Русские народные сказки про осень для дошкольников. Царица Осень и ее любимые туфельки

Любит маленькая Даша сказки слушать. Вечером перед сном обязательно просит родителей или дедушку с бабушкой сказку рассказать, да не одну, а две, три, а то и четыре… пока сам дрёма сказок не наслушается, да не уснёт вместе с Дашей.

А кто такой дрёма? А ты разве не знаешь? Это дух-невидимка, который зевает, сон нагоняет, любит слушать сказки, есть пряники печатные и пить тёплое молоко. Если дрёма на кого обидится, то человек потом долго не может уснуть. Тут надо с ним помириться, ласково поговорить, угостить чем-нибудь вкусным, а может быть и сказку рассказать. Тогда дрёма непременно поможет человеку уснуть и ещё в придачу сам сказку во сне расскажет. Он – великий сказочник и знает так много сказок, что все их человеку никогда не узнать. А тот, кто захочет все сказки узнать, никогда не проснётся, ведь придётся всё время сказки слушать. Только дрёма сам не захочет всё время сказки рассказывать, у него другие заботы есть.

Бабушка, расскажи сказку, - просит теперь Даша.
- Какую тебе рассказать? Разве что про осень? Сейчас самое время сказки про осень слушать, листопадная пора на дворе в разгаре.
- Расскажи про осень, - соглашается Даша.
- Ну, слушай.

СКАЗКА ПРО ОСЕНЬ

Ходит осень по садам, по лугам, да по лесам, красит листья тут и там, да глядится в тихий пруд, да любуется на труд. С ней всегда есть краски: жёлтая и красная, и немного синей. Осень их мешает, оранжевую, фиолетовую краски получает. Палитра у осени роскошная, оттенков множество.

Как раскрасит листья осень, тотчас их об этом спросит:
- Цвет зелёный старомоден,
жёлтый цвет сегодня в моде.
Нравится вам новый цвет?

Но всегда один ответ слышит осень много лет:
- Нет.

И тогда в досаде осень рвёт с ветвей их, ветра просит, чтоб скорее мчал их прочь, ей смотреть на них невмочь.
И заплачет осень долгими дождями:
- Я старалась очень днями и ночами,
красок не жалела, не жалела сил…
Кто бы эти листья так ещё любил?..

И утешить безутешную к ней спешит подруга снежная.

Только в сказках много выдумки. Осени до наших рассказок никакого дела нет. Она свою работу выполняет исправно, готовит землю к зиме. Человек условно разделил планету Земля на два полушария: северное и южное. Наша страна Россия находится в северном полушарии Земли, а, например, Австралия - в южном полушарии. Когда у нас осень, то в южном полушарии наступает весна. А когда в северном полушарии - зима, то в южном - лето. Интересно, что на Земле одновременно бывают и осень, и зима, и весна, и лето, т. е. все времена года.

Бабушка, а где у осени дом?
- Об этом знают молния да гром.
Ты их спроси, да ответа жди.
А коль не дождёшься,
так обойдёшься.
А когда подрастёшь,
сама догадки найдёшь.

Давай-ка спать. Время для сна пришло. Спокойной ночи.

*
Рисунок из Интернета

Осень - это самое волнующее, волшебное время года, это необычная красивая сказка, которую щедро нам дарит сама природа. Многие известные деятели культуры, писатели и поэты, художники неустанно восхваляли осень в своих творениях. Сказка на тему «Осень» должна развивать у детей эмоционально-эстетическую отзывчивость и образную память.

Жанр эпических произведений

Согласно определению, сказка - это особый произведений в литературе или фольклоре, содержание которых полностью основано на вымысле. Сказки бывают двух видов:

Не вызывает возражений утверждение о том, что фольклорная сказка исторически однозначно предшествует авторской литературной.

Пролог

Осень, вступая в свои права, тут же погружает нас в настоящую сказку. Вся растительность смело меняет окрас своего убранства, переодеваясь в более яркие, пестрые наряды: багрянцем пылают разлапистые клены, на ветру нежно трепещут желтые осины, пылает костер алой рябины. Время чудес...

