Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы. Сценарий сказки "Теремок" на новый лад Кто то в теремочке живет

Страница 1 из 2

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:


Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет, – никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать – песни распевать:
– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:


Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
– Я мышка-норушка! А ты кто?
– Я лягушка-квакушка!
– Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать:
– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:


Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я лягушка-квакушка! А ты кто?
– А я заяц – на горе увёртыш!
– Иди к нам жить!
– Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать – песни распевать:
– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
– Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Сказка «Теремок» в стихах для младших школьников


Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» Светлогорского района Гомельской области, Беларусь.
Описание. Данная сказка очень легка в прочтении, потому советую её для самостоятельного чтения учащимся начальных классов и для дошкольников (возраст 5-10 лет). Кроме того, рекомендую сказку воспитателям, учителям начальных классов, родителям, которые занимаются развитием речи своих детей. Можно использовать её и во внеклассной работе в качестве инсценировки.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении вообще и стихотворных сказок в частности.
Задачи:
- развивать образное мышление детей;
- развивать интерес к стихосложению, к рифме слов;
- воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к словесному искусству, умение услышать, увидеть и пережить различные эмоциональные состояния.

«Теремок»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку
Очень занимательно.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.


(Кто построил теремок
Нам, конечно, невдомёк.
Но стоит коль в поле дом –
Должны и жильцы быть в нём.)

Как-то рано поутру,
Бросив старую нору,
Мышка по полю бежала,
Теремок тот увидала.


С мыслями о новоселье,
Предвкушая здесь веселье,
Мышка в двери постучала
И притихла, замолчала.

Тишина была в ответ.
Значит, тут никого нет.
Забежала мышка в дом,
Навела порядок в нём,
Стала жить здесь, не скучая,
Грызть зерно за чашкой чая.

Вслед за мышкой в поле том
Лягушка увидала дом.
Стукнула лягушка в дверь:
«Эй, живёт здесь какой зверь?»


Мышка вмиг отозвалась,
Норушкою назвалась,
И, узнав, что гость – лягушка,
Пригласила в дом квакушку.
Прыгнула лягушка в дом –

Стали жить они вдвоём.

Так бежит денёк за днём.
Новый гость уж под окном.
Это серый добрый зайка
По прозвищу попрыгайка.
Ищет заинька приют.
Может быть, его здесь ждут?


Робко зайка постучал
И вопрос он свой задал:
«Кто же в тереме живёт?
Кто зайчишку в дом возьмёт?»

На лягушку мышь взглянула –
Та головкою махнула:
«Прыгай, зайка, к нам скорей!
Ведь втроём-то веселей!»

Времени прошло немного,
Шла лисичка той дорогой.
Мимо не смогла пройти
Теремка, что на пути.


Хвостик рыжий распушила,
Ушки мигом навострила,
Мордочку приподняла,
Носом чёрным повела.
Почуяла: дом не пустой.
Попросилась на постой:
«Впустите милую лисичку!
Стану я для вас сестричкой!»

Речь понравилась друзьям:
«Заходи, лисичка, к нам!»
Вот живут уж вчетвером,
Смехом наполняя дом.

Тут волчок про дом узнал,
Серый бок свой почесал
И решил: «Хватит скитаться,
Надо в терем тот податься».


Вытер лапы волк о травку,
Сел у домика на лавку
И давай животных звать,
Чтоб себя им показать.

Что ж поделать? И волчок
Лёг у печки на бочок.

Живут в тереме друзья,
Словно добрая семья.
Все друг друга уважают,
Ночи доброй всем желают,
Утром радостно встают,
Песни весело поют.


Но однажды летним днём
Шёл медведь в лесу густом.
Шёл без цели, наугад,
Шёл, куда глаза глядят.

Прямиком пошёл медведь
На тот терем поглядеть.
Лапы сходу потирая,
Новоселье предвкушая.

Пьеса-сказка Самуила Маршака

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Лягушка
Мышка
Ежик
Петушок
Лиса
Волк
Медведь
Сказочник

Сказочник

В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Он не низок, не высок,
Не высок,
Он не узок, не широк
Не широк.

Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Сбила лапкою замок,
Заглянула в теремок.

Лягушка

Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Заходит в теремок.)

Ква-ква!..
Никого,
Кроме ветра одного...
Я лягушка-квакушка,
Я тут буду жить!
Ква-ква!
Ква-ква-ква!
Тут и печка и дрова,
И котел и сковородка.
Вот находка, так находка!
Затопить мне надо печь
Да светец везде зажечь.

Сказочник

Только свет зажгла лягушка,
Постучалась мышь-норушка.

Мышка

Это что за теремок,
Теремок?
Он не низок, не высок,
Не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?

