Занятие на День земли в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить с законами природы;
формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
развивать воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
2. Беседа на тему "День Земли"
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!
Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: соленая.
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
Дети: Благодаря легким!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?
Дети: Лес! Это легкие Земли!
Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!
3. Физминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра "Чей листок"
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Чей листок". Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.
(воспитатель показывает листы деревьев: клен, береза, рябина, груша, дуб, вяз, сирень), а дети отвечают.
5. Игра "Все о тебе"
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.
Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.
6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
7. Аппликация "Дерево"
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим свой маленький лес. Для начала вырежем ствол дерева и наклеим посередине на лист бумаги. Теперь возьмем карандаши и шаблон дубового листа, обведем и вырежем несколько листочков, а потом наклеим на лист бумаги, для того, чтобы сделать дереву крону.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

День земли!
(Тематическое занятие к педсовету; провела Фурсова Валентина Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы.)

Сегодня день рождение земли!

Как яблоко на блюдце у нас она одна.
Не торопитесь люди все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.

Поймите это, люди, как собственный приказ.
Нет земли, не будет и каждого из нас.

Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но переступив порог своего дома, мы забываем что за этим порогом тоже наш дом. Эта планета земля!
- Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких на Земле еще живет множество других людей.
- А кто еще живет рядом с нами?
(животные, птицы, растения.)



Земля наш общий дом, значит, нам его и беречь.
Выходят 4 времени года.

Весна.
Я весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна.
Весной расцветают цветы на полях и лугах, расцветают фруктовые деревья в садах. Появляются насекомые и птицы. Я самое красивое и нужное время года.



Лето.
Я лето. Самое теплое время года. Мой главный цвет – зеленый. Я даю силу растениям, животным, помогаю малышам окрепнуть и вырасти. У меня много цветов и ягод. Поэтому я главное время года.



Осень.
Я осень. Я дарю урожай зерен, фруктов, овощей. Осенью все вокруг становится золотым, багряным. Поэтому я главное время года.



Зима.
Я зима. Дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листья, многие животные засыпают. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом. Я украшаю мир инеем и снежинками. Я самое главное время года.



- Пожалуйста, не спорте, вы все важны и все нужны нам. У каждого времени года своя польза и свое важное дело. Мы очень рады, что живем в такой стране, где бывают все четыре времени года. Ведь есть страны, где вечное лето, там никогда люди не видели снега, зимы.
Мы любим все времена года.
- Чтобы помириться временам года, я предлагаю каждому времени года сделать подарок ребятам на день земли.
Времена года играют с детьми в игру «Составь картину о времени года».
Хоровод «С днем рождения Земля» (со словами)


1. Солнышко встало, в небе засияло,
В день рождения Земли в садике гуляло
2. Птички летели, на крылечко сели.
В день рождения Земли песенку запели.
3. В лес мы ходили, тропками бродили
В день рождения Земли, мы цветы дарили.
(Времена года дарят подарки и уходят)



- А мы сейчас будем знакомится с жителями земли. (игра «Дикие и домашние животные»).
Прилетает бабочка
Добрый день! Меня прислало лето. У меня подарок и конверт с вопросами.
- Интересно, что за вопросы прислало нам лето.
1. Какие насекомые вместе с бабочками встречаются на цветущем лугу?
(по очереди называют по одному насекомому)
2. Кто в лесу глухом живет? Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу? (медведь)


3. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ёлка)
4. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (березка)
5. Заберется в огород и давай над грядкой набивать капустой рот, грызть морковь украдкой. (заяц)
Игра. «Перелетные и зимующие птицы»
- Вот подарок от зимы.
Вопрос: Как называются самые крайние точки севера и юга на земле; где всегда холодно? (северный полюс и южный полюс)
- Что за подарок нам приготовила осень?
2 корзины
Это плоды Земли – овощи, фрукты. Осень знает, что ребята никогда не путают, что растет в саду, что на огороде.
Задание: нужно назвать овощи и фрукты и разложить по корзинам.
Прилетает воробей.
Воробей.
- Здравствуйте! Вам весна передала 2 больших конверта, один конверт с семенами, а второй – с цветами, просила собрать весенние букеты.



