Как воспитывать дочку с рождения. Как правильно воспитывать девочек

Многие заботливые родители переживают: «Как же правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос умным, культурным, аккуратным, заботливым, вежливым и эрудированным человеком?»

Прекрасно понимаю волнение папочек и мамочек, поэтому эту статью хочу посвятить нюансам воспитания двухлетнего карапуза, дать, проверенные практикой, рекомендации, а так же так же «разложить по полочкам» психологию ребенка.

Особенности развития ребенка 2 лет.

К двум годам у карапуза заметно развиваются физические возможности:

  • увеличивается время бодрствования, ведь малыш спит уже 1 раз в день
  • словарный запас составляет около 300 слов
  • активно играет с предметами, толкает их, передвигает, обходит, интересуется, что находится внутри.
  • знает функциональные свойства многих окружающих его вещей. Например, машинка едет, птичка летает, кораблик плавает и т.д.
  • подражает действиям и движениям взрослых
  • проявляет эмоции: удивление, восхищение, ласку, жалость, сочувствие, радость, гордость, разочарование и т.п.

Хотите воспитать ребенка — начните с СЕБЯ!

Сразу скажу, что обеспечить достойное воспитание ребенка – это огромный кропотливый процесс, который нужно выполнять, придерживаясь определенных правил:

Важно контролировать и следить за своим поведением. Если Вы смотрите телевизор, а ребенку говорите, что телевизор смотреть нельзя, то не рассчитывайте на послушание. Карапуз находится в таком возрасте, что хочет выполнять те действия, что выполняете Вы, а если Вы его просите сделать что-либо, то, скорее всего, он будет сопротивляться. Например, Вы попросите его успокоиться и постоять на месте, а он, как назло, будет кружить без остановки. В таком случае рекомендую сказать ему: «Бегай быстрее!» Даю 90%, что он очень удивиться, остановиться и решит передохнуть!

Помните, что при воспитании малыша нужно проявлять выдержку и терпение, чтобы адекватно реагировать на проявление его лидерских, творческих и гиперактивных качеств. Ведь дети – это маленькие личности с разным темпераментом, способностями, наклонностями и т.д. Например, если карапуз по натуре – лидер и постоянно высказывает свое мнение, выдвигает идеи и предложения, то не осуждайте его, обязательно выслушайте и предоставьте ему свободу выбора в некоторых вещах. Таким образом, малютка вырастит уверенным в себе человеком, лидером, к мнению которого будут прислушиваться другие.

Кстати, если Ваше ребенок рисует везде: на стенах, обоях, мебели, а так же охотно занимается лепкой, любит играть конструктором, с удовольствием делает аппликации и т.д., то ваш ребенок – личность с огромным творческим потенциалом.

В таком случае, рекомендую родителям обеспечить соответствующую площадь , необходимые материалы и предметы для развития его таланта. После того, как моя дочь, разрисовала диван, я поняла, что нужно срочно покупать доску для рисования, ватманы, карандаши, наборы для рукоделия и т.д.

Не расстраивайтесь, если Ваше чадо ведет себя, как обезьянка: прыгает по дивану или кровати, лазает на любые возвышенности, постоянно вертится и крутиться, не сидя на одном месте. Просто Ваш карапуз из числа гиперактивных детей.

Не ругайте ребенка за это, а просто найдите для него занятие с применением физических возможностей . Это может быть посещение детской игровой площадки, подвижные игры и многое другое.

Есть категории ребят, которых называют неутомимыми помощниками. Такие детки послушны, всегда ходят возле мамы и пытаются ей помочь в кормлении домашних животных, уборке, расстановке посуды и т.д.

Не отбивайте охоту, заинтересовывайте карапуза, просите выполнить ту или иную посильную для него задачу. Таким образом, он с детства будет приучен к трудолюбию и вырастит отличным вашим помощником.
- учите малыша правилам этикета, гигиены и самостоятельного обслуживания.