Мышка

А я - мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем.

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить вдвоем!

Сказочник

Поселилась мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.

Петух

Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто-кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Мышка

Я, мышка-норушка.
А ты кто?

Петух

А я - петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду
На дворе.
Петь я буду
На заре.
Кукареку!

Мышка

Так и быть, пожалуй в дом.

Лягушка

Веселее жить втроем!

Сказочник

Вот живут они - лягушка,
Петушок и мышь-норушка.
Их водой не разольешь.
Вдруг приходит серый еж.

Это что за теремок,
Теремок?
Он не низок, не высок,
Не высок.
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Мышка

Я, мышка-норушка.

Петух


А ты кто?

Я - серый ежик,
Ни головы, ни ножек,
Горбом спина,
На спине борона.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.

Мышка

Веселее вчетвером!

Сказочник

Вот живут они - лягушка,
Еж, петух и мышь-норушка.
Мышь-норушка
Толокно толчет,
А лягушка
Пироги печет.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Серый ежик свернулся в клубок,
У ворот стережет теремок.

Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет.

Волк

Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно, варится обед.
Есть тут люди или нет?..
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Мышка

Я, мышка-норушка.

Петух

Я, петушок - золотой гребешок.

Я, серый ежик -
Ни головы, ни ножек.
А ты кто?

Волк

А я - волк,
Зубами щелк!

Мышка

А что ты умеешь делать?

Волк

Ловить
Мышат!
Давить
Лягушат!
Ежей душить!
Петухов потрошить!..
Пустите меня к себе жить!

Лягушка

Страшно жить нам с лютым зверем!

Мышка

Мы тебя не пустим в терем!

Будет заперт теремок
На засов и на замок.

Сказочник

Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-лису.
А лиса идет навстречу -
Рыжий хвост, глаза, как свечи.

Волк

Лисавета, здравствуй!

Лиса

Как дела, зубастый?

Волк

Ничего идут дела,
Голова еще цела.
А хочу я, Лисавета,
У тебя просить совета.
Видишь в поле теремок?

Лиса

Теремок?

Волк

Он не низок, не высок.

Лиса

Не высок?

Волк

Мышь-норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
До чего хорош петух, -
Ощипать бы только пух!

Лиса

Ах, мой серый, мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки!

Волк

Да и мне поесть охота, -
Только заперты ворота...
Может, как-нибудь вдвоем
Мы ворота отопрем!

Лиса

Ох, слаба я с голодухи!
Третий день, как пусто в брюхе.
Кабы встретился нам Мишенька-медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдем его поищем по лесам!

Волк

Ах ты, батюшки, идет сюда он сам!

Сказочник

В это время в самом деле
Вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь

Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду
Или спелого овса.
Где найти его, Лиса?

Лиса

Видишь, Миша, теремок?

Медведь

Теремок?

Лиса

Он не низок, не высок.

Медведь

Не высок?

Лиса

Мышь-норушка
Там овес толчет.

Волк

А лягушка
Пироги печет.

Лиса

Пироги печет капустные,
Очень жирные да вкусные.

Волк

А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком.

Лиса

Ты не хочешь ли проведать
Петуха?

Волк

Петушиные отведать
Потроха?

Медведь

Разумеется!
Еще бы не хотеть!

Лиса

Надо, Мишенька, ворота отпереть.

Медведь

Петушатина - хорошая еда.
Где ворота? Подавайте их сюда!

Лиса

Нет уж, Мишенька, пойдем
Да втроем их отопрем!

Сказочник

У лисы остер умишко!
Вот идут она и Мишка.
Впереди их Волк идет
В теремок гостей ведет.
И в тесовые ворота
Мишка грохнулся с налета.

Медведь

Эй, хозяева, откройте-ка добром,
А не то мы вам ворота разнесем!

Мышка

Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь

Мышка

Медведь

Иваныч.
А по-вашему - Медведь.
Потрудитесь отпереть!
Долго ждать мне неохота.
Расшибу я вам ворота!

Мышка

Тише, Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка

Наше тесто опрокинется в печи!

Петух

Ты не суйся в теремок - кукареку!
Или шпорами тебя я засеку!

Коли будешь заниматься грабежом,
Познакомишься со сторожем - ежом!

Медведь

Не хотят меня хозяева впустить.
Не хотят меня обедом угостить!

Лиса

Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,
Ну-ка, Мишенька, на волка навались!
Если дружно мы навалимся втроем,
Мы тесовые ворота разнесем!

Сказочник

И пошла у них работа:
Навалились на ворота...
Да не могут отпереть.
Огрызается медведь.
Бьет он волка, точно сваю,
А лиса хлопочет с краю.
Ей, плутовке, легче всех -
Бережет свой рыжий мех.