Воробей.
- А я улетаю! Спешу, до свидания!
Ведущий.
- Ох, уж эти воробьи, вечно куда – то торопятся. Скажите какие дела могут быть у птиц весной?
(Птицы строят гнезда для своих птенцов; уничтожают вредителей в саду и в поле, гусениц, вредных насекомых в земле.)
Птицы приносят большую пользу, их надо беречь, охранять, кормить в холодное время года.
- А теперь будем выполнять задание Весны.
1-е задание. Составление весенних букетов.


2-е задание. Садим рассаду цветов, для украшения Земли!

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
  2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
  3. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
  4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран для проецирования.

  1. Презентация к конспекту.
  2. Игрушки домашних животных.

Используемые современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • динамическая логоритмическая пауза;
  1. Информационно-коммуникационные технологии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля (показ 1 слайда). Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
«Фонарики».

Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ 5 и 6 слайдов).

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

— Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля - наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею -

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Международный День Земли.

Занятие по экологии и ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

Цели:

Познакомить с историей праздника

Развивать экологическую грамотность

Воспитать бережное отношение к природе

Умение быстро находить ответы на вопросы

Наступило прекрасное время года - весна, заканчивается апрель- месяц, насыщенный

Разнообразными праздниками. Давайте вместе с вами вспомним и назовем праздники,

прошедшие в апреле.

В. Молодцы, все верно. А какой праздник будет еще в апреле?

Дети отвечают.

22 апреля – Международный День Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.

И я расскажу вам историю этого праздника. История связана с именем Джона Мортона,

который очень активно боролся с вырубкой лесов. Мортон предложил устроить день

Посвященный озеленению, учредить призы для тех, кто высадит большое кол-во деревьев.

Этот день назвали Днем Дерева. Он стал отмечаться в день рождения Мортона- 22 апреля.

Праздник стал отмечаться по всей земле и в России тоже. Называется этот праздник-

День Земли.

День Земли служит днем напоминания о страшных экологических катастрофах.

Этот день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать

В решении экологических проблем? Какой пример он показывает своим детям?

Ребята, а что вы знаете об экологических катастрофах?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.

Молодцы, как много вы знаете! А как вы будете спасать природу, мы узнаем во время игры.

Дети становятся на ковре в круг, воспитатель в центре с мячом.

Проводится игра « Как я могу спасти природу?». Воспитатель

поощряет полные ответы детей.

Очень хорошо! Но я знаю, что вы подготовили стихотворение.

Ребенок

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Замечательное стихотворение! Я знаю, что вы очень любите природу,

умеете беречь ее и много интересного, простого и необычного можете

рассказать о ней.

Звучит фонограмма « Пение птиц».

До чего прекрасен лес в весеннее время! Все кругом просыпается, радуется теплу.

Даже лесные жители выползли из своих домиков, жучки, червячки, и медведь вышел

Из своей берлоги.

В групповую комнату входит медведь.

Медведь. Здравствуйте! Вижу много здесь ребят собралось!

Воспитатель. Здесь собрались юные защитники природы.

Медведь. А вот хочу я устроить испытание для детишек. Много ли они о природе нашей

Знают, любят ли ее! А помогать мне будут лесные жители. Они прислали вам письма,

В которых находятся задания лесных жителей.

За правильный ответ дети получают еловую шишку.

Вопросы лесных жителей для детей.

Ежик.

1. Из чего делают бумагу?

2. Какой гриб растет под осиной?

3. Какого цвета иголки на березе?

Дятел.

1. Как называется дом у белки. Кто его делает?

2.Как называется дом у пчел?

3. Кто свой дом на себе носит.

4. Без рук, без топоренка построена избенка? О чем это загадка?

Воспитатель. Молодцы! Трудные ли вопросы вам задавали зверюшки?

Много ли шишек собрали?

Дети отвечают.

Организуется коллективное занятие конструирование из природного материала (шишки).

Предложить детям сконструировать лесного лесовичка, талисмана леса.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.

Дети входят в зал по музыку

Ведущая:

Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Ведущая:

Загадки:

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)

Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

Ведущий:

Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.

После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.

Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)

Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!