Викторина по судостроению и мореплаванию. Морская викторина (старший дошкольный возраст)
Викторина на морскую тематику.
1). Какой корабль Петр 1 назвал «маленьким дедушкой русского флота.»?
а) корабль «Орел»
б)бот,«СвятойНиколай»
в) струги стрельцов
г) ладьи князя Святослава
ответ: б)бот,«СвятойНиколай»
2.Какой из кораблей на протяжении долгих лет Северной войны был флагманским и самым любимым кораблем царя?
а) \"Штандарт\"
б) \"Полтава\"
в) \"Ингерманланд\"
г)\"ГотоПредистинация\"
ответ: «Ингерманланд»
3.С какого времени царь Петр Алексеевич стал именоваться императором Петром I?
а) 1696г
б) 1703г
в) 1709 г
г) 1721г
ответ: г) 1721г
4. Потешная флотилия царя Петра I совершала первые плавания по…
1. Белому морю
2. Чёрному морю
3. Озеру Байкал
4. Плещееву озеру
ответ: Плещееву озеру
5. Какая страна является родиной подводных лодок?
А) Россия
Б)Голландия
В) Англия
Г) Швеция
Ответ: а) Россия
6. Кому принадлежит идея об изобретении "потаенного судна"?
А)Александру невскому
Б) Петру 1
В) крестьянину Ефиму Никонову
Г) Адмиралу Ф.Ф.Ушакову
7. Назовите первый русский орден, учреждённый в 1698 году Петром Первым.
ответ:а) Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного,
8. Когда была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа?
А)Во время Чесменского сражения (морское сражение 5—7 июля 1770 года в Чесменской бухте между российским и турецким флотами).
б) во время Синопского сражения — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 18 (30) ноября 1853 года, под командованием адмирала Нахимова.
в
)В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I
ответ: в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I
А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.
Б) Лев Николаевич Толстой в 1885г
В)Антон Павлович Чехов 1895 г
Ответ: А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.
9. Кто из русских писателей участвовал в обороне Севастополя в период крымской войны 1853-1856 гг.?
А) Гончаров Иван Александрович
Б) Лев Николаевич Толстой
В)Антон Павлович Чехов
10. Назовите великого русского художника-мариниста, чей музей находится в г.Феодосии, автора около 6 тысяч картин, имевшего почетное воинское звание "адмирал".
А) Художник Верещагин Василий Васильевич.
Б) Айвазовский Иван Константинович.
В) Станюкович Константин Михайлович.
Г) Римский-Корсаков Николай Андреевич.
Ответ: Б) Айвазовский Иван Константинович.
11. Назовите великого русского художника-мариниста, окончившего морской кадетский корпус, погибшего на броненосце "Петропавловск" во время русско-японской войны 1904-1905 гг
а) Айвазовский Иван Константинович.
б) Римский-Корсаков Николай Андреевич.
в) Художник Верещагин Василий Васильевич.
г) Станюкович Константин Михайлович.
Ответ: в) Художник Верещагин Василий Васильевич.
12. Это военно-морское училище, основанное в 1944 году, готовит будущих учащихся военных вузов. Поступить в него можно в пятом классе. Оно носит имя…
1. Григория Спиридова
2. Фёдора Ушакова
3. Павла Нахимова
Ирина Викторовна Синицына
Викторина «Знатоки подводного мира»
Цель :активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.
Задачи : поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.
Детям предлагается отгадать загадку
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?
1. Простой вопрос – быстрый ответ :
Какие моря и океаны вы знаете?
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)
На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)
С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)
У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)
Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)
Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)
2. Отгадай загадку : отгадку можно выбрать из предложенных картинок.
Пронеслась о нем молва :
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (осьминог)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
Через море океан
Плывет огромный великан
И с судна видит капитан
На великане бьет фонтан (кит)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Все движутся вперед
А он наоборот
Он может два часа подряд
Все время пятиться назад (рак)
3. Конкурсы с буквами :
командам предлагается из набора букв составить «морские» слова
(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)
кто больше придумает морских слов на определенный звук : например, на звук «К» - капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.
