Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы. Перечень документов для поступления

Практически каждый ребенок любит рисовать, лепить и украшать дом. Перед родителями стоит непростая задача: оставить увлечение милым хобби или развивать способности ребенка на профессиональном уровне.

Когда поступать в художественную школу?

Поступить в профессиональную школу можно в любом школьном возрасте. Дошкольники и младшие школьники ходят на подготовительные курсы на коммерческой основе, а после по результатам отбора проходят на бюджетное место или дальше занимаются платно. Средний возраст поступления: 10-11 лет.

От обычных кружков школа отличается интенсивным обучением. Занятия проходят два - три раза в неделю по 2-4 часа. При этом ученики сдают экзамены и работают над собственными проектами. Поэтому, стоит объяснить ребенку, что это не дополнительный кружок после школы, а полноценное учебное заведение.

Основная причина, для поступления в профессиональное заведение - желание самого ребенка связать свою жизнь с творчеством, иначе энтузиазм быстро угаснет и ребенка придется уговаривать ходить на уроки.

Изостудия - промежуточный вариант

Если ребенок любит рисовать и хочет развивать навыки, но не сможет совмещать нагрузки, то родителям стоит обратить внимание на изостудии. Студии принимают детей на коммерческой основе и в некоторых работают опытные и заслуженные преподаватели, которые смогут разглядеть талант ученика и направить его в правильное русло.

Нужна ли художественная школа для поступления в ВУЗ?

Каждое высшее учебное заведение имеет собственные стандарты поступления. Конечно, художественная школа дает академический подход к рисованию, но для прохождения в конкретное учебное убеждение необходимо целенаправленно готовиться с репетитором по основным направлениям.

Делаем, вывод - законченная художественная школа, не гарантирует поступление. Важно найти опытного репетитора по рисованию , который поможет справиться с конкретными стилями и направлениями и акцентирует внимание на проблемах.

На Repetit.ru собрана база профессиональных репетиторов с ценами и отзывами учеников. Можно выбрать учителя самостоятельно или довериться сотрудникам портала - подбор выполняется абсолютно бесплатно.

Плюсы и минусы художественной школы

  • Противники обучения, называют основным недостатком - стандартизированный подход к урокам. Детей обучают техникам и правилам, ограничивая самовыражение.
  • Отсутствие механических навыков может помешать воплощению задумки, с этим как раз и поможет школьная программа. Она дает базу, с которой ученик в дальнейшем выработает уникальный стиль.
  • Для достижения хорошего результата в школе детей учат выбирать среди принадлежностей: акрил, акварель, карандаши, гуашь и т.д.

Стоимость занятий

Цена занятий в художественной школе зависит от престижа учебного заведения и месторасположения. Средняя стоимость - 2000 – 3000 рублей в месяц. При должной подготовке дети попадают на бюджетные места, которые оплачиваются из государственного бюджета.

Стоимость занятий с репетитором по рисунку на Repetit.ru начинается от 500 рублей/час.

Главная цель индивидуальных уроков - помочь ребенку поступить в выбранное учебное заведение и развить способности. Выбирая учителя, обратите внимание на рейтинг и место проведения занятий. Вы будете работать с репетитором напрямую, после оформления заявки сотрудники портала передадут все контактные данные.

На сайте Repetit.ru представлены преподаватели по рисованию, учителя для подготовки к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

Подготовка в вуз поэтапно

Сколько потребуется времени? Чем больше, тем лучше, но не менее 2 раз в неделю по 3 часа с педагогом + самостоятельные занятия везде, где получится выкроить немного времени и найти любое свободное место. Нужен талант? Да! Вдохновение? Да! Но результата добьется тот, кто не пожалеет усилий и времени на рисование.

Что говорил дедушка Ленин? Рисовать, рисовать, рисовать = учиться, учиться, учиться! Только при таком подходе вы гарантированно поступите в любой художественный вуз (и не только художественный, ключевое слово в последней фразе - любой!)

Выбираем методику. Со временем определились (2 раза по 3 часа ), теперь методика. Начнем:

  1. преподаватель определяет ваш существующий уровень подготовки, если есть чем похвастаться, несите ваше творчество;
  2. в зависимости от выбранного вуза преподаватель определяет дисциплины, которые необходимо пройти (у нас это называется тематический план курса);
  3. вместе с вами преподаватель выстраивает дорожную карту движения к цели (подробное расписание занятий);
  4. покупаем материалы по списку и… в путь!



С чего начнем?

  • знакомимся с базовыми элементами (точка, линия, пятно)
  • ставим руку
  • осваиваем технику рисунка
  • строим плоские геометрические фигуры
  • изучаем штриховку, рисуем пятна
  • изучаем законы композиции
  • далее по дорожной карте…

Что рисуем на подготовительном курсе?

  • тела вращения
  • античные гипсовые вазы
  • драпировки
  • несложные натюрморты в различных техниках
  • гипсовые орнаменты
  • черепуш… ой-ой простите - сначала обрубовку головы
  • гипсовые детали головы, а потом и саму голову, сначала мужскую, когда начнет получаться, перейдем к красивой античной женской гипсовой голове
    далее по плану

Обязательно просмотр и обсуждение работ и на протяжении всего периода обучения рядом с вами опытный педагог.




Кто преподает на курсах?

Художники, живописцы , выпускники известных художественных вузов, члены Обществ и Союзов Художников, участники отечественных и зарубежных художественных выставок. С работами наших преподавателей вы можете ознакомиться прямо сейчас в разделе галереи работ преподавателей. В нашей школе мы обучаем рисунку и живописи с 2003 года . У нас достаточно опыта, методик, авторских курсов, чтобы научить вас рисовать. С лицензией и документами по соответствию общеобразовательным стандартам вы можете ознакомиться в разделе Об организации .

Подготовительные курсы. Рисунок и живопись

Подготовка в художественный вуз достаточно интересна и начинается задолго до поступления. У вас всего один год? Тогда вам на I ступень курса академического рисунка и живописи. У вас есть два года? Отлично! II ступень рассчитана на развитие навыков живописи и рисунка. У вас есть три года! Супер! У нас есть III ступень - для опытных художников, где вы совершенствуете приобретенные навыки. До собственной картинной галереи еще далеко, но она уже видна и вы уже идете по дороге к ней.




Полученных знаний после окончания любой ступени будет достаточно, чтобы успешно преодолеть вступительные экзамены и получить заветное место среди будущих художников.

Для желающих записаться на курсы , в течение года мы проводим три набора абитуриентов: осенний (сентябрь), зимний (январь), летний (май). Что может быть лучше? Вы учитесь и занимаетесь любимым делом.

В процессе обучения вы можете записаться на любой факультати в или мастер-класс по акварели, масляной живописи, пастели, скетчингу, портрету, анималистическим зарисовкам, искусству графики, истории искусства.




Что нужно знать при подготовке к поступлению в художественный вуз

Пройти подготовительные курсы по рисунку не значит стать абитуриентом вуза. Нужно успешно выдержать вступительные экзамены.

  1. Первый этап при непосредственном поступлении - собеседование . В художественном учебном заведении это больше похоже на предварительный просмотр. На этом этапе, комиссия изучает ваши работы. Подберите самые лучшие и любимые работы.
  2. Вступительные экзамены. Задания даются в зависимости от дисциплины. Время на выполнение ограничено. Нужно сконцентрироваться, успокоиться, не дать эмоциям взять верх над разумом. Как это сделать? Просто отнеситесь к экзаменам не как к заданию, от которого зависит судьба, а как к одной из очередных своих работ. Вложите в неё душу.

Цель поставлена, вы - художник, теперь просто поверьте в свои силы. Начните подготовку уже сегодня! Мы поможем вам исполнить мечту. Всё в ваших руках. Смотрите наше расписание, выбирайте удобный график учебы и записывайтесь! Или звоните, мы все подробно объясним. Ждем вас!




7-8 лет

"Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой."

В.А. Сухомлинский

Художественно-эстетическое развитие в студии «Развивайся» для детей 7-8 лет - это базовый этап, основа для дальнейшего творческого развития обучающихся; он даёт возможность наиболее успешно перейти к следующему основному этапу художественного обучения. Учащиеся знакомятся со свойствами изобразительных материалов: живописных, графических, объёмных и направлены на развитие воображения, фантазии и реализацию творческого потенциала детей. Самостоятельная работа на данном этапе является главной формой развития художественно - творческой активности обучающихся. При этом наряду с созданием творческих работ, выделяются в самостоятельный вид учебной работы - упражнения. При выполнении упражнений обучающиеся получают знания о цвете (теплохолодность, смешение цветов, работа с ахроматическими цветами). Вводятся задания - упражнения на проведение линий, их деление; на формирование навыка штриховки. Обучающиеся получают знания о влиянии среды и освещённости на цвет. Происходит закрепление знаний о размещении изображения в заданном формате. Упражнения предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е. возможность творческого выбора.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средставами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по- вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

