Изо дикие животные средняя группа. НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе с презентацией

Горячева Юлия Владимировна
Учебное заведение: МУ ПСЦ "НАДЕЖДА"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-10 Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные» Горячева Юлия Владимировна МУ ПСЦ "НАДЕЖДА" Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей средней группы на тему «Дикие животные». Где основными задачами я ставлю: развитие зрительного и слухового внимания, память детей, умственные способности, развитие речи, а также бережное и доброжелательное отношение к природе, животным.

Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные»

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, умение различать диких животных по внешнему виду; Развивать связную речь детей. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: колокольчик, картинки диких животных (волк, заяц, лось, еж, лиса, белка), лист с заданием, фломастеры, волшебная палочка, лист с заданием «Чей хвост», мешочек, игрушки диких животных, значок (картинка из плотной бумаги), двусторонний скотч.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приветствие.

У меня в ладошке - волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу колокольчик и одновременно говорить приветствие. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя): «Доброе утро (имя), дзынь - дзынь!»

2. Постановка проблемы.

В лесу недавно произошло необычное событие. Там, побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. А гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей. Мы будем выполнять интересные задания и таким образом сможем расколдовать лес и его обитателей. Давайте спасем диких животных, вы готовы…(ответы детей).

3. Игра «Расколдуй животное». На доске перевёрнутые картинки диких животных.

Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что - то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (отгадываем загадки и переворачиваем иллюстрации животных по ходу игры).

– Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

– Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы (заяц).

– Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).

– Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).

– В клубок свернётся, а взять не удаётся (еж).

– Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый (лось).

4. Игра на развитие памяти.

Игра на развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ребенку дают 5-6 картинок с изображениями разных диких животных и предлагают внимательно рассмотреть их и запомнить. Время запоминания 1 минута. Ребенку предлагается закрыть глаза, а тем временем одна из картинок убирается или пара картинок меняется местами. Ребенок открывает глаза и смотрит, кто спрятался или поменялся местами.

5. Развивающее задание. Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных – желтым.

6. Игра - имитация «Угадай кто я?» Самые смелые из вас могут превратиться в животное, играем по очереди. Изобразите животное, покажите как оно двигается, какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного. Педагог берет волшебную палочку и произносит слова: «Волшебная палочка помоги и (имя ребенка Катю) в животное с картинки ты преврати».

7. Игра «Чей хвост?».

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех ног, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

(Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвост к животному).

8. Игра «Чудесный мешочек» Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку дикого животного, определить его на ощупь, назвать его.

Ребята, вы расколдовали наших друзей - диких животных. Молодцы. Каждый из вас за успехи в выполнении задания получает значок.

Просмотреть свитедельство о публикации


, . .

Подробный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов.

ТЕМА: «В мире диких животных»

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Группа: «Средняя»
Автор конспекта: Сорокина Елена Александровна
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа:
беседы о диких животных;
рассматривание иллюстрационного материала по теме;
загадывание загадок про диких животных;
раскрашивание раскрасок по теме.
Оборудование:

Письмо в конверте;

Презентация: «Дикие животные»;
- картины с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка.

Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в этом письме. Нас зайчик приглашает к себе в гости.
Проводится беседа с использованием ЭОР презентация «В мире диких животных»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть зайчика? Где он живёт?
Дети: В лесу (слайд 2)
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.
Воспитатель: Скажите, кто ещё живёт в лесу?
Дети: заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж (слайды 3-8)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными?
Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска).
Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?
Дети: Дикие (слайд 9)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее...
Дети: Лиса.
Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Где живет лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса живёт в норе. Чем питается лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса ловит мышей, зайцев.
2. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.

Ответы детей.
Воспитатель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Как называется дом волка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ловит зайцев.
4. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.
Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
5. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. А как называют дом ёжика?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёж питается яблоками и грибами, которые запас ещё осенью.
6. Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это...
Дети: Белка.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка? Как называется ее домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в наш детский сад.
Дети идут за столы.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать лесных зверей?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Животные»)

Используемые электронные ресурсы:
Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «В мире диких животных»
Загадки про зверей - http://detkam.e-papa.ru/zagadki
Раскраски «Животные» материалы взяты с сайта - http://zakras.ru/katalog-raskrasok/zhivotnye-pticy-rybyc
Развивающая игра «Звери в лесу» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu

Интеграция:

«Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Воспитатель

Сегодня мы отправимся в лес.

Звучит музыка, дети проходят в музыкальный зал. В зале расположены макеты деревьев. Под деревьями расположены игрушки животных.

Воспитатель загадывает загадки:

Зимой белый, летом серый.

Никого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода - кора.

Давайте, посмотрим, кто живет под деревом, конечно, это заяц!

Кто расскажет мне про зайца (составляет ребенок описательный рассказ)

Какой он? где живет? значит, какое это животное? а где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Ну, молодцы! Ну, что пойдем дальше. Подходят к другому дереву:

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Дети рассматривают игрушку медведя

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается. Угадайте к кому мы пришли в гости.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки: рыжая, хитрая, осторожная)

Какие сказки вы знаете про лисичку. Дети называют сказки.

Послушайте загадку:

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, быстрый, зубастый, страшный)

Дети находят под деревом игрушку волка.

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку? (Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

Воспитатель:

У всех животных есть свои домики, кто прячутся от холода зимой, от дождя летом.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет» (по картинкам расставляю неправильно животных с их жильем, т. е волка на жилище белки, медведя на жилище волка и т. д.)

Дети распределяют и называют жилища диких животных:

У лисы нора, у медведя - берлога, у белки дупло, у волка- логово.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете вы, чем дикие животные питаются зимой.

Ответы детей, показывают картинки.

Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

Воспитатель проводит игру «Найди хвост»

Нужно найти хвост каждому животному.

За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники».

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе.

Сорокина Ирина

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Предварительная работа: беседы о животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические, словесные игры, настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «В лесу, в поле, на лугу», пазлы.

Оборудование:

картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.

Содержание НОД:

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

3. Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

4. И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

7. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(бобры)

8. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышь)

9. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

(Загадки заимствованы из интернета)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).

Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают

корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Дикие животные).

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,

орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?

Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.

Лиса – лисята.

Волчица – волчата.

Зайчиха – зайчата.

Медведица – медвежата.

Ежиха – ежата.

Бельчиха – бельчата.

Лосиха – лосята

Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

Игра «Где, чей дом?»

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет животное»

Воспитатель делит детей на 2 команды и раздаёт им картинки с разрезными животными. Дети должны их собрать. Кто быстрее соберет картинку, та команда и выигрывает.

Итог. Ребята, расскажите чем на занятие вы сегодня занимались?

И что вам больше всего запомнилось? Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

«Дикие животные и их детеныши»

Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Коррекционные:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

Образовательные

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Развивающие:
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Тип занятия: обобщающее

Форма занятия: групповое

Продолжительность занятия : 20 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей: 4-5

Оборудование: карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей, планшеты «Логико - Малыш».

Предварительная подготовка :

Р ассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных , рассказ воспитателя, беседа , отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 Вводная часть

Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

2-3 мин.

2.Основная часть

Решение проблемной ситуации.

12-15мин.

3.Заключительная часть

Итог занятия.

2-3мин.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

- Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель:
Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).

Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите?
- Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)

Д/и «Кто где спрятался?» Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
- где спрятался заяц?
- Заяц спрятался за кустом. - где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
- где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
- где спрятался волк?
- Волк спрятался за бревном.

Д/и «Кто где живет?» (Планшеты «Логико-Малыш»)


Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (
На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе ).
-Где живет медведь?
– Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору», но для этого нам надо выбрать медведя. (Воспитатель с помощью считалки выбирает медведя)

Раз, два, три - медведем будешь ты!

Подвижная игра « У медведя во бору »

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит»

Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш
….- Лисенок

Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш …...-Медвежонок

Соединяйте медведицу с медвежонком.

У волчицы детеныш …- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок

Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.

« Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок, мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок

3.Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли?
- Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Литература:

1.Гербова В. В. – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М.: Мозаика- Синтез,2010.

2.Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» - СПб.: Детство – Пресс, 2007.