4. Конкурс эрудитов :
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)
Каких камней нет в море? (сухих)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)
Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)
Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)
В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)
Физминутка : «Море волнуется…»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.
5. Конкурс : Найди 10 отличий :
6. Кто внимательный :
Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.
7. Домашнее задание : Расскажи о необычном животном.
Например : летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска : спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое : снизу их не видят другие рыбы.
8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.
Команды выполняют задание и дают название своему животному.
Наше путешествие заканчивается. Молодцы!
Подведение итогов , награждение команд.
Публикации по теме:
Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.
Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.
Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.
Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.
Конкурсы для детского праздника в морском стиле
На морском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простая игра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.
Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.
Игра: «Акула. День — Ночь»
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
Игра: «Морские слова»
Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.
Загадки про море и морских обитателей
1. Для неё волна - качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
2. Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)
3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)
4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)
5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)
6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
7. Каких камней в море нет? (Сухих)
8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)
10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)
11. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)
13. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - …
(Осьминог)
15. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…
16. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
17. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)
19. Плавает, как рыба,
Сам — большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом — весь океан.
20. Посмотрите, как красиво
Над водой взлетает рыба.
Словно крылья, плавники
И прозрачны, и легки.
(Летучая рыба)
21. Перекати-поле поселилось в море!
Шарик иглокожий, на репей похожий.
Прочные колючки,
Как ножки и как ручки.
(Морской еж)
22. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ....
(Осьминог)
23. Люд морской встревожен —
Меч плывет без ножен.
(Рыба-меч)
24. На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет —
Задом наперед.
25. С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин)
Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Игра «Макароны по-флотски». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.
Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы - не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! - круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно - выбывает. Не нужно давать частые команды - пусть мальчишки натанцуются!
Игра «Морской бой»
В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.
Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.
ВИКТОРИНА
МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.
Расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, ---прививать усидчивость, умение работать в команде,
Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.
Оборудование: большие мягкие кубики, ракушки, 2 мольберта, карандаши, лисы бумаги, 2 цифровых набора, 2 набора разрезных картинок, воздушные шарики, 2 шарфика.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?
I команда- Дельфины
II команда –Морская звезда
Задания для викторины:
1. Игра: Закончи стихотворение».
Когда сошли в порту мы с трапа,
Прекрасно высказался папа:
«Здесь вам не лужа в коридоре,
Его не вычерпаешь……(Море)
Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно…..(Сом)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног - вот и весь я……(осьминог)
Хвостик он загнул крючком,
Его зовут……(Морским коньком)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно……(кит).
2. Нарисуй отгадку:
Через море-океан
К нам плывет живой фонтан (Кит)
Раз у зверя восемь ног-
Это точно (Осьминог).
Гриб прозрачный водяной
Проплыл вместе с волной (Медуза).
Есть лошадка, что не пашет,
«Иго-го» она не скажет,
Молча, плавает в воде,
Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.
Кто это? (Морской конек).
Ползает в море паук-
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни, в глазах испуг (Краб).
3. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»
Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.
4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку:
Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
5. Вопросы для участников викторины:
Как называется самый большой обитатель морских глубин с фонтаном на спине(кит);
Что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (якорь);
У каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков);
Как называется морской обитатель с щупальцами (Краб);
Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк);
Как называется знаменитая подводная лодка капитана Немо;
Какую капусту нельзя вырастить в огороде (Морскую);
Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие(Рыба-меч);
Назовите главную рыбу морей и океанов (Акула);
Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);
Как узнать возраст рыбы (По кольцам и чешуйкам);
Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).
6. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.
7. Игра «Обойди рифы»
Капитану завязывают глаза и он должен провести команду не задев ни одного кубика (РИФ).
8. Решение задач в стихах.
У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.
Пять лодок было у причала
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки
Чтоб переплыть простор реки,
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему, качала?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал трех окуней
Рыбак Евсей, четырех карасей,
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
9. Лабиринт «Помоги рыбке попасть домой»
10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.
