Открытие занятие средней группе тема дикие животные. Конспект НОД на тему: "В мире диких животных" с детьми средней группы

Тема образовательной деятельности: «Дикие животные - заяц».

Вид деятельности: рисование.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Учить передавать фактуру шерсти животных. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.

  1. Активизировать в речи умение образовывать существительные

с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайчонок), использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.

  1. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки);
  2. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Предварительная работа Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Заяц-беляк» и художественной литературы о животных.Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка , краски разных цветов-гуашь, банки с водой, две кисти (мягкая №3 , жесткая, пушистая), салфетки.

Ход образовательной деятельности.

I.Путешествие в лес

В: Ребята вы любите путешествовать? (да)

Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.

Шагай! - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал и

Мы по дорожке.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(На проекторе появляется картинка зимнего леса)

В: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, вроде бы еще не наступила зима, а деревья уже все в снегу и земля покрыта сугробами. Это потому, что мы с вами живем в таком краю, где холода наступают быстрее.

Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать, чьи же это следы/

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

(На проекторе появляется картинка лисы)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)

(На проекторе появляется картинка медведя)

В: Ребята, а где спит всю зиму медведь? (в берлоге)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый... (Волк)

(На проекторе появляется картинка волка)

Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)

(На проекторе появляется картинка белка)

В: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).

Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

II. Проблемная ситуация

В: Молодцы ребята, все следы вы разгадали, жителей лесных назвали.

Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? (зайчик в серой шубке)

В: А он, в какой должен быть? (белой), а почему? (ответы детей)

(На проекторе появляется картинка зайца в летнее и зимнее время года)

В: Правильно, лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет - меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

В: Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.

III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

В: Ребята, а как же можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистый? (ответы детей)

В: Каике вы молодцы, сколько много приемов знаете.

А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка.

В: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.

В: ..... попробуй как у тебя получится, а у тебя……

В: Посмотрите какая пушистая шубка получается у….. и …..

В: А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя).

В: Когда краска подсохнет, нарисуем зайчику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

В: Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц.

(На проекторе появляется картинка зайца)

В: Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост.

(ответы детей)

В: У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних. На бегу, заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

IV. Проводится физкультминутка

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.

V. Самостоятельная работа детей.

В: (во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

VI. Анализ детских работ.

В: Ну что ребята закончили рисовать зайчиков? Давайте ваших зайчиков отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса).

Какие у вас получились красивые зайчики!

А покажите самого пушистого зайца

А самого толстенького

А самого маленького.

Какой рисунок тебе…… понравился больше всего?

Почему? (опросить несколько детей)

А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

VII. Итог занятия.

В: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим зайчиком? (он поменял свою шубку) (На экране появляется белый заяц)

И теперь ему нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.

Воспитатель: Жерёбкина Л. Е. МБДОУ д\с № 31

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
  • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
  • Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»
Рассматривание иллюстраций.

Ход.
1. Вводная часть
:
Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.

  1. Основная часть.

Давайте посмотрим на картинки.
Кто здесь изображён? Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.

^ Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
  • Кто в дупле живёт в тепле?
  • Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
  • Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
  • Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
  • Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

^ Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
^ Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

  1. Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе

долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –

начинаем всё сначала.

  1. Продолжение.

После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?
Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.

5. Анализ работы детей.

Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.

Воспитатель

Аграфенина Юлия Александровна

Конспект НОД в средней группе

«Дикие животные»

Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса - хитрая, ловкая; заяц - трусливый). Закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. Воспитывать интерес к природе.

Материал: картинки с изображениями диких животных (волк, медведь, заяц, еж, белка); игрушки.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочные жилища

И лекарства - травы ищут

Волки, зайцы, лисы еж,

Обо всех не рассказать

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным

А повсюду охранять.

Вопросы к детям:

О каких диких животных говорится в стихотворении?

Где живут эти животные?

Каких диких животных можно называть хищными?

Как хищные животные добывают себе пищу?

Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных?

Чем питается зимой заяц? Ёж? Белка.

Чем похожи животные друг на друга?

Чем отличаются?

Воспитатель . Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса.

Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого - то уже вижу. А сейчас отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Кто это? (Ответы детей). Правильно, белочка вот она. (Показывает игрушку).

Белка. Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая? Какая у меня шубка? (Ответы детей). Пушистая, мягкая, серая, густая.

Белка. Почему у меня шубка серая? (Ответы детей) . Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов.

Белка. Ребята, а чем я питаюсь? Какие запасы я приготовила себе на зиму? (грибы, орехи, шишки).

А где я живу? (в лесу на деревьях). А кто знает, как называется мой дом? (дупло). Ребята, зимой в дупле холодно, я замерзну, как же мне его утеплить? (Листьями, травой).

Белочка благодарит ребят, дети прощаются с ней и идут дальше по лесу.

Ой, а это кто?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной. (Ёжик).

Воспитатель. Правильно ребята это ёжик (показывает игрушку). Бежит, торопится куда-то. Ёжик, ёжик, куда ты так торопишься?

Ёжик. Потерялся я в лесу и тропинки не найду. Может быть вы мне подскажите где я живу? (Ты живешь в лесу в норке ). А что у меня на шубке? (Иголки). Попробуйте ручками мою спинку, какая она? (Колючая). И все враги меня поятся.

Ёжик. А скажите мне ребята, чем я буду зимой питаться? (Ответы детей).

Но ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червячки, жучки попрятались. Я зимой сплю. Нагуляю жир летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать. А давайте-ка с вами поиграем в игру «Ёжик и мыши». Я ведь и мышек очень-очень люблю.

Все дети мышки встают в круг. Ёжик в руках у воспитателя или у ребенка. По сигналу все идут вправо, ёжик влево. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бежит ёжик - туп - туп

Весь колючий остер зуб!

Ежик, ежик ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик ножками - туп - туп

Ежик глазками - луп - луп

Слышит ежик всюду тишь

Чу, скребется в листьях мышь!

(Ежик ходит, прислушивается)

Беги ежик, не жалей ножек

Ты лови мышей, наших детей.

(Дети разбегаются, ежик их ловит).

Воспитатель. Ребята тише! Кто еще из зверей спит? Правильно медведь(показывает медведя игрушку, что он спит, или картинку). Ребята, что он делает?(Спит). Где, спит медведь? (В берлоге). Где он ее сделал? (Под корнями упавшего дерева). Натаскает молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Он зимой холодной. Ходит злой голодный» (Волк).

Показывает иллюстрацию с изображением волка.

Воспитатель. Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.

Где, живет волк? (В норе).

Волки живут зимой семьями. Кто, входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата).

На кого, охотятся волки? (Зайчиков, мышей).

Воспитатель. Поедемте, посмотрим, кто еще живет в лесу. Ой, ребята, кто это? (Показывает игрушечного зайчика).

Заяц. Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета, у меня шубка? (Белая).

Заяц. А зачем мне зимой шубу менять надо? От кого я прячусь? А как я спасаюсь от лисы? (Заяц убегает, запутывает следы). А где же мой дом? (Днем заяц спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать). А что я ем зимой? (Обгладывает кору деревьев).

Заяц. Ой, ребята, что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (Заяц убегает).

Воспитатель. Показывает иллюстрацию с изображением лисы.

А вот и рыжая плутовка - лиса. Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет. Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом достает, зайчиков ловит). Где лиса живет? (В норе).

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?»

Дети встают в круг (превращаются в зверей). Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу».

Воспитатель. Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять.

Елена Валиконене
Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные» в средней группе

ткрытое занятие

непосредственно -образовательной деятельности «Познание» «Развитие речи»

Тема : «Дикие животные » .

Провела : Воспитатель группы №2 «Колобок»

Валиконене Е. В.

г. Клин 2014 г.

Цель :

Усвоить названия животных , познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных , составлять описательные рассказы про животных , правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные » .

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы : макет зимнего леса, игрушка «Белка» , картинки животных , картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним , загадки.

