Анкетирование педагогов доу и родителей. Анкеты для педагогов и воспитателей в детском саду Анкетирование для воспитателей детского сада

МАДИНА АГНАЕВА
Анкета для воспитателей

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Уважаемые педагоги!

ДОУ проводит исследование, необходимое для улучшения работы педагогов с родителями. Просим Вас подробно ответить на вопросы анкеты . Анкета анонимная , все данные будут представлены в обобщенном виде.

1. Как часто Вы общаетесь с родителем по поводу его ребенка? (Нужное подчеркнуть.)

Ежедневно

2-3 раза в неделю

1-2 раза в месяц

По мере необходимости

2. По какому поводу чаще всего общаетесь с родителями?

Вопросы здоровья детей

Бытовые вопросы (что ел ребенок, как спал, плата за д/с)

Вопросы развития ребенка

Вопросы психологического благополучия ребенка в д/с и дома

Другие (указать какие)

3. Как Вы оцениваете результаты своего общения с родителями?

Чаще всего как конструктивные

Чаще всего как неконструктивные

В зависимости от ситуации

В зависимости от конкретного человека

4. С чем связаны трудности общения с родителями?

Налаживание личного контакта

Выбор форм и методов взаимодействия с учетом особенностей данной семьи

Непонимание родителями задач детского сада, их незнание особенностей возраста, диагноза ребенка

Другие (указать какие)

5. Что Вам помогает достичь взаимопонимания с родителями?___

6. Укажите Ваш стаж педагогической работы

образование :

Высшее педагогическое

Среднее специальное педагогическое

Другое (укажите какое)

Публикации по теме:

«Семейные традиции». Анкета для родителей Анкета для родителей "Семейные традиции" Уважаемые родители! В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно.

Анкета для родителей «Социокультурные истоки» Анкета для родителей! 1. Знакомы ли вы с программой «Социокультурные истоки»? А) да; Б) нет; 2. Согласны ли Вы с утверждением о необходимости.

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемый родитель! 1. Как вы считаете? Наш детский сад: пользуется авторитетом в микрорайоне; не пользуется авторитетом:.

Анкета для родителей Сводная анкета За 2016-2017 учебный год в анкетировании принимало участие 25 человек № Вопрос Вариант ответа Да Не всегда Нет 1. Довольны.

Анкета для родителей ДОУ Уважаемые родители! Просим Вас выразить своё мнение о качестве работы дошкольного учреждения, которое посещает Ваш ребёнок. Будем признательны.

Анкета для родителей (подготовительная группа) Уважаемые родители! На данном этапе коллектив нашего детского сада подводит итоги учебно-воспитательной работы, проводимой в группе. Нам.

Анкета для родителей «ЗОЖ» Анкета для родителей «Здоровый образ жизни моей семьи» Часто ли болеет Ваш ребёнок? совсем не болеет, редко болеет, часто болеет.

Анкета для воспитателей «Оценка уровня знаний и умений воспитателей в работе по развитию связной речи дошкольников» Фамилия Имя Отечество___ 1. Что такое связная речь?___ 2. Задачи развития связной речи___ 3. Назовите формы.

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ

Анкета конфиденциальна. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.

Мы понимаем, что заполнение анкеты требует затрат времени и усилий, и поэтому особенно признательны всем, кто заполнит анкету.

Заранее благодарны за сотрудничество!

1. Каков Ваш общий педагогический стаж?

2. Какую должность Вы занимаете в данном детском саду?

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

Младший воспитатель,

Специалист (музыкальный руководитель, логопед и др.)

Другое (что именно)

Работа в группе

3. Укажите, пожалуйста, число групп, в которых Вы работаете в данном детском саду.

В одной

В двух: в одной группе постоянным воспитателем, в другой - заменяющим

Другое (что именно)

4. сколько детей в группе, в которой Вы сейчас работаете в данном детском саду?

5. В какой группе Вы работаете?