  • проявление любви в физической форме: обнимайте, целуйте малыша, играйте с ним, кормите и разговаривайте. Ни в коем случае не бейте его и не обижайте! Иначе карапуз вырастит неуверенным в себе, агрессивным, недоверчивым или обозленным на весь мир. Мальчик должен воспитываться в строгих рамках, без лишних сюсюканий, но и без деспотичных замашек.
  • не ограничивать физические возможности и активность ребенка. Как правило, мальчики активнее, чем девочки, поэтому не удивляйтесь, что ваш сорванец ходит со сбитыми коленками, шишками и синяками. Очень хорошо, если мальчик хорошо физически развивается, так как он будущий защитник не только семьи, но и возможно страны.
  • не волнуйтесь, если ваш мальчик к двухлетнему возрасту плохо разговаривает или не всегда просится на горшок. Практика показывает, что мальчики развиваются в этом плане медленнее, чем девочки.
  • психологи рекомендуют родителям обращаться к сыночку со словами: «сынок», «мальчик», «помощник»… Уменьшительно-ласкательные слова, типа «зайчик», «лапочка», «котик» применять как можно реже, чтобы карапуз уже из самого маленького возраста понимал, что он будущий мужчина – кормилец и защитник своей семьи.

Воспитываете девочку?

  • развивайте у малышки творческие способности. Практически все девочки спокойны, уравновешены, более усидчивы, в сравнении с мальчиками. Им легко дается монотонная работа, развито чувство прекрасного и фантазия, поэтому девочки с удовольствием рисуют, занимаются лепкой, аппликацией и т.д.
  • поощряйте желание дочки выражать свои эмоции и чувства. Делайте своей маленькой принцессе комплименты, одаряйте ее похвалой и нежностью, тогда в юном или взрослом возрасте она не будет таять перед мальчиками, от первого же комплимента, сделанного в ее адрес. Малышка должна вырасти самодостаточной, уверенной в себе, распознавать лживые и неискренние чувства.
  • предоставьте возможность доченьке самостоятельно выбирать ту или иную игры. Не удивляйтесь, если Ваша малютка вместо того, чтобы играть в дочки – матери, начала играть в футбол, просто она относится к категории девочек – «пацанок». Со временем, ее приоритеты могут поменяться, и она станет настоящей леди!
  • с детства объясняйте малышке, что она в этой жизни может достичь много. Покажите доченьке картинки с изображением женщин – актрис, политиков, врачей, учителей … и объясните, что когда она вырастит, то стает такой – же уважаемой тетей.

И, наконец, хочу дать оценку непонятному поведению двухлетнего ребенка в тех или иных ситуациях и дать рекомендации:

  • ребенок капризничает, истерит и вредничает без повода – он вызывает вас на конфликт! Можете поругать его, но ни в коем случае не запугивать и не применять физического насилия. Он должен знать, что наказание – это не пытка, а следствие его отвратительного поведения.
  • малыш пытается высказать свою точку зрения, перебивает вас, хочет сделать по-своему. Обязательно выслушайте его, а потом спокойно объясните, в чем он не прав или задумайтесь: может словами младенца глаголет истина!

Удачи Вам, дорогие родители, в воспитании своего маленького счастья!

Как воспитывать девочку? Вопрос важный и не простой. В воспитании девочки две линии: общая линия и специальная линия. Общая линия не различает, мальчика вы воспитываете или девочку: в любом случае есть вещи общие, а именно - воспитание здорового и развитого ребенка, гармоничную и думающую личность. Но эта статья - о специальной линии в воспитании, а именно что особенного нужно знать и учитывать при воспитании именно девочки как будущей женщины, как будущей жены и матери. Если вам это важно - приглашаю задуматься об этом вместе.

Здоровье и физическое развитие

Поскольку девочек чаще воспитывают именно мамы, они девочек жалеют, и это - главная ошибка. Умные мамы не боятся девочек закалять так же, как и мальчиков, то есть с детства минимум одежды, больше движений и обливание ледяной водой (вариант - контрастный душ). Не бойтесь: застужаются как раз девочки те, которых воспитывают в тепле и "как бы чего не вышло". Обливания холодной водой дают закалку и отличную бодрость, но если это конфликтует с длинными волосами и вообще с прической, ищите компромиссы.

