Отечественное оружие и военная техника. Отечественное оружие и военная техника Беспилотные авиационные комплексы "Инспектор"

В статье представлены беспилотные летательные аппараты, а также комплексы управления ими, продемонстрированные на выставке в рамках Международного салона "Комплексная безопасность 2013". Фотографии и краткое описание с характеристиками каждого аппарата прилагаются.
В 1 части статьи описаны аппараты: группы компаний "ZALA AERO" (ZALA 421-08, ZALA 421-16Е, ZALA 421-16ЕМ, ZALA 421-02, ZALA 421-21 и новинка ZALA 421-22 ); ООО "ЮВС АВИА" ( Гранат-ВА-200 /Microdrones md4-200/ и Гранат ВА-1000 /Microdrones md4-1000/ ); компании "Транзас" (новинка Филин-2 ) и компании "Геоскан" (GeoScan 101 ).

1. Беспилотные летательные аппараты группы компаний "ZALA AERO"
Компания «Zala Aero» представила беспилотные летательные аппараты взлетной массой от 1,5 до 95 кг, а также наземные пункты управления этими аппаратами.
Были представлены аппараты самолетного типа ZALA 421-08, ZALA 421-16Е, ZALA 421-16ЕМ и вертолетного типа ZALA 421-02, ZALA 421-21, ZALA 421-22.
Единственной новинкой из этого списка является ZALA 421-22, который представители компании фотографировать запретили.

1.1 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-08

ZALA 421-08 входит в состав специального комплекса дистанционного мониторинга, включающего
в себя два самолета, компактную станцию управления, запасной комплект элементов питания и контейнер-рюкзак для переноски БПЛА. Этот комплекс предназначен для использования в первой линии разведки, для наблюдения поверхности суши и моря. Время приведения комплекса в рабочее состояние - 5 минут.
Основные ТТХ ZALA 421-08:
Дальность передачи видеоизображения - 10 км (аналоговый)
Дальность приема радиокоманд - 10 км
Продолжительность полета - 80 мин
Размах крыла БЛА - 0,82 м
Длинна БЛА - 0,44 м
Максимальная взлетная масса - 2,5 кг
Максимальная высота полета - 4000 м

Тип двигателя - Электрический
Скорость 65-120 км/ч
Навигация - GPS/ГЛОНАСС

1.2 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16Е (на катапульте)

БПЛА прошел испытания в 2011 году.
Гиростабилизированная в трех осях, при ведении съемки платформа позволяет охватывать большой угловой диапазон. Видеокамера (тепловизор) обладает встроенной системой стабилизации и независимой пространственной инерциональной системой.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-16Е
Радиус действия радиоканала управления - 25/45 км
Продолжительность полета - 3 часа
Размах крыльев БЛА - 2,95 м
Длина БЛА - 2,95 м
Максимальная высота полета - 3500 м
Взлет/посадка - Катапульта/парашют
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 60-100 км/ч
Взлетная масса - 10,5 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL/ не менее 18 Mpix/640х512
Диапазон рабочих температур --30° ... +30°

1.3 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16ЕМ

Zala-421-16EM (2012 год) является модернизацией ZALA 421-16Е и отличается от своего предшественника рядом серьезных доработок как по аэродинамике крыла, так и по усовершенствованию целевой полезной нагрузки. Основное его преимущество состоит в уменьшенных габаритах при сохраненных высоких тактико-технических характеристиках.
ZALA 421-16EM запускается при помощи эластичной катапульты, что повышает оперативность развертывания комплекса, в состав которого он входит. Надежность и удобство запуска повышена за счет интегрированных рукояток.
Система автоматического управления БЛА (автопилот): поддерживает два режима полета: полуавтоматический и автоматический. Автопилот передает в режиме реального времени по каналу радиосвязи координаты GPS, напряжение питания, угловое положение аппарата в пространстве, скорость БПЛА, скорость ветра, высоту полета над подстилающей поверхностью от точки старта. При потере связи автопилот автоматически проводит процедуру возврата БПЛА к точке старта.
Бортовая радиосистема состоит из передатчика видеоинформации и приемопередатчика телеметрической информации и команд управления.
В планер устанавливается цифровой или аналоговый видео передатчик (контракт).
Малогабаритный автономный маяк (контракт), встроенный в планер, представляет собой радиопередатчик со штыревой антенной длинной 170 мм и позволяет при аварийной посадке БПЛА вне зоны видимости обнаружить его на удалении до 3 км.
Источник питания БПЛА - аккумуляторная батарея
Силовая установка - толкающий воздушный винт
Система посадки (парашют) состоит из установленного в планере механизма открытия крышки парашютного отсека, подвеса, парашюта с крышкой отсека.
Сменная целевая нагрузка (контракт): видеокамера или тепловизор на гиростабилизированной платформе. Так же может быть установлен фотоаппарат высокого разрешения.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-16EM:
Дальность передачи видео-изображения-25 км (цифровой канал)
Дальность приема радиокоманд-50 км
Продолжительность полета-150 мин.
Размах крыла -1,85 м
Максимальная высота полета от уровня моря-3600 м
Рабочая высота над подстилающей поверхностью-250...1200 м
Взлет/посадка - Катапульта/парашют
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 65-110 км/ч
Взлетная масса - 5,48 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL-HD/не менее 18 Mpix/640х512