(если Вы работаете в нескольких группах, укажите, пожалуйста, ту, где Вы - постоянный воспитатель)

В младшей группе

В старшей группе

В подготовительной к школе

Другое (что именно)

6. Кто, кроме Вас, работает в этой группе?

(если Вы работаете в нескольких группах, отвечайте, пожалуйста, о тоей, где Вы - постоянный воспитатель)

Второй воспитатель (постоянный)

Второй воспитатель (заменяющий)

Помощник воспитателя

Другое (что именно)

Больше никого, кроме меня, не работает в данной группе

ФГОС

7. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОИСХОДИТ МНОГО ИЗМЕНЕНИЙ,

и за ними порой сложно уследить. Знаете ли Вы, что в российских детских

САДАХ ВВЕДЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

Да, знал(а), что введен

Нет, не знал(а), что введен

8. Приходилось ли Вам за последний год участвовать в следующих мероприятиях, связанных с введением ФГОС ДО?

Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО

Педагогические собрания, посвященные ФГОС ДО

Семинары, посвященные ФГОС ДО

Другое (что именно)

9. Есть ли какие-либо темы, связанные с ФГОС ДО, о которых Вы бы хотели узнать больше, или нет?

Нормативно-правовое регулирование дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Основные принципы дошкольного воспитания, лежащие в основе ФГОС ДО

Цели и задачи введения ФГОС ДО

Требования к образовательной программе дошкольного образования

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования

Мониторинг освоения детьми программы дошкольного образования

Организация инклюзивного дошкольного образования

Другое (что именно)

Нет, таких тем нет

10. Как Вы считаете, отразится ли или нет на Вашей работе введение ФГОС?

Да, отразится

Нет, не отразится

11. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями?

(оценить от 1 до 7, где 1 - полностью не согласна, 7 - полностью согласна)


Полностью

согласен


Полностью

согласен


В отсутствие контроля результатов образовательной деятельности у педагогов дошкольного образования станет больше стимулов вкладываться в развитие сложных для измерения качеств ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Отсутствие контроля результатов образовательной деятельности будет приводить к снижению мотивации педагогов делать что-либо сверх минимальных обязанностей

1

2

3

4

5

6

7

Из-за большого числа детей на одного педагога нельзя существенно изменить то, как устроено взаимодействие с детьми и содержание деятельности (например, сложно уделять больше внимания каждому ребенку, учитывать индивидуальные потребности развития и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

Возможность парциального использования образовательных программ способствует творческому использованию наиболее сильных их сторон и повышению качества образования

1

2

3

4

5

6

7

использование вариативных программ обеспечивает реализацию индивидуального подхода к воспитанию, что позволяет добиваться лучших результатов

1

2

3

4

5

6

7

Отсутствие необходимости следовать одной программе осложняет постановку целей и препятствует систематическому личностному и интеллектуальному развитию воспитанников

1

2

3

4

5

6

7

Построение партнерских отношений между педагогом и воспитанником препятствуют адекватной социализации ребенка, нарушают авторитет взрослого и мешают, таким образом,

1

2

3

4

5

6

7

усвоению транслируемых знаний и норм поведения

При организации сотрудничества между детьми особенно важно избегать конфликтов, говорить о необходимости дружить со всеми, контролировать справедливость разделения игрушек и материалов для занятий

1

2

3

4

5

6

7

Отношения сотрудничества в детском коллективе выстраиваются в процессе совместной деятельности, при самостоятельном распределении материалов и пособий, в котором педагог демонстрирует различные способы взаимодействия

1

2

3

4

5

6

7

В дошкольном возрасте развитие происходит наиболее активно, поэтому именно в этот период необходимо передать ребенку максимально возможное количество знаний

1

2

3

4

5

6

7

Наиболее эффективный путь развития в дошкольном возрасте - освоение средств умственной деятельности, развитие познавательной и творческой инициативы, а не накопление знаний

1

2

3

4

5

6

7

Постановка проблемных задач и отсутствие чётких образцов их решения провоцируют у ребенка дошкольного возраста рост тревожности и неуверенности в авторитете взрослого