Живая и бодрая девушка со стройной и спортивной фигурой имеет больше шансов и на отличную семью, и на жизненный успех, поэтому спорт - обязательно. Спорт желательно выбирать тот, который связан с пребыванием на свежем воздухе и с двигательной активностью - бег, велосипед, ролики, зимой - фигурное катание и лыжи. Важно: в любом спорте девушке нужна не сила, а три другие вещи, а именно: а) гибкость, б) общая координация движений (ловкие руки) и в) грация, красота и плавность движений. Поэтому из силовых нагрузок - качаем пресс и делаем приседания, а вот турник заменяем на отжимания.

Плавание очень полезно для здоровья, но при профессиональных тренировках у девочек формируются вполне мужские плечи, что не вполне женственно. По этой же причине художественная гимнастика полезнее гимнастики спортивной. Теннис полезен и большой и малый, хороши и йога, и фитнес, при этом командные виды спорта больше для парней, для девочек полезнее индивидуальные и парные танцы. Еще раз: самый главный и абсолютно обязательный спорт для любой девочки - это танцы. Танцы, танцы, танцы! (До возраста мукаллляфа, примеч. Ислам и семья) .

Подбирая конкретную спортивную секцию или танцевальную студию, обычно важнее обратить внимание не на конкретный вид спорта и не разновидность танца, а какие там люди и каков там стиль общения, в первую очередь какова культура тренера. Качественный, достойный тренер обучает не столько конкретному спорту или танцу, он учит отношению к людям и жизни. Если вы нашли такого тренера - можете быть спокойным. Впрочем, под разный возраст девочки нужно подбирать разных тренеров...

Опрятность

Наша дочка не должна быть неряхой, поэтому приучаем дочку к порядку. Три абсолютно обязательные вещи с утра: убрать постель, привести волосы в порядок, одеться. По поводу постели наши бабушки хорошо знали: у кого беспорядок на кровати, у того (у той) беспорядок и в жизни. Убрать постель (вначале проветрить, а потом убрать) - по времени всего две минуты, а в комнате становится красиво и возникает ощущение уюта. Аналогично, причесаться и привести в порядок волосы - это в том числе и собрать свои мысли, собрать всю себя. Нечесанная девушка чувствует себя и ведет себя неряшливо: вы можете себе представить непричесанную королеву? А одеться - это завершить приведение себя в порядок. Ходить с утра, тем более завтракать в мятой майке или ночнушке принцесса себе не позволяет. Одежда - часть нашего настроения, поэтому важно одеваться под задачу конкретного утра и дня.

Кстати, по поводу обуви: маленьким девочкам хорошо бегать босиком, девочкам постарше и взрослым женщинам облегающие тапочки. Выбросите все мягкие шлепки, в них самая собранная девушка быстро превращается в разобранное безобразие.

Маленькая хозяйка любого дома

С самого раннего детства учим дочку навыкам домашней хозяйки. Неправильно, если мама на кухне, а дочка играет в свои игры. Правильно, если любимой игрой дочки становится помощь маме на кухне. Основная трудность здесь обычно в маме: ей легче всё приготовить самой, чем звать дочку и всё объяснять, исправляя её ошибки... Но если мама будет думать о будущем дочки, она уже к двенадцати годам вполне может добиться, что за "покормить всех" отвечает уже не она, а дочка. Неправильно, когда мама готовит, а дочка помогает. Правильно, когда дочка готовит, а мама ей помогает: продолжает ее учить готовить вкусно, накрывать красиво, делать все легко, зря не переживать и привлекать в помощь всех, кто способен ей помочь.

Протереть пыль, полить цветы, постирать белье, все погладить, пропылесосить пол, разобрать в шкафу, помыть окна... - всё это множество дел маленькая хозяйка должна делать так же легко и естественно, как бегает и дышит.

В воспитании девочки должна быть немного разная позиция папы и мамы. Мама может (и должна) здесь быть жестче папы, дочку гонять и с дочки требовать. Причесаться, убрать постель, не ходить разобранной, приготовить всем завтрак и помыть посуду - все это мама может от дочки требовать жестко. А вот папа - пусть папа будет к дочке помягче. Мамины требования дочка выполняет, потому что нужно, а папины просьбы - потому что хочется. Нормально, если папы немного балуют девочек: и если она не расчесалась и прибежала к нему в мятом платье, пусть его реакция будет обнять, поцеловать и восхищение "Ты моя красавица!" А уже после этого - "Иди причешись, родная, и платьице лучше погладить!" Любить и баловать - да, но если вдруг дочка захочет вступить в соперничество с мамой за внимание и любовь отца, - нет, у нее не должно быть ни единого шанса...

