Самые невероятные дороги в мире. О самых широких дорогах

Покорять километры дорог – увлекательное занятие. Особенно, если трасса отличается современным покрытием и позволяет без помех проехать по самому длинному маршруту.

Сегодня мы предлагаем Топ-10, в который включили самые длинные автомобильные трассы мира . Любая из них имеет особенное значение для тех стран, по территории которых пролегает.

По общей протяженности сети автодорог Китай занимает второе место в мире после США. Длина главной автотрассы National Highway 010 составляет 5 700 км. Трасса начинается на северо-востоке континентальной части страны, а кончается на острове Хайнань, куда машины переправляет паром.

9. Трасса в пустыне Тарим, Китай

Эта автотрасса является самой длинной дорогой среди пролегающих в пустыне. Дорога важна для нефтедобытчиков, которые несколько лет назад начали разрабатывать в пустыне крупное нефтегазовое месторождение.

8. Interstate 90, США

Американская сети дорог – самая протяженная и разветвленная на планете. Трасса Interstate 90 начинается на границе с Канадой и кончается в Бостоне. Примечательно, что магистраль проходит через самый длинный в мире понтонный мост. Большая часть автотрассы является платной.

7. US Route 20, США

Самая длинная трасса в США имеет протяженность 5 500 км. Дорога соединяет Восточное побережье США с западным. US Route 20 проходит по территории главного национального парка Йеллоустоун.

6. Каракорумское шоссе, Пакистан-Китай

Трасса практически полностью повторяет маршрут древнего Великого шелкового пути. Хайвэй является самым высокогорным в мире. Из-за опасностей, подстерегающих в отвесных скалах, на строительстве дороги погибли почти 1000 рабочих.

5. Транссибирское шоссе, Россия

На официальных картах такой автомобильной магистрали попросту не существует. Однако если соединить в единое целое несколько трасс от Балтики до Японского моря, получится единая дорога федерального значения протяженностью 11 000 км.

4. Трансканадский хайвей, Канада

Эта магистраль соединяет 10 канадских провинций. Длина трассы – 8030 км. Проехав весь маршрут, можно попасть с побережья Тихого океана прямо на побережье Атлантического. Дорогу строили более 20 лет.

3. Highway 1, Австралия

Главная государственная магистраль Австралии тянется на рекордные 14 500 км. Трасса не заходит вглубь континента, а все время тянется вдоль побережья. Ежедневно по Highway 1 проезжает более миллиона автомобилей.

2. Трасса AH1, Япония – Турция

Asian Highway №1 – это специальный проект ООН, на который были выделены миллиарды долларов. Протяженность трассы, соединяющей Японию, обе Кореи, Вьетнам, Камбоджу, Бирму, Индию, Бангладеш, Таиланд, Иран, Пакистан и Турцию, составляет 20 557 км. Сегодня с японской части хайвэя на материковую машины перевозит паром, но разрабатывается проект подводного туннеля.

1. Панамериканское шоссе, Северная и Южная Америка

Самая длинная в мире автомагистраль внесена в книгу рекордов Гиннеса . Длина дороги – 48 000 км, проходит она по территории 15 государств. Строить Панамериканское шоссе начали в 1889 году. Примечательно, что на официальных картах США и Канады нет трассы под названием «Панамериканское шоссе», хотя фактически дорога проходит по территории этих стран.

07 октября 2013 Крупнейшая автомагистраль Американского континента, так называемое «Панамериканское шоссе» (название не является официальным), считается самой большой дорогой на планете, её протяженность - более 40 тысяч километров, что близко к длине земного экватора (40076 км).

Панамериканское шоссе соединяет США и Канаду со странами Латинской Америки. Представляет собой огромную дорожную сеть, функционирующую, за счет многочисленных ответвлений, в 15 странах американского континента. Его строительство было начато в 1923 году и на отдельных направлениях продолжается до сих пор.

Официально «Панамериканская автомагистраль» берет начало вблизи границы США и Мексики, в мексиканском городке Нуэво-Ларедо. Но фактическое начало магистрали находится значительно севернее, в городе Фэрбенкс, штат Аляска (США).

Самые известные участки Панамериканского шоссе на севере континента являются – Аляскинская автотрасса протяженностью 2237 километров, проложенная по территории США и Канады, и Межамериканское шоссе, главная транспортная артерия, связующая США с Панамским каналом. Межамериканское шоссе было построено во время второй мировой войны, чтобы обезопасить грузы от нападений немецких подводных лодок. Имеет ответвления на несколько стран Центральной Америки.