1

2

3

4

5

6

7

требование соблюдать дисциплину, выполнять задачи в соответствии с образцом и поощрение единства групповых ответах - наиболее эффективный путь развития ответственности и произвольности

1

2

3

4

5

6

7

Занятия, проводимые даже в игровой форме, не позволяют реализовать потенциал настоящей игры и, следовательно, решить задачи формирования произвольности, коммуникативных навыков, развития внутреннего плана действия

1

2

3

4

5

6

7

Игровая форма занятий маскирует для ребенка познавательную задачу, вследствие чего развивающие цели занятий не достигаются

1

2

3

4

5

6

7

Приоритет индивидуального подхода не

1

2

3

4

5

6

7

Занятия с детьми

12. Ведете ли Вы в данном детском саду какие-либо групповые дополнительные занятия - например, иностранный язык, музыка и т.д. (кроме частных уроков)?

Да, бесплатно

Да, за дополнительную плату

Часть бесплатно, часть за плату

Не ведете

13. Что из перечисленного Вы используете при подготовке к занятиям с детьми и ПРИ ИХ проведении?

Разработанные Вами программы и методики воспитания в детском саду

Образовательную программу и методики воспитания, утвержденные Вашей образовательной организацией

Методическую литературу на иностранных языках

Литературу (статьи, книги) по педагогике, психологии и т.д. На русском языке

Литературу (статьи, книги) по педагогике, психологии и т.д. На иностранном языке

Электронные библиотеки, образовательные и научные порталы

Другие материалы из Интернета

Результаты вашей научно-исследовательской деятельности

Развивающие игры и игрушки

Разработанные вами обучающие материалы, наглядные пособия и т.д.

Готовые обучающие материалы, наглядные пособия и т.д.

Материалы для детского творчества

Другое (что именно)

Ничего из перечисленного

Удовлетворенность работой

14. Что Вам не нравится в данном детском саду?

Атмосфера в коллективе

График работы

Репутация данной образовательной организации

Устаревшие образовательные программы и методики

Сложности взаимоотношений с администрацией, руководством

Условия труда на рабочем месте

Работа находится далеко от дома

Нет возможностей для должностного роста

Низкий потенциал коллектива не понятно

Сложный контингент родителей

Сложный контингент детей

Ресурсная и техническая база (старые помещения, плохие условия для прогулок и занятий спортом, мало игрушек и книг для детей, и т.д.)

Уровень заработной платы

Плохое социальное обеспечение (путевки, дополнительное медицинское обслуживание, питание и т.д.)

Другое (что именно)

Все нравится

Повышение квалификации

15. Приходилось ли Вам за последние три года участвовать в следующих

МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ?


Курсы повышения квалификации или стажировки...

Да

Нет

В институте повышения квалификации работников образования вашего региона

1

2

В учреждении высшего профессионального образования (университет, педагогический институт) вашего региона

1

2

Районном методическом центре (центре повышения квалификации)

1

2

В негосударственных образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности вашего региона

1

2

В других детских дошкольных или общеобразовательных организациях Вашего региона

1

2

В других регионах РФ,

1

2

В других странах

Другое (укажите названия организации полностью)

1

2

Большое спасибо за участие в опросе!

Анкета для воспитателей

«Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС »

Уважаемые педагоги!

Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1. Какие основные документы, связанны с введением ФГОС ДО?
1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»
2. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на развитии воспитанников?

Да, принятие стандарта приведет к еще более резкому росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей - и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню
3. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в ДОУ?

4. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в ДОУ с введением ФГОС?


  • Повышение социального статуса ДО
повысится зарплата;

  • улучшится материально – техническая база;

  • будет индивидуальный подход к детям с трудностями в развитии;
5. Какие основные отличия ФГОС от ФГТ

ФГТ - учтены особенности развития детей с ОВЗ.

ФГОС - обеспечивает права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, носит гуманистический характер образования, учитывает особые образовательные потребности детей различных категорий (ОВЗ, одарённые, мигранты..)

