Почему у тигра полоски. Исследовательская работа "Зачем тигру полоски?"


Внимательно изучая природную окраску животных, мы сможем понять, почему рыжая лиса незаметно подкрадывается к зоркой жертве на дистанцию, необходимую для прыжка, а полосатый тигр приближается к кабаньему стаду, не вызывая у копытных опасений. Возможности нашего зрения не в состоянии объяснить подобные парадоксы.

Умение слиться с окружающей природой - это, порой, единственный способ выжить. По окраске животного с большой долей вероятности можно угадать, где оно обитает. Точнее - прячется.

Желтые звери - жители степей и пустынь. Белые - обитатели снежных равнин Арктики.

"Когда-то все звери, жившие в Африке, были сверху донизу исключительно песочно - желто - коричневого цвета. И зебра, и жираф, и все другие. Жили они мирно и дружно, паслись в саванне, никого не боялись, ни от кого не прятались. Но потом пришел леопард. И мирной жизни зверей настал конец. Леопард, кстати, тоже был сверху донизу песочно - желто - коричневым. Что было делать зебрам и жирафам? Они ушли в лес, прячась от леопарда. И тогда на шкуре зверей, в тех местах, куда при солнечном свете попадала тень от листьев, появились пятна и полосы. Когда леопард прибежал за ними, они были уже так прекрасно замаскированы, что, крикнув: "Раз - два - три! Ищи свой завтрак!", исчезли из виду. Пришлось и леопарду тоже обзавестись пятнами…"

Это сказка Редьярда Киплинга о происхождении защитной окраски.

Очень трудно представить себе, разглядывая животных в вольерах зоопарка, что яркий черно - оранжевый тигр или черно-бело-полосатая зебра могут быть невидимыми. Нам кажется, что они просто бросаются в глаза своей раскраской. Но в естественной среде обитания эти ярко раскрашенные звери становятся настоящими невидимками-призраками. И заметить их можно только в тот момент, когда они начинают двигаться.

На шкуре полоски, интересовал ученых давно. В результате исследований они выяснили, что основная популяция тигров в - тропических лесах с густой растительностью. Солнечный свет там редко достает до земли. Он отражается на траве и деревьях яркими бликами. Эти блики разукрашивают флору в разнообразные цвета. Стволы становятся оранжевыми, листья - черными. На земле появляются причудливые длинные тени.

В таких условиях остаться незамеченной проще всего кошке с полосатым окрасом. Она может успешно охотиться и прятаться от других хищников и людей. Именно поэтому в процессе эволюции выживали хищники с , которые, создавая пары, рожали еще более полосатое потомство. Так происходило в течение достаточно долгого времени, пока тигры с одноцветной шкурой не исчезли совсем. Процесс эволюции продолжался в течение многих лет. Отбраковывались кошки со светлыми нечеткими полосами, уступая место ярким черно-оранжевым хищникам.

Какие бывают тигры

В настоящее время существует шесть видов тигров - амурский, бенгальский, индокитайский, малайский, китайский и суматранский. К сожалению, все они находятся на грани вымирания. Некоторые подвиды уже не существуют в дикой природе. Они остались только в национальных парках, зоопарках, цирках. Тигры - самые крупные хищники семейства кошачьих. Да и среди остальных зверей они на третьем месте, уступают по массе тела только белому и бурому медведям.

Три подвида тигров уже полностью уничтожены человеком. Они обитали в Закавказье, на островах Бали и Ява.

Живут все подвиды тигров в Азии. В России - на Дальнем Востоке, в Афганистане, Иране, Индии, Китае, Индонезии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии. Охотятся тигры в дикой природе на ланей, обезьян, крупных птиц, а также питаются падалью.

В зоопарках существуют гибриды тигров - лигр (рожденный от тигрицы и льва) и тигролев (рожденный от тигра и львицы).

Тигрольвы могут иметь пятна и полоски. Грива у них появляется редко, а если вырастает - всегда меньше львиной.