11. Конкурс «Надуй шарики»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
Викторина "Российскому флоту быть!"
подготовила учитель
2016 год
Цели: сформировать более широкое представление об истории создания флота, выдающихся адмиралах, знаменитых кораблях, особенностях военной службы;
развивать умение использовать знания на практике, использовать инциклопедическую литературу в качестве источника знаний, расширять кругозор;
воспитывать интерес и уважение к истории и традициям ВМФ РФ, вызывать интерес к военно-морской службе.
Викторина
1 В каком году был основан регулярный Российский флот и кто является его основателем?
Ответ: Основан 20 (по новому стилю 30) октября 1696 г. Петром I. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор", в котором постановила "морским судам быть".
2 Где, когда родился Петр Великий - русский царь с, первый российский император, основатель регулярной армии и Российского флота - и на какой речке он в детстве ходил на ботике под парусом?
Ответ: Родился Петр I в Москве 9 июня 1672г., с 12 лет ходил на ботике под парусом на речке Яузе, притоке реки Москвы.
3. Где, когда и с какой целью была построена юным Петром-царевичем "потешная флотилия"?
Ответ: В 1688-1692гг. в Переславле-Залесском была построена "потешная флотилия" в составе нескольких десятков кораблей на Плещеевом озере, которая явилась лабораторией военного кораблестроения и первым учебным отрядом для юного Петра.
4. Где и когда был построен и спущен на воду первый русский военный корабль и как он назывался?
Ответ: В селе Дединово на р. Оке (приток Волги). В 1668г. морской двухпалубный трехмачтовый корабль "Орел", вооруженный 22 пищалями.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ : Указом Петра I в 1701г. создано в Москве первое морское учебное заведение "Школа математических и навигационных наук ".
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ : При мысе Гангут в Финском заливе 7 августа 1714г. русский флот под командованием Петра I одержал первую в истории русского флота морскую победу над шведским флотом.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ: Россия. В 1719г. крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об изобретении им "потаенного" судна. В 1722г. первая в мире подводная лодка была спущена на воду и в присутствии Петра I проходила испытания.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ: Первый в России полк морской пехоты был сформирован указом Петра I 16 ноября 1705г. Однако уже в составе первого русского военного корабля "Орел" наряду с матросами имелась команда стрелков для действий на берегу.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
11.Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских сражениях и не имел ни одного поражения.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
12. Когда было начало первой в истории Российского флота кругосветной экспедиции под руководством и и какие названия были у шлюпов?
Надежда" и "Нева".
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ: На 74-пушечном парусном корабле русского флота "Азов". Это лейтенант, мичман, гардемарин.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ: Русские мореплаватели и в 1820г., 28 января , в составе I-й русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный".
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ: В 1815г. в Петербурге был построен первый русский пароход "Елизавета". 3 ноября 1815г. он совершил первый рейс на линии Петербург - Кронштадт. Средняя его скорость была 9 км/час.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Паллада" и написал об этом?
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ: в качестве артиллерийского поручика береговой обороны.
https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">
Ответ: Римский-.
адмирал".
28. Что такое Андреевский флаг?
Ответ:
Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации
29
. Что означает выражение «Семь футов под килем»?
Ответ:
пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море
30
.
Какой флот был исторически первым?
Ответ:
парусно-гребной
31. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…
Ответ: авианосец
32. Что такое «морская беседка»?
Ответ:
морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах
33 .
Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это
…
Ответ
: Нептун
34 .
Из
какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
Ответ:
Из Кронштадта
Блок шуточных вопросов
1. Какие у матросов вопросы?
Ответ: У матросов нет вопросов
2. Что получается в результате волнения моря?
Ответ:Морская фигура
(Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри)
3. Чем гордиев узел отличается от морского узла?
Ответ: Морской узел развязывается, а гордиев - разрубается.
«Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»
4. Что означает выкрик «Полундра!»?
Ответ:Внимание – опасность, тревога, угроза