Так может начинаться любая сказка про осень, которых великое множество как у известных литераторов, та и народного происхождения. Их может сочинять абсолютно каждый, даже дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Воображение

Воображение есть в каждом из нас. Только в ком-то оно спит и готово вот-вот проснуться, а у кого-то впало в продолжительный Но все можно исправить. Нужно лишь искренне поверить в личностное обладание творческой жилкой и дать ей небольшой толчок, после которого она проснется и начнёт генерировать сказочные идеи, каждый раз превосходя саму себя.

Воображение является способностью создавать сюжеты и образы, находить необычное в обычном, давать жизнь не реальному и неживому. Но оно нуждается в подпитке, после которой и начнет формироваться сказка. Этой подпиткой могут стать различные жизненные ситуации, такие как времена года (в нашем случае осень), изменения в окружающей природе, достижения, успехи, проблемы, неудачи и провалы.

Общение с маленьким ребёнком может помочь разбудить воображение. Отвечая на наводящие вопросы, он сам ответит вам, как и что должно произойти в сказке. Сочинение сказок вместе с детьми - очень познавательное занятие, ведь у них самое яркое, живое и красочное воображение. Фантазируйте, оживляйте неживое. Пусть дорога убегает из-под ног, говорит дверь, шкаф радуется вашему приходу и просит почесать спинку. Особое внимание стоит уделить и названию. Оно должно быть коротким, емким и интригующим, например: «Осень на пороге», «Сказка об осеннем чуде» и т.д.

Вдохновение

Источник вдохновения можно найти в музыке, картинах, в образах известных сказок и мира кино. А единение с матушкой природой может пробудить идеи даже в голове, которая напрочь забита суетой и мирскими заботами. Чтобы настроиться на нужный лад, получить определенный заряд вдохновения, можно прослушать "Осеннюю песню" П.И. Чайковского или декларирование прекрасного произведения В. Борцовой "Сказка про Осень-Златовласку". Не лишним будет и просмотр репродукций картин И.С. Остроухова "Золотая осень" и И.И. Левитана "Золотая осень".

Как образец можно прочитать произведения следующих авторов: Ирис Ревю «Детская сказка про Осень», Лариса Зубаненко «Сказка про осень», Щукина Татьяна «Ёжик и осень», Екатерина Карагодина «Сказка про Осень», Дмитриев Василий «Сказка про осень и её трёх дочках». Они помогут определиться заранее, какой должна быть ваша сказка про осень.

Честная и добрая

Приступив к сочинительству или к выбору повествования для прочтения, стоит помнить, что в сказках злые силы всегда побеждает добро, ум превосходит глупость, а главный герой за свои добрые поступки обязательно получает награду и признание окружающих. Но не стоит углубляться в неприкрытое морализаторство.

Смелая и отважная

Нельзя отрицать тот факт, что большинство не только безгранично добрые, но и смелые. Использование такого образа подарит как сочинителю, так и слушателям уверенность в собственных силах, поможет при помощи отождествления с главным персонажем побороть свои страхи и комплексы. Любая детская сказка про осень может подарить благодатную почву для уверенности.

«Пикантные» подробности

Естественно, если в истории будет зло/злодей, то конечно он должен быть наказан, вот только следует постараться пропустить кровавые подробности (вроде отрубания головы или вспарывания живота, как в «Красной шапочке»). Дети не имеют достаточного жизненного опыта, поэтому их воображение, справляясь с полученной информацией, может нарисовать пугающие картины, что явно не пойдет им на пользу.

Когда и какие рассказывать

Даже самая короткая сказка про осень обязательно возбудит фантазию маленьких любителей волшебных историй, вызовет бурный эмоциональный всплеск и отклик.

После прочтения сказки или рассказа слушатели могут еще довольно долго переживать все события и повороты повествования. Поэтому насыщенные приключениями истории лучше рассказывать в активное время суток, а перед тем как отправиться спать, следует отдать предпочтение спокойной сказке, которая обязательно закончится благополучно, хотя и будет не без нравоучений. Такая сказка про осень не оставит в голове у ребенка неразрешенных вопросов по поводу произошедших событий, тем самым способствуя крепкому и спокойному сну. Мечтайте о своём мире, о себе, пусть ваши желания сбудутся в созданной сказке. Но будьте аккуратны, ведь желания имеют свойство сбываться, поэтому думайте позитивно!

