Скачать презентацию present continuous. Презентация на тему Present Continuous

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Разработанная презентация по теме Present Continuous (Progressive) предназначена для изучения грамматики на начальном этапе обучения. Грамматика – трудное языковое явление, поскольку часто в русском языке отсутствуют многие изучаемые грамматические явления. Отсутствие у ребенка возможности сравнить изучаемое грамматическое правило с родным языком и приводит его к непониманию определенных грамматических явлений в языке. Основная моя задача – сделать обучение грамматике простым, интересным, запоминающимся. Хорошие грамматические навыки помогут детям лучше выражать свои мысли на английском языке и дадут им представление о том, как различные элементы языка используются для передачи смысла. Понимая правила английской грамматики, происходящие в ней процессы и используемые элементы, дети смогут общаться на языке и правильно, и эффективно.

Основные цели презентации:

Объяснение нового материала;

Отработка грамматических навыков;

Контроль усвоения материала.

Использовать презентацию можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

Приведу пример работы с данной презентацией. В этой презентации используются анимации , т.к. они наглядно иллюстрируют данное грамматическое явление, которое обозначает действие в данный момент, в момент речи: “Я иду”, “Я играю” (сейчас).

Изучение нового материала

В начальной школе объяснение грамматических времен, как правило, происходит в течение 2-3 уроков. Так, на первом уроке учащиеся рассматривают примеры (слайд 2 ): читают и стараются перевести предложения.

Затем учащиеся выводят правило образования настоящего длительного времени.

Сделанный акцент на определенную цветовую гамму позволяет учащимся сформулировать правило.

На слайде 3 демонстрируется утвердительная форма и особенности при написании Participle I:

На втором уроке на данном этапе идет работа со слайдом 4 - отрицательная и вопросительная формы.

На последующих уроках данные слайды уже использую в качестве наглядности при повторении правила. Например, учащиеся повторяют хором за учителем, обращают внимание на написание Participle I.

Тренировка

Слайды 5-13 отрабатывают изучаемое грамматическое явление.

Цель работы со слайдами 5, 6, 7, 8 - отработка утвердительных и вопросительных структур. И снова, на одном уроке учащиеся тренируют утвердительную форму, на другом – вопросительную.

Рассмотрим подробно работу со слайдом 5 :

Задание: сказать что делает Bart и задать вопрос по картинке (Bart пишет сейчас? Bart читает сейчас? и т.д.). Изначально учащиеся работают только с появившейся на слайде анимацией. Надпись выходит позже и еще раз акцентирует внимание учащихся на правиле образования настоящего длительного времени. Их еще раз можно проговорить хором. Аналогично идет работа со слайдами 6, 7, 8.

Слайд 6–8

Слайд 9 – подстановочное упражнение. Работать с упражнением можно как на уроке, так и использовать данный слайд в качестве раздаточного материала для выполнения домашнего задания, которое затем можно быстро проверить на уроке.

По щелчку мыши правильный ответ становится на свое место.

Слайды 10,11, 12, 13 – выразить согласие / несогласие. Работа идет в парах.

В качестве примера – работа со слайдом 10 .

На одном уроке можно тренировать только краткие ответы. Появляется картинка: один ученик читает утверждение “The boy is swimming”, второй ученик дает краткий вариант выражения согласия или несогласия “Yes, he is” или по второй картинке “No, he isn’t”. На другом уроке при работе с этими же картинками учащиеся дают полные ответы: один ученик читает вслух утверждение, второй ученик при согласии еще раз четко проговаривает данное утверждение. Если не согласен, то ученик дает полный правильный ответ, например по второй картинке “The man is fishing”. И опять, данные слайды можно использовать просто как наглядное пособие при проговаривании за учителем изучаемых структур: The boy is swimming. The man is not dancing, he is fishing, и т.д.

Контроль

Для проверки уровня сформированности грамматических навыков есть экспресс-тесты, слайды 14, 15, 16, 17. Ко всем тестам даны ключи (появляются по щелчку мыши). Способы проверки могут быть разными: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.

Слайд 14: учащиеся должны образовать причастие I.

Слайд 15: учащиеся заполняют пропуски сказуемым в настоящем длительном времени.

Слайд 16 – ответы:

Слайд 17. Задача учащихся – расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось требуемое предложение. Вторая часть слайда (ответы) появляется по щелчку мыши.

В среднем с данной презентацией можно работать 6-7 уроков. Таким образом, презентация представляет собой легкий для восприятия комплекс практических материалов по определенной грамматической теме. Продуманные и целенаправленные упражнения способствуют развитию у детей чувства языка и помогают им понять механизм его работы.

В заключении, хочу напомнить, что компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. И очень важно, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором и не заслоняла учебные цели.