У лигра есть интересная особенность - он растет всю жизнь, так как у тигрицы и льва отсутствуют гены, отвечающие за ограничение роста. Они есть только у львицы и тигра соответственно. А так как эти звери в получении потомства не участвуют, то их гены не попадают в зародыш, и рождается лигр, который растет всю жизнь. Его длина без учета хвоста может достигать трех метров.


«Типы поломок и повреждений у “Тигров”, полученные в первую неделю боев, с 20-го по 26 сентября 1943 года:Мы потеряли 6 “Тигров”: в результате прямого попадания они загорелись и полностью выгорели. Их броня была пробита, но калибр снарядов неизвестен.Танки загорелись, затем взорвались и остались на неприятельской территории. Они были выведены из строя на дистанции примерно в 1000 м гаубицами и противотанковой артиллерией.Один “Тигр” был уничтожен танком Т-34 с расстояния в 200 м. Боковая часть корпуса пробита, по крайней мере, 2 раза. Верхняя часть искривилась под ударом. Радио- и электрооборудование значительно повреждены, члены экипажа ранены. “Тигр”удалось забрать, но чинить его придется на территории СССР. Т-34, нанесший эти повреждения, был выведен из строя другим “Тигром”.

Кроме того:
- оторваны 4 люка для водителей, 4 люка для радистов-пуле-метчиков, 2 люка для командира танка, люди ранены.

Задеты снарядами

8 пушечных стволов, 4 щита,а 3 щита пушек были серьезно повреждены.

Передние гусеничные колеса искорежены. Но защитные боковые кожухи позволили не допустить их полного уничтожения».Майор Виллинг перечисляет еще десяток повреждений, которым подверглись система охлаждения, вентилятор, мотор «Тигров». В большинстве случаев воздушные фильтры «файфель», ящики для инструментов, ящики для боеприпасов, находившиеся с задней стороны башен, пропадали, в буквальном смысле, оторванные взрывами. Это означает, что танки были атакованы со всех сторон и попали под сильный огонь артиллерии.В том же отчете командир указывает на некоторые «технические недостатки» и останавливается на 11 наиболее значительных. Так мы узнаем, что 8 моторов сгорели из-за неисправного зажигания и проблем с регулировкой карбюратора. Эти неисправности не были замечены и устранены фирмой «Хеншель» из-за нехватки топлива на заводе, где не смогли проверить танки, поставляемые на фронт.Одним из необходимых компонентов оборудования боевого отделения является вытяжной вентилятор. Он служит для вывода ядовитых пороховых газов и вентилирования пространства.Однако, по словам Виллинга, во время операции в Запорожье вентилятор не всегда выполнял свои функции:«Из-за газов, выделяющихся во время открытия затвора казенника при выстреле, уровень моноксида азота таков, что люки стрелка и командира танка должны оставаться открытыми. Вентилятор не дает достаточно свежего воздуха». .Нехватка воздуха вызвала временное удушье у 9 пулеметчиков и одного радиста.В конце своего отчета Виллинг останавливается на проблемах обслуживания и ремонта. В самом деле, батальон имеет в своем распоряжении лишь 5 тяжелых ремонтных тракторов (вместо 13), мало запасных деталей и инструментов, к тому же неопытные механики не имели навыков работы с «Тиграми».

Не всегда звери выглядели так, как выглядят теперь. В древние времена ворон был белым, как облака, плывущие по небу в солнечный день, а тигр не имел на своей шкуре ни одной темной полоски. Тигр очень гордился своей золотистой шкурой, ибо ее цвет был лишним подтверждением его царственного происхождения. Единственно, что омрачало дни тигра, была молва о мудрости человека. Тигр гордился своей силой, превосходившей силу всех других зверей, но ему очень хотелось, чтобы все в лесу заговорили также и о его мудрости. Однако все говорили только о мудрости человека. И сплетники попугаи, первыми узнающие новости, и легкие антилопы, пугающиеся собственной тени, и даже улитки, никогда не покидающие своего домика, - все говорили о мудрости человека. И тогда тигр решил узнать, в чем же заключается человеческая мудрость.