Сейчас на дворе — ОСЕНЬ, и сегодня мы поговорим об осенних сказках для детей .

Почитаем классиков – 19 и 20 веков

И. С. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще « в подборке (отрывок из рассказа «Свидание» из цикла «Записки охотника»). Кстати, действие многих рассказов «Записок охотника» тоже происходит осенью. В Озоне В Лабиринте Короткие рассказы про осень разных авторов, которые уже все относятся к классикам в подбоке : И. С. Соколов-Микитов «Осень» рассказ, В. Г. Короленко « Поздняя осень», И. А. Бунин « Антоновские яблоки» , К. Г. Паустовский « Словарь родной природы», «Мой дом», «Какие бывают дожди».

В 2015г издан сборник рассказов И. С. Соколова-Микитова «Осень в лесу» (Пришел сентябрь, Улетают журавли, Лось, Глухарь на гальке, Беляк, Ёж, Белки, Медведи, Рысь, Вечер в лесу, Волки)

И ещё одна книжка И.С. Соколова-Микитова : сказка «Листопадничек» с чудесными, добрыми рисунками Е. И. Чарушина.

Н. Г. Гарин-Михайловский «Осень Стихотворение в прозе « .

Рассказ И. А. Бунина « Антоновские яблоки» вместе с другими произведениями автора есть в сборнике «Темные аллеи».

Рассказы К. Г. Паустовского про осень «Барсучий нос» , «Прощание с летом» и несколько других можно прочитать в книге «Растрепанный воробей «.

Рассказ про осень В. Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово» есть в прекрасном сборнике «Цветок солнца» .

К. Д.Ушинский В сборнике «Рассказы и сказки» кроме рассказа «Осень» множество произведений автора.

М. М. Пришвин «Поэтические миниатюры об осени «

Н. И. Сладков Сборник «Лесные тайнички»

Сентябрь (Осень на пороге, На великом пути, Паучок, Время, Птицы, Белкин мухомор, Крылатая тень, Сова, которую позабыли, Хитрый одуванчик, Друзья-товарищи, Лесные шорохи),

Октябрь (Швейня, Страшный невидимка, Фазаний букет, Деревья скрипят, Тайна скворечника, Старый знакомый, Сорочий поезд, Осенняя ёлочка, Упрямый зяблик, Лесные шорохи, Волшебная полочка),

Ноябрь (Почему ноябрь пегий? Курорт «Сосулька», Пороша, Трясогузкины письма, Отчаянный заяц, Синичий запас, Скворцы прилетели, Лесные шорохи).

Осень под водой

Г. А. Скребицкий «Осень « (Рассказ из книги «Четыре художника»), и ещё один рассказ «Носатик»

Г. Я. Снегирев Рассказ «Черничное варенье» и многие другие замечательные рассказы есть в книге «Хитрый Бурундук. Рассказы и маленькие повести»

а в сборнике Г. Я. Снегирева «Первое солнышко» есть рассказ «Как звери и птицы к зиме готовятся».

Сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок» можно найти практически в любом сборнике, например, в «Весёлые сказки и истории».

В. В. Бианки «Осень « , «Лесная Газета. Сказки и рассказы»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Н. М. Грибачев «Рыжие листья» (из цикла про Зайца Коську) в сборнике «Сказки нашего леса» .

Юрий Коваль «Круглый год» (сборник с прекрасными иллюстрациями и диск)

«Сказка о том, как пришла осень» в сборнике «Полынные сказки» .

Подборки для школьников – Рассказы об осени (Э. Ю. Шим «Пятёрки», В. В. Бианки «Сентябрь», И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью», В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?»)

Татьяна Домаренок – подборка «Сказки и рассказы для детей – Осень» , в том числе: Осень , Золотая осень на школьном дворе , и другие (Боровичок. Последние дни уходящего лета, Косолапый бедолага, Золотые бабочки Осени, Девочка Осень, Золотой букет, Бабушкины сказки, Димкина золотая рыбка, Как буквы и цифры готовятся к школе, Карта мира, Волшебник Букварь. для младших школьников, Страусёнок первоклассник).