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ (PRESENT PROGRESSIVE/PRESENT CONTINUOUS) ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛА TO BE И СМЫСЛОВОГО ГЛАГОЛА С –ING ОКОНЧАНИЕМ. Is the sun shining? Yes, it is. Are the people swimming? No, they arent. What are they doing? They are walking along the beach.




Отрицание Полная форма I am not working You are not working He is not working She is not working It is not working We are not working They are not working Краткая форма Im not working You arent working He isnt working She isnt working It isnt working We arent working They arent working




Правила правописания. 1 Если глагол оканчивается на –е, то –е опускается, а добавляется –ing. Write – writing 2 Если глагол оканчивается на ударный слог с кратким гласным между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается. Begin – beginning, sit – sitting, swim – swimming 3 Если глагол оканчивается на –l, то l удваивается. Travel-travelling 4 Если глагол оканчивается на –ie, то –ie опускается и прибавляется –y + ing. Lie – lying, die- dying




Употребление. Present Continuous употребляется для выражения: -Действий, происходящих в момент речи. They are walking in the park now. -Временных действий, происходящих в настоящий период времени, но не обязательно в момент речи. He is working hard these days. (Но не в данный момент. Сейчас он зевает).




Закончите предложения используя present continuous. He …is siting …(sit) at the desk. They……(play) football. She……(eat) dinner. You……(read) a book. The dog……(sleep). Ann……(swim). The birds……(sing). I……(watch) TV. Mum……(make) a cake. Tony……(write) a letter.


Преобразуйте данные утверждения в вопросы и отрицания. 1 He is riding a bicycle. Is he riding a bicycle? He isnt riding a bicycle. 2 They are listening to the radio. …………………………………. 3 She is drinking Coke. ………………………... 4 We are playing basketball. ……………………………..




Краткие ответы. Смысловой глагол не повторяется в кратких ответах. Они строятся с помощью Yes или No, личного местоимения и соответствующей формы глагола to be. Например: Are you studying? Yes, I am. Are you…?Yes, I am/we are.No, Im not/we arent. Is he/she/it…?Yes, he/she/it is.No, he/she/it isnt. Are they…?Yes, they are.No, they arent.








Задайте вопросы и ответьте на них. 1 answer the phone/have a bath. A: Can you answer the phone? B: No, Im sorry. Im having a bath. 2 open the door/wash the dishes ………………………………… 3 help in the garden/do my homework ………………………………………… 4 come to the phone/have a lesson ……………………………………. 5 tidy your room/write a letter ………………………………..
Составьте предложения. 1 coming/the train/is? 2 why/is/barking/the dog? 3 talking/phone/not/is/he/the/on. 4 suitcases/are/packing/they/their. 5 not/watching/she/is/TV. 6 where/your/staying/are/friends? 7 learning/am/at the moment/play/I/to/golf. 8 you/going/shops/are/to/the.


Исправьте ошибки. We looking for a new flat. I am play tennis now. George and Marry is watching TV. What are you do? You isnt listening to the teacher. He reading a magazine. …are looking… …am playing… …are watching… …are you doing…. …arent listening… …is reading…


Подберите ответы к вопросам. 1 Why is she singing? 2 What are you writing? 3 Where is he staying? 4 What are they watching? 5 Who is he talking to? 6 Are you leaving now? A At the Windsor Hotel. B Yes, I am. C Because shes happy. D A horror film. E Mr. Brown. F A letter. 1 C 2 F 3 A 4 D 5 E 6 B

Cлайд 1

Cлайд 2

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ (PRESENT PROGRESSIVE/PRESENT CONTINUOUS) ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛА TO BE И СМЫСЛОВОГО ГЛАГОЛА С –ING ОКОНЧАНИЕМ. Is the sun shining? Yes, it is. Are the people swimming? No, they aren’t. What are they doing? They are walking along the beach.

Cлайд 3

Утверждение Полная форма I am working You are working He is working She is working It is working We are working They are working Краткая форма I’m working You’re working He’s working She’s working It’s working We’re working They’re working

Cлайд 4

Отрицание Полная форма I am not working You are not working He is not working She is not working It is not working We are not working They are not working Краткая форма I’m not working You aren’t working He isn’t working She isn’t working It isn’t working We aren’t working They aren’t working

Cлайд 5

Вопрос Am I working? Are you working? Is he working? Is she working? Is it working? Are we working? Are they working?

