Викторина по судостроению и мореплаванию. Морская викторина (старший дошкольный возраст)

Викторина на морскую тематику.

1). Какой корабль Петр 1 назвал «маленьким дедушкой русского флота.»?
а) корабль «Орел»

б)бот,«СвятойНиколай»
в) струги стрельцов

г) ладьи князя Святослава

ответ: б)бот,«СвятойНиколай»

2.Какой из кораблей на протяжении долгих лет Северной войны был флагманским и самым любимым кораблем царя?
а) \"Штандарт\"

б) \"Полтава\"

в) \"Ингерманланд\"

г)\"ГотоПредистинация\"

ответ: «Ингерманланд»

3.С какого времени царь Петр Алексеевич стал именоваться императором Петром I?
а) 1696г

б) 1703г

в) 1709 г

г) 1721г

ответ: г) 1721г

4. Потешная флотилия царя Петра I совершала первые плавания по…

1. Белому морю

2. Чёрному морю

3. Озеру Байкал

4. Плещееву озеру

ответ: Плещееву озеру

5. Какая страна является родиной подводных лодок?

А) Россия

Б)Голландия

В) Англия

Г) Швеция

Ответ: а) Россия

6. Кому принадлежит идея об изобретении "потаенного судна"?

А)Александру невскому

Б) Петру 1

В) крестьянину Ефиму Никонову

Г) Адмиралу Ф.Ф.Ушакову

7. Назовите первый русский орден, учреждённый в 1698 году Петром Первым.

ответ:а) Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного,

8. Когда была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа?

А)Во время Чесменского сражения (морское сражение 5—7 июля 1770 года в Чесменской бухте между российским и турецким флотами).
б) во время Синопского сражения — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 18 (30) ноября 1853 года, под командованием адмирала Нахимова.
в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

ответ: в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

Б) Лев Николаевич Толстой в 1885г

В)Антон Павлович Чехов 1895 г

Ответ: А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

9. Кто из русских писателей участвовал в обороне Севастополя в период крымской войны 1853-1856 гг.?

А) Гончаров Иван Александрович

Б) Лев Николаевич Толстой

В)Антон Павлович Чехов

10. Назовите великого русского художника-мариниста, чей музей находится в г.Феодосии, автора около 6 тысяч картин, имевшего почетное воинское звание "адмирал".

А) Художник Верещагин Василий Васильевич.

Б) Айвазовский Иван Константинович.

В) Станюкович Константин Михайлович.

Г) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

Ответ: Б) Айвазовский Иван Константинович.

11. Назовите великого русского художника-мариниста, окончившего морской кадетский корпус, погибшего на броненосце "Петропавловск" во время русско-японской войны 1904-1905 гг

а) Айвазовский Иван Константинович.

б) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

г) Станюкович Константин Михайлович.

Ответ: в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

12. Это военно-морское училище, основанное в 1944 году, готовит будущих учащихся военных вузов. Поступить в него можно в пятом классе. Оно носит имя…

1. Григория Спиридова

2. Фёдора Ушакова

3. Павла Нахимова

Ирина Викторовна Синицына
Викторина «Знатоки подводного мира»

Цель :активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи : поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

1. Простой вопрос – быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

2. Отгадай загадку : отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва :

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

3. Конкурсы с буквами :

командам предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

кто больше придумает морских слов на определенный звук : например, на звук «К» - капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.

4. Конкурс эрудитов :

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море? (сухих)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)

Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Физминутка : «Море волнуется…»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.

5. Конкурс : Найди 10 отличий :

6. Кто внимательный :

Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.

7. Домашнее задание : Расскажи о необычном животном.

Например : летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска : спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое : снизу их не видят другие рыбы.

8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.

Команды выполняют задание и дают название своему животному.

Наше путешествие заканчивается. Молодцы!

Подведение итогов , награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.

Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.

Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.

Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.

Конкурсы для детского праздника в морском стиле

На морском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простая игра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Игра: «Акула. День — Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Игра: «Морские слова»

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Загадки про море и морских обитателей

1. Для неё волна - качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

19. Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан.

20. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба.

Словно крылья, плавники

И прозрачны, и легки.

(Летучая рыба)

21. Перекати-поле поселилось в море!

Шарик иглокожий, на репей похожий.

Прочные колючки,

Как ножки и как ручки.

(Морской еж)

22. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ....

(Осьминог)

23. Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

24. На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет —

Задом наперед.

25. С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

(Дельфин)

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы - не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! - круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно - выбывает. Не нужно давать частые команды - пусть мальчишки натанцуются!

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.

ВИКТОРИНА

МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

Расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, ---прививать усидчивость, умение работать в команде,

Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: большие мягкие кубики, ракушки, 2 мольберта, карандаши, лисы бумаги, 2 цифровых набора, 2 набора разрезных картинок, воздушные шарики, 2 шарфика.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Игра: Закончи стихотворение».

Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь……(Море)

Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно…..(Сом)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног - вот и весь я……(осьминог)

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут……(Морским коньком)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно……(кит).