Наталья Абрамцева Осенняя сказка .

Ефим Владимиров Фея Осень .

ЛАНА РА Ведьмочки и листопад , сказка.

Оксана Иваненко Спокойной ночи!

Сергей Козлов Сказки связанные с осенью можно читать в книгах, например издание «Ежик в тумане. Сказки о настоящем» издание 2015г издательство Время мастеров, в серии Лучшее детям. Художник Бодякова Галина

А можно читать сказки об осени Сергея Козлова на Ежином портале или многочисленных других сайтах в циклах *Осенняя песня травы* (Последнее солнце, Сыроежка, Лисичка, Красота, Осенние корабли, Как оттенить тишину, В родном лесу, Сосновая шишка, Птица, Вольный осенний ветер, Мы будем приходить и дышать) и * Осенние сказки * (Как поймать облако, Осенняя сказка, Как Ослику приснился страшный сон, Доверчивый Ёжик).

Надо отметить, что у С. Козлова очень много сказок, где его герои (Ёжик и его друзья) любуются осенью. Эти сказки нередко используют взрослые. Так, на встрече с читателями в Центральной детской библиотеке г. Сланцы «Осенний букет чувств» прозвучали «осенние» сказки С. Г. Козлова из книги «Ёжик в тумане». В октябре 2000 года это было чтение и обсуждение сказок С. Козлова «Осенняя сказка» и «Красота», а в 2002 году — маленькие сказки «Последнее солнце» и «Лисичка». Малыши смогли заглянуть в мир с тем, чтобы обрадоваться и удивиться его красоте, испытать счастье узнавания своей земли». И как интересно откликнулись дети! Подборка .

Людмила Крищенко Рыжая сказка .

Марта Быстрова Сказки домового. Осень .

Василий Морозов Наступает новая осень .

Ольга Борина Чай с Осенью .

Ксения Ремизова Сказка про День Начала Листопада .

Падмини С. Марина Попова Листопад .

Нина Павлова Осенние грибы .

Авторские осенние сказки в блогосфере

свободный журналист «ХайВей» Легенда об Осени

Иришенька Лазур

Парусник

Долго летал в воздухе пожелтевший листок. Ветер сорвал его со старого тополя, покружил, опустил на детскую карусель, а потом окунул в холодную лужу.

— Весной люди любуются, когда зеленеют почки. Летом любят отдыхать в прохладной тени, а осенью давят нас ногами, — грустил пожелтевший листок.

— А ведь я такой красивый! Но никто, никто этого не замечает! — так думал листок, замерзающий в грязной луже.

Мелькали сапоги, туфли, ботинки. Один сапог больно наступил на листочек. Листочек жалобно ойкнул, но, увы, этого никто не слышал.

А вот мелькнули красные детские ботинки.

— Сейчас и этот мальчишка на меня наступит, — с грустью подумал листик.

Но мальчуган поднял листок, положил его на ладонь. Вытащил из кармана пустой коробок, поднял с земли веточку, надел на нее листик. Получился парусник. Мальчик опустил парусник в лужу.

Теперь листочку лужа не казалась такой холодной и грязной. Ему было совсем не больно, когда веточка уколола его. Поднялся ветер, он перевернул парусник, но мальчишка поднял его и опустил в лужу.

Листочку казалось, что это не лужа, а большая река. А он не маленький хрупкий листочек, а белый настоящий парусник. Он был так счастлив, почти так же, как в детстве, когда был почкой на дереве. Он нужен! Вот что для него было самое главное!

Как елочка осталась зелёной

Решила как-то осень: «Сколько можно мне листья и деревья одной раскрашивать? Нужно мне помощников искать. Работы в лесах и парках много. Кустарники и деревья нужно одеть в осенний наряд».

— Кого бы мне пригласить? — думала осень. — Может, белок? Прыгают высоко, до верхушек деревьев достанут. Можно и зайцев — бегают быстро, всю траву разукрасят.

