Парашютный спорт казахстана. Парашютный спорт казахстана Парашютная система д1 5у

Тренировочный управляемый парашют Д-1-5у предназначен для первоначального обучения прыжкам, а также для восстановления утраченных навыков в выполнении прыжков с парашютом. Этому способствуют небольшая скорость снижения и горизонтального перемещения парашюта, высокая надежность его работы, управляемость, плавность раскрытия и устойчивость при снижении.

Парашют может применяться в трех вариантах раскрытия :

* принудительное раскрытие ранца парашюта и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой;

* принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжным парашютом;

* раскрытие ранца вытяжным кольцом.

Самый простой и надежный способ раскрытия парашюта - первый из названных, он применяется для первоначального обучения прыжкам с парашютом. В учебном пособии мы рассмотрим комплектацию и укладку парашюта применительно к данному способу раскрытия.

Парашют Д-1-5у обеспечивает :

1. Нормальную работу при следующих условиях:

* при весе парашютиста с парашютами не более 120 кг;

* при выполнении учебно-тренировочных прыжков на скоростях до 250 км/час по прибору на высотах до 1000 м.

2. Минимально-безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/час по прибору при немедленном введении парашюта в действие-150 м.

3. Вертикальную скорость снижения-5 м/c.

4. Устойчивость при снижении.

5. Горизонтальную скорость-до 2,47м/с.

6. Время разворота на 360°-не более 18 сек.

7. Применение запасного парашюта З-5.

8. Вес парашюта не более 17,5 кг.

Максимальная перегрузка в момент наполнения купола не более 10.

Описание парашюта.

(Для выполнения прыжков с принудительным раскрытием ранца парашюта и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой ).

В комплект парашюта входят следующие части :

1. Купол со стропами 82,5 кв. м.

2. Подвесная система.

4. Чехол купола.

5. Вытяжной трос.

6. Вытяжная веревка.

7. Переносная сумка.

8. Формуляр (паспорт).

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ЧАСТЕЙ ПАРАШЮТА.

Купол парашюта (рис. 8) предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола - 82,5 кв. м. Форма купола - правильный 28-ми угольник. Купол изготовлен из хлопчатобумажной ткани с антигнилостной пропиткой. Сверху на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты. Он предназначен для равномерного распределения нагрузки на ткань купола и локализации порывов, в случае их возникновения. В центре купола имеется полюсное отверстие, предназначенное для обеспечения устойчивого, без раскачивания, снижения. Пересечением лент усилительного каркаса на полюсном отверстии образуется полюсная уздечка. У нижней кромки купола ленты усилительного каркаса образуют 28 петель для крепления строп. Между стропами на внешней стороне купола у нижней кромки нашиты 25 карманов для ускорения процесса наполнения купола. На куполе, для создания горизонтальной скорости, имеются три щели, они расположены между стропами NN 27-28; 28-1; 1-2.

Рис. 8

Для управления парашютом (его горизонтальной скоростью) используются стропы управления. Они крепятся к основным стропам NN 26,27, 28 и 1, 2, 3 в нижней их трети и заканчиваются пластмассовыми клевантами на свободных концах подвесной системы парашюта.

Основные стропы купола (28 шт.) длиной 8 м.87 см. изготовлены из хлопчатобумажного шнура прочностью 125 кг. на разрыв. У нижней кромки купола они крепятся к петлям, образованным лентами усилительного каркаса, а вторым концом - к полукольцам на свободных концах подвесной системы.

Подвесная система (Рис. 9)- является соединительным звеном между куполом парашюта со стропами и парашютистом и служит для равномерного распределения нагрузки в момент раскрытия купола парашюта. К подвесной системе монтируется ранец, а к свободным концам присоединяются стропы купола.

Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600кг. Состоит из главной круговой лямки (1), начинающейся и заканчивающейся свободными концами (2) и проходящей под телом парашютиста; двух наспинно-плечевых обхватов (3) (левого и правого), образующих грудную перемычку (4), переходящую в поясной обхват (5); двух ножных обхватов (6).

Рис. 9

На подвесной системе расположены:

* полукольца крепления строп (7);

* металлические пряжки, для регулировки системы по росту и размеру (8);

* D-образные пряжки с карабинами, для застегивания системы (9);

* скобы крепления промежуточной подвесной системы запасного парашюта.


Ранец (рис. 10) - предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы. Изготовлен из авизента, имеет конвертообразную форму (двойное днище с рамой жесткости и четыре клапана). Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивается ранцевыми резинами.

Рис. 10

Для удержания клапанов ранца в закрытом положении на них расположено замыкающее приспособление состоящее из:

* шнурового кольца;



* двух конусов;

* четырех люверсов с пришивной шайбой;

* одной пряжки-люверса.

Для упорядочения процесса укладки и раскрытия к днищу ранца с внутренней стороны пришит карман из х/б ткани. С внешней стороны к днищу пришиты ленты для крепления подвесной системы.

На боковые клапаны с внешней стороны нашиты две косынки с пряжками, предназначенные для крепления ранца запасного парашюта.

Чехол купола (рис. 11)- предназначен для укладки в него купола парашюта, что упорядочивает процесс раскрытия и способствует уменьшению случаев перехлестывания купола стропами.


Чехол изготовлен из ткани (перкаля или капрона) оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 5,28 м и надевается на всю длину уложенного купола. По всей длине чехла нашиты усилительные ленты (1), которые в верхней его части образуют уздечку (2) для присоединения вытяжной веревки. В нижней части чехол имеет одну пару двойных съемных сот (3) и одиннадцать пар несъемных сот (4) для укладки строп и заканчивается фартуком (5) с двумя окнами. Над каждым окном имеется карман для укладки в него пучка строп. Пучки строп, вложенные в двойные съемные соты, зачековывают нижнюю часть чехла и препятствуют преждевременному выходу купола из чехла. Уложенные в соты пучки строп закрываются предохранителем строп (6), который защищает их от зацепления и преждевременного выдувания из сот воздушным потоком.

Рис. 11

Вытяжной трос предназначен для удержания в закрытом положении клапанов ранца. Он имеет три шпильки на одном конце, а на другом - петлю, с помощью которой соединяется с петлей вытяжной веревки. Вытяжной трос протянут через предохранительный чехол, который защищает обшивку самолета от возможных повреждений его шпильками после раскрытия ранца парашюта.

Вытяжная веревка служит для принудительного раскрытия ранца парашюта, вытягивания купола в чехле из ранца, строп из сот чехла и стягивания чехла с купола.

Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кг на разрыв, длиной 3 м. На одном конце имеется карабин с защелкой предназначенный для зацепления его за трос внутри самолета, а на другом - петля для присоединения к уздечке чехла купола. На расстоянии 1,4 м от этой петли пристрочена вторая петля, которая служит для крепления петли вытяжного троса.

Обрывная стропа предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки, удержания купола в чехле в натянутом состоянии при вытягивании строп из сот, что предотвращает проваливание вершины купола книзу чехла с последующим его выворачиванием и уменьшает вероятность перехлестывания его стропами. Она изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40, длиной 0,9 м.

Переносная сумка предназначена для размещения парашюта при хранении и транспортировке. Она имеет прямоугольную форму и имеет две ручки для транспортировки. Верхнее основание сумки стягивается шнуром.

Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТЕЙ ПАРАШЮТА ПРИ РАСКРЫТИИ

Рассмотрим работу парашюта при выполнении прыжка с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой.

При отделении парашютиста от самолета вытяжная веревка, прикрепленная при помощи карабина к тросу в кабине самолета, вытягивает шпильки троса из замыкающего приспособления, освобождает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжная веревка вытягивается на всю длину и, удерживая присоединенный к ее петле чехол с уложенным в него куполом вытягивает его из-под кармана на дне ранца. Далее расчековывается карман, свободные концы натягиваются и стропы выходят из сот чехла. Обрывная стропа натягивается, обрывается и купол выходит из чехла. После этого происходит наполнение купола парашюта. Вытяжная веревка с тросом и чехол купола остаются в самолете (рис. 12).

Рис. 12

При снижении на наполненном куполе отверстия, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают горизонтальное перемещение парашюта вперед.

Укладка

Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца (на расчековку)

Укладку парашюта производят два человека - укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий. Этапы укладки парашюта контролирует инструктор. Перед укладкой парашют тщательно осмотреть с целью определения пригодности к эксплуатации. Обнаруженные непригодные части заменить запасными или отремонтировать силами организации, которой принадлежит парашют. Ремонт и замену частей парашюта производить в соответствии с Инструкцией № 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники.

Укладка парашюта для прыжка включает следующие операции:

1. Осмотр.

2. Подготовку парашюта к укладке.

3. Укладку купола и проверку строп.

4. Надевание чехла на купол и укладку строп в соты чехла купола.

5. Укладку купола в чехле на ранец.

6. Укладку шарового вытяжного бесстропного парашюта на уложенный купол в чехле и затяжку ранца.

7. Присоединение вытяжной веревки к вытяжному тросу и укладку ее под ранцевые резины.

1. Осмотр Осмотр парашюта производить в следующем порядке:

Купол со стропами;

Чехол купола;

Шаровой вытяжной бесстропный парашют;

Подвесная система;

Ранец с гибкими шлангами и креплением запасного парашюта;

Вытяжное кольцо с тросовой петлей;

Вытяжной трос;

Вытяжная веревка;

Предохранительный чехол;

Переносная сумка. - Осмотр купола со стропами

Взять стропы № 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18 и № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и вытянуть купол вдоль стола на всю длину полотнищ (рис. 17).

Передвигаясь от краев к середине купола и приподнимая полотнища, осмотреть их на просвет на всю ширину по квадратам. При этом проверить, не повреждены ли строчки и ткань купола. Таким образом осмотреть весь купол. Не допускаются повреждения ткани купола и пятна от жидкостей, разрушающих ткань. Затем перейти к осмотру строп купола. Стропы разобрать, положить плотно одну к другой и натянуть. Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки до пряжек-полуколец, прокатывая их ладонями рук на столе. Обратить внимание на места пришивки строп управления.

- Осмотр чехла купола

При осмотре чехла купола проверить, не повреждены ли ткань чехла, строчки, усилительные ленты, уздечка, резиновые соты, предохранитель строп, карманы для укладки строп, а также проверить резиновые съемные соты. В случае разрыва резиновых сот, контрящих фартук основы чехла, их необходимо заменить новыми. Ремонтировать резиновые соты категорически запрещается.

- Осмотр шарового вытяжного бесстропного парашюта

При осмотре шарового вытяжного бесстропного парашюта проверить, нет ли повреждений ткани парашюта, порывов строчек парашюта и стягивающих шнуров. Проверить исправность пружинного механизма, шпильки-чеки для зачековки сложенного шарового парашюта и надежность ее пришивки.

Примечание. Шаровой вытяжной бесстропный парашют, имеющий деформацию пружинного механизма, к эксплуатации не допускается. Необходимо пружины пружинного механизма выправить и только после этого парашют допустить к эксплуатации.

- Осмотр подвесной системы

При осмотре подвесной системы проверить ее металлические детали: замки ОСК, скобы крепления с фиксаторами, пряжки-полукольца, карабины, а также проверить пришивку гибких шлангов.

Проверить, нет ли повреждений на лентах пряжек-полуколец, смонтированных на свободных концах, через которые проходят стропы управления, не нарушены ли строчки, исправен ли карман вытяжного кольца. На текстильных деталях подвесной системы не допускаются повреждения лент и ткани, пятна от жидкостей, разрушающих ткань.