В Южной Америке «Панамериканская автомагистраль» пересекает высокие горные цепи Анд, пролегает через территорию Венесуэлы, Колумбии, Эквадора и достигает тихоокеанского побережья Перу. Далее автомагистраль пролегает преимущественно вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки, имеет ответвления на Венесуэлу и на Колумбию, южнее - на Аргентину и Бразилию.
Самой южной точкой «Панамериканской автомагистрали» принято считать аргентинский городок Ушуайа, неподалеку от побережья Магелланова пролива. В стадии рассмотрения находится проект, по которому «Панамериканская магистраль» получит ещё одно ответвление – на Венесуэлу и Колумбию, далее через Аргентину - на Бразилию.

К сожалению, проехать по самой большой дороге в мире «одним махом» не удавалось ещё никому, это попросту невозможно. Дело в том, что в сети автодорог есть непроезжий участок длиною 87 километров. Он находится на территории Панамы и Колумбии и называется Дарьенский пробел. Против прокладки автодороги на этом участке, покрытом джунглями и болотом, протестуют экологи, поскольку поблизости находится несколько природных заповедников Панамы. Возражают и проживающие здесь представители коренных народностей – автодорога, по их мнению, нанесет вред традиционному укладу жизни.

Ширина этих дорог просто поражает воображение, а вид сверху на многочисленные потоки автомобилей удивляет своим размахом. TravelAsk расскажет о самых широких автомобильных дорогах мира.

22 полосы

Да-да, вы не ослышались: самая широкая дорога в мире состоит из 22 полос! Это шоссе находится в Онтарио в Канаде, называется оно очень просто - шоссе №401. Основных полос для движения, которые функционируют постоянно, тут восемнадцать, а еще четыре используются дополнительно в качестве соединительных пандусов.

Этот рекордсмен пролегает между Виндзором, на юго-западе провинции Онтарио, и Квебеком, находящимся на востоке центральной части Канады. Дорога проходит также через Торонто, и этот участок является самым загруженным в Северной Америке.

Еще один рекордсмен

В США тоже есть свой «герой» по ширине: это автотрасса между Хьюстоном и его пригородом ― Кэйти. Она была закончена в 2008 году. Это часть магистрали Interstate 10 (или I 10), которая соединяет 8 американских штатов. Тут очень интенсивное движение, поэтому было принято решение расширить трассу. И в итоге знаете, что получилось? 26 полос для движения. Из этих 26 полос 12 являются основными для движения, 8 ― подъездные пути по краям, а 6 полос в центре трассы проложены специально для транспортных средств высокой мощности, двигающихся с огромной скоростью.


Благодаря такому расширению автомобильный поток на этой магистрали огромный: ежедневно тут проходит до полумиллиона машин.


Вполне понятно, что для обслуживания такого колоссального потока, тут изобретены всевозможные многоуровневые конструкции, которые отлично регулируют движение.

Над землей

А этого рекордсмена стоит выделить отдельно. Все дело в том, что это не просто шоссе, а дорога, которая проходит по мосту. Виадук находится в штате Калифорния США и соединяет Сан-Франциско и .


На мосту 15 полос для движения, 10 из них идут в восточном направлении.

Самый широкий участок дороги

Ну а это дорога между Пекином, Гонконгом и .


На самом деле эта дорога имеет 8 полос, однако возле одного из контрольно-пропускных пунктов она расширяется до 50. Поэтому рекордсменом она фактически не является, однако упомянуть о ней стоит.

В 2015 году на этой трассе была зафиксирована самая крупная пробка в истории. Всему причиной ― желание китайцев попасть на национальный праздник.


С начала цивилизации, потребность в общественной, соединительной дороге стала очевидной для быстроты общения и национальной обороны.
С созданием передовых двигателей, дорог с твердым покрытием в сочетании с другими тактика создала самый опытный дороги для улучшения обслуживания туристов.
Некоторые дороги были вокруг в течение многих столетий, тогда как другие известны своими специфическими характеристиками техники.
С длинной в оживленных к смертоносным, здесь самая замечательная из когда-либо построенных дорог.
Ниже самых необычных дорог в мире. Когда начали строить дороги вообще? Наверно первая дорога – была тогда, когда первобытный человек прокладывал себе путь через заросли. Современные дороги в большинстве своем находятся на тех местах, по которым ездили еще на лошадях, иными словами современные дороги стоят поверх исторических дорог.
Дорога – эта инфраструктура государства, качество и протяженность дорог во многом отражает экономическую мощь страны, силу и состоятельность государства, как института управления.
Ниже самые необычные дороги, от самых дорогих до самых опасных, от самых быстрых до самых длинных дорог в мире.