Однажды, выйдя из джунглей, тигр встретил буйвола, тащившего плуг по полю. За плугом шел маленький мальчик и подгонял буйвола криками, а иногда подхлестывал длинной хворостиной. Когда буйвол довел борозду до конца поля и мальчик побежал к ручью напиться, тигр приблизился к буйволу и спросил:

Послушай, буйвол, как это ты, такой большой и сильный, позволяешь погонять себя маленькому человечку и даже терпишь его побои?

Человек действительно мал и слаб, - отвечал буйвол, - но у него есть разум, поэтому все животные подчиняются ему.

Тигру очень не понравилась эта речь, но тут возвратился мальчик, пахавший поле, и тигр, пренебрежительно посмотрев на него, сказал:

Послушай, ты, маленький человек, я столько слышал о твоем уме, что мне захотелось самому узнать, что это такое. Не покажешь ли ты мне свою мудрость?

Да, у меня есть мудрость, - ответил мальчик, - но как раз сегодня я очень торопился и позабыл ее дома.

Тогда сбегай за нею, - сказал тигр, - я обязательно должен увидеть твою мудрость.

Мальчик ответил, немного подумав:

Я, конечно, сходил бы домой, но я боюсь оставить здесь своего буйвола, ты можешь его съесть. Давай я свяжу тебя, чтобы быть уверенным, что, если у тебя даже появится такое желание, ты не сможешь его осуществить. При этом условии я схожу в деревню и принесу тебе мою мудрость.

Тигр согласился, и мальчик крепко связал его лианами. Затянув последний узел, мальчик поднял с земли толстую бамбуковую палку и начал что есть силы колотить тигра по голове и по всему телу, приговаривая:

Вот тебе! Смотри внимательно! Вот в чем моя мудрость!

Тигр не мог прийти в себя от удивления и только таращил глаза, потом он взревел от боли, тщетно пытаясь разорвать свои путы. Мальчик продолжал бить тигра до тех пор, пока у него не заболели руки. А потом подтащил связанного тигра к костру, который горел на краю поля, и бросил его прямо в огонь. Веревки вспыхнули и сгорели, и тигр, громко воя от боли и страха, выскочил из пламени и бросился наутек. Золотистая же шкура тигра покрылась черными полосами ожогов от сгоревших веревок, и эти полосы остались навсегда. Вот почему теперь все тело тигра испещрено темными полосами.

Буйвол же, увидав, как ловко мальчик провел тигра, засмеялся от удовольствия. Он хохотал так сильно, что не смог даже удержаться на ногах и, повалившись на землю, выбил себе все верхние зубы. Поэтому и сейчас все буйволы во Вьетнаме не имеют верхних зубов.

Как интересно быть родителями! Можно не только любоваться и заботиться о маленьком чуде, появившемся на свет, но и заново вместе с ним пережить самые чудесные моменты этого светлого и прекрасного возраста. Вместе с тем родителями быть и сложно, ведь кроме материального обеспечения ребенка всем необходимым, нужно позаботиться о его всестороннем развитии.

Готовность № 1

Все современные психологи советуют с первых же дней жизни ребенка внимательно следить за его интересами и увлечениями, а также предоставить ему в этом плане полную свободу действий. Хочет ребенок лепить — в доме должен быть запас пластилина, нравится ему рисовать — цветных карандашей или фломастеров, а хочет ребенок знать, почему тигр полосатый — нужно ему внятно и правдиво ответить. А еще важно быть готовыми ответить на простом и понятном малышу языке на абсолютно все интересующие его вопросы. Очень часто родителей такие моменты страшат, ведь мама и папа самые умные в глазах ребенка, и, как он думает, знают все. Например, а луна висит в воздухе. Как ответить понятно, и в то же время не искажая действительность?