Cлайд 6

Правила правописания. 1 Если глагол оканчивается на –е, то –е опускается, а добавляется –ing. Write – writing 2 Если глагол оканчивается на ударный слог с кратким гласным между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается. Begin – beginning, sit – sitting, swim – swimming 3 Если глагол оканчивается на –l, то l удваивается. Travel-travelling 4 Если глагол оканчивается на –ie, то –ie опускается и прибавляется –y + ing. Lie – lying, die- dying

Cлайд 7

От данных глаголов образуйте –ing формы. Walk Dance Swim Shop Lie Study Laugh Write Play Smoke Look Stop Sleep run Walking Dancing Swimming Shopping Lying Studying Laughing Writing Playing Smoking Looking Stopping Sleeping running

Cлайд 8

Употребление. Present Continuous употребляется для выражения: Действий, происходящих в момент речи. They are walking in the park now. Временных действий, происходящих в настоящий период времени, но не обязательно в момент речи. He is working hard these days. (Но не в данный момент. Сейчас он зевает).

Cлайд 9

Указатели/ Маркеры грамматического времени. Now, at the moment, at present, these days и т.д.

Cлайд 10

Закончите предложения используя present continuous. He …is siting …(sit) at the desk. They……(play) football. She……(eat) dinner. You……(read) a book. The dog……(sleep). Ann……(swim). The birds……(sing). I……(watch) TV. Mum……(make) a cake. Tony……(write) a letter.

Cлайд 11

Преобразуйте данные утверждения в вопросы и отрицания. 1 He is riding a bicycle. Is he riding a bicycle? He isn’t riding a bicycle. 2 They are listening to the radio. …………………………………. 3 She is drinking Coke. ………………………... 4 We are playing basketball. ……………………………..

Cлайд 12

Cлайд 13

Краткие ответы. Смысловой глагол не повторяется в кратких ответах. Они строятся с помощью Yes или No, личного местоимения и соответствующей формы глагола to be. Например: Are you studying? Yes, I am. Are you…? Yes, I am/we are. No, I’m not/we aren’t. Is he/she/it…? Yes, he/she/it is. No, he/she/it isn’t. Are they…? Yes, they are. No, they aren’t.

Cлайд 14

Используя картинки задайте вопросы и ответьте на них. Jill/wash her car Tom/read newspaper Tom/cut the grass Helen/write a letter Ann/play football

Cлайд 15

Глаголы не имеющие форм группы Continuous: Believe, belong, forget, hate, hear, know, like, love, need, remember, smell, see, think, understand, want, have. Например: I need a pencil.(А не: I’m needing a pencil.)

Cлайд 16

Примечание Когда глагол have употребляется в данном времени, он выражает действие, а не принадлежность. Например: I’m having a bath. (Я принимаю ванну). I’m having a lesson. (Я делаю уроки).

Cлайд 17

Задайте вопросы и ответьте на них. 1 answer the phone/have a bath. A: Can you answer the phone? B: No, I’m sorry. I’m having a bath. 2 open the door/wash the dishes ………………………………… 3 help in the garden/do my homework ………………………………………… 4 come to the phone/have a lesson ……………………………………. 5 tidy your room/write a letter ………………………………..

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Present Continuous Tense Настоящее длительное время Презентация учителя английского языка Гареевой Айгуль Рузалиновны МБОУ «Акбашская ООШ» Ютазинского района РТ

Когда мы употребляем Present Continuous Tense Present continuous обозначает длительное действие, которое совершается в настоящее время, в момент речи. Сейчас она сажает розу. She is planting a rose now. В данный момент панда кушает. Panda is eating at this moment.

Как образуется P resent Continuous Tense Present continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be (am, is, are) в настоящем времени и причастия настоящего времени смыслового глагола (v + ing) . + Verb + ing I am He She is It We They are You be

I am writ ing . They are writ ing . She is writ ing . He is writ ing .

При образовании отрицательной формы отрицательная частица not ставится после вспомогательного глагола. I am read ing . I am not read ing . She is sing ing . She is not sing ing . отрицательная форма

При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим. They are travell ing . Are they travell ing ? I am sleep ing . Am I sleep ing ? He is jump ing . Is he jump ing ? вопросительная форма

Образование P resent Continuous Tense Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма I am He She is It v+ing. You We are They I am He She is not+ It v+ing You We are They Am I He Is She It v+ing? You Are We They

Составьте утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения по картинкам. упражнения They are not reading . Are they dancing? They are dancing . The cat is sleeping. The cat is not sleeping. Is the cat sleeping?

Выбери правильный вариант They … is drawing am drawing are drawing I … is walking am walking are walking Boys … is playing am playing are playin g проверь себя She … is cooking am cooking are cooking We … is having am having are having ошибки 0 2 3 4 5 оценка 5 4 3 2 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК «Изучаем английскую грамматику» (The Present Continuous Tense). (к учебнику Биболетовой “Enjoy English” – 5 класс)

УРОК «Изучаем английскую грамматику» (The Present Continuous Tense).(к учебнику Биболетовой “Enjoy English” – 5 класс)...