Немецкие автобаны самые скоростные дороги в мире

Немецкие автобаны – это самая быстрая дорога в мире. По ней реальная скорость передвижения между городами будет высокой. На автобанах есть ограничения минимальной скорости в 60 км/час, это значит, что любое транспортное средство не способное двигаться с такой скоростью не может выезжать на автобан. Это касается тракторов, тяжелых грузовиков, повозок, мопедов, велосипедов и пешеходов. Двигаясь по автобану у вас нет помех от участников движения, которые медленно едет и которых постоянно нужно обгонять.
50% автобанов не имеют ограничения скорости, но есть рекомендации не превышать скорость 130 км/час. Превышение этой скорости делает автомобиль не управляемым в поворотах, на скользкой дороге и при любом маневре, причем это не зависит от марки автомобиля, его цены и его максимальной скорости.
15% автобанов имеют ограничение скорости в зависимости от условий движения, к таким условиям относятся – погодные условия, время суток и время года, состояние дорожного покрытия.
Немного отвлекаемся и опишем связь дорог с автомобилями.

Если кто был в Германии и ездил по автобанам, то при скорости Вашей езды 130 км/час – Вас будет обгонять 90% транспорта, это о законопослушности немцев и европейцев вообще. Еще момент экология – при скорости более 100 – 130 км/час автомобиль потребляет больше бензина, значит, увеличивается и выброс вредных веществ, износ двигателя происходит быстрее, что опять приводит к большим выбросам вредных веществ в атмосферу.

Когда-то немецкие б.у. автомобили очень популярны были в СНГ, так вот, можно было наблюдать на каждом автомобиле старше 3-х лет: идеальный салон, идеальная подвеска, хороший внешний вид, но у всех автомобилей повышенный расход масла. Вот Вам и автобаны.

Дороги без официального ограничения скорости

Теоретически дороги в некоторых странах и государствах можно считать самыми быстрыми, поскольку нет никаких ограничений скорости.
Нет ограничений скорости движения на дорогах в Непале, на острове Мэн, в штатах Утар-Прадеш и штате Керала в Индии.
Лично я не езжу быстрее 130 км/час по соображениям безопасности.


Большой Бостонский - тоннель является самым дорогим проектом дороги в мире

Бюджет Бостонского тоннеля изначально был $ 2,8 млрд., но в 1985 году существенно вырос до 14,8 млрд. долларов, что сделало его самым дорогим проектом дороги, когда-либо строящейся в истории. Строительство было начато в 1991 году, при строительстве погибло 5 человек из них 4 рабочих и один водитель.
Строительство этой дорожной системы было завершено в 2007 году.


Юнгас путь (Yungas Road) является самой опасной дорогой из когда-либо построенных

Эта 61 километровая дорога расположена в Боливии. В 1995 году Межамериканский банк развития окрестил его "самой опасной дороге в мире”. Юнгас путь, включает в себя две дроги Южный путь (61 км) и Северный путь (64 км).
Дорога проходит по склону гор, по сути, по склону скал, обрывы внизу до 800 метров, а ширина самой дороги всего 3,5 метра, причем без ограждения. Двигаться можно только в режиме одностороннего движения, поскольку сама дорога находится на высоте от 4650 до 1200 метров, то очень часто наблюдаются плохие погодные условия, дождь, туман. Очень опасно разъезжаться машинам, поскольку под колесами может обвалиться часть дороги автомобиль упадет в пропасть.
Ежегодно дорога уносит около 250 жизней. Дорога усеяна крестами на месте катастроф. Строительство дороги было начато в 1930 году во время войны парагвайскими военнопленными.
В 1986 году начата модернизация дороги, которая была окончена в 2006 году, проложены другие участки в обход самых опасных мест.


Панамериканское шоссе (Pan American) самая длинная автомагистраль в мире

С 20-х годов американцы начали разрабатывать планы создания дороги, которая бы соединила Аляску и Чили.
Такая дорога была создана, но она не является непрерывной. Существует так называемый Дарьенский пробел. Разрыв составляет более 80 км между Панамой и Колумбией. Эти 80 км находятся в очень труднодоступных места, да и к тому же являются национальными парками этих стран.
Справедливости ради, распишем длину по участкам:
Prudhoe Bay, AK, United States - Yaviza, Darien, Panama
http://goo.gl/maps/juxT
Длина этого участка шоссе 11 998 км

Что касается участка шоссе на территории Южной Америке, то качество его оставляет желать лучшего, несмотря на рекламные заверения. Я бы сказал, что этой дороги нет вообще в плане понимания сплошного, асфальтированного, безопасного шоссе.

Шоссе Кати Фрееваи (Katy Freeway) в Хьюстоне, Техас, США – является самым широким в мире.

