Развитие ребенка в 6 7. Поведение ребенка в возрасте шести-семи месяцев

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Уход

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.

Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей.

Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм , выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма



Развитие ребенка в 6 месяцев


Общая подвижность


1. Лежа на спине. Грудной ребенок может сам поворачиваться на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Хватает ноги, щупает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает "мостик", с гиперэкстензией позвоночника: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника.

2. Нижние конечности. Они повернуты наружу, согнуты в коленях, а угол между бедром и животом - тупой: нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью. Только в этом возрасте становится возможной полная экстензия нижних конечностей. Движения отличаются большой координацией. Движения нижних конечностