Маленькая егоза. Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы Развитие речи аквариумные рыбки средняя группа

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Области: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественная литература», «Познание» (природный мир).

Цели и задачи :

Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С Пушкина, объяснить значение слов «невод», «чешуя»; развивать связную речь, чувство рифмы, активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо», учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки» и др.

Ход занятия :

1. Ритуал приветствия :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Балтийское море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде -

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова »

Найдите слова на небе.

(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, луна, молния, солнце)

Найдите слова в море.

(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

Воспитатель : В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко »

Если это рыбка - у нее улыбка.

Если это рыбочка - у нее … (улыбочка)

Если это рыба - у нее … (улыба)

Если это рыбина - у неё … (улыбина).

Если эта рыбища - у нее … (улыбища).

Воспитатель: Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод - такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вопросы по прочитанному отрывку.

Воспитатель : Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно.

Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки»

Воспитатель хвалит детей.

Программное содержание:

— расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб

— совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными

— развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы

— воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стулья, перед ними на столе стоит пустой аквариум накрытый плотной тканью.

Воспитатель: Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь!

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. Кто это?

Дети: Рыба!

Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум, наполненный рыбками.

Детям демонстрируется пустой аквариум на столе.

Воспитатель: Все вы знаете, что рыбы живут под водой, а дышат они жабрами, которые находятся на голове. Скажите, есть еще какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?

Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают.

Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбы?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Да. Она защищает туловище рыб от повреждений. А теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Дети: Рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий.

Воспитатель: Верно. Зверей и птиц ловят охотники, а рыбу?

Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.

Воспитатель: А чем можно поймать рыбу?

Дети: Удочкой, сетью, неводом.

Воспитатель: Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….?

Дети: Уха.

Воспитатель: Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Открою вам секрет: названий рыб в реке — великое множество, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Щука и мальки».

Ведущий становится щукой, который поднимаясь со дна на охоту пытается поймать как можно больше детей мальков.

Воспитатель: Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова?»

— у щуки голова – щучья

— у карася хвост — карасий

— у сазана плавник – сазаний

А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»

— Рыбка к камню… (подплыла),

— Рыбка от берега…(отплыла),

— Рыбка всю реку …(переплыла).

Дидактическая игра « Кто где живет? »

— Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут?

Дети: В аквариуме – аквариумные рыбки …(гуппи, неоны, скалярии, сомики),

— в реке – речные … (щука, сазан, плотва, пескарь),

— в море – морские …(акулы, камбала, мурена, семга),

— в океане – океанические… (кит, рыба-меч, касатка).

Воспитатель: Да, много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало, настало время чудесам! Морской царь сдержал слово и пожелал наполнить наш аквариум, закрывайте глаза!

Воспитателем вносится аквариум с рыбками и накрывается той же тканью, что и прежде пустой. Дети открывают глаза и рассматривают рыбок.

Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать.

Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Воспитатель: — Надеюсь, ваши знания помогут вам ухаживать за этими рыбками в уголке живой природы! Занятие закончено.

наталья хохлова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды - рыбы»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Обитатели воды- рыбы »

Цель : развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире

Задачи :

Образовательная :

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы , аквариумные рыбы , рыбы , живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая :

1. Развивать мышление и память , умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная :

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа : чтение рассказов о морских обитателях , рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Петрушки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба) .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки :

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Воспитатель :

Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодя будем вести речь?

(ответы детей)

Ребята, а что вы знаете о рыбах?

(ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, что есть у каждой рыбки? Как она плавает?

(ответы детей)

(У каждой рыбы есть хвост , плавники, туловище, чешуя)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники) . Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает) . Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль) . Одежда из «монеток» . Из каких монеток эта одежда? (это чешуя) . Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.) . Как называются рыбы , живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы : «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель :

Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки :

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель :

Кто из вас знает, как рождаются рыбы ?

(ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб.

Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загдки :

1. На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

2. Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

3. К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

4. Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

Воспитатель

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы ? (в море)

Воспитатель :

Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята, в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник

Публикации по теме:

Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный район Государственное бюджетное образовательное Учреждение детский сад №17 комбинированного вида 197706, Санкт-Петербург,.

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: воспитывать позитивное отношение к окружающему.

МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.

Елена Коротченко
Конспект занятия «Рыбки плавают в водице» (средняя группа)

Цель. Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание) ; развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном.

Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.

Материал. Картина «Дети кормят рыбок» , таблицы на сравнение, игрушечная рыбка , картон синего цвета (для аквариума, природный материал (желуди, скорлупки грецкого ореха, шишки, семена ясеня, папоротник, листья рябины и т. д., цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку :

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают.

(Аквариум)

Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку . Просит детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? (Ответы детей) . Опускает в тазик с водой.

Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок» :

1. Где живут рыбки в природе ?

2. Зачем поместили рыбок в аквариум?

3. Как устроено тело рыбки ?

4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают ?

5. Надо ли заботиться о рыбках , живущих, а водоемах?

6. Когда им особенно трудно без помощи человека?

После беседы по картине продолжить разговор с детьми о рыбках . Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?

Дидактическая игра «Учимся сравнивать» . Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать разных рыбок, попросить сравнить их.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки »

Рыбки пляшут в синем море –

Хорошо им на просторе.

Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и право. Текст повторить несколько раз.

Предложить ребятам смастерить рыбок из природного материала. Туловище можно сделать из желудей или скорлупки ореха, шишки; плавники можно сделать из семян ясеня и листиков рябины.

Дети вместе с родителями мастерят рыбок. Что бы им было уютно в аквариуме, можно изготовить водоросли из природного материала (папоротника, травинок) . Камушки можно сделать из бумаги. Для этого бумагу надо нарезать полосками и смять так, что бы получились шарики, похожие на камушки. Аквариум готов!

В конце занятия предложить ,родителям и детям, подвижную игру «Рыбаки и рыбки » . (Родители-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих детей рыбок) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: формировать у детей.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Подготовила и провела воспитатель логопедической группы
старшего дошкольного возраста: Тимирева Людмила Валерьевна

Цели

Коррекционные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.) ;
  • развитие связной речи;
  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
  • развитие наблюдательности, мышления;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • активизация познавательной деятельности:

Образовательные:

  • согласование прилагательных с существительными;
  • образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
  • закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.

Воспитательные:

  • повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

{Загадывание детям загадки.}

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

{Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.}

Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева) .

{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

4. Игра с мячом «Назови ласково».

{Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) . Развитие ловкости.}

Воспитатель приглашает встать на ковёр.

Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

5. Игра «Аквариум».

{Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.}

Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево) . Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

6. Игра «Четвертый лишний».

{Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.}

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.

7. Артикуляционная гимнастика.

{Развитие артикуляционной моторики.}

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз) .

8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

Дети выполняют задание

9. Окончание занятия.

{Оценка работы детей.}

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.