Лиса, Волк и Медведь

Вперед!
Назад!
Идет
На лад!
Э-эх!
Э-эх!

Медведь

Слышишь, лисонька,
Как досточки
Трещат?

Волк

То не досточки,
А косточки
Хрустят -
Раздавил меня бессовестный медведь!
Без обеда мне придется помереть.
Отдышаться до сих пор я не могу.
Еле-еле до постели добегу!

Медведь

Не возьму, лиса, я в толк:
Почему взбесился волк?
Отчего он убежал?

Лиса

Ты слегка его прижал -
Оттого и убежал!
Еле ноги уволок...
Да какой от волка прок?.
И без волка мы ворота отопрем,
Петушатины отведаем вдвоем.

Медведь

Очень хочется мне, лисонька, поесть!
В подворотню я попробую пролезть.

Сказочник

Изловчился косолапый,
В подворотню сунул лапу.
Да, как видно, невпопад -
Не идет она назад.
Аж в груди дыханье сперло.
Заорал во все он горло.

Медведь

Ой, лисичка, помоги!
Мне не вытянуть ноги!
Пособи мне дружбы ради,
Потяни меня ты сзади!

Сказочник

Не ответила лиса
И ушла к себе в леса.
А петух кричит с забора:

Петух

Эй, держите злого вора!
Дай, лягушка, кочергу -
Пятку я ему прижгу!

Сказочник

Задрожал медведь с испугу,
Заорал на всю округу.

Медведь

Ой, боюсь я кочерги!
Ой, лисичка, помоги!

Петух

Ку-ка-рЕ-ку! Все на двор!
В подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка-лягушка,
Где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей,
Косолапого облей!

Мышка

Поливай его, ребята!

Лягушка

Из кувшина, из ушата!

Из ведра его облей,
Злого вора не жалей!

Медведь

Помогите! Караул!
Захлебнулся, утонул!..

Сказочник

Заревел медведь белугой,
Заметался с перепугу,
Изо всех рванулся сил -
Чуть ворота не свалил.
Разом высвободил ногу
И - айда в свою берлогу!
Завывает на ходу.

Петух

Ку-ка-рЕ-ку! Ко-ко-ко!
Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки,
Удирает без оглядки.

Петух

Ко-ко-ко! Кукареку!
Не вернется к теремку!

Сказочник

Разошелся наш петух,
Распушил по ветру пух.
А пока он петушится,
Из кустов ползет лисица...

Лиса
(тихо)

Ладно, Петя, погоди,
Что-то будет впереди!
Пусть бока намяли Волку,
А Медведь попался в щелку, -
За своих я отомщу,
Петуха я утащу!

Сказочник

Подползла лиса украдкой
И запела сладко, сладко.

Лиса
(поет)

Ах, мой Петя,
Петух боевой!
Он поет
И трясет головой.
Голова его ярче огня...

Петух

Кто-кто-кто там поет про меня?

Ах ты, Петя, лихой петушок,
У тебя золотой гребешок.
Всем на зависть твоя борода.
Ах, слети, мой красавец, сюда!

Петух

Нет уж, лучше я здесь
Посижу -
На тебя свысока
Погляжу.

Лиса
(поет)

Ах ты, Петя,
Петух удалой!
Кто на свете
Сравнится с тобой?
У тебя два широких
Крыла.
Ты немножко похож...
На орла!..

Петух

Я не слышу,
О чем ты поешь.
Повтори:
На кого я похож?

Лиса

Ты сидишь от меня далеко.
Подойди - я шепну на ушко!

Сказочник

Лиса

Вот теперь скажу я вслух,
На кого похож петух.
Хи-хи-хи!
Хо-хо-хо!
Ха-ха-ха!
Ты похож
На себя, петуха!
Ты похож па себя, петуха!
Скоро съем я твои потроха!

Сказочник

Вот лисица бежит во весь дух,
А в зубах ее бьется петух.
Вырывается бедный петух -
Разлетаются перья и пух.
"Кукареку!" - кричит он, дрожа,
И зовет на подмогу ежа.

Петух

Братец ежик дорогой,
Выходи-ка с кочергой,
С кочергой, с лопатою -
Бей лису проклятую!

Сказочник

Услыхал колючий еж,
Закричал: "Разбой! Грабеж!"
Побежал он за ворота,
Добежал до поворота.
Видит: рыжая лиса
С петухом бежит в леса.
Покатился серый ежик
По траве лесных дорожек,
По предутренней росе,
Прямо под ноги лисе.
Не дает он ей дороги,
Колет щеткой лисьи ноги.