2. Нарисуй отгадку:

Через море-океан

К нам плывет живой фонтан (Кит)

Раз у зверя восемь ног-

Это точно (Осьминог).

Гриб прозрачный водяной

Проплыл вместе с волной (Медуза).

Есть лошадка, что не пашет,

«Иго-го» она не скажет,

Молча, плавает в воде,

Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.

Кто это? (Морской конек).

Ползает в море паук-

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни, в глазах испуг (Краб).

3. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку:

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

5. Вопросы для участников викторины:

Как называется самый большой обитатель морских глубин с фонтаном на спине(кит);

Что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (якорь);

У каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков);

Как называется морской обитатель с щупальцами (Краб);

Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк);

Как называется знаменитая подводная лодка капитана Немо;

Какую капусту нельзя вырастить в огороде (Морскую);

Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие(Рыба-меч);

Назовите главную рыбу морей и океанов (Акула);

Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

Как узнать возраст рыбы (По кольцам и чешуйкам);

Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

6. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.

7. Игра «Обойди рифы»

Капитану завязывают глаза и он должен провести команду не задев ни одного кубика (РИФ).

8. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

9. Лабиринт «Помоги рыбке попасть домой»

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

11. Конкурс «Надуй шарики»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

Викторина "Российскому флоту быть!"

подготовила учитель

2016 год

Цели: сформировать более широкое представление об истории создания флота, выдающихся адмиралах, знаменитых кораблях, особенностях военной службы;

развивать умение использовать знания на практике, использовать инциклопедическую литературу в качестве источника знаний, расширять кругозор;

воспитывать интерес и уважение к истории и традициям ВМФ РФ, вызывать интерес к военно-морской службе.

Викторина

1 В каком году был основан регулярный Российский флот и кто является его основателем?

Ответ: Основан 20 (по новому стилю 30) октября 1696 г. Петром I. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор", в котором постановила "морским судам быть".

2 Где, когда родился Петр Великий - русский царь с, первый российский император, основатель регулярной армии и Российского флота - и на какой речке он в детстве ходил на ботике под парусом?

Ответ: Родился Петр I в Москве 9 июня 1672г., с 12 лет ходил на ботике под парусом на речке Яузе, притоке реки Москвы.

3. Где, когда и с какой целью была построена юным Петром-царевичем "потешная флотилия"?

Ответ: В 1688-1692гг. в Переславле-Залесском была построена "потешная флотилия" в составе нескольких десятков кораблей на Плещеевом озере, которая явилась лабораторией военного кораблестроения и первым учебным отрядом для юного Петра.

4. Где и когда был построен и спущен на воду первый русский военный корабль и как он назывался?

Ответ: В селе Дединово на р. Оке (приток Волги). В 1668г. морской двухпалубный трехмачтовый корабль "Орел", вооруженный 22 пищалями.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ : Указом Петра I в 1701г. создано в Москве первое морское учебное заведение "Школа математических и навигационных наук ".

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ : При мысе Гангут в Финском заливе 7 августа 1714г. русский флот под командованием Петра I одержал первую в истории русского флота морскую победу над шведским флотом.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Россия. В 1719г. крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об изобретении им "потаенного" судна. В 1722г. первая в мире подводная лодка была спущена на воду и в присутствии Петра I проходила испытания.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Первый в России полк морской пехоты был сформирован указом Петра I 16 ноября 1705г. Однако уже в составе первого русского военного корабля "Орел" наряду с матросами имелась команда стрелков для действий на берегу.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

11.Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских сражениях и не имел ни одного поражения.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

12. Когда было начало первой в истории Российского флота кругосветной экспедиции под руководством и и какие названия были у шлюпов?

Надежда" и "Нева".

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: На 74-пушечном парусном корабле русского флота "Азов". Это лейтенант, мичман, гардемарин.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Русские мореплаватели и в 1820г., 28 января , в составе I-й русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный".

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: В 1815г. в Петербурге был построен первый русский пароход "Елизавета". 3 ноября 1815г. он совершил первый рейс на линии Петербург - Кронштадт. Средняя его скорость была 9 км/час.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Паллада" и написал об этом?

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: в качестве артиллерийского поручика береговой обороны.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Римский-.

адмирал".

28. Что такое Андреевский флаг?
Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

29 . Что означает выражение «Семь футов под килем»?
Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

30 . Какой флот был исторически первым?
Ответ: парусно-гребной

31. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

Ответ: авианосец

32. Что такое «морская беседка»?
Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

33 . Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это
Ответ : Нептун

34 . Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
Ответ: Из Кронштадта

Блок шуточных вопросов

1. Какие у матросов вопросы?
Ответ: У матросов нет вопросов

2. Что получается в результате волнения моря?
Ответ:Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри)

3. Чем гордиев узел отличается от морского узла?
Ответ: Морской узел развязывается, а гордиев - разрубается.
«Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

4. Что означает выкрик «Полундра!»?
Ответ:Внимание – опасность, тревога, угроза