Первый урок учителя английского языка. План урока английского языка

Бесплатный вводный урок - это первый важный шаг на пути онлайн-обучения. Вводный (пробный) урок английского по Скайпу представляет собой занятие-знакомство с преподавателем и предоставляется бесплатно каждому, подавшему заявку на обучение.

После оформления заявки менеджер нашей школы связывается с вами, чтобы обсудить расписание занятий и узнать пожелания к преподавателю и процессу обучения. Затем менеджер предложит вам преподавателя, который наиболее точно соответствует всем пожеланиям, и назначит вводный урок по Скайпу с этим учителем.

Продолжительность бесплатного вводного урока составляет 20-30 минут . Особенностью пробного урока английского в нашей школе является то, что вводное занятие проводит ваш будущий преподаватель , а не методист школы. То есть уже на первом (оплачиваемом вами) уроке вы не будете терять время на знакомство с учителем, которого видите в первый раз, а сразу приступите к изучению языка.

Для чего нужен вводный урок английского языка по Скайпу

Организационный момент Вам Вашему преподавателю
Знакомство Вы познакомитесь со своим будущим преподавателем. Учитель узнает о ваших целях и опыте изучения языка.
Уровень знаний Вы сможете поговорить на английском и узнать свой уровень знаний. Преподаватель определит ваш уровень владения английским и подберет подходящую программу обучения.
Организация обучения Вы выскажете свои пожелания и сможете задать любые вопросы о процессе обучения. Преподаватель расскажет вам как строится урок, из чего состоят учебные материалы и как с ними работать, как выполнять домашнее задание.
Расписание Вы выберете удобное вам расписание и назначите дату первого занятия. Учитель даст советы насчет длительности и регулярности занятий для достижения ваших целей.
Проверка связи Вы сможете проверить, достаточно ли хорошее у вас Интернет-соединение для онлайн-занятий. Преподаватель скажет вам, насколько качественная у вас связь, и посоветует обратиться в наш Call-центр, если вам нужна техническая поддержка.

В результате прохождения пробного урока вы сможете решить, подходит ли вам преподаватель и сам формат онлайн-обучения, а также получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Как проходит вводный урок английского по Скайпу

В начале вводного урока происходит ваше знакомство с преподавателем. Учитель начинает пробный урок на английском языке и проверяет ваш уровень знаний, задавая вопросы общего характера. Преподаватель всегда выбирает такой темп и такую лексику, чтобы вам были понятны все его слова. Если вы начинаете учить английский язык «с нуля», учитель будет общаться с вами на русском языке.

Затем преподаватель детально описывает процесс обучения, отвечает на все вопросы и уточняет у вас все пожелания к процессу изучения английского языка. В конце встречи обсуждается расписание и назначается время первого урока.

После пробного урока английского по Скайпу преподаватель передает необходимую информацию нашему менеджеру, который затем связывается с вами, чтобы обсудить дальнейшие шаги.

Как получить максимум пользы от вводного урока

  • Подумайте заранее о целях изучения английского языка и расписании занятий . Только при регулярных занятиях вы сможете достичь поставленной цели.
  • Подготовьте и настройте оборудование , проверьте Интернет-соединение . Мы рекомендуем использовать на занятиях гарнитуру и вебкамеру. Вы можете почитать в нашем блоге о том, .
  • Заранее напишите список вопросов , которые хотели бы задать преподавателю, а также список своих пожеланий к учебному процессу: так вы точно ничего не забудете и сэкономите свое время.
  • Если у вас есть время, можете пройти , тогда преподаватель получит дополнительную информацию о ваших знаниях.

Если вы записываете ребенка на , то ваше присутствие на вводном уроке является обязательным: мы хотим, чтобы вы сами видели, насколько эффективны и интересны будут такие занятия для вашего ребенка.

Чтобы пройти бесплатный вводный урок, пожалуйста, заполните , и мы свяжемся с вами максимально быстро.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени Гаврилова М.В.»

Составитель:

учитель английского языка

Печерица Наталья Николаевна

2016-2017 учебный год

«Моё оригинальное начало урока английского языка»

Данная тема семинара практически напрямую сочетается с моей темой самообразования: «Речевая зарядка на уроке английского языка, как один из способов обучения спонтанной речи учащихся» . Эту тему я выбрала в этом учебном году, так как считаю её актуальной и очень интересной для изучения и применения на практике.
В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика.
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов. По 11 бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов, т.е. он является вторым по трудности предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности у учащихся.
Исходя из этого, проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка и, естественно, снижения мотивации и интереса становится актуальной.Что же делать?

Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы энтузиазма и веры детей в свои силы, на мой взгляд, является первой ступенью к успеху в обучении английского языка.
В этом смысле немаловажное значение имеет необычное начало урока и является одним из его важнейших этапов, который длится не более 3-5 минут и во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending». («Хорошее начало обеспечивает хороший конец».)

Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. В начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. А учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путём. Такая речевая подготовка носит традиционное название «речевая зарядка» (warming-up activity).Этот этап включает два момента:

1. мотивирующее коммуникативное задание;
2. ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
- повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, школьной жизнью, погодой и т.д.
- закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы с учебником;
- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
Анализируя ответы учащихся на олимпиадах различного уровня, прихожу к выводу о том, что наши дети испытывают естественные трудности в устной речи, в спонтанной беседе друг с другом и в диалоге с учителем, словарный запас знаний не всегда могут применять на практике. Это естественно, ведь они находятся постоянно в русско-язычной среде, и вот тут большую помощь могут оказать как раз разнообразные виды речевой разминки. Нужно показывать учащимся, что язык – это не просто учебный предмет, а нечто живое, интересующее, зовущее узнать больше.

Как избежать шаблона в проведении речевой зарядки?
Конечно, изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, прихожу к выводу, что не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года.
Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от класса, уровня подготовки, обстановки и конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.
Приведу несколько примеров:
1. Скажем, изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:” Do you like the weather today? Why (not)?”, “What do you usually do in good (bad) weather?”
2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на эту тему. Возможные реплики и вопросы учителя: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?
3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to …? И т.д.
На первом уроке недели можно спросить ребят: “How did you spend last Sunday?”
В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая такие вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you to school? How will you spend your holiday? И т.д.
Учащиеся любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favourite athlete take part in the match? И т.д.
Время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон школьной жизни.
How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Which lessons do you like best of all? Why? What lesson was the most difficult? Was the English homework difficult? Who couldn’t do all the exercise? Let’s check it. Who would like to begin?
4. На старшем этапе школьников интересуют события в нашей стране, новости культуры, важные международные события. Можно начать беседу с таких вопросов: What is the latest home news? What is the most important world news? (Беседа обычно происходит, если учащиеся смотрели программу «Новости» по телевизору).
5. Речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни или о какой-то проблемной ситуации. Например: I had a wonderful time on Sunday. And what about you?

Перед изучением нового параграфа или раздела активно использую в старших классах проблемные ситуации. Так, например, в 11 классе при введении темы «Город против деревни» урок начинаю с проблемы: «Вчера моя знакомая сообщила мне по телефону о том, что её дети предложили ей переехать жить в город. Всю свою сознательную жизнь она прожила в сельской местности. Она попросила у меня совет: как ей поступить. Что бы вы ей посоветовали в этой ситуации?»
Учащиеся дают советы, задают вопросы с целью получения большей информации.
Вот здесь, связав беседу, начатую в рамках речевой зарядки, с темой урока логически перехожу к теме урока и к его обучающему этапу. Это отвечает практической направленности данного этапа урока.

6. Good morning everybody! The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. So, I suggest continuing statements of famous people. Condition: you don’t know these ones.

-“Success doesn’t come to you …you … … … (go to it). Marta Collins.

-“Those who cannot change their minds cannot … … (change anything) Bernard Show.

7. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.

The more you know the larger the world is.

To every man there is a taste. («Каждому своё»)

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. («Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт»)

Good clothes open all doors. («По одежде встречают»)

Judge not of men and things at first sight.(«Не суди о людях и вещах с первого взгляда»)

An apple a day keeps the doctor away. («Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится»)

Choose proverbs which are appropriate to the topic of our lesson.

8. Разнообразие английских фраз на любом этапе урока расширяет и закрепляет лексический запас ученика. Предлагаю фразы для учителя в начале урока английского языка:

1. Приветствие

Welcome, everybody!

Welcome to all of you.

I’d like to welcome you all to this course.

Good morning, everybody.

Good afternoon, everybody.

Hello, everyone!