Я - колючий серый еж,
От меня ты не уйдешь,
Распорю твои меха.
Отдавай мне петуха!

Лиса

Ах ты, ежик, серый ежик,
Не царапай лисьих ножек,
Пожалей мои меха!
Получай-ка петуха!

Сказочник

Петуха она швырнула
Да скорей в кусты нырнула,
Прошмыгнула между пней,
А колючий еж - за ней.
Сзади мчатся друг за дружкой
Мышка серая с лягушкой...

Мышка

Эй, держи ее! Лови!
Хвост у рыжей оторви!

Сказочник

Через лес погоня мчится.
Впереди бежит лисица.
Скрылась рыжая в лесу -
Только видели лису!

Мышка

Мы лису прогнали ловку!
Не воротится, плутовка!
Только жив ли Петушок,
Золотой наш гребешок?

Лягушка

Он лежит - не шевелится.
Мы погнались за лисицей
И оставили его
На дороге одного.
На боку лежал бедняжка,
Бьет крылом и стонет тяжко.
И стонал он тяжко-тяжко!

Не горюйте вы о нем:
Мы сейчас его найдем.
Слышу голос петушиный
Вот и сам он под осиной!

Мышка

Что ты, Петя,
Не встаешь?

Лягушка

Что ты песен
Не поешь?

Петух

Не до песен мне, сестрицы...
Был в зубах я у лисицы,
Даже встать я не могу!

Дай тебе я помогу.
За крыло тебя возьму я,
Птицу бедную, хромую...
Ну, вставай! Авось дойдешь.

Петух

Очень колешься ты, еж!
Хоть меня не держат ноги,
А дойду я без подмоги.
КукарЕку, кукарЕку!
Отчего я стал калекой?
Оттого, что простоват...
Сам во всем я виноват!

Не горюй, голубчик Петя,
Поживешь еще на свете,
Будешь песнями опять
Солнце красное встречать!

---
Сказочник

В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Он не узок, не широк,
Не широк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка!

Мышка

Я, мышка-норушка!

Петух

Да я, петушок -
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!

Да и я, колючий серый еж.
Я на всех ежей похож!

Все вместе
(поют)


На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Без хвоста убежала лиса,
Вот какие у нас чудеса!

Лягушка

Ну-ка, Петя, пойди попляши, -
У тебя сапоги хороши!

Эй, лягушка, пляши с петухом,
На еже покатайся верхом!

Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармонику пляс!..

(Пляшут.)

Вот что, братцы, - довольно плясать.
Завтра утром попляшем опять.

Петух

Мы попляшем опять на дворе.
Разбужу я вас всех на заре!

Мышка

Я зерно вам в муку истолку.

Лягушка

Пирогов я для вас напеку.

А пока теремок - на замок.
Будет спать до утра теремок.

Сказочник

А пока теремок - на замок.
Будет спать до утра теремок.
На покой собираться пора.
Только еж не уснет до утра.
Колотушкой он будет греметь,
Чтобы слышали волк и медведь,
Чтоб от этого стука лиса
Уходила подальше в леса!..

Ворота в теремок запираются.

Приведенный текст переписан с грампластинки
и имеет незначительные расхождения
с оригиналом пьесы .


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? -Кто в тереме живёт? Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит: -Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - Я, лягушка-квакушка! - Иди ко мне жить! Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайка бежит, У дверей остановился и кричит: - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! А ты кто? - А я заяц на горе увёртыш! - Иди к нам жить! - Хорошо, приду. Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать песни распевать: Пик! Пик! Пик! -Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! -Чук! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лисичка бежит, У дверей остановилась и кричит: - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-...! - Я, лягушка-...! - Я, заяц...! А ты кто? - А я лисичка-сестричка! - Иди к нам жить! - Сейчас приду. Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить- поживать песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю серый волк бежит, У дверей остановился и кричит: - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - Я, заяц на горе увёртыш! - Я, лисичка – сестричка! А ты кто? - А я волк - из – за кустов хватыш! - Иди к нам жить! - Хорошо, приду. Залез волк в теремок. Стали они вместе жить-поживать песни распевать: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! -Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! -Чук! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю медведь бредёт, У дверей остановился и ревёт: - Уф! Уф! Уф! Уф! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - Я, заяц на горе увёртыш! - Я, лисичка – сестричка! - А я волк - из – за кустов хватыш! - А ты кто? - А я медведь – тяпыш – ляпыш – всех вас давишь! Как навалился мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому!


Источники информации:

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Цели:

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски.).

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки лева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)
А ёлочек? (Много.)
Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Построим теремок после занятия. А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!