ФГТ - разработка ООП осуществляется на основе ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным органом на основе ФГТ.

ФГОС - Программа утверждается организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учётом примерных программ. Организация может разрабатывать и реализовывать различные программы для дошкольных образовательных групп. При этом обеспечивается вариативность образовательных программ и форм дошкольного образования, появляется возможность формирования примерных программ различной направленности с учетом потребности общества.

ФГТ - выдвигает требования к развивающей среде.

ФГОС – направлен на создание социальной ситуации развития ребёнка дошкольника.

Если в ФГТ выделялось 4 направления развития ребенка и 10 образовательных областей, то в Стандарте это более обобщенные понятия: Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области, показанные на слайде. В ФГТ было 8 видов детской деятельности - в ФГОС- 9 (Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая, изобразительная, музыкальная, выделена отдельно конструирование из различных материалов, чтение художественной литературы переименовали на восприятие художественной литературы и фольклор).
6. Как вы определяете роль участников образовательных отношений с введением ФГОС:

Воспитатель-ребёнок-родитель= единство

Родители будут вовлечены в образовательную деятельность, посредством создания совместных образовательных проектов, поддержки образовательных инициатив семьи, будут более информированы относительно целей дошкольного образования, ФГОС гарантирует обязательное получение дошкольного образования всем детям. Стандарт ставить цель повысить ответственность дошкольных организаций и педагогов перед родителями за реализацию образовательной программы. Одним из важнейших принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Каждая дошкольная организация обязана обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; информировать родителей и общественность относительно целей и программы дошкольного образования.
7. В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
1) Разработка и утверждение ООП ДОО;

2) Нормативно-правовая база в соответствие с ФГОС ДО;

3) Должностные инструкции в соответствии с ФГОС ДО;

4) Определение перечня парциальных программ;

5) Разработать локальные акты;

6) Определить модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;

7)Разработать план методической работы к введению ФГОС ДО;

8) Повышение квалификации педагогов;
8. Вы готовы к введению ФГОС?

1Воспитатели знают нормативные документы. регламентирующие введение ФГОС ДО

2 Осваивают:

Принципы,

Задачи в соответствии с ФГОС

3 Учитывают

Образовательные потребности

Возможности освоения ОП

Характеристики особенностей развития детей

4 Внесены коррективы:

В структуру Программы

В условия реализации Программы

5 Образовательная программа педагогов имеет:

Обязательную часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

6 Образовательная Программа включает разделы:

Целевой

Организационный

Дополнительный (краткая презентация Программы)

7 Образовательная Программа обеспечивает направления развития и образования

Социально- коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

8 Обеспечены условия реализации Программы

Психолого-педагогические

Материально- технические

Развивающая предметно – пространственная среда

9 Развивающая предметно-пространственная среда

Трансформируемая,

Полифункциональная,

Вариативная,

Доступная,

Безопасная.

9. Испытываете ли Вы беспокойство в связи с изменениями в дошкольном образовании?
Нет, надеемся на лучшее.

10. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?
Да, ведь в процессе инновационного поиска обеспечивается развитие личности ребенка, познавательной мотивации, раскрывается творческий потенциал воспитателя.

11. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?

12. Существуют ли в ДОУ условия для развития инновационной деятельности?

Да, они направлены на создание социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития. Организация развивающей среды в нашем детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду

Имеет привлекательный вид;

Выступает в роли естественного фона жизни ребенка;

Снимает утомляемость;

Положительно влияет на эмоциональное состояние;

Помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

Даёт возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей

13. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:

Руководства ДОУ - да

Методической службы ДОУ - да

Методической службы района - да

14. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

Недостаточная база ИКТ.

15. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

Создание компьютерных призентаций.
16.По какому вопросу введения ФГОС ДО Вы испытываете наибольшее затруднения?

Внедрение мониторинга без специалистов (психолога, музыканта, современной техники)

17.Владеете ли ВЫ ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

Не в полном объеме.