Hello there, (Denis).

How are you getting on?

How are things with you, (Katya)?

Are you feeling better today, (Semyon)?

And what about you, Masha? How are you today?

Good morning, Andrey. How are you feeling today?

How are you getting on?

How are we all doing this morning?

How’s everyone feeling today?

How’s it going?

That’s nice to hear.

I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.

I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.

I hope you are all feeling well/ fit.

I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.

2. Начало урока

Let’s begin our lesson now.

So we can begin today’s lesson.

Is everybody ready to start?

I hope you are all ready for your English lesson.

I think we can start our lesson.

А если ученик опоздал? Вся затея и линия организационного момента насмарку? В своей практике можно использовать элементы театрализации. Например, даже если опоздали сразу 3-4 человека. Главное, создать позитивный настрой. “Oh, it’s so kind of you to attend English lesson! Please…” Назначаю «штраф» - вспомнить и рассказать любую английскую пословицу, еще лучше пословицу по теме, продолжить фразу, либо сказать стандартные слова опоздавшего ученика. Главное, не то, что вы будете говорить, а как вы это сделаете и насколько быстро разрешите сложившуюся ситуацию. Обычно опаздывают не самые успешные ученики, и подобная «экзекуция» для них менее приятна, нежели стандартное негодование учителя. Ученик справляется сам или с помощью других учащихся и занимает свое рабочее место. Как результат – вы уже обратили внимание на не самого сильного ученика и поработали с ним, создали позитивный настрой на урок, и сами при этом остались спокойным и способным организовывать работу детей.

Какие ещё нетрадиционные виды речевой разминки можно использовать для развития мотивации детей в обучении английскому языку:

Сделать такое общение реальным помогают междометия:

Wow(класс), Oops(ой), Yuppie (ура), Yuk (фу), Ouch (ой, больно).

Использование цитат в начале урока, на мой взгляд, это ещё один из интересных приемов мотивации. Например, подбодрить детей и повысить их самооценку можно такой цитатой: «Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательно добавьте «пока».

В старших классах это могут быть эпиграфы к уроку, высказывания выдающихся людей, относящиеся к теме урока и др.

В младших классах и с среднем звене это могут быть зарифмовки, пословицы и поговорки, а также вопросно-ответные беседы: да-нет, верно-неверно;

Вот несколько правил для определения содержания и выбора форм речевой зарядки.

Правило 1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по-английски.
Правило 2. Связать речевую зарядку с задачами урока.
Правило 3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока. Помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом урока, теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом», а стала введением в урок.
Правило 4. Подготовить (желательно, но необязательно) несколько вариантов речевой зарядки. Выбрать нужный вариант в зависимости от конкретной ситуации, атмосферы, с которой вы столкнётесь, войдя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбуждёнными.

Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные события. Так что новости последних дней, местные и внутришкольные темы являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Подобные темы мотивируют учеников к активной речевой деятельности, самостоятельным высказываниям, которые, в зависимости от этапа обучения, могут включать в себя не только мнения и суждения учащихся, но и отражать их нравственные ценностные ориентиры. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур.

Итак, чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.

В заключении хочу добавить, что всё, о чем я рассказала – это лишь часть данной проблемы. Многое ещё необходимо изучать и применять на практике, но эта тема самообразования мне очень нравится, она позволяет мне самосовершенствоваться и помогать детям овладевать устной речью.

МБОУ Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени М.В.Гаврилова

Методический семинар

«Моё оригинальное начало урока»

Учитель английского языка

МБОУ ЧСОШ №2

Печерица Наталья Николаевна

Семинар «Урок английского языка в современном образовательном пространстве»

План

    Предисловие «Современный мобильный урок»

    Традиционный урок (плюсы и минусы)

    Практическая часть

    Рефлексия

Тема методического семинара - «Урок английского языка в современном образовательном пространстве».

Цель семинара - актуализация знаний о структуре и требованиях, выдвигаемых к современному уроку английского языка, о способах его построения в соответствии с реализацией требований федеральных государственных стандартов второго поколения.

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Дорогие друзья! У меня для вас сюрприз! Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что у вас в руках апельсин. Оранжевый, яркий, как солнце в знойный день. Что вы чувствуете? (Педагоги отвечают.) Запомните это ощущение.

