Маленькая егоза. Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы Развитие речи аквариумные рыбки средняя группа
Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)
Области: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественная литература», «Познание» (природный мир).
Цели и задачи :
Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С Пушкина, объяснить значение слов «невод», «чешуя»; развивать связную речь, чувство рифмы, активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо», учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки» и др.
Ход занятия :
1. Ритуал приветствия :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Балтийское море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!
А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде -
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическое упражнение «Найди слова »
Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, луна, молния, солнце)
Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)
Воспитатель : В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко »
Если это рыбка - у нее улыбка.
Если это рыбочка - у нее … (улыбочка)
Если это рыба - у нее … (улыба)
Если это рыбина - у неё … (улыбина).
Если эта рыбища - у нее … (улыбища).
Воспитатель: Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод - такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вопросы по прочитанному отрывку.
Воспитатель : Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно.
Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки»
Воспитатель хвалит детей.
Программное содержание:
— расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб
— совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными
— развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы
— воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на стулья, перед ними на столе стоит пустой аквариум накрытый плотной тканью.
Воспитатель: Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь!
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. Кто это?
Дети: Рыба!
Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум, наполненный рыбками.
Детям демонстрируется пустой аквариум на столе.
Воспитатель: Все вы знаете, что рыбы живут под водой, а дышат они жабрами, которые находятся на голове. Скажите, есть еще какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?
Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают.
Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбы?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Да. Она защищает туловище рыб от повреждений. А теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери похожее словечко» к слову рыба.
Дети: Рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий.
Воспитатель: Верно. Зверей и птиц ловят охотники, а рыбу?
Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.
Воспитатель: А чем можно поймать рыбу?
Дети: Удочкой, сетью, неводом.
Воспитатель: Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….?
Дети: Уха.
Воспитатель: Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Открою вам секрет: названий рыб в реке — великое множество, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки. Поиграем в игру.
Подвижная игра «Щука и мальки».
Ведущий становится щукой, который поднимаясь со дна на охоту пытается поймать как можно больше детей мальков.
Воспитатель: Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова?»
— у щуки голова – щучья
— у карася хвост — карасий
— у сазана плавник – сазаний
А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»
— Рыбка к камню… (подплыла),
— Рыбка от берега…(отплыла),
— Рыбка всю реку …(переплыла).
Дидактическая игра « Кто где живет? »
— Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут?
Дети: В аквариуме – аквариумные рыбки …(гуппи, неоны, скалярии, сомики),
— в реке – речные … (щука, сазан, плотва, пескарь),
— в море – морские …(акулы, камбала, мурена, семга),
— в океане – океанические… (кит, рыба-меч, касатка).
Воспитатель: Да, много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало, настало время чудесам! Морской царь сдержал слово и пожелал наполнить наш аквариум, закрывайте глаза!
Воспитателем вносится аквариум с рыбками и накрывается той же тканью, что и прежде пустой. Дети открывают глаза и рассматривают рыбок.
Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать.
Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
Воспитатель: — Надеюсь, ваши знания помогут вам ухаживать за этими рыбками в уголке живой природы! Занятие закончено.
наталья хохлова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды - рыбы»
Конспект НОД в средней группе на тему : «Обитатели воды- рыбы »
Цель : развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире
Задачи :
Образовательная :
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы , аквариумные рыбы , рыбы , живущие в пресноводных водоемах).
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развивающая :
1. Развивать мышление и память , умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательная :
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Предварительная работа : чтение рассказов о морских обитателях , рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование : картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Петрушки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба) .
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки :
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Воспитатель :
Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодя будем вести речь?
(ответы детей)
Ребята, а что вы знаете о рыбах?
(ответы детей)
Воспитатель :
Ребята, что есть у каждой рыбки? Как она плавает?
(ответы детей)
(У каждой рыбы есть хвост , плавники, туловище, чешуя)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники) . Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает) . Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль) . Одежда из «монеток» . Из каких монеток эта одежда? (это чешуя) . Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.) . Как называются рыбы , живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы : «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.
Воспитатель :
Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки :
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель :
Кто из вас знает, как рождаются рыбы ?
(ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб.
Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загдки :
1. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом)
2. Колюч, да не еж
Кто это? (ерш)
3. К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (золотая)
4. Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется. (меченосец)
Воспитатель
Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы ? (в море)
Воспитатель :
Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ребята, в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник
Публикации по теме:
Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный район Государственное бюджетное образовательное Учреждение детский сад №17 комбинированного вида 197706, Санкт-Петербург,.
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: воспитывать позитивное отношение к окружающему.
МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.
Елена Коротченко
Конспект занятия «Рыбки плавают в водице» (средняя группа)
Цель. Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание) ; развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном.
Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.
Материал. Картина «Дети кормят рыбок» , таблицы на сравнение, игрушечная рыбка , картон синего цвета (для аквариума, природный материал (желуди, скорлупки грецкого ореха, шишки, семена ясеня, папоротник, листья рябины и т. д., цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку :
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
(Аквариум)
Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку . Просит детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? (Ответы детей) . Опускает в тазик с водой.
Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок» :
1. Где живут рыбки в природе ?
2. Зачем поместили рыбок в аквариум?
3. Как устроено тело рыбки ?
4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают ?
5. Надо ли заботиться о рыбках , живущих, а водоемах?
6. Когда им особенно трудно без помощи человека?
После беседы по картине продолжить разговор с детьми о рыбках . Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?
Дидактическая игра «Учимся сравнивать» . Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать разных рыбок, попросить сравнить их.
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки »
Рыбки пляшут в синем море –
Хорошо им на просторе.
Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и право. Текст повторить несколько раз.
Предложить ребятам смастерить рыбок из природного материала. Туловище можно сделать из желудей или скорлупки ореха, шишки; плавники можно сделать из семян ясеня и листиков рябины.
Дети вместе с родителями мастерят рыбок. Что бы им было уютно в аквариуме, можно изготовить водоросли из природного материала (папоротника, травинок) . Камушки можно сделать из бумаги. Для этого бумагу надо нарезать полосками и смять так, что бы получились шарики, похожие на камушки. Аквариум готов!
В конце занятия предложить ,родителям и детям, подвижную игру «Рыбаки и рыбки » . (Родители-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих детей рыбок) .
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.
Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.
Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: формировать у детей.
Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.
НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»
Подготовила и провела воспитатель логопедической группы
старшего дошкольного возраста: Тимирева Людмила Валерьевна
Цели
Коррекционные:
- расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
- совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.) ;
- развитие связной речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
- развитие наблюдательности, мышления;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- активизация познавательной деятельности:
Образовательные:
- согласование прилагательных с существительными;
- образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.
Воспитательные:
- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
{Загадывание детям загадки.}
Воспитатель:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта...
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море - океане.
Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.
2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.
{Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.}
Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.
Дети: Она больше улитки. Она большая.
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».
3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева) .
{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
4. Игра с мячом «Назови ласково».
{Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) . Развитие ловкости.}
Воспитатель приглашает встать на ковёр.
Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
5. Игра «Аквариум».
{Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.}
Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?
Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево) . Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?
Дети:
Отвечают на вопросы.
6. Игра «Четвертый лишний».
{Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.}
Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.
7. Артикуляционная гимнастика.
{Развитие артикуляционной моторики.}
Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.
Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз) .
8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.
Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.
Дети выполняют задание
9. Окончание занятия.
{Оценка работы детей.}
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем её можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.