- Осмотр ранца с гибкими шлангами и креплением запасного парашюта

При осмотре ранца особое внимание обратить на исправность шнурового кольца, люверсов и конусов, проверить наличие проволочных петель, ранцевых резин и их крепление к петлям на клапанах ранца, резиновых сот, лент-завязок, кармана полуавтоматического прибора и карманов на внутренней стороне дна ранца, проверить исправность гибких шлангов и надежность их пришивки, исправность карабинов крепления запасного парашюта.

В случае повреждения оплетки шнурового кольца его необходимо заменить новым, запасным. Категорически запрещается применить шнуровое кольцо с поврежденной оплеткой шнура. Резиновые соты в случае разрыва заменяются новыми. Ремонтировать резиновые соты запрещается.

- Осмотр вытяжного кольца с тросовой петлей

Осмотреть вытяжное кольцо с тросовой петлей и проверить, надежны ли заделка петли троса и опайка ограничителя. Резкие перегибы троса выпрямить. Если невозможно выправить вытяжной трос вытяжного кольца, его не применять.

- Осмотр вытяжного троса

При осмотре вытяжного троса проверить, надежна ли заделка шпилек троса, не погнуты ли шпильки. Резкие перегибы троса выпрямить. Если невозможно выправить вытяжной трос, его не применять.

- Осмотр вытяжной веревки

При осмотре вытяжной веревки проверить, нет ли повреждений отдельных нитей ленты и чехла, а также проверить исправность карабина.

- Осмотр предохранительного чехла

При осмотре предохранительного чехла проверить, нет ли повреждений ткани чехла и петли, а также строчек пошивки.

- Осмотр переносной сумки

При осмотре переносной сумки проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, порывов, а также проверить наличие пряжек-полуколец.

Предназначен для выполнения тренировочных прыжков.

Тактико-технические данные

При весе парашютиста со снаряжением 120 кг парашют имеет следующие характеристики:

    обеспечивает надёжную работу как при немедленном введении его в действие при скорости самолёта до 250 км/ч, так и с любой задержкой в раскрытии;

    перегрузки при открытии парашюта не превышают 10 g;

    минимальная высота прыжка с немедленным введением парашюта в действие на скорости самолёта 180км/ч – 150 метров;

    V верт – 5,11 м/с;

    V гор – от 0 до 2,47 м/с;

    время разворота купола на 360 градусов – не более 18 секунд;

    усилие для выдёргивания кольца – не более 16 кг;

    ресурс – 200 прыжков.

Вес парашюта с прибором – 17,5 кг.

Описание

В комплект парашюта входят следующие части.

    Вытяжная верёвка.

    Вытяжной шаровой бесстропный парашют.

    Чехол купола.

    Купол со стропами.

    Подвесная система.

  1. Гибкий шланг.

    Вытяжное кольцо.

    Вытяжное кольцо с тросовой петлёй (аварийное кольцо).

    Вытяжной трос.

    Предохранительный чехол.

    Страхующий прибор.

    Обрывная стропа.

    Фал гибкой шпильки.

    Соединительное звено.

    Переносная сумка.

Вытяжная веревка

Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из х/б ленты (ЛХБМкр-350-230) в виде полого шланга. Такие чехлы надеваются на петли веревки и у прицепного карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.

Вытяжной шаровой бесстропный парашют

Вытяжной парашют предназначен для стягивания чехла с основного купола.

Состоит из двух основных частей: основы парашюта 1 и пружинного механизма 2 .

Верхняя часть основы парашюта имеет полусферическую форму и выполнена из капронового полотна оранжевого цвета.

Нижняя часть основы парашюта, крепящаяся по периметру полусферы к верхней, имеет также полусферическую форму, переходящую в коническую. Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, а коническая - из капронового полотна.

На внешней поверхности основы купола нашиты четыре капроновые усилительные ленты прочностью 150 кг, равномерно расположенные по поверхности в меридиональном направлении. На месте пересечения лент на полюсе поставлен люверс 3 .

Внизу ленты сведены в коуш 7 и оплетены льняной ниткой 9,5/6. При помощи коуша вытяжной парашют присоединяется к соединительному звену и чехлу купола.

На одной из лент на верхней полусферической части вытяжного парашюта пришиты газырь 4 и лента со шпилькой-чекой 5 . Шпилька-чека предназначена для зачековки пружинного механизма вытяжного парашюта в сложенном виде.

Пружинный механизм состоит из восьми меридионально расположенных спиц, оканчивающихся головками, которые закреплены у полюса шайбами. Верхняя шайба расположена под люверсом, установленным на полюсе основы парашюта. Между верхней шайбой и люверсом расположена шайба из капроновой смолы.

Коническая пружина имеет 5,8 рабочих витка, при этом 2,9 витка ее находятся внутри сферического пружинного механизма.

Спицы сферического пружинного механизма обвивают верхний и средний витки конической пружины, которые связаны ограничителем из капронового шнура прочностью 120 кг, способствующим сохранению сферической формы парашюта в процессе его работы.

На нижнем основании конической пружины укреплена пластина, на которой расположен конус (или тросовая петля) 6 , предназначенный для зачековки пружинного механизма в сжатом состоянии. При зачековке конус (или тросовая петля) пропускается через отверстия верхней и средней шайбы, выводится наружу через люверс и зачековывается шпилькой-чекой, укрепленной на основе парашюта. В сложенном состоянии вытяжной парашют укладывается в ранец. Шпилька-чека вытяжного парашюта заправляется в газырь.

Чехол купола

Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие.

Чехол 4 изготовлен из капроновой ткани оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 5,31 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам.

В нижнем основании над нижней кромкой 13 чехол имеет одиннадцать пар несъёмных 10 и одну пару двойных съемных резиновых сот 2 , предохранитель строп 3 , две ленты 9 для укладочной рамки, фартук 11 для прикрытия нижней кромки купола и рукав 1 для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла.

Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, двойные соты - для замыкания фартука чехла пучками строп.

Фартук чехла имеет два люверса 12 с пришивными шайбами для пропуска двойных съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп.

Пучки строп, вложенные в двойные съемные соты, замыкают фартук и препятствуют преждевременному выходу купо­ла из чехла. При заклинивании строп в двойных съемных сотах соты разрываются.

Предохранитель строп предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия.

Две ленты 9 , расположенные по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка.

В верхнем основании чехол имеет два кармана 8 , способствующих выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола. Вершина чехла стягивается шнуром 6 из ШКП-60.

По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами 5 (ЛТКОУП-25-150), которые в верхней части чехла образуют уздечку 7 для присоединения вытяжного парашюта или вытяжной веревки (в зависимости от способа введения парашюта в действие).

Купол со стропами

Купол предназначен для безопасного приземления парашютиста в заданном месте.

Купол имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ 1 прямого кроя. Секторы и полотнища сострочены между собой швом “взамок”. Площадь купола 82,5 кв. м.

Купол изготовлен из перкаля. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,43 метра. Кромка полюсного отверстия купола усилена с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), а нижняя кромка купола усилена капроновой лентой прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150).

С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас 2 из капроновой ленты прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150). У нижней кромки купола он образует 28 петель, к которым привязываются стропы.

Усилительные ленты 3 , настроченные на швы, соединяющие секторы купола, в полюсном отверстии образуют уздечку.

На внешнюю сторону купола, у нижней кромки, настрочены 25 карманов.

Купол имеет 28 строп, изготовленных из хлопчатобумажного шнура прочностью 125 кг (ШХБП-125). Для облегчения укладки купола четырнадцатая стропа покрашена в красный цвет. На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. Все стропы имеют одинаковую длину. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до разъемной пряжки или пряжки-полукольца подвесной системы равна 8,87 м.

Для обеспечения правильной укладки купола на стропах, на расстоянии 0,45 м от нижней кромки купола, нанесены метки, по которым начинается укладка строп в первые двойные съемные резиновые соты чехла.

На расстоянии 1,8 м от разъемных пряжек или пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы на стропы нанесены метки, по которым происходит зачековка стропами (съемных) сот карманов на дне ранца.

На полотнищах купола между стропами 27-28, 28-1 и 1-2 имеются вертикальные отверстия 4 . Края каждого отверстия усилены капроновой лентой прочностью 150 кг.

Для управления куполом к стропам 26, 27, 28 и 3, 2, 1 монтируются стропы управления, вторые концы которых выведены на клеванты и закреплены на задних свободных концах подвесной системы.

Подвесная система

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом и парашютистом.

Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки 5 , двух наспинно-плечевых обхватов 6 , двух пар свободных концов 8 , грудной перемычки 3 , поясного обхвата 12 , ножных обхватов 15 .

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют по два свободных конца длиной 0,43 м.

На главной лямке имеются две изогнутые пряжки 9 , предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца 10 . Выше кармана пришит гибкий шланг.

В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка 1 для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления 11 с фиксаторами 4 . Н

Тема1. Материальная часть парашютов

аспинно-плече­вые об­хваты, правый и ле­вый, образуют груд­ную пере­мычку и, при по­мощи двух пряжек, по­ясной обхват, обеспе­чи­вающий регули­ровку подвесной системы по росту. Наспинно-плече­вые об­хваты скрепля­ются между собой, об­разуя крестовину, к ко­торой присоединя­ется ранец.

Нижние концы наспин­но-плечевых обхватов, пропущен­ные между глав­ной лямкой и огибающие ее в не­скольких местах, обра­зуют ножные обхваты, на которых смонтиро­ваны пряжки 14 для ре­гу­лировки их по росту.

Три карабина 13 и три пряжки 2 , находя­щие­ся на ножных обхватах и груд­ной перемычке, служат для застёгивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы – стропы купола.

Ранец


Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец изготовлен из авизента и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2 головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4 , предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6 , которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7 ,изготовленного из шелкового шнура ШШ-80, двух конусов 8 , расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28 .

Пятый люверс 18 , установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения ШВП внутри ранца в сложенном состоянии.

Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9 , из которых семь одинарных и одна двойная. Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 0,37 м, а двойной – 0,385 м. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10 , к которым присоединяются крепления 13 запасного парашюта, предназначенные для присоединения его к

основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста. Крепление запасного парашюта состоит из ленты и карабина.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15 , который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19 , который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

С целью исключения зацепления вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора, на ленте по периметру ранца пришито две металлические петли для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу и шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам пери­метра рамы жесткости нашиты карманы 24 , левый и правый, и клапан 31 , препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца вмомент раскрытия парашюта и обес­печивающие последователь­ное вытягивание чехла с уло­женным в него куполом. По внутренним сторонам карма­нов пропущен ранцевый шнур.

У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25 , под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца. В отверстия пропускаются резиновые соты 26 , которые замыкаются пучками строп.

Гибкий шланг

Гибкие шланги предназначены для предохранения от случайного зацепления и направления движения троса вытяжного кольца с тремя шпильками (или вытяжного кольца с тросовой петлей) и вытяжного троса в процессе их выдергивания.

Оба гибких шланга изготовлены из гибкого металлического рукава 1 , обтянутого хлопчатобумажной лентой 2 . Концы шланга с лентой заправлены в колпачки 3 .

Гибкий шланг вытяжного кольца с тремя шпильками или вытяжного кольца с тросовой петлей пришит одним концом к верхнему клапану ранца, другим концом – к подвесной системе над карманом вытяжного кольца.

Гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия одним концом пришит к верхнему клапану ранца, второй конец не пришит.

Длина гибких шлангов – 0,515 м.

Вытяжное кольцо

Вытяжное кольцо предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта. Вытяжное кольцо состоит из кольца 1 , троса 2 , трех шпилек 3 и ограничителя 4.

Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 7 мм. Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы. Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет. Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане подвесной системы. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.

В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся тремя шпильками. Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя 4 .

Шпильки троса вытяжного кольца предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца. Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 0,15 м. Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 0,038 м, а остальные – 0,032 м.

Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 1,07 м.

Вытяжное кольцо с тросовой петлей

подвесной системе. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.

В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся петлей, в которую при укладке продевается первая шпилька вытяжного троса, замыкающая люверс на конусе ранца. Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя.

Длина троса от петли до ограничителя равна 0,785 м.

Вытяжной трос

Шпильки троса для замыкания клапанов ранца располо­жены одна от другой на расстоянии 0,15 м. Первая шпилька, считая от петли троса, имеет длину 0,038 м, а осталь­ные - 0,032 м.

Длина вытяжного троса от петли до последней шпильки равна 1,015 м.

Предохранительный чехол

Обрывная стропа

Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 1 длиной 0,02 м. Обрывная стропа имеет метку 2 для привязки к петле вытяжной веревки.

Вторично применять обрывную стропу запрещается.

Фал гибкой шпильки

Фал гибкой шпильки является связующим звеном между гибкой шпилькой полуавтоматического прибора и вытяжной веревкой.

Фал изготовлен из капронового шнура прочностью 200 кг (ШКП-200) в два сложения и заканчивается петлями, одна из которых петлей-удавкой монтируется к гибкой шпильке прибора, другая - к концевой петле вытяжной веревки.

Длина фала гибкой шпильки 0,13 м.

Соединительное звено

длиной 0,11м и 0,4 м соответственно. Соединительное звено продето в резиновую шлёвку 2 , в которую в процессе укладки парашюта убирается его слабина.

Переносная сумка

Переносная сумка изготовлена из авизента.

Паспорт

Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

(вариант укладки на принудительное стягивание чехла)

1. Вытяжной фал – служит для принудительной расчековки ранца и стягивания чехла:

Длина – 3 метра, усилие на разрыв – 1200кг.

Имеет карабин 1 , среднюю 4 и нижнюю 3 петлю, для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-260) в виде полого шланга.

2. Чекующий трос (вытяжной трос) – служит для зачековки ранца. Имеет три шпильки 2 , обрезиненную петлю 3 , защитный чехол 4 , петля чехла 5 .

3. Чехол купола:

Материал – перкаль. Длина – 5,3м.

Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава-1 длиной 5,28 м и надевается на всю длину сложенного купола.

По всей длине чехол усилен лентами-2 прочностью 150 кг (ЛХБ-25-150), которые в верхней его части образуют уздечку-3 для присоединения вытяжного шарового бесстропного парашюта (ШВП).

В верхней части чехла нашиты два кармана-4 , способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола.

В нижней части чехол имеет одну пару двойных резиновых (съемных) сот-5 , одиннадцать пар резиновых (несъемных) сот-6 и две ленты для укладочной рамки-7 .

Фартук чехла имеет два окна-8 для пропуска двойных резиновых (съемных) сот.

Над окнами имеются карманы для укладки в них пучков строп.

Пучки строп, вложенные в двойные резиновые (съемные) соты, зачековывают нижнюю часть чехла и препятствуют преждевременному выходу купола из чехла (допускается порыв двух сот из 11 с каждой стороны).

Предохранитель строп-9 предназначен для предохранения уложенных в соты строп от зацепления.

Две направляющих из силовых лент для вставки рамки (при укладке, для более удобной зачековки строп).

Купол

Площадь: 82,5м 2

Материал: перкаль П.

По всей площади купол прошит силовыми лентами, образующими силовой каркас.

На полотнищах, между 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 стропами имеются треугольные щели для выхода воздуха избыточного давления, вследствие чего появляется горизонтальная скорость и возможность управления.

Стропы

Длина: 8,87м

Количество: 28

Материал ШХБ-125 (шнур хлопчатобумажный с усилием на разрыв 125кг).

Стропа №14 промаркирована красным по всей длине (или оранжевыми манжетами у свободного конца и на кромке купола). С этой стропы начинают укладку.

К стропам 26, 27, 28 и 1, 2, 3 смонтирована стропа управления.

Подвесная система

Материал: ЛТК-1600 (лента такелажная капроновая, усилие на разрыв 1600 кг)

4 свободных конца

Главную (круговую) лямку

2 ножных обхвата

2 наспинно-плечевых обхвата

Грудную лямку (перемычку)

Поясной обхват

2 замка крепления ЗП

Карман для кольца на левом плечевом обхвате

Шлейку крепления гибкого шланга (со стороны кольца)

1 грудной карабин

2 ножных карабина

3 ответных D-образных пряжки к карабинам

Подвесная система (рис. 11) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наслинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения , концы которых образуют два свободных конца длиной 430 мм .
На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца. Выше кармана пришит гибкий шланг.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.
Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны - карабином, а с правой - пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы - стропы купола.

Ранец

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2 , головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4 , предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6 , которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7 , двух конусов 8 , расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28 .

Пятый люверс 18 , установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового бесстропного вытяжного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Шнуровое кольцо 7 изготовлено из шелкового шнура ШШ-80 .
Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9 , из которых семь одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм , а двойной - 385 мм . Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10 , к которым присоединяются крепления запасного парашюта 13 , предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты (ЛРТ арт. 159-Т) и карабина. На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

Металлические петли 12 пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана с целью исключения зацеплений вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15 , который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19 , который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу, шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы, левый и правый 24 , и клапан 31 , препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур.
У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25 , под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты 26 , которые замыкаются пучками строп, Резиновые соты крепятся петлей-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты со шнуром прикрыты шлевками.

1. Внутренняя часть:

а) Две резиновых соты в верхней части ранца (участвуют в формировании поддерживающих клапанов – в них укладывают два нижних сложения чехла)

б) Два поддерживающих клапана – упорядочивают выход чехла из ранца

в) Нижних предохранительный клапан – предохраняет стропы от износа

2. Внешняя часть

а) Правый клапан (если смотреть со спины)

1. Четыре люверса (1, 2, 4 – элементы чекующего приспособления, 3 - смотровой)

2. Защитный клапан с жёсткой пластиной и 4 турникетами

3. 3 шубных петли для ранцевых резин

4. Проволочное кольцо для фиксации троса

5. Карман для монтажа страхующего прибора

6. Шлейка гибкого шланга

б) Левый клапан

2. Проволочное кольцо с мягкой петлёй (<неразборч>)

3. Конус – элемент чекующего приспособления

4. 3 шубных петли

5. Заводской и инвентарный номера парашюта

в) Нижний клапан

1. Пряжка-люверс

2. Одна шубная петля

г) Верхний клапан

2. Шубная петля

3. Байонетная пластина для монтажа страхующего прибора (гарантирует, что при срабатывании прибора не произойдёт его подтягивания к чекующему приспособлению)

4. 2 гибких шланга

3. Спинка ранца

а) 9 шубных петель для ранцевых резин

б) 2 шлейки для пропуска ранцевых резин (резинки должны быть пропущены через шлейки!)

в) Шлейка крепления ранца к подвесной системе (больших нагрузок на соединение нет, ранец можно отстегнуть от подвесной, при раскрытом парашюте на ранец нагрузки нет, только на подвесную)

г) 2 косынки с лентами для подтяга запасного парашюта (ленты после подтяга должны быть завязаны на узел для предотвращения их самопроизвольного ослабления).