Современный урок – это и совершенно новый, мобильный и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Плюсы и минусы традиционного урока (работа в группах)

В настоящее время большинство учителей по-прежнему тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового. Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока (педагоги делятся на две команды, одни говорят о плюсах, другие о минусах)

Плюсы

Минусы

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, рискнуть и т. д.

Молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь.

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).

На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

Традиционный урок позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли.

Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

Выводы: что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? (ответы педагогов)

    Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

    Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

    Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

    Знание разных технологий развивающего обучения.

    Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

    Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

    Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

    Знание и применение здоровьесберегающие и здоровьеразвивающих технологий.

Давайте вместе оставим таблицу отличий современного и традиционного уроков (педагоги заполняют таблицу в группах). Варианты ответов.

Отличия современного урока от традиционного

Современный урок

Традиционный урок

Структура:

Самоопределение деятельности

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации (постановка проблемы)

Открытие новых знаний

Первичная проверка понимания изученного

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Включение нового знания в систему знаний

Рефлексия деятельности

Структура:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Объяснение нового материала

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Итог урока

Как подготовить современный урок английского языка

Как же построить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Учителя часто используют так называемые "нестандартные уроки", к которым относятся "уроки-суды", "уроки-форумы", "уроки-диспуты", "уроки-диалоги", "уроки пресс-конференции", "уроки-концерты", "мастер-класс" и тому подобное.

Возьмем для примера один из вариантов "урока-суда" в 9 классе. На судебном заседании, участниками которого являются ученики класса с наперед определенными ролями (подсудимый, прокурор, адвокат, свидетели, публика), рассматривается дело Средств Массовой Информации. Роль судьи играет учитель. Эта роль дает ему возможность направлять ход занятия в нужном направлении. Участники соответственно своим ролям оправдывают или осуждают конкретные действия СМИ. Итоги слушания дела подводит суд.

В конце концов, суд выносит решение: СМИ прочно вошли в нашу жизнь, но нужно научить человека разумно использовать это великое достижение, а не превратиться в зависимого слушателя и пользователя.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - что учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

    Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.

    Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

    Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

    Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

    Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

    Продумать форму подведения итогов урока.

    Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств, с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения.

Чтобы подготовить урок предлагается опорная таблица для конструирования современного урока английского языка (смотри приложение)

Практическая часть

Перед вами фрагмент урока по теме «Эмоции во время 22 Олимпийских игр в Сочи», 7 класс. Вам необходимо расставить этапы урока в правильном порядке и определить, какой это урок традиционный или современный?

Этапы урока

Что делает учитель

Что делают ученики

1.

Постановка проблемы. Мозговой штурм.

Учитель помогает обобщить и выделить пути решения проблемы, показывая слайды соответствующего содержания: изучать языки, понимать язык жестов, понимать чувства и настроение собеседника.

Предполагают возможные пути решения проблемы: Почему рушатся барьеры между людьми во время Олимпиады?

Фронтальная работа .

2.

Развитие навыков аудирования микро высказываний с общим пониманием.

1.Учитель включает запись текста и ожидает окончания прослушивания.

2.Учитель проверяет правильность выполненного задания с помощью слайда.

Агрессивный, нервный

Удивленный, счастливый

3.Подводя итог выполненному заданию, учитель ставит следующий проблемный вопрос: Какие качества личности помогают человеку быть открытым для общения во время Олимпийских игр?

1.Учащиеся прослушивают микротекст, пытаясь понять настроение и эмоции говорящего.

Учащиеся работают индивидуально.

3. Учащиеся высказывают свою точку зрения.

3.

Организационный момент. Приветствие Введение в тему.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на слайды и определить тему урока «Эмоции во время 22 Олимпийских игр в Сочи».

Смотрят на экран и стараются определить тему урока.

Учащиеся работают индивидуально .

4.

Работа с новой лексикой.

Учитель предлагает учащимся интернациональные слова.

эмоциональный - emotional

нервный- nervous

оптимистический- optimistic

агрессивный- aggressive

в шоке - shocked

в депрессии - depressed

удивленный - surprised

расслабленный – relaxed

Учитель дает установку: разделить все эмоции на те, которые помогают сблизиться с людьми во время Олимпиады и те, которые отталкивают людей от общения. Учитель проверят правильность выполнения задания.

1.Учащиеся стараются догадаться о значении новых слов, основываясь на своих фоновых знаниях и ассоциациях.