18 Значение роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС

Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель педагога- эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
19. Ваше участие в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

С введением Стандарта разработали свою образовательную Программу, основываясь на примерные образовательные программы дошкольного образования.
20. На ваш взгляд, готово ли ДОУ к введению ФГОС?

Готово.
Благодарим за участие в анкетировании!

Марина Вирясова
Установочное и итоговое анкетирование педагогов ДОУ при организации методических объединений

(установочная анкета )

Уважаемые педагоги !

Для эффективной организации и продуктивного проведения методических объединений с целью повышения профессионального уровня педагогов дошкольного образовательного учреждения, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов :

Место работы ___

Должность : ___

1. По каким вопросам профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения и Вам хотелось бы, чтобы данные темы и направления работы были раскрыты на методических объединениях в следующем учебном году?

3. Выбранная вами тема по самообразованию :

4. Внесите Ваши предложения по улучшению работы методических объединений .

(итоговая анкета )

Уважаемые педагоги !

С целью подведения итогов проведения методического объединения и его результативности и эффективности, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов :

Место работы ___

Должность : ___

1. Какое выступление на методическом объединении Вам понравилось ? Почему? Отметьте выступающих.

2. Что нового вы для себя узнали и планируете применять в работе?

3. Внесите Ваши предложения по улучшению работы методического объединения .

Публикации по теме:

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Тема: «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Цель: обобщение и передача опыта работы по использованию нестандартного.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Положение об организации работы творческой группы по разработке рабочих программ педагогов МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность творческой группы по разработке Рабочих программ педагогов Муниципального.

Семинар для педагогов «Формы организации двигательной активности дошкольников» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного.

Анкета для воспитателей ДОУ

«Партнерское взаимодействие воспитателя с педагогом-психологом»

Уважаемые педагоги!

В целях повышения качества образовательных услуг учреждения очень важно иметь информацию о партнерском взаимодействии воспитателей с педагогом-психологом в течение всего учебного года.

Предлагаем ответить на следующие вопросы нашей анкеты.

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________

Название учреждения: __________________________________________________________

Название группы:_______________________________ Дата заполнения:________________

1. Удовлетворены ли Вы деятельностью психологической службы детского сада в целом?

(выберите нужное): да, очень удовлетворены, не удовлетворены, не совсем, частично, иное _________________________________________________________________________

2.Знаете ли Вы, для чего нужен педагог-психолог в образовательном учреждении? (выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

3. Какова значимость деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении с учетом реализации ФГОС ДО? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Знакомы ли Вы с направлениями деятельности педагога-психолога ДОУ?

(выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какие направления психологической деятельности осуществляются в рамках возрастной группы, в которой Вы работаете? Кратко опишите_______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как часто и по каким вопросам Вы обращаетесь за психологической помощью?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Довольны ли Вы консультационно-просветительской и психо-профилактической деятельностью, осуществляющей в Вашей возрастной группе? Как в дальнейшем, на Ваш взгляд, может понадобиться полученная информация?______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Как Вы оцениваете результаты коррекционно-развивающей деятельности, которая велась воспитанниками? (заполняется, если данная деятельность осуществлялась)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какие формы работы педагога-психолога учреждения показались Вам самыми интересными (отметьте нужное): родительские собрания, презентации, коррекция ДРО (детско-родительских отношений), групповые тренинги, индивидуальные консультации, групповые консультации, анкетирование, анонимные вопросы и ответы почтового ящика «Доверие» в каждой группе учреждения, наглядная информация в группах, экстренная психологическая помощь семье, мини-беседы, интервьюирование, мастер-класс, открытые мероприятия, регулярное профилактическое посещение педагогом-психологом групп, другое________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы и воспитанники группы относятся к профилактическим релаксационным занятиям в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» (отметьте нужное): с удовольствием посещает, с большим удовольствием посещают, не любит посещать, не очень охотно, иное_____________________________________________________________