Хлопнула осень в ладоши, волшебные слова сказала: — Зайка, зайка-попрыгайка, Появись-ка на лужайке.

И появился перед осенью маленький зайчишка. Скачет на задних лапках, ушки дрожат.

— Не бойся, заинька, — говорит осень зайке. — Мне помощники нужны, чтобы лес осенними красками разукрасить. Приглашай с собой всю заячью лесную команду.

Заяц кивнул ушками осени и побежал друзей на помощь звать.

Хлопнула осень в ладоши, сказала волшебные слова:

— Белка, белка, появись

Появилась перед осенью белка, лесной орех в лапках держит.

— Угощайся, осень-хозяйка, — говорит белка, — вкусным лесным орехом.

Взяла осень лесной орех, надкусила и сказала:

— И правда, вкусный твой орех, белочка. Мне помощники нужны лес осенними красками разукрашивать.

Позвала белка своих подружек и говорит:

— Подружки мои лесные,

Белки шустрые, озорные!

Нашей осени помогите,

Яркими красками лес распишите.

А белочки отвечают:

— Кисти, краски нам давайте,

Вы нам, зайцы, помогайте.

И стали белки и зайцы осенний лес разукрашивать и приговаривать:

— Желтый, красный лепесток,

Он красив и ярок,

Нашей осени подарок!

Самые красивые листочки у белок получились: яркие, оранжево-красные.

Стоят разукрашенные белками деревья, между собой переговариваются:

— Мы такие красивые, яркие, а елочка как была зеленой, так и осталась. Наверное, на нее у белок краски не хватило.

С тех пор елочка в лесу всегда зеленая стоит: и весной, и летом, и зимой, и осенью. Про елочку даже загадку придумали: «Зимой и летом одним цветом».

А осень посмотрела на елочку и сказала:

— Быть тебе всегда зеленой, пушистой и душистой!

Елочка пушистая,

Зеленая, душистая!

Хоть полмира обойди,

Лучше елки не найти!

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и еще сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним Наверняка Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времен года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

А эта осенняя песенка об осени в картинках поможет Вам с малышом окунуться в осеннее сказочное настроение!

Сочиняем сказку с детьми. Сказка о приключениях осеннего листочка.

Секрет 1: как научить строить сюжетную линию сказки.

Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

Спросите ребенка:

  • «Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? »
  • «С чего начнется наша сказка?»
  • «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?»
  • «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить как называются любимые сказки и мультики ребенка.

Секрет 2: как научить ребенка рассказывать свою сказку?

После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребенок еще маленький (3-4 года), то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребенок – «листочек»). И жил он на… (ребенок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Однажды ветер…Листочек испугался… Он спросил… Рябина ответила..И полетел он….» и т.д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.). Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что малыш начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребенку 5-6 лет , то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал?»

Прием диктовки сказки взрослому.

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

Секрет 4. Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой?

Я всегда оформляю детские сказки в самодельные книжки. Складываю лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница– обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница), середина (третья страница) и конец (четвертая страница). Я под диктовку пишу текст внизу страницы. А ребенок рисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Честно скажу, что я не видела ни одного маленького ребенка, который бы отказался сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.

Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились. Может быть, и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зеленый?», «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чем говорят деревья в лесу осенью?», «Что вчера мне рассказал осенний ветер?»

Занятия с детьми по рассказыванию с примерами упражнений, речевых игр и заданий Вы найдете в статье

Приглашаю вас к диалогу:

У Вашего малыша получилась интересная сказка ? Пришлите ее на «Родную тропинку», и мы ее с радостью опубликуем с указанием Ваших фамилии, имени и имени малыша.

Вы уже давно сочиняете сказки с ребенком? Напишите об этом в комментариях. На какие темы Вы любите сочинять сказки? Ваши идеи вдохновят другие семьи последовать за Вашим примером!

Всем счастливого сказкотворчества!

Вот какую замечательную осеннюю сказку сочинила по этой статье одна из читательниц сайта -посмотрите, какую красивую осеннюю книгу они сделали дома вместе с малышом:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки