Стоит ли покупать подержанный Renault Duster? Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле.

Прошу сразу не кидаться в меня камнями, палками и т.п. Отзыв объективен. До Дастера владел многими авто. Не буду перечислять, поверьте, опыт огромный. Сразу отвечу на вопрос, почему сел на Дастера? Мой L.R DEFENDER погиб в ДТП, и пересаживаться на «пузотерки» до окончательного решения по судам и страховым, не хотелось. Нужно было – полный привод, клиренс, добротность и цена.Поверьте, я не привередлив. В ноябре 16г. выбор пал на Дастер рестайл. В комплектации Privelege МТ 2,0, полный привод., все кроме задних стеклоподъемников и навигации. Теперь по порядку. 1. Кузов. Смотрится спорно. Судя по колее, могли, и кузов в плечах по шире сделать. Лакокрасочное покрытие откровенно слабое, все веточки оставляют глубокие царапины. Камешки это что-то. Немного забронировал пленкой капот и задние арки- под пленкой раковины!! от камешков. Пипец. Лобовое все в щербинах. 2 раза «лечил» трещины. Это только 1.5 года эксплуатации!! Зря не обклеил нижние части задних дверей, прилегающих а аркам- уже запесочены, несмотря на «усовершенствованные» передние брызговики. Зачем эти накладки под серебро на переднем и заднем бампере? . Чтобы о них постоянно помнить? 2. Двигатель. Где эти лошади под капотом!!! Провал при разгоне ужасный(спасибо откалиброванной педали акселератора) . Передачи в К.П. по-моему не совсем удачны. Короткие. Приходится орудовать «мешалкой» будь здоров. Расход топлива на трассе в пределах 9-10 л. В городе 10-11,5 л. Бензин 92. В теплую погоду сильно детонирует. Пробовал 95, разности не заметил. Звукоизоляция ДВС на 3+. После 3тыс. –громковато. Масло от замены до замены –уровень. На 25т. зашумел ролик натяжитель вспомогательных агрегатов. Пока так и ездим. 3. Трансмиссия. Шумят 3, 4, 5, предачи при сбросе газа. ОД-ответ: «Так-же косозубые шестерни в КПП». Почему не шумят в у RAV-4? WW-Тигуан? Полный привод работает не быстро, успеваешь буксануть, на скользяке. На ТО долито 200гр. масла в КПП.. В редукторе заднего моста на пробке стружка. 4. Подвеска. Где хваленая подвеска? Демпферов хода отбоя в принципе нет. Бухают на каждой яме. Столько посторонних шумов в подвеске, ужас.Энергоемкость под большим вопросом. Ну нет от неё комфорта, хоть убейте. Постоянная борьба с сверчками, скрипами, стуками. Капот с новья дребезжит, лечил подкладками под упоры фетровыми шайбами. Уплотнители дверей смазывал силиконом. Органайзер в багажнике из дешевого пенопласта «бухал», пока не проложил мягким материалом. Причем он ломается при небольшом давлении. Скрипит передняя панель, картриджи дверей и многое другое - какофония полная. Остается бухающий звук под передним пассажирским сидением, голову уже сломал, ОТКУДА!!! 5. Салон. Про звуки уже писал. Посадка – жесть,спина отваливается ч.з 200км на раз. Где Вы эргометристы? Что, нормальные кресла тяжело спроектировать? Блин.., народный авто. Дисплей приборной панели: выводится только уровень топлива и на выбор одно из перечисленного.?? (запас, расход, одометр и т.п.) при огромном дисплее, это как? Где пауза регулировки дворников, это так сложно? Кнопка подогрева заднего стекла, лобового стекла, зеркал в одном лице, зачем?.при включении данной кнопки обороты плавают от 2т. до 0. Пару раз заглох на перекрестке, ОД разводят руками. Регулировка зеркал под ручником? Зеркала откровенно малы. На руле кнопки круиз контроля, а про подсветку забыли? Накладка салазок сидения водителя, а со стороны пассажира не надо? Кнопки подогрева сидений, вы где?? Докупал накладки на ковролин передних и задних пассажиров- что, проблема опять с пластиком. В багажнике куча не защищенных окрашенных элементов,- пластика опять пожалели? Качество пластика оставляет желать большего, царапается на раз, два. 6. Свет. Вручную отрегулировал фары, встречных не слепят, и мне хорошо. Противотуманные фары можно не включать, толку, не какого. Радует только дневные ходовые огни. Такой отзыв. Был на тест-драйве Хендай-Крета… почувствовал разницу.

Двигатель Рено Дастер 2.0 для новой версии кроссовера немного улучшил свои характеристики. Производитель внедрил для 2-литрового Renault Duster систему изменения фаз газораспределения, что улучшило расход топлива, динамику и мощность агрегата. Если раньше тот же F4R выдавал 135 л.с., то сейчас 143 л.с.

Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением. Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. При встрече клапанов с поршнями в большинстве случаев придется осуществлять комплексный ремонт головки блока цилиндров. Подробнее о процессе можно почитать здесь https://xmotors.com.ua/services/remont-golovki-bloka-cilindrov. А так в целом весьма долговечный и надежный мотор. Главное вовремя проводить все регламентные работы по обслуживанию и замене расходников.

Кстати, у нового Дастера 2.0 может быть только полный привод 4х4. Хотя первые кроссоверы с этим мотором шли и с передним приводом, однако позже выяснилось, что данная конфигурация просто не пользуется спросом. В качестве коробки передач выступает 6-ступенчатая механика или проверенный временем 4-диапазонный гидромеханический автомат.

Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Duster. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше. Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового Дастера.

Характеристики нового двигателя Рено Дастер 2.0 F4R

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11,1
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
  • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)

Если базовый движок Дастера 1.6 (114 л.с.) собирают в России (Тольятти “Автоваз”), то более мощный 2-литровый везут из Испании, где у Renault большое производство силовых агрегатов. Существует множество модификаций данного мотора, которые можно встретить на других моделях Рено.

Французы презентовали новый Рено Дастер 2020 модельного года второго поколения, продажи которого должны начаться уже в конце 2019-го. Если быть точнее, то он уже продаётся под именем Dacia Duster, но для России, кроссовер ещё не локализован.

На странице все подробности о новом кузове Рено Дастер 2020 модельного года, дата выхода в России, возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики, последние новости и видео тест-драйв.

Duster – одна из самых продаваемых моделей сегодняшней линейки Renault, заслугой чего выступает достаточно удачная локализация производства этих бюджетных внедорожников.

Заводы в Бразилии, Индии, Колумбии и России удовлетворяют высокий спрос на подобную технику в своих странах, к тому же им переданы некоторые функции по созданию модификаций, специально подготовленных для местных условий эксплуатации.

Внедорожник Рено Дастер 2020 модельного года построен на старой платформе ВО, но это не помешало конструкторам расширить колею и несколько изменить габариты авто:

  • длина – 4340 мм. (+25 мм. к старой версии);
  • ширина – 1830 мм. (+8 мм.);
  • высота – 1621 мм. (-4 мм.);
  • клиренс – 210 мм. (не изменился).

Осталась неизменной и компоновка ходовой части с независимой подвеской McPherson спереди (винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости) и полузависимой (для переднеприводных версий) и многорычажной (для полноприводных) системой сзади.


В Рено Дастер 2020 также используется стандартный реечный рулевой механизм с усилителем и классическая «пара» тормозных механизмов: вентилируемые диски на передней оси и «барабаны» на задней.

Экстерьер

Новый кроссовер Рено Дастер 2020 модельного года прошел серьезную омологацию, включившую в себя доработку большинства кузовных элементов.

Новые бампера и увеличенный рельефный капот, хромированные детали на радиаторной решетке и измененная геометрия воздухозаборников, расширенная до уровня задних стоек пятая дверь и новая двухсекционная головная оптика со встроенными диодными лентами, «выпуклые» фары на корме с крестообразной белой вставкой «заднего хода» – в экстерьере машины появилось больше гармонии и целостности, а сам дизайн стал перекликаться с внешним видом других моделей Renault.


Отдельного внимания заслуживает новая цветовая гамма: она не только расширилась, но и получила более насыщенные оттенки из числа уже используемых.

Интерьер

Рено Дастер 2020 второго поколения получил видоизмененную приборную панель, а также новый каркас кресел с более развитой боковой поддержкой и возможностью регулировки элементов поясничной зоны и высоты подголовников.

Кроме того, в «топовой» комплектации оснащения салон порадует качественной кожаной обивкой. Изменились и параметры регулировки рулевого колеса: кроме горизонтальной настройки с диапазоном в 50 мм. стала доступна и вертикальная (40 мм.)

Материалы отделки обновленного Renault Duster 2020 в целом стали более качественными, а набор опций расширился за счет:

  • системы климат-контроля,
  • набора камер кругового обзора,
  • системы бесключевого доступа,
  • системы мониторинга слепых зон,
  • кнопки Start для запуска двигателя,
  • реле автоматического переключения света фар и пр.

Складываемые спинки заднего ряда кресел позволят увеличить объем багажного отсека до 1636 литра. Еще больше места обещает предложить уже анонсированная производителем комплектация Рено Гранд Дастер, в которой будет предусмотрено 7 посадочных мест.


Наконец, не стоит забывать про Duster Oroch – пикап, продающийся на бразильском рынке и в 2020 году имеющий все шансы познакомиться с рынком российским.


Дастер в новом кузове Пикап.

Техническая начинка

Для Рено Дастер 2020 модельного года разработчики приготовили новую линейку силовых агрегатов, среди которых присутствуют и модернизированные версии старых моторов.

Так, дизельные 1.5 dCi удалось незначительно форсировать, прибавив каждому по 5 «сил» (теперь мощность таких агрегатов находится на уровне 95 и 115 л. с.).

Место бензинового мотора 1.2 TСe занял используемый в модели 1.3-литровый двигатель в двух версиях мощности – 130 и 150 л. с.

Французские инженеры заменили и атмосферный 1.6 SCe, предложив качестве альтернативы абсолютно новый трехцилиндровый 1.0 TСe, который параллельно устанавливается на второе поколение и четвертое поколение Clio.

В Европе новый Рено Дастер 2020 будет доступен и с турбодизельным двигателем объемом 1.6 литра (130 л. с.), который будет работать в паре с вариатором.

Для России подготовят версию менее мощную – 1.5 dCi с турбонагнетателем (109 л. с.)

Бензиновую литровую силовую установку дополнит простая 5-ступенчатая МКПП, способная передавать крутящий момент только на переднюю ось.

Для полноприводных модификаций «показан» двухлитровый агрегат на 143 л. с., который сможет комплектоваться и механической, и автоматической трансмиссией.

Когда выйдет в России новый Renault Duster?

Европейцы, а вместе с ними и жители ряда государств, обозначенных французами в качестве наиболее перспективных для их обновленной модели рынков, например, Индии, познакомятся с новым Дастером уже в конце 2019-го – начале 2020 года.

В российские автосалоны Рено Дастер 2020 второго поколения прибудет ориентировочно в следующем году, что объясняется решением производителя сделать ставку на другую модель – , для которой уже сейчас готовит свои мощности московский завод Renault.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новое поколение Renault Duster объявят после официального дебюта в России.
Комплектации и цены на нынешнее поколение:

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
Authentique бензин 1,6 л. (114 л,с) MT 9,3/6,3/7,4 Передний 10,9 c 699 000 рублей
бензин 1,6 л. (114 л,с) MT 9,1/6,5/7,6 4x4 Полный 12,5 c 819 990 рублей
Expression бензин 1,6 л. (114 л,с) MT 9,3/6,3/7,4 Передний 10,9 c 849 990 рублей
бензин 1,6 л. (114 л,с) MT 9,1/6,5/7,6 4x4 Полный 12,5 c 906 990 рублей
бензин 2,0 л. (143 л,с) MT 10,1/6,5/7,8 4x4 Полный 10,3 c 962 990 рублей
бензин 1,5 л. (109 л,с) MT 5,9/5,0/5,3 4x4 Полный 13,2 c 996 990 рублей
бензин 2,0 л. (143 л,с) AT 11,3/7,2/8,7 4x4 Полный 11,5 c 1 012 990 рублей
Privilege бензин 1,6 л. (114 л,с) MT 9,1/6,5/7,6 4x4 Полный 12,5 c 972 990 рублей
бензин 2,0 л. (143 л,с) MT 10,1/6,5/7,8 4x4 Полный 10,3 c 1 012 990 рублей
бензин 1,5 л. (109 л,с) MT 5,9/5,0/5,3 4x4 Полный 13,2 c 1 046 990 рублей
бензин 2,0 л. (143 л,с) AT 11,3/7,2/8,7 4x4 Полный 11,5 c 1 062 990 рублей
Dakar Edition бензин 1,6 л. (114 л,с) MT 9,1/6,5/7,6 4x4 Полный 12,5 c 1 015 990 рублей
бензин 2,0 л. (143 л,с) MT 10,1/6,5/7,8 4x4 Полный 10,3 c 1 055 990 рублей
бензин 1,5 л. (109 л,с) MT 5,9/5,0/5,3 4x4 Полный 13,2 c 1 089 990 рублей
бензин 2,0 л. (143 л,с) AT 11,3/7,2/8,7 4x4 Полный 11,5 c 1 105 990 рублей
Luxe Privilege бензин 2,0 л. (143 л,с) MT 10,1/6,5/7,8 4x4 Полный 10,3 c 1 067 990 рублей
бензин 1,5 л. (109 л,с) MT 5,9/5,0/5,3 4x4 Полный 13,2 c 1 101 990 рублей
бензин 2,0 л. (143 л,с) AT 11,3/7,2/8,7 4x4 Полный 11,5 c 1 111 990 рублей

Технические характеристики

Видео тест-драйв


Фото

Приняв решение Приняв решение купить новый Рено Дастер 2019 года, вы можете быть уверены, что преодолеете любые препятствия за рулем этого автомобиля. Клиренс в 210 мм и продуманное соотношение веса и размеров - гарантия отличной проходимости в любых условиях.

Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если вы сложите задний ряд сидений. Этого будет достаточно, чтобы взять в дорогу все необходимое.

Безопасность Renault Duster 2019

К важнейшим инновациям, повышающим комфорт и безопасность эксплуатации нового Duster, можно отнести систему Renault Start, предоставляющую возможность дистанционного и программируемого запуска двигателя, высокоинформативный мультимедийный комплекс Media-Nav, обогрев всей площади лобового стекла, круиз-контроль и камеру заднего вида.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности - фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы ABS и EBD, эффективные и надежные тормоза.

Начиная с комплектации Expression, автомобили Renault Duster 2019 опционально оснащаются системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), которая предотвращает занос на крутом повороте или скользкой дороге путем подтормаживания отдельных колес. ESP можно приобрести только в комплексе с системой помощи при трогании на подъеме (HSA), которая не позволяет автомобилю откатываться назад при движении по склону. При этом водителю не нужно использовать ручной тормоз, что обеспечивает удобство и безопасность управления.

Продажа новых Рено Дастер по самым демократичным ценам, эксклюзивные условия кредитования и страхования, безупречный сервис - все это, и еще немало интересных и полезных предложений ждет вас в салонах официального дилера ГК Автомир в Москве.

Выразительный дизайн Renault Duster New

Обновленный дизайн сделал внешность автомобиля еще более современной и выразительной, не нарушив индивидуальности, но подчеркнув внедорожный характер модели. В передней части нового кузова Renault Duster выделяются:

  • сдвоенная горизонтальная хромированная планка на решетке радиатора, украшенная фирменным ромбом Renault;
  • сегментированные блоки головной оптики, дополненные секциями дневных ходовых огней;
  • оригинальный бампер с пластиковым обвесом и интегрированной мелкоячеистой решеткой воздухозаборника.

Изменения в оформлении салона, отличающие новый Рено Дастер - это оптимальный синтез функциональности, практичности, отличной эргономики водительского места и комфорта для каждого пассажира.

Сохранив архитектуру передней панели, конструкторы оснастили кроссовер новым приборным щитком, обеспечивающим удобное считывание информации в любое время суток, и центральной консолью с 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного центра MEDIA NAV со встроенной системой спутниковой навигации.

Все статьи

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4x4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов . В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.