Рассказы : В. Бианки «Купание медвежат» , Е. Чарушин «Волчишко» , «Медведица и медвежата» , Н. Сладков «Лиса и заяц» , Н. Сладков «Лиса и заяц» .

Сказки : «Козлятки и волк» , «Колобок» , «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин» .

Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Чей это домик?» , «Кто, чем питается?» , «У кого кто?» , «Какое животное .

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие .

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям) .

Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель : Какое это время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель : Как назвать этих животных одним словом ?

Дети : Дикие .

Воспитатель : Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой ?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему, как вы думаете?

Дети : Медведи и ежи зимой спят.

Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ : нужно отгадать загадки, чтобы расколдавать животных :

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка) .

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк) .

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса) .

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это. (лось)

Ребята, а что общего есть у всех зверят.

Дети : У всех животных есть голова , морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных ?

Дети : Тело животных покрыто шерстью .

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника :

Дидактическая игра : «Какое животное » ?

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ : У всех животных есть свои детишки ! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?» (выставляются карточки)

За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети : Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ : нужно рассказать, кто где живет.

Игра «Где кто живет?» (выставляются карточки)

Дети :

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Заяц под кустом.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру

Дидактическое упражнение «Кто вы?»

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы. (зайцы)

Я лиса, а вы. (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы. (лоси)

Я еж, а вы. (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные .

Дидактическая игра «Кто что любит»

На доске предметные картинки картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь,заяц, дятел

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

Курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы рассколдавали всех диких животных , напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети : Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

1,2,3,4,5 – в детский сад идем опять.

Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зимнем лесу, а как люди должны вести себя в лесу?

Дети : В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных . Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) . И мне тоже. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Конспект НОД по окружающему миру

на тему «Дикие животные»

(средняя группа)

Цель:

  1. Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп.: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, там мы познакомимся с его обитателями, дикими животными.

Мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

Ну вот мы и в лесу. Здесь растут разнообразные деревья, кустарники, цветы, травы. А еще лес – это дом для различных животных и птиц. Какие же животные живут в лесу? Это лиса, заяц, белка, волк, медведь (воспитатель показывает иллюстрации и развешивает их на доске). Они сами добывают себе пищу, строят домики. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У лисы она рыжая, у волка серая, медведя коричневая или белая, а вот зайчик летом надевает серую шубку, а зимой меняет ее на белую. И белочка тоже переодевается к зиме, летом она рыженькая, а зимой серая. А меняют шубку животные с целью маскировки, так зайчику легче спрятаться на снегу от волка, лисички, а белочке среди веток. Ежик же отличается ото всех! Его тело покрыто острыми иголками с помощью которых он защищается от хищных животных. А сейчас я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:

У медведицы …- медвежонок,

У ежихи …- ежонок,

У белки … - бельчонок,

У волчицы …- волчонок,

У зайчихи …- зайчонок,

У лисы …– лисенок.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать. Тем ребятам, кто угадает, о ком я рассказала, разрешаю подойти и показать картинку с отгадкой!:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц) .

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка) .

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) .

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса) .

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Там он спит и видит сны. (медведь)

Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала,

Да и побежала. (еж)

Физкультминутка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) ,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая) ,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках) ,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед) ,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку) ,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах) ,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках) ,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Игра «Помоги животным найти свой дом».

На столе перепутаны фигурки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.

Здесь собралось много разных животных, которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найти свои домики? (Ответы детей).Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).

(Дети выполняют задание).

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

А где живет лошадь? (В конюшне).

А у собаки, как называется домик? (Будка)

А где живут коза и овца? (В загоне).

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Домик белки называется дупло. Не всех животных можно увидеть в лесу зимой. Например, медведь всю зиму спит в берлоге, а ежик в своей норе. Лиса тоже живет в норке, а волк в логове, а вот у зайца нет норки, он спит под кустом, а зимой в сугробе.

Вот мы и помогли животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, возьмите руль и поехали:

По дороге прямо …- ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали.

Прямо …поехали,

Через мостик … переехали,

В детский сад …приехали.