Это шоссе имеет 10 полос для движения в большей своей части, но есть участки с 26 полосами для движения, что делает это шоссе самым широким в мире. Средний трафик по этой дороге 220 000 автомобилей в сутки.

Шоссе Каракорум расположено на самой большой высоте

Дорога Каракорум связывает Пакистан и Китай. В 1963 году началось строительство этой дороги, в 1986 году она была открыта для движения по ней транспорта. Уникальность дороги еще и в том, что она проходит через 3 горные системы: Гималаи, Каракорум, Памир.
Участок дороги, который именуется как Хунджерабский перевал, располагается на высоте 4877 м.
В зимнее время дорога не эксплуатируется из за опасности схода снежных лавин.

Туннель Голяна – внутри скалы

В 1972 году 13 жителей деревни Голяна провинции Хэнань, Китай, которая была отрезана от внешнего мира, начали проект, чтобы вырезать дорогу вдоль склона скалы для того, чтобы связать свою деревню с внешним миром. 1 мая 1977 года, был открыт путь для путешественников.

Дорога построена за счет местных жителей и трудом местных жителей, тоннель длинной 1200 метров строился 6 лет. Ширина тоннеля примерно 4 метра, высота около 5 метров. Несколько строителей погибли от несчастных случаев.


В нашем мире просто неимоверное количество удивительных вещей. Достаточно часто «удивительными» становятся, казалось бы, самые обычные вещи, такие, как дорога. Вот и в новом обзоре вниманию читателя будет представлено сразу 10 необычных автомобильных дорог со всего мира.

1. Baldwin Street


Улица Baldwin Street находится в Данидине, что в Новой Зеландии. В первую очередь эта улица известна, как самая крутая в мире. Самая крутая – буквально. Коэффициент уклона дороги составляет 1:5. Это означает, что пройдя пять метров по горизонтали, вы в среднем опуститесь на один метр по вертикали. При этом максимальный уклон улицы составляет 1:2.86 и занимает 35% всей дороги.

2. Lombard Street


Улица Lombard Street известна на весь мир, как самая кривая. Эта известность отчасти печальная, так как спуск по улице достаточно опасное занятие. Находится этот памятник «дорожного зодчества» в США, в славном городе Сан-Франциско.

3. 9 de Julio Avenue


В Буэнос-Айрес в Аргентине находится, пожалуй, самая широкая улица в мире, и вместе с тем самая широкая автомобильная дорога. Речь, конечно же, идет о небезызвестной 9 de Julio Avenue. Названа улица в честь дня независимости страны – 9 июля 1816 года. Проспект длинной в 1 км имеет семь автомобильных полос в каждую из сторон.

4. Spreuerhofstraße


Не автомобильная дорога, но все еще путь, заслуживающий внимания. Улица Spreuerhofstraße, что расположена в германском Ройтлингене является самой узкой в мире. Появилась улица еще в 1727 году. Официально улица числится под номером 77. В самом узком месте ее широта всего 50 см.

5. Йондж-Стрит


Дорога Йондж-Стрит, Онтарио, Канада и Пан-американское шоссе считается самой длинной в мире. Она проходит через территорию Северной и Южной Америки. На этом отрезке лежит самая длинная в мире улица. Ее длина, составляет 1 896 км. Улица лежит на территории как Северной, так и Южной Америки. Само собой подлинный путь намного длине. Большую часть его составляет шоссе 11, однако оно не относится к самой улице.

6. Lærdal Tunnel


Тоннель, соединяющий Лэрдале и Эурланн в Норвегии, является самым длинным на Земле. Его общая протяженность составляет 24.5 км. Он является частью проходящей в том месте магистрали. В тоннеле есть две полосы. Благодаря этому тоннелю транспортное сообщение обходится без паромов.

7. The Death Road



«Дорога смерти» пожалуй, одна из наиболее известных достопримечательностей Боливии. На сегодняшний день считается самой опасной в мире, и вовсе не без причины – каждый год на ней гибнет 200-300 человек. Дорога проходит в горах.

8. Millau Viaduct Bridge

9. McMurdo South Pole Highway


На Южном полюсе нашей планеты, в Антарктиде можно найти самую снежную дорогу на Земле общей протяженностью в 1 601 км. Эта дорога, как легко догадаться, не грунтовая и уж тем более не асфальтированная, из снега. Обозначена она флажками. Ведет эта «тропа» к станции Амундсен–Скотт.

10. The Eyre Highway



Шоссе The Eyre Highway соединяет южную и западную часть Австралии. На сегодняшний день его можно считать самым монотонным на земле. Протяженность дороги составляет 1 664 км. Почти весь путь водитель будет видеть вокруг себя ничего. Исключение составляет всего три города на пути.