Работа в группе.

2.Учащиеся классифицируют данные эмоции на положительные и отрицательные и высказывают свои предположения.

Работа в группе.

Ключи: 3, 1, 4, 2

Заключение

Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Современные уроки вызывают живой интерес у учеников, а интерес, как известно, является стимулом познания, мотивирует процесс обучения, превращает школу из "школы зубрежки" в "школу радости".

Сейчас закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что у вас в руках все тот же апельсин. Оранжевый, яркий, как солнце. Почувствуйте его запах… А теперь разделите его! Брызнул сок! Что вы чувствуете? (Педагоги отвечают.) Запомните это ощущение и постарайтесь сохранить его на протяжении всего дня.

Рефлексия

на листе бумаги обведите апельсины

Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.

Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном ().

В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.

Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.

Групповые занятия

Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.

Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.

Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.

Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.

Индивидуальные уроки

Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме , или анализ интересного текста для продвинутых уровней.

Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.

А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?

Каждый человек, который хоть раз посещал языковые курсы или индивидуальные занятия с преподавателем, задает себе вопросы: «А насколько мои уроки эффективны? Правильно ли строит преподаватель ход занятия?».

Мы постараемся ответить на эти вопросы и приблизительно воссоздать структуру идеального урока. Хочется сразу же отметить, что последовательность блоков, которые мы будем указывать, может меняться в зависимости от желаний преподавателя.

1 . Начнем с того, что эффективный урок не может длиться менее полутора часов. 1 час 30 минут – это то время, за которое преподаватель сможет пояснить весь новый материал, проверить домашнее задание, сыграть с вами в небольшую лексическую или грамматическую игру и дать на прослушивание аудиоматериалы или на просмотр видео.

2 . Кроме этого, количество человек в группе должно быть лимитированным. Если в аудитории сидит больше 8-ми учеников, то занятие считается неэффективным. Преподаватель не может всем уделить время и опросить каждого, проверить домашнее задание и проч. Так что лучше выбирать мини-группы, где занимаются 4-7 человек.

3 . Каждый урок обязательно должен начинаться с проверки домашнего задания. «Что мы в школе его не делали? Зачем домашнее задание?» - слышаться ваши возмущения. Дело в том, что домашнее задание, как это не прискорбно звучит, играет одну из главных ролей в изучении английского языка.

Многие люди, которые приходят на языковые курсы, даже не подозревают, что им будут задавать на дом работу, а некоторые просто с порога заявляют о том, что дома они ничего делать не будут. Но это не правильно! Домашнее задание нужно для того, чтобы вы постоянно поддерживали нормальный уровень знаний и закрепляли пройденный материал. Поэтому от домашнего задания отказываться нельзя!

4 . Далее в плане урока должна быть новая тема. Здесь преподаватель планировать и новый лексический материал и грамматику. Для закрепления лексического материала можно посмотреть какой-либо тематический фильм или другие видеоматериалы, для закрепления грамматики – сделать несколько упражнений, поиграть в грамматическую игру и т. д.

5 . В хорошем уроке обязательно должно быть время, которое уделяется аудированию. Преподаватель ставит вам диалог, монолог или аудиокнигу, вы должны уловить устную речь, а потом воссоздать это самостоятельно на английском (пересказать). Для групп, где уровень языка не очень высокий, часто практикуют аудирование в качестве домашнего задания. Студенты сначала прослушивают материал на уроке, преподаватель объясняет непонятные моменты, а потом ученики самостоятельно несколько раз слушают тот же материал дома и на следующем уроке пересказывают его.

7 . В конце хорошего урока должна быть расслабляющая часть. Можно посмотреть небольшой кусок фильма на английском, рассказать последние новости или веселый анекдот и т. д.

Если преподаватель уделяет внимание только одному ученику на занятии или не успевает опросить всех, не сильно радуйтесь этому (мол, ура, от меня отцепились!). Если вы не будете участвовать в диалоге, то не сможете закрепить полученные знания. Кроме того, вы никогда не сможете преодолеть пресловутый языковой барьер, потому что у вас не будет навыков устной речи.

А вообще, хороший урок английского – это урок, в который преподаватель вкладывает душу. Если вы чувствуете, что вам что-то не подходит в занятии, лучше поменять учителя, потому что толку от таких уроков точно не будет.