11. Как Вы и воспитанники группы относятся к развивающим занятиям в светлой сенсорной комнате «Страна Сенсория» (отметьте нужное): с удовольствием посещает, с большим удовольствием посещают, не любит посещать, не очень охотно, иное_________________________________________________________________________

12. Какие мероприятия проведенные педагогом-психологом в детском саду Вам больше всего запомнились?____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. На какие психологические темы, интересующие Вас, вы бы хотели получить информацию?_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Довольны ли Вы дополнительной образовательной деятельностью в области психологии: релаксационный кружок «Чудесный песок» (выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное _________________________________________________________

15. Что бы Вы хотели изменить в деятельности психологической службы учреждения?__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16. Как бы Вы хотели улучшить работу психологической службы учреждения в будущем? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Ваши пожелания педагогу-психологу образовательного учреждения:_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

«СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

    делится с вами своими мыслями, чувствами

    говорит вам только то, что он сам захочет

    оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

    доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

    дети сами разберутся в своих проблемах

    известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

    похвалите и всем детям покажете его работу

    проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

    скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

    заставите его поздороваться

    не обратите на него внимание

    сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

    спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

    помочь, подсказать, сделать замечание

    заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

    чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

    эмоции ребёнка, его переживания - это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

    чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

    ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

    у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

    ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

    положительно - без неё невозможно полноценное развитие

    отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

    положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

    сказали бы «ну и не надо»

    заставили бы выполнить работу

    Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

    ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

    если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

    воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

ИТОГО: ______

25-30 очков - тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка - преобладает авторитарный стиль

10-19 очков - характерен либеральный стиль

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

    Умение логически мыслить

    Психологическая готовность

    Ответственность и самостоятельность

    Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?_________________

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?____________________

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически ____________________

От случая к случаю _________________

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

______

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

___________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

    Мыть посуду

    Мастерить поделку из бумаги

    Поливать растения

    Стирать носки

    Убирать игрушки

    Строить из кубиков дом

    Вышивание

    Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

____________________

Вопросы к детям

    Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?

    Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?

    Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?

    «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?

    Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

Памятка для родителей

    Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

    Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

    Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

    Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

    Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

    относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

    Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

II. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

    Ответственность

    Самостоятельность

    Настойчивость

    Состояние здоровья

    Умение логически мыслить

    Умение организовать рабочее место

    Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

IV. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

V. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

    Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

    Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

    Привитие желания к учёбе

    Развитие самостоятельности и ответственности

    Умение общаться со взрослыми и сверстниками

    Расширение кругозора

    Научить слушать

    Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

    Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

    Развитие мелкой моторики руки

    Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

    Физическое развитие ребёнка

    Развитие логического мышления

    Научить ребёнка общаться со сверстниками

    Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

    Самообслуживание

    Художественно-бытовой труд

    Ручной труд

    Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

Назвать пословицы, поговорки о труде,

Совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАШ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Уважаемые родители!

Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течении года?

Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогу в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения, Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы в группе, для создания психологической защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае. Если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты). Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей.

Спасибо за сотрудничество!

С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)

2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке) 3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке) Плохо спит

Плохо ест

Дерётся

Не слушается воспитателя

Не сидит спокойно на занятиях

Много бегает и шумит

Что ещё?

4. обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке) 6. жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе? 7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

    Дети бьют его

    Не дают игрушки, Отнимают

    Очень шумят, болит голова

    Никто не хочет с ним играть и дружить

    Не принимают играть

    Что ещё?

8. рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

9. расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками

    З нания, полученные на математике (напишите) ______

    Знания, полученные на физкультуре ______

    Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации ______

    Знания, полученные по развитию речи ______

    Знания и умения по другим видам деятельности ______

10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

    Больше уделять внимание каждому ребёнку

    Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе

    Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно

    Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива

    Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию

    Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах

    Давать советы по воспитанию

    Не нарушать режим прогулок

    Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)

12. Как Вы оцениваете вклад воспитателя в оздоровлении Вашего ребёнка. Назовите конкретные оздоровительные мероприятия, процедуры.