорного штифта; затем рычаг опускают, и он под действием пружины, находящейся внутри рукава машины, занимает соответствующее положение.

Для увеличения длины стежка винт регулятора поворачивают против часовой стрелки, не передвигая рычаг. Чтобы машина шила в обратном направлении, т. е. чтобы ткань передвигалась по направлению к работающему, нужно рычаг переключения опустить вниз до упора. При этом установленная длина стежка не изменится.

Изменять направление подачи ткани можно в любое время работы машины.

МАОУ «Гимназия «Новоскул» города Великий Новгород

Тема: «Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити»

Учитель: Васильева Елена Алексеевна

Цели:

    Познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити

    Научить заправлять верхнюю и нижнюю нити

    Воспитывать аккуратность

Тип урока: комбинированный

Оборудование: швейная машина, шпульный колпачок, шпулька, нитки, ножницы, лоскутки ткани

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение темы урока

2. Проверка знаний, усвоенных на прошлом уроке:

Работа по цепочке: 1 – читает название детали

2 – показывает эту деталь на швейной машине

и т.д.

Здесь же обсуждается назначение этой детали

3. Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине

Правила по ТБ при работе на швейной машине:

    Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10 – 15 см от края стола

    При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы на манжетах рукавов

    Следить за правильным положением рук

    Иглы и булавки держать только в игольнице

    Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать их учителю

    На платформе машины не должно быть посторонних предметов

    Не оставлять ножницы на платформе открытыми, передавать их, держа за сомкнутые лезвия, кольцами вперед

4. Изучение нового материала:

Заправка верхней нити:

Верхняя нить – это нить, которая идет от катушки к ушку иголки. Перед заправкой, необходимо проверить, чтобы прижимная лапка была поднята и рычаг нитепритягивателя находился в верхнем положении (вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение).

1. Ставим катушку ниток на стержень

2. Проводим нить через верхний нитенаправитель

3. Прокладываем нить между шайбами регулятора натяжения верхней нити (заводим нить вверх через крючок неподвижной шайбы регулятора, затем через компенсационную пружину и в отверстие нитепритягивателя)

4. Проводим нить через два нижних нитенаправителя и заправляемв ушко иглы со стороны длинного желобка.

Заправка нижней нити:

Шпульный колпачок предназначен для того, чтобы поместить шпульку с ниткой в челночное устройство.

Прежде чем преступить к заправке нижней нити, необходимо проверить качество намотки нитки на шпульку: нитки должны быть намотаны ровно и плотно.

1. Шпульный колпачок берем в левую руку и вставляем в него шпульку с нитью.

2. Протянуть нить через прорезь под прижимную пружину, а затем через прорезь на конце пружины

3. Потяните за нить и убедитесь, что шпулька вращается свободно и нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием

Установка шпульного колпачка:

Берем за защелку и отгибаем ее до упора, затем надеваем шпульный колпачок на шпиндель челнока. Установочный палец должен войти в соответствующий паз пластинки механизма челнока. Затем отпускаем защелку, прижимая шпульный колпачок до щелчка.

5. Практическая работа «Заправка верхней и нижней нити»

Работа в парах.

После работы, ученицы записывают алгоритм заправки нитей в тетрадь.

6. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Разбор типичных ошибок. Запись домашнего задания.