​Направления программы:

    Рисунок, живопись, композиция

    Декоративно-прикладное творчество

Компоненты программы:

    Развивающий и игровой характер занятий;

    Наличие диагностической работы для определения качества реализации программы;

    Наличие досуговых и праздничных программ, направленных на социальное и эмоциональное развитие дошкольников;

    Организации взаимодействия с родителями (индивидуальное и групповое консультирование, организация открытых занятий, совместных праздников и пр.).

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

    Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

    Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

    Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

    Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

В нашей художественной студии Ваш ребенок получит все необходимые для этого возраста знания в области изобразительного искусства и подготовится к следующему этапу освоения изобразительной деятельности. Наша программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов в год - 72 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу.

1 год обучения. В первом классе решаются задачи, которые будут базовыми для всего периода обучения - это развитие образного мышления, фантазии, художественной наблюдательности, развитие творческого потенциала. На занятиях знакомят с простейшими композиционными понятиями: пятна, линии и их роли в композиции. На первом этапе обучения большое внимание уделяется заданиям по цветоведению (тепло - холодные цветовые гармонии, спектральные растяжки, промежуточные цвета и контрасты) и средствам выражения.

2 год обучения. Во втором классе закрепляются и углубляются навыки работы по декоративной композиции. Работы обучающихся становятся более аккуратными и качественными. Сохраняется последовательность заданий - от простого к сложному. Обучающиеся выполняют на отдельном листе короткие зарисовки и эскизы для длительных работ. В заданиях закрепляются такие понятия, как силуэт, масштабность, ритм, статика и динамика, равновесие сюжетно-композиционного центра. Большое внимание уделяется заданиям на ассоциативность, абстрактность, вариативность. Изучаются графические приемы работы.

​ ​

С полной версией образовательной программы Вы можете ознакомиться в студии. В составе программы, доступной для ознакомления: пояснительная записка, учебный план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, календарный тематический учебный план. Ознакомление с программой не предполагает копирование или фотографирование.

Ребенок будет знать и уметь:

    Различать виды и жанры изобразительного искусства;

    Характеризовать особенности работы с различными материалами;

    Понимать, что такое передний и дальний план;

    Владеть приемами выделения композиционного центра;

    Определять теплые и холодные цвета, уметь составлять самостоятельно различные оттенки;

    Знать последовательность изображения животных и птиц;

    Уверенно изображать фигуру человека в статике и в движении;

    Знать приемы росписей;

    Составлять орнамент, используя заданные элементы;

    Понимать различия растительного и геометрического орнаментов.

    Практические навыки и умения:

    Самостоятельно работать в художественных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт);

    Строить композицию в любом из видов изобразительной деятельности;

    Изображать предметы различной формы;

    Создавать узоры с использованием народных мотивов

Дни занятий:

1 группа: Занятия по субботам 13:00 - 14:30

Педагог Мормуль Нина Константиновна

2 группа: Занятия по понедельникам 17:00 - 18:30

Кол-во занятий в неделю: 1 занятие

Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа

Педагог Кудрейко Ольга Викторовна

Ежемесячная оплата: 2150 рублей

3 группа: Занятия по вторникам и средам 16:00 - 19:00

Кол-во занятий в неделю: 4 занятия

Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа

Педагог Абакумцева Марфа Николаевна

Ежемесячная оплата: 4450 рублей

Открыта запись:

Отзывы родителей и учеников

Работы наших учеников (старшая группа)






Педагоги художественной студии

Нина Константиновна Мормуль - член Творческого союза художников России, педагог высшей квалификационной категории, преподает скульптуру, рисунок, живопись и композицию в детской художественной школе, без малого, 40 лет. В активе ее учеников - победы в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. А будучи взрослыми, многие из них выбрали живопись и скульптуру своей профессией и уже сами стали членами Союза художников России. Нина Константиновна почти ежегодно выезжает с учениками на международные пленэры «С мольбертом по Европе». Вместе с ней ребята побывали в Италии, Германии, Чехии, Бельгии, Франции, Дании, Норвегии, Польше, Болгарии, Швейцарии.