Хранительница красоты

Красавица не та, которая красавицей родилась, а та, которая умеет создавать и хранить красоту - красоту свою и красоту вокруг себя. Ваша дочь должна знать, что она Красавица, но еще крепче уметь за своей красотой следить и о ней заботиться. Сомнение в своей внешней привлекательности - тяжелый путь для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте ее достоинства, не смейтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик - все это неповторимые черты ее личного очарования.

И при этом не позволяйте дочке расслабляться. Полнота - гоним на спорт! Проблемная кожа - не ленимся за нею ухаживать! Резкие жесты - на танцы! Над недостатками не смеемся, но и не позволяем им оставаться: когда необходимо, все скажем прямым текстом и обсудим, как что можно поправить.

При этом раньше времени не приучайте ее любоваться собой, до двенадцати лет пусть учится создавать красоту вокруг себя, а не начинать гонку на ярмарке тщеславия. Привычка к чистоплотности до определенного возраста важнее украшений, а умение видеть прекрасное и создавать прекрасное нужно закладывать именно сейчас: учиться музыке, рисунку, рукоделию. Учиться музыке - это учиться ритму и мелодичности, учиться рисовать - это учиться видеть целое и детали, чувствовать красоту линии и целостность образа, разбираться в сочетании цветов. Рукоделие - искусство тонких движений и школа терпения: полезнейшая школа!

Исполнилось двенадцать - учите искусству косметики, пусть попробует и помаду, и тени, и тушь (дома). Пусть она научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Уход за волосами, чистка кожи, маски - это навык разумного внимания к внешности. В одежде учите подбирать цвета, фасон и гардероб в целом, это исключит в будущем импульсивные покупки: купила красивое, но непонятно к чему...

Деятельное Солнышко

Много путаницы в вопросе, должна ли девочка быть сильным человеком и лидером. Правда то, что мужчины предпочитают женщин, которые дают лидировать им, и одновременно избегают женщин слабых и беспомощных. Что это значит в воспитании девочки?

Правило первое: знание своих интересов, но "нет" капризам. Умная девушка - всегда с головой и должна отлично помнить о своих интересах. За столом из предложенного она легко выбирает то, что нравится лично ей, но никогда не капризничает. "Хочу это!" - замечательно, а недовольное "Не хочу!" и тем более истерики - под запретом.

Правило второе: мы не плаксы, несчастную жертву и беспомощность не разыгрываем. Различайте: поплакать девочке можно, а добиваться чего-то слезами, несчастными глазами и беспомощными руками - нельзя. Так и говорите: "Плакать можно, это не страшно, для здоровья полезно, но всё что нужно делать - ты должна сделать!"

Один из самых простых и действенных приемов в данном вопросе - следить за выражением лица вашей девочки и ее словарём. Просто следите, чтобы она не приучала себя: сдвигать бровки в страдании, опускать губки или плечики, а также чтобы она не осваивала женский словарь Жертвы: "Ужас, кошмар! Я в шоке!.. Я не знаю, не понимаю, не справлюсь... Это все они, это все из-за учительницы..." и так далее.

Наша дочка должна быть Солнышком, а это делается двумя путями. Первое - ей подают пример сами родители, встречая теплыми улыбками и поцелуями друг друга и любимую дочку. Второе - запретом на недовольное лицо, недовольные фразы, недовольные интонации, обиды и хныканье. С детских лет дочка должна знать простое правило: "Что-то не нравится? Не дуйся, а скажи об этом. Попроси мягко и по-доброму, что можно - тебе сделают".

А если не сделают? - Значит, будь благодарна родителям и жизни за то, что есть, и думай, что нужно сделать, чтобы получить желаемое попозже. Лицо всегда довольное, родителям говорим "Спасибо", все вопросы обсуждаем с ними вместе. Возможно, это поможет девочке в будущей семейной жизни, когда её основная роль - лидер, но скрытый. Она должна уметь подчиняться и одновременно ненавязчиво вести свою линию.

Умница

Обычно умницей зовут просто послушных девочек, которые не перечат родителям. Если девочка делает это бездумно, от лени или страха - это плохо, а если она учится добиваться своего не путем войны, а сообразительностью, внимательностью и лаской, это хорошо.

Сегодня мир мужчин приветствует девушек, которые рядом с ними разыгрывают дурочек, но это не лучшая игра. Мудрость женщины в другом: в умении находить общий язык, слышать собеседника и быть в сотрудничестве, а не в негативе и протесте. Научите дочку не быть категоричной, соглашаться с разумным и спокойно делать то, что делать нужно. Чтобы говорить мужу волшебные слова "Да, милый! Конечно, дорогой! Как ты скажешь, так и будет!", девочки должны научиться говорить родителям: "Да, мама!" и "Конечно, папа, сейчас же все и сделаю!". Если дочка слушается родителей, потому что ценит их знания и опыт, она действительно умница. Желание возразить и сделать всё по своему ведет в будущем не к уму и самостоятельности, а к внутреннему саботажнику, к трудностям в организации собственной жизни и конфликтам с окружающими.

Девчонок принято считать покладистыми, нежными и добрыми существами. Родители маленьких принцесс гораздо реже сталкиваются с хулиганскими выходками, неаккуратностью. Но им вдоволь хватает слез, из-за пустяков, , неисполнимых фантазий и других тонких, с точки зрения психологии, моментов. Как воспитывать девочку, чтобы ранимое существо смогло противостоять невзгодам, скрывать повышенную эмоциональность от окружающих и реализоваться в жизни, расскажем в нашей статье.

Повышаем самооценку

Хвалите маленькую принцессу за усердие, достижения ежедневно. Найти повод для восхищения не трудно. Не забывайте делать комплименты, если дочка вышла гулять в красивом платье, разрешила маме заплести косы с бантами.

Воспитываем силу воли

Девчонки ленивые и избалованные. Заставляйте дочек быть обязательными, пунктуальными, выполнять обещанное. Для воспитания силы воли потребуется время, иногда несколько лет. Но привитый навык работы над собой, преодоления лени пригодится очень скоро, например, в первом классе.

Тренируем тело и дух

Физические тренировки полезны всем ребятишкам. Но девочек принято отдавать на , , музыку. О и его благотворном влиянии на организм родители часто забывают, жалея маленьких принцесс. А зря. Можно ходить в бассейн, учить дома подтягиваться на турниках, вместе ездить на велосипедах или бегать по спортплощадке. Рвение к спорту поощряйте обязательно.

Избавляем от страхов

Девочкам свойственны фобии. Они боятся темноты, мышей, хулиганов, наказаний за провинности. Воспитывайте в дочке бесстрашие к мелочам в быту. Это поможет противостоять напору жизненных проблем в будущем.

Не стоит действовать радикально. Не оставляйте ребенка запертым в темной комнате или наедине со страшным зверем по имени мышь. Будьте всегда рядом, крепко держите за руку. Дайте понять, что при наличии поддержки, родного человека рядом, все беды и страхи по плечу.

Приучайте находиться в темной комнате с рождения. Ходите в контактные зоопарки по выходным. Покажите на практике, как дать отпор грубияну на улице.

Учим девочку быть самостоятельной, умелой

Приучайте малышку к труду с раннего детства. Поработать учителями придется папам и мамам одновременно.

Мамы научат:

  • Убирать дом.

Начните с раскладывания вещей и игрушек по местам перед сном.

  • Готовить обед.

Малышке детсадовского возраста достаточно показать, как режут салат или рвут зелень руками, раскладывают хлеб на стол. Давайте дочке мелкие поручения на кухне. Сложность заданий повышается вместе с взрослением ребенка.

  • Шить, вязать.

Пробуйте создавать одежду для кукол вместе.

Обязанности папы:

  • Забивать гвоздь, откручивать гайки.

Не обязательно бить настоящим молотком по железным гвоздям, воспользуйтесь деревянными ролевыми наборами.

  • Играть в футбол, кататься на велосипеде, лыжах, коньках.

Спортивные развлечение привилегия отцов. Наличие даже минимальных навыков в таких играх разовьет девочку всесторонне.