Кто умнее? Мама и папа или интернет?

Благодаря наличию свободного доступа к можно найти ответы на любые вопросы. Но если после каждого полученного от ребенка вопроса мама или папа будут мчаться к компьютеру и говорить при этом что-то типа «подожди, сейчас узнаем...», самым умным в доме будет считаться именно он, а не родители. Неприятно когда-нибудь будет услышать фразу «мама, спроси у компьютера...», поэтому пополнять свои знания лучше начинать, когда дитятко еще сладко спит в кроватке, а также не помешает выработать какой-нибудь обобщающий вариант ответа, если вдруг вопрос все-таки поставит в тупик.

Самые распространенные вопросы

Детские вопросы чаще всего касаются окружающей их жизни. Они не спросят вас о или наиболее распространенных природных ископаемых стран Дальнего Востока (хотя, зная современных деток, такой вариант тоже на сто процентов не исключается), а вот тигр полосатый, а в холодильнике холодно — запросто.

Не стоит относиться несерьезно к этой стадии в жизни, ведь малыш знакомится с огромным миром, и именно от того, каким будет это знакомство, зависит его успеваемость в школе и вся дальнейшая жизнь. Многие родители совершают ошибку, отвечая на поставленный вопрос или сильно «умно», или, наоборот, «по-сказочному». Если года три, отвечая на детские почему, вы будете твердить ребенку о том, что солнышко не падает, потому что оно приклеено к небу, а лет в пять сын или дочь узнают, как дело обстоит на самом деле, и это может стать довольно переломным моментом в отношениях, ведь получается, что все это время вы ему врали.

Давайте рассмотрим самые распространенные детские вопросы на 2-6 году их жизни и попробуем дать хотя бы приблизительные варианты ответов на них.

Почему рыбы не тонут?

У них есть специальный наполненный кислородом, азотом и углекислым газом. Именно он не дает рыбке утонуть.

Почему луну называют месяцем?

Круглой увидеть луну можно очень редко, лишь пару дней за определенный период. Период от появления тонкого серпа на небосклоне и до превращения его в полный круг называется месяцем.

Куда ночью уходит солнце?

Ночью солнце не уходит. Наша планет круглая, и когда в одной ее части утро, в другой — ночь. Где светло, там солнышко.

Почему тигр полосатый?

Раньше тигры не были полосатыми, но постепенно, чтобы можно было лучше маскироваться, на их теле появились полосы. Так тигр практически сливается с окружающей его местностью и растениями.

Каверзные вопросы

Вопросов может быть очень много, дети-почемучки — это абсолютно нормально, а вот если ребенок равнодушен к происходящему вокруг и не задает их, стоит начать беспокоиться. Помните, что ответ всегда должен быть кратким, лаконичным и правдивым. С возрастом можно будет добавлять информацию. Более всего родителей страшит необходимость объяснения процедуры зачатия и появления ребенка на свет. Но мы же не стесняемся сказать, что цыпленок вылупляется из яйца, а растение вырастает из зернышка. Примерно так можно и объяснить.

Находим выход из положения

А теперь небольшой секрет. Не знаете, как ответить? Сомневаетесь в правильности или доступности информации или просто стесняетесь говорить на предложенную тему? Не избегайте разговора, не перекладывайте его на других членов семьи, ведь если ребенок спросил именно вас, значит, он вам доверяет. Просто спросите: "А ты как думаешь?". Наверняка у него уже есть определенное мнение. Внимательно выслушайте, добавьте чуть-чуть своего, и проблема решена: ребенок, удовлетворив свое любопытство, радостно бежит играть, а родители, выдохнув с облегчением, продолжают заниматься своими делами.

Любите своих детей и цените каждый момент, проведенный с ними. Спустя много лет вы вместе с ними, смеясь, будете вспоминать эти истории, занимаясь воспитанием внуков, которые так же, как и родители, будут спрашивать, почему тигр полосатый.