Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе. Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли Конспект занятия в подготовительной группе праздник земли

Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить с законами природы;
формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
развивать воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
2. Беседа на тему "День Земли"
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!
Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: соленая.
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
Дети: Благодаря легким!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?
Дети: Лес! Это легкие Земли!
Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!
3. Физминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра "Чей листок"
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Чей листок". Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.
(воспитатель показывает листы деревьев: клен, береза, рябина, груша, дуб, вяз, сирень), а дети отвечают.
5. Игра "Все о тебе"
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.
Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.
6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
7. Аппликация "Дерево"
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим свой маленький лес. Для начала вырежем ствол дерева и наклеим посередине на лист бумаги. Теперь возьмем карандаши и шаблон дубового листа, обведем и вырежем несколько листочков, а потом наклеим на лист бумаги, для того, чтобы сделать дереву крону.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
  2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
  3. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
  4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран для проецирования.

  1. Презентация к конспекту.
  2. Игрушки домашних животных.

Используемые современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • динамическая логоритмическая пауза;
  1. Информационно-коммуникационные технологии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля (показ 1 слайда). Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
«Фонарики».

Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ 5 и 6 слайдов).

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

— Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля - наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею -

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

любовь рыбакова
Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах

День земли в старше ,подготовительной группе .

Дети под веселую музыку входят в зал .

Ведущая : Здравствуйте,ребята!

С праздником весенним я вас поздравляю

Всем здоровья, радости от души желаю.

У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна .

Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

1 ребенок. Целый день весна хлопочет , гонит в реки ручейки,

На деревьях греет почки : «Раскрывайтесь, узелки!»

2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

3 ребенок. Все старались , все трудились : люди, птицы и весна,

И земля преобразилась – как красавица она!

4 ребенок. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне .

Песня Долгожданная весна

Вед :Ребята,мы сегодня собрались в зале,чтобы отметить замечательный праздник- День Земли . Праздник,который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты,о возможностях человека и его отношении к природе.

1 ребенок :Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня Прекрасна планета

Появляется земля после песни

Вед :Здравствуй Матушка-Земля .

Земля :Здравствуйте,мои друзья.

Вед :Мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты,чтобы ты всегда улыбалась. И сейчас дети подарят тебе свои танцы.

Танец «Веселая песенка »

Танец старшая группа

Земля :Спасибо ребята за танец. А я хочу с вами поиграть. Я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» .Если вы услышите название птицы 1 раз хлопайте в ладоши,а если нет-топайте 1 раз. Будьте внимательны

Игра Птицы

Земля : Прилетели птицы : голуби, синицы, розы и орлы,соколы,столы,гуси,пеликаны,яблоки,фазаны,филины,скворцы,конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Земля :Молодцы,вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Вы все знаете,что мусор нельзя оставлять на земле в лесу . Помогите мне очистить землю от мусора .

Игра Собери мусор.

Земля :Посмотрите,ребята,как стало чисто,светло и радостно на нашей полянке. Посмотрите какие выросли на ней цветы

Танец цветов.

Земля :Очень часто люди губят природу,нанося вред не по злому умыслу,а по небрежности,по незнанию. ,так как они не знают правил поведений на природе. А вы знаете правила?Сейчас проверим.

Игра «экологические знаки»

Земля :Молодцы ребята. Я вижу вы настоящие знатоки и друзья природы.

Земля :А вы загадки любите отгадывать?Тогда слушайте.

1. Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной …. (улитки)

2. Ищет целый день он крошки

Ест букашек,червячков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (воробей)

3. окраской сероватая

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она (ворона)

4. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (береза)

Земля : А девочки подготовительной группы исполнят хоровод .

Танец березок

Земля :Молодцы березки. Ребята,животные живут на суше и в воде. Давайте проверим,как вы знаете кто где живет.

Игра Кто где живет. (командами)

Земля :Я еще одну игру знаю. "Веселая дорожка ".

(2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д. змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.)

Земля :Спасибо вам ребята. Мне было с вами интересно. и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля ,заботиться о нем,делатькак можно больше добрых дел для того,чтобы наша планета Земля становилась еще красивее,чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. А для вас у меня есть угощение.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе. СЦЕНАРИЙ на день матери в подготовительной группе. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют, встают на свои места. Здравствуйте дорогие гости,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День Победы» День Победы Праздник для детей подготовительной группы. 2015г. Звучит музыка- песня «день Победы», дети входят в зал, выполняют перестроение.

Международный День Земли.

Занятие по экологии и ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

Цели:

Познакомить с историей праздника

Развивать экологическую грамотность

Воспитать бережное отношение к природе

Умение быстро находить ответы на вопросы

Наступило прекрасное время года - весна, заканчивается апрель- месяц, насыщенный

Разнообразными праздниками. Давайте вместе с вами вспомним и назовем праздники,

прошедшие в апреле.

В. Молодцы, все верно. А какой праздник будет еще в апреле?

Дети отвечают.

22 апреля – Международный День Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.

И я расскажу вам историю этого праздника. История связана с именем Джона Мортона,

который очень активно боролся с вырубкой лесов. Мортон предложил устроить день

Посвященный озеленению, учредить призы для тех, кто высадит большое кол-во деревьев.

Этот день назвали Днем Дерева. Он стал отмечаться в день рождения Мортона- 22 апреля.

Праздник стал отмечаться по всей земле и в России тоже. Называется этот праздник-

День Земли.

День Земли служит днем напоминания о страшных экологических катастрофах.

Этот день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать

В решении экологических проблем? Какой пример он показывает своим детям?

Ребята, а что вы знаете об экологических катастрофах?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.

Молодцы, как много вы знаете! А как вы будете спасать природу, мы узнаем во время игры.

Дети становятся на ковре в круг, воспитатель в центре с мячом.

Проводится игра « Как я могу спасти природу?». Воспитатель

поощряет полные ответы детей.

Очень хорошо! Но я знаю, что вы подготовили стихотворение.

Ребенок

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Замечательное стихотворение! Я знаю, что вы очень любите природу,

умеете беречь ее и много интересного, простого и необычного можете

рассказать о ней.

Звучит фонограмма « Пение птиц».

До чего прекрасен лес в весеннее время! Все кругом просыпается, радуется теплу.

Даже лесные жители выползли из своих домиков, жучки, червячки, и медведь вышел

Из своей берлоги.

В групповую комнату входит медведь.

Медведь. Здравствуйте! Вижу много здесь ребят собралось!

Воспитатель. Здесь собрались юные защитники природы.

Медведь. А вот хочу я устроить испытание для детишек. Много ли они о природе нашей

Знают, любят ли ее! А помогать мне будут лесные жители. Они прислали вам письма,

В которых находятся задания лесных жителей.

За правильный ответ дети получают еловую шишку.

Вопросы лесных жителей для детей.

Ежик.

1. Из чего делают бумагу?

2. Какой гриб растет под осиной?

3. Какого цвета иголки на березе?

Дятел.

1. Как называется дом у белки. Кто его делает?

2.Как называется дом у пчел?

3. Кто свой дом на себе носит.

4. Без рук, без топоренка построена избенка? О чем это загадка?

Воспитатель. Молодцы! Трудные ли вопросы вам задавали зверюшки?

Много ли шишек собрали?

Дети отвечают.

Организуется коллективное занятие конструирование из природного материала (шишки).

Предложить детям сконструировать лесного лесовичка, талисмана леса.