Видео как воспитать девочку

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Вы узнаете основные психологические особенности, которые присущи девочкам в 6-9 лет в эмоциональном развитии, общении с родителями, учебой, играми и поведением.

Мозг вашего ребенка направляет и программирует рост всего тела. Этот рост означает, что структуры мозга, участвующие в обучении, памяти, двигательном контроле и любой другой функции мозга, были созданы к 5 годам. Эти связи, называемые синапсами, являются основой всех движений, мыслей, воспоминаний и чувств человека.

Детям легко учиться и принимать новую информацию в возрасте 6-9 лет, поэтому, в этот период, следует поработать над убеждениями и картиной мира вашего ребенка.

Особенности психологического развития в 6-9 лет у девочек

Рассмотрим по пунктам основные особенности психологического развития у девочек в возрасте 6-9 лет.

Особенности поведения девочек 6-9 лет

К этому периоду у девочки сформировалось чёткое понимание того, кто есть она и тот образ, на который она хочет быть похожа. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность.

Есть некоторые особенности поведения девочек 6-9 лет, которые характерны именно в этом возрасте:

  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам;
  • отказ от публичных выступлений;
  • замкнутость.

Также девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду, стараются быть похожими на маму, примеряют ее одежду и одалживают косметику. В возрасте 6-9 лет появляются первые хобби.

Если родители замечают интерес к какому-то виду спорта или занятию, стоит начать развиваться в этом направлении и помогать ребенку определиться с выбором. Возможно, в дальнейшем, хобби перерастет в профессию и принесет большие плоды.

В этот период для родителей важно показать ребенку его сильные стороны. Это поспособствует развитию уверенности в себе и установлению связи с семьей. Девочка поймет, что родители и близкие - это надежный тыл и им можно доверять.

Общение у девочек 6-9 лет

На этапе 6-9 лет социализация ребенка происходит полным ходом, поэтому этот возраст характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях.

У девочки уже складывается полноценное общение, часто не связанное с куклами и игрушками. Данный возраст позволяет собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение.

Детская психология утверждает, что возраст 6-9 лет проходит через этап очередного кризиса. Особенности общения у девочек 6-9 лет могут заключаться в:

  • меняется оценка своего места в социуме;
  • новая среда - школа;
  • новые социальные связи;
  • общественная жизнь.

В этот период родители должны быть внимательны к эмоциональному состоянию девочки и обращать внимание на то, как она контактирует со сверстниками, есть ли у нее друзья, нет ли социальной тревожности при общении из-за страха оценки.

Родители не должны обесценивать чувства и переживания ребенка в эти моменты. Расскажите как это было у вас, как вы нашли первых друзей, с чего начинали.

Важно дать понять ребенку, что не нужно нравится всем, его ценность не в том, что думают о нем другие, а в том, что он просто есть. Общайтесь, советуйте и учавствуйте в жизни вашего ребенка, чтобы всегда предложить правильный вектор развития событий.

Эмоциональное развитие у девочек 6-9 лет

С одной стороны возраст 6-9 лет самый простой для родителей, а с другой - он связан с неизбежным началом формирования у ребёнка личного «Я», абсолютно независимого от мамы и папы.

Помогая вашему ребенку справиться с сепарацией сейчас, будет легче в будущем расставаться. Это особенно полезно, если у вашей девочки застенчивый, тревожный или робкий характер, так как она может быть более чувствительной к расставаниям.

Эмоциональное развитие у девочки 6-9 лет имеет такие характерные особенности:

  • Адаптация к школьной жизни, регулярным учебным нагрузкам, привык к преподавателю, уверенно чувствует себя в коллективе.
  • Девочки 6-9 лет любознательны, настроены на активную познавательную деятельность и освоили некоторые навыки саморазвития.
  • Уже определился некий «статус» ребёнка в окружающем его обществе. Наблюдается активное общественное, социальное развитие.
  • Меняются детские приоритеты, в жизни ребёнка появляются люди, чьё мнение способно перевешивать мнение родителей. Это могут быть лидеры среди сверстников, старших детей или чужих взрослых.

Отношения с родителями у девочек 6-9 лет

Поощряйте растущую независимость вашего ребенка. Калифорнийский семейный терапевт Джейн Нелсен, автор книги «Позитивная дисциплина«, считает, что задача воспитания заключается в том, чтобы найти баланс между воспитанием, защитой и контролем вашего ребенка.

Нужно дать ему возможность исследовать, экспериментировать и стать независимым, уникальным человеком. Поэтому позвольте вашему ребенку попробовать что-то новое, например, попробовать другую еду, найти нового друга или покататься на лошади, и не поддавайтесь желанию вмешаться.

Если вы скажете: «Я сделаю это», это может усилить зависимость и снизить доверие вашего ребенка.

При построении отношений родителей с дочерью 6-9 лет нужно:

  • признать для себя важность более независимых отношений вашего ребенка с другими и ослабить хватку;
  • предложить вашему ребенку пригласить своих школьных друзей домой, чтобы попытаться наладить контакты с кем-то еще, кроме семьи;
  • относиться с глубоким уважением к своему ребенку и без критики при других детях, это тоже поможет сформировать здоровую самооценку.

Игры для девочек 6-9 лет

Одна из самых важных потребностей у девочки в период с 6-9 лет - это общение и принятие. Любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками.

Основная же задача взрослого - организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться средствами коммуникации, а также взаимодействовать с другими без проявления агрессии.

Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт.

Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке.

Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования. Игры для девочек 6-9 лет исходя из основных психологических особенностей:

  • спортивные игры;
  • командные игры;
  • ролевые игры;
  • сюжетные игры.

Учеба у девочек 6-9 лет

Ведущей деятельностью девочки в возрасте 6-9 лет становится учеба. Именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний.

Отдельные эмоции и чувства, которые испытывала девочка лет четырех, были мимолетными и ситуативными. В возрасте 6-9 лет переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.

Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерность, искусственная натянутость поведения.

Особенности учебы у девочек 6-9 лет:

  • появляется новая система отношений "ребенок-учитель";
  • обучение терпению и кооперативности с помощью опыта;
  • язык - как средство общения и мышления;
  • память ребенка 6-9 лет развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности.

Тревога у девочек 6-9 лет

Детские неврозы - явление не редкое. Факторов может быть много: тип нервной системы, генетика, деструктивные убеждения родителей, черно-белое мышление семьи и так далее. Ребенок,как губка, впитывает всю атмосферу в доме и привыкает к постоянному ощущению опасности. Как результат - высокая тревога с малых лет со всеми вытекающеми.

Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха - угрозы жизни и жизненным ценностям человека. Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой.

Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.

Что нужно делать родителям в случае выявления тревоги у девочки 6-9 лет:

  • доверительная беседа с ребенком о страхах и тревогах;
  • спокойная реакция на ответ ребенка о страхах, без критики и порицаний;
  • попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха;
  • нарисовать страх или инсценировать его в игре, прожить на воображаемом опыте.

Первая менструация у девочек 6-9 лет

Девочка в возрасте 6-9 лет может начать задавать вопросы касательно своего взросления, о том, как изменится ее фигура в будущем, откуда берутся дети. Это нормальные вопросы и естественный интерес, но бывает так, что одними вопросами только не обходится и у ребенка в возрасте 6-9 начинается менструация.

Самые первые месячные в медицине называются менархе. В среднем они начинаются у девочки в 12-13 лет, однако нормой считается также возраст от 9 до 15 лет. Бывают случаи, когда месячные начинаются и в 7 лет.

Стоит поговорить о менструации до того момента как она началась, когда ребенок неожиданно обнаруживает кровь из половых органов, то часто думает, что умирает и боится сказать родителям.

По каким признакам можно понять, что у девочки 6-9 лет скоро начнутся месячные:

  • первые белые выделения из влагалища где-то за пол года до начала менструации;
  • увеличение груди и бедер, формирование талии;
  • появление волос в области лобка и в подмышечных впадинах;
  • плаксивость и раздражительность;
  • случаи обмороков за пару недель до первых месячных;
  • сильная потливость.

Теперь вы знаете психологию девочек и особенности их развития в возрасте 6-9 лет, можете воспользоваться нашими советами и помочь своему ребенку пережить сложные периоды.