1.4 Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-02

Достаточно старая модель (2005 года)
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-02:
Диаметр несущего винта, м 3.064
Длина, м 2.64
Высота, м 0.795
Ширина, м 0.56
Масса, кг пустого 40, максимальная взлетная 95
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 80
Радиус действия, км 50
Продолжительность полета, ч 6
Практический потолок, м 4000

1.5 Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-21 «Серафим»

ZALA 421-21 с режимом зависания позволяет передавать видео в режиме реального времени и получать аэрофотоснимки. Система подвеса фотокамеры позволяет дистанционно управлять линией визирования фотоаппарата. Аппарат построен по шести-роторной схеме - шесть подъёмных винтов размещены по углам летающей платформы. Вращают винты электромоторы, получающие -питание от бортовых аккумуляторов.
Известен он тем, что использовался ГИБДД для поиска угнанных автомобилей.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-21:
Дальность передачи видео-изображения-2 км (аналоговый)
Дальность приема радиокоманд-2 км
Продолжительность полета-30 мин
Габариты БЛА - 560х160х120 м
Максимальная высота полета от уровня моря - 2500 м
Рабочая высота над подстилающей поверхностью - 10...350 м
Взлет/посадка - Вертикальный
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 0-40 км/ч
Взлетная масса - 1,5 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL/не менее 12 Mpix/640х512


Фотографировать его запретили, поэтому пришлось сканировать рекламный проспект (в интернете фото отсутствует)

Конструкция БПЛА складная, из прочного поликарбоната. Повышенная грузоподъемность позволила разместить на вертолете более емкие АКБ, мощный навигационный комплекс и целевую нагрузку, штатно разработанную под БПЛА ZALA самолетного типа.
Основные ТТХ:
Радиус действия радиоканала-10 км
Продолжительность полета-до 40 мин
Масса целевой нагрузки-1,5 кг
Взлетная масса-8 кг
Взлет/посадка-вертикальный автомат./полуавтомат.
Навигация-ИНС с коррекцией СНС, радио

1.6 Переносная наземная станция управления

Наземная станция управления располагается в пластиковом кейсе специального пылевлагозащищенного исполнения, который приспособлен для работы в жестких условиях и содержит в себе портативный ПК защищенного исполнения, записывающее устройство, джойстик и антенну без штатива. Сенсорный дисплей ноутбука позволяет отслеживать текущее положение БЛА на карте и контролировать его полет с помощью набора виртуальных инструментов и средств управления полетом. В ноутбук встроен GPS приемник, для определения координат передвижной НСУ.

2. Беспилотные авиационные комплексы ООО "ЮВС АВИА" - "Гранат"
Беспилотные авиационные комплексы ООО "ЮВС АВИА" включают в себя станцию управления беспилотными летательными аппаратами и БПЛА Гранат-ВА-200 (Microdrones md4-200) или Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000)

2.1 Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000)

Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000) представляют собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Несущие винты вертолёта вращаются с одной и той же скоростью во время парения. Смена положения и высоты достигается упорядоченным изменением скорости вращения одного или нескольких несущих винтов. Четыре бесщеточных электродвигателя работают без редуктора и поэтому отличаются низким уровнем шума (< 68 дБА на удалении 3 м). БПЛА может летать с помощью дистанционного управления или автономно на основе навигационной системы GPS - ГЛОНАСС.
Основные ТТХ "Гранат ВА-1000":
Скороподъемность - 7,5 м/с
Крейсерская скорость - 15,0 м/с
Максимальная тяга - 118 Н
Масса аппарата прибл.. - 2650 г (в зависимости от конфигурации)
Рекомендованная масса нагрузки - 800 г
Максимальная масса нагрузки - 1200 г
Максимальный взлетный вес - 5550 г
Габариты - 1030 мм - расстояние между противоположными электродвигателями Время полета до 88 мин.
Аккумулятор - 22.2В, 6S2P 12.2А.ч. или 6S3P 18.3А.ч. LiPo
Радиус полета - 500 м - с пультом дистанционного управления, 40 км - на основе навигационной системы

2.2 Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета Гранат ВА-200 (Microdrones md4-200)

В зависимости от конфигураци БПЛА (барометр, гироскоп, магнитометр, акселерометр, фото и видео камеры и т.д.), батареи и метеорологических условий продолжительность полета БПЛА Microdrones md4-200 может быть более 30 минут. С помощью дополнительных видеоочков можно выполнять полеты за пределами зоны видимости.
Основные ТТХ "Гранат ВА-200 (Microdrones md4-200)":
Скороподъемность - 7 м/с
Крейсерская скорость - 8 м/с
Максимальная тяга - 15,5 Н
Масса аппарата - прибл.. 800 г (в зависимости от конфигурации)
Рекомендованная масса нагрузки - 200 г
Максимальная масса нагрузки - 300 г
Максимальный взлетный вес - 1100 г
Габариты - 540 мм - расстояние между противоположными электродвигателями
Время полета - до 30 мин.
Аккумулятор - 14.8В, 4S LiPo, 2300 mAh
Радиус полета -500м - с пультом дистанционного управления, 6 км - на основе навигационной системы
Предельная высота полета - до 4000 м над уровнем моря

3. Комплекс обнаружения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций компании "Транзас" Филин-2
Комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения бортовыми средствами беспилотных летательных аппаратов, сбора и передачи информации о заданных объектах и районах с последующей ее обработкой и представлением данных в заинтересованные инстанции.
Состав комплекса:
- беспилотный летательный аппарат;
- катапульта (в автомобильном прицепе);
- мобильный центр управления.

3.1 Беспилотный летательный аппарат "Филин-2"

БПЛА прошел испытания в апреле 2013 года. "Филин-2" выполнен по двухбалочной аэродинамической схеме с одним импортным поршневым двигателем мощностью 11 л. с. с толкающим воздушным винтом. Стартовая масса беспилотника составляет 60 кг.

3.2 Мобильный центр управления


Аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101 компании "Геоскан" предназначен для оперативного получения ортофотопланов, матриц высот и 3D-моделей местности и отдельных объектов.
Состав комплекса:
- БПЛА GeoScan 101 с фотокамерой Sony NEX-5 (7);
- Пункт управления в транспортировочном кейсе;
- Катапульта.

4.1 Беспилотный летательный аппарат

Основные ТТХ:
Продолжительность полета-до 1 часа
Вес-2 кг
Крейсерская скорость-60 км/ч
Размах крыльев-130 см
Максимальная высота полета-3500 м
Тип двигателя-электрический
Дальность полета-до 20 км
Запуск-с катапульты
Площадь съёмки (за полёт) -до 3 кв. км с пространственным разрешением 5 см/пикс
Посадка-на парашюте

4.2 Пункт управления в транспортировочном кейсе

----------------
PS: для интересующихся темой: вот здесь можно скачать

Zala Aero дочерняя компания концерна “Калашников”, производящая более 12 видов беспилотных летательных аппаратов для нужд армии, флота, МВД, ФСБ, а также для гражданских нужд. Предприятие было образовано в 2004 году, компания работает на отечественный рынок, но есть также планы на выход на зарубежные рынки.

Какие основные виды аппаратов производит компания?

Все аппараты делаются по технологии “летающее крыло.” Компания производит беспилотные комплексы тяжелого, среднего и легкого классов. Самолетного и вертолетного типа. Также в перспективе разрабатываются беспилотные аэростаты со временем полета от 3 суток и выше. Zala Aero выпускает модели, которыми Вы можете управлять с автомобилей, грузовиков, морского транспорта, жд транспорта.

В каких областях уже применяется техника компании ZALA AERO?

Аппараты Зала Аэро приспособлены к погодным условиям России и способны работать при порывах ветра до 15 м/секунду, ведутся разработки по увеличению скорости и времени полета беспилотников. Аппараты применяются в помощи спасателям при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, для мониторинга протяженных объектов, для поиска пропавших людей, для охраны персон, зданий, объектов. Компания уже закончила разрабатывать беспилотные вертолеты, на очереди – разработка и внедрение беспилотных конвертопланов. Потенциал компании огромен, через 3-4 года компания сможет осваивать дальние зарубежные рынки. Понравилась статья? Наш сайт был Вам полезен? Хотите следить за нашими новостями? Добавьте наш сайт в закладки прямо сейчас! Планируете покупку беспилотной техники? Нужна консультация?

Ижевская группа компаний ZALA AERO поставляет на рынок широкий спектр беспилотных аппаратов (самолетов, вертолетов и аэростатов), предназначенных для различных целей. Среди её клиентов – коммерческие компании и силовые ведомства, такие как службы МЧС и МВД.

Один из наиболее востребованных продуктов компании – уже описанный выше беспилотный самолет тактической дальности ZALA 421‑08. Есть среди продуктов компании и довольно крупные аппараты – например, 200‑килограммовый ZALA 421‑20 (рис.3.29), способный поддерживать радиосвязь на расстоянии до 120 км, нести полезную нагрузку до 50 кг и находиться в воздухе до 8 часов, преодолев за это время около 400 км.

Рис. 3.29. БПЛА "ZALA 421‑20"

ZALA 421‑20 разработан, в первую очередь, для долговременного наблюдения, он может использоваться для охраны границ, мониторинга трубопроводов, морской разведки, мониторинга пожаров и др. Для ZALA 421‑20 был специально рассчитан профиль и их жесткость для размещения внутри крыльев встроенных топливных баков.

Аппарат может эксплуатироваться в диапазоне температур ‑35..+40 °С. Полезная нагрузка может легко заменяться, в частности она может включать в себя гиростабилизированную камеру с плавным изменением угла поля зрения 360°. БПЛА ZALA 421‑ 20 может выполнять полностью автономный полет с использованием спутниковых систем GPS/GLONASS. Взлет: ручной или со взлетно‑посадочной полосы. Посадка: взлетно‑посадочная полоса, парашют или сеть.

БПЛА "Элерон"

Серия БПЛА "Элерон", выпускаемая ЗАО "Эникс" (г. Казань), включает в себя две модификации – Элерон‑10СВ (среднего радиуса действия) и Элерон‑3 СВ (ближнего радиуса действия). Министерство обороны запланировало покупку 17 комплексов "Элерон‑3СВ" с 34 разведывательными беспилотниками в составе, поставка которых должна начаться уже в 2014 году.

Взлетная масса Элерон‑ЗСВ – 4.3 кг, размах крыла – 1,47 м. Он способен подниматься на высоту до 5000 м, находиться в воздухе до 2 часов и лететь со скоростью 70‑130 км/ч. На нем можно установить сменное оборудование для наблюдения, например, видеокамеры оптического или ИК‑диапазона, ИК‑ излучатель, метеозонд, сбрасываемый контейнер, систему ретрансляции и постановки помех, фотоаппарат.

Рис. 3.30. БПЛА "Элерон‑ЗСВ"

БПЛА "Груша"

Одним из самых простых и доступных беспилотных комплексов, поступающих в распоряжение Вооруженных Сил, является комплекс на базе БПЛА "Груша" (рис.3.31) производства ООО "Ижмаш" – Беспилотные системы", на счету которого несколько типов БПЛА, отличающихся составом полезных нагрузок и радиусом боевого применения – 10, 15, 25 и 100 км.

"Груша" способна вести видеонаблюдение, находясь в воздухе до 75 минут. Её "потолок" – 3000 м над уровнем моря, взлетная масса – 2,4 кг, а максимальная дальность радиосвязи – 10 км. Крейсерская скорость БПЛА – 80 км/ч, максимальная – 120 км/ч. На борту БПЛА находятся две камеры с максимальным разрешением 720x576 рх и аэрофотоаппарат с разрешением 10 Мрх и четырехкратным оптическим зумом.

Рис. 3.31. Комплекс с БПЛА "Груша"

Беспилотные авиационные комплексы "Инспектор"

ЗАО "Аэрокон" (г. Жуковский Московской обл.) к 2012 г. разработала целую линейку БПЛА для комплексов воздушной разведки, наблюдения и мониторинга:

– "Инспектор‑101" (взлётный вес 0,25 кг, размах крыла 0,3 м);

– "Инспектор‑201" (взлётный вес 1,3 кг, размах крыла 0,8 м);

– "Инспектор‑301" (взлётный вес 7 кг, размах крыла 1,5 м);

– "Инспектор‑402" (взлётный вес 14 кг, размах крыла 4,0 м);

– "Инспектор‑601" (взлётный вес 120 кг, размах крыла5Дм).

Все аппараты имеют хорошую аэродинамическую компоновку, в конструкциях широко использованы современные композиционные материалы (рис.3.32).

Конечно, аппараты отличаются по своему назначению и возможностям. Так, самый легкий из представленных аппаратов ("Инспектор‑101") предназначен для оперативного и незаметного наблюдения окружающего пространства и отдельных объектов в стесненных условиях – в жилых и промышленных кварталах, в условиях сложного рельефа местности и т.д. Радиус его действия – 1500 м, время полета – 30‑40 мин.

Рис. 3.32. БПЛА "Инспектор" (слева направо: модели 201, 301, 101)

БАК на базе БПЛА "Инспектор‑201" предназначен для оперативного локального наблюдения за полем боя, охраны территории, поисково‑спасательных работ, контроля лесных и сельскохозяйственных угодий и т.д. Радиус его действия – не менее 5 км, время полета – 30‑60 мин. в зависимости от режима. Взлет осуществляется с катапульты, посадка – на парашюте.

БАК "Инспектор‑301" предназначен для таких же задач, но требующих большей продолжительности полета. Радиус его действия – до 25 км, время полета – до 120 мин.

"Инспектор‑402" отличается еще большей дальностью и продолжительностью полета и предназначен для мониторинга протяженных участков, таких как линии электропередач, нефте‑ и газопроводов, государственная граница, леса и т.п. Максимальная дальность полета – 400 км.

"Инспектор‑601" предназначен для решения разведывательных, специальных, транспортных и ударных задач. Длительность его полета составляет 6‑7 ч. Максимальная масса полезной нагрузки – 20 кг. В отличие от всех перечисленных выше типов аппаратов, в которых применяются электрические двигатели, "Инспектор‑601" оснащен ДВС ZDZ‑210 (Чехия) мощностью 20 л.с.

К концу 2012 г. компания "Аэрокон" закончила испытания БАК "Инспектор‑202" (взлётный вес 3,5 кг, размах крыла 1,2 м). Он оказался более других востребованным среди заказчиков . Его проектировали как многофункциональный комплекс с возможностью быстрой адаптации под потребности заказчика. В 2013 г. "Аэрокон" начал поставки БАК "Инспектор‑202" отдельным заказчикам из российских силовых структур. Однако имеется и гражданская версия аппарата для выхода с ней на рынок комплексов с БПЛА. Если беспилотник для силовых структур имеет массу 3,5 кг, то его гражданская версия тяжелее примерно на 1 кг. Эта версия беспилотника оснащается более совершенными видео‑ и фото‑камерами с полноценным программным управлением и высоким разрешением, со сменной оптикой и возможностью подстройки в полете экспозиции, а также с возможностью передачи на землю фотографий высокого качества.

Для Министерства обороны разработана специальная модификация комплекса – БАК "Инспектор‑2020" (рис.3.33) .

Рис. 3.33. БПЛА "Инспектор‑2020"

Он предназначен для работы в составе комплексного тренажера стрелков‑зенитчиков ПЗРК в качестве имитатора воздушной цели. БПЛА, используемый в качестве имитатора воздушной цели, выполняет полет по заданному маршруту. Источник инфракрасного излучения, расположенный на его борту, обеспечивает возможность захвата имитатора. Координаты, и другие параметры полета имитатора передаются на наземную станцию управления в режиме реального времени с помощью наземной станции связи, для обеспечения возможности объективного контроля действий операторов учебных ПЗРК, а также для контроля параметров полета имитатора. По завершению программы полета БПЛА выполняет посадку с помощью парашютной системы. Ресурс планера позволяет использовать его в качестве имитатора цели до 100 раз.

Все комплексы "Инспектор" унифицированы по составу (рис.3.34). Они, как правило включают в себя 2 БПЛА (упаковываются в специальный рюкзак‑контейнер), наземную станцию управления со средствами обеспечения (упаковываются в специальный кейс) и катапульту (опционально). Время развертывания любого комплекса модельного ряда 101‑301 составляет 10 мин. Наземный комплекс функционирует на PC‑совместимом компьютере‑ноутбуке со специальным внешнем модулем беспроводной связи. Операционная система наземного комплекса – MS Windows ХР.

Рис. 3.34. Комплект "Инспектор‑201"

Разнообразием типов и моделей современных мини-беспилотников удивить уже трудно - число предлагаемых моделей измеряется десятками, а то и сотнями. Не затеряться в общей массе, выдержать конкуренцию можно, лишь предлагая что-то новое и оригинальное. Как например, сделала ижевская фирма ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников», запустившая в серию бесшумный беспилотный летательный аппарат ZALA 421-16E2 самолетного типа с гибридной силовой установкой .

Базовая модель аппарата, мини-БПЛА ZALA 421-16 была создана с учетом опыта эксплуатации предыдущих комплексов ZALA (в том числе также выполненных по схеме «летающее крыло»: ZALA 421-04М и ZALA 421-08) и обобщенных потребностей Минобороны, пограничной службы, МВД и МЧС, а также гражданских организаций ТЭК.

Укрупненный вариант БПЛА семейства ZALA 421-16. По некоторым данным, этот летательный аппарат уже используется в боевых действиях в Сирии.

Поэтому упор при его разработке был сделан на большую продолжительность полета, необходимую, например, при патрулировании границ или контроля состояния трубопроводов. В частности, 10 июля 2009 года БПЛА было достигнуто рекордное время полета, равное 12 часам 21 минуте. Кроме того, при конструировании ZALA 421-16 использовались технологии обеспечения малой заметности, что делает его особенно пригодным для задач, решаемых в интересах МО РФ.

Он является прямым конкурентом мини-БПЛА «Элерон-10Д» казанского ЗАО «ЭНИКС» (2008 год, комплекс «Валдай» для МО и МВД РФ). Выпуск ZALA 421-16 был серьезным шагом вперед в развитии миниатюрных дронов, поскольку благодаря своим возможностям этот легкий БПЛА практически поставил под сомнение необходимость более тяжелых беспилотных аппаратов аэродромного базирования.

Этот БПЛА послужил основой для ряда последующих вариантов:

ZALA 421-16E5 - оперативно-тактический комплекс воздушной разведки с увеличенной до 150 км дальностью применения и расширенным набором полезных нагрузок, оснащенный двигателем внутреннего сгорания;

ZALA 421-16E - вариант с толкающим двигателем (место впереди, которое ранее занимал двигатель занял унифицированный блок полезной нагрузки, совместимый с другими типами БПЛА, в том числе вертолетного типа);

ZALA 421-16EМ - облегченный до 6,5 кг вариант со стартом при помощи эластичной катапульты.

«Младший брат» — облегченный вариант ZALA 421-16EM Концерна «Калашников»

Последней модификацией данной серии стал мини-БПЛА ZALA 421-16E2, сохранивший габаритные размеры и технические составляющие модели ZALA 421-16E, однако с увеличенной еще на один час продолжительностью полета и возможностью передачи данных на расстояние до 70 км. Кроме того, состав прежнего оборудования (фото- и видеокамеры, тепловизоры, детекторы гамма-излучения, динамики для голосового оповещения населения) пополнила инфракрасная видеокамера с оптическим увеличением, дающая возможность ночью получать качественное изображение: например, разглядеть номерные знаки автомобиля или обнаружить горящие торфяники и так далее.

Для навигации аппарата не требуется использования спутниковых систем навигации, поскольку он сам может ориентироваться в пространстве при помощи бортовых датчиков. Кроме того, ZALA 421-16E2 управляется при помощи специального контроллера по зашифрованному каналу данных, исключающему возможность перехвата сигнала.

Но самой впечатляющей особенностью ZALA 421-16E2 стала уникальная, тестируемая на аппарате гибридная силовая установка, давшая возможность существенно увеличить дальность полета. Она имеет два режима работы: обычный и бесшумный, что особенно важно для силовых и природоохранных структур. Суть гибридной установки заключается в том, что электроэнергия для питания электродвигателя и целевой нагрузки поступает не от аккумуляторных батарей, а от генератора.

Генератор, же в свою очередь, соединен с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания могут работать как самостоятельно, так и совместно, или же последний может подключаться по мере необходимости (например, на взлете).

Проекции БПЛА ZALA 421-16E Концерна «Калашников»

Данный аппарат впервые был представлен на выставке IDEX-2017 в Абу-Даби и запущен в начале января в серийное производстве, первые же поставки заказчикам ожидаются в конце текущего квартала. Комплекс разрабатывался в обстановке строгой секретности в течение двух лет, после чего в конце 2016 года прошел заводские испытания и опытную эксплуатацию в интересах ТЭК, совершив более 1000 вылетов. Впереди - государственные испытания и испытания иностранными заказчиками. Презентация ZALA 421-16E2 для широкой общественности будет проведена на выставке МАКС-2017 в подмосковном Жуковском и на форуме «Армия -2017» в Кубинке.


ZALA AERO GROUP

28.01.2014
Группа компаний ZALA AERO выиграла конкурс на поставку шести многоцелевых комплексов с беспилотными летательными аппаратами в структурные подразделения МВД России. Согласно гособоронзаказу, поставка комплексов рассчитана до 1 сентября 2014 года, но завод-производитель намерен выполнить все условия контракта в первой половине текущего года.
Все поставляемые комплексы с БПЛА будут работать на базе автомобилей, специально переоборудованных в сертифицированном автотехцентре ZALA AERO. Четыре из них - на полноприводных Ford Transit, еще два комплекса – на трехосных бортовых грузовых КамАЗах. Последние поступят в регионы Сибири для проведения работ в условиях труднопроходимой местности.
Поставляемые беспилотные самолеты – ZALA 421-16E, ZALA 421-16EM, ZALA 421-08M и БПЛА вертолетного типа ZALA 421-21 и ZALA 421-22 будут оборудованы модулем удержания и автоматического сопровождения цели (Модуль ZALA AC), а также современными видео и инфракрасными камерами - Z-16ВКHD (HD-видеокамера), Z-16ИК35/Вкл (тепловизор, совмещенный с видеокамерой), Z-21ВКHD (HD-видеокамера с возможностью фотографирования) и многие другие.
Помимо вышеперечисленных целевых нагрузок, каждый комплекс будет оснащен уникальной разработкой компании - системой оповещения «Тревога-1″, которая в случае возникновения чрезвычайной ситуации позволит авиаотрядам МВД с помощью БПЛА предупредить население о грозящей опасности.
В соответствии с контрактом, в подразделениях МВД Южной Сибири, Забайкалья и Северо-Западного региона будут созданы 6 новых авиаотрядов. Полицейские пройдут бесплатное обучение в лицензированном Учебном центре ZALA AERO GROUP и получат квалификацию – оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом.

26.03.2014


Группа компаний ZALA AERO планирует в 2014 году поставить заказчикам не менее 20 беспилотных летательных аппаратов (БЛА) ZALA 421-22 вертикального взлета и посадки вертолетного типа, сообщил «АвиаПорту» заместитель генерального директора ZALA AERO Никита Захаров.
Он отметил, что в 2013 году были очень быстро раскуплены первые 10 беспилотников ZALA 421-22, а в текущем году планируется практически удвоить выпуск. В настоящее время ZALA AERO имеет контракты и договоры на поставку комплексов как силовым структурам, так и коммерческим заказчикам.
В частности, есть заказы от энергетиков, межрегиональных сетевых компаний для мониторинга состояния линий электропередач (ЛЭП), для определения состояния изоляторов. Только в эти структуры планируется закупка в текущем году трех комплексов с ZALA 421-22. Кроме того, проявляют большой интерес к комплексу с БЛА ZALA 421-22 МЧС, а также ряд потенциальных заказчиков, уже успешно эксплуатирующих БЛА типа ZALA 421-16Е/ЕМ, так как они имеют унифицированные полезные нагрузки с ZALA 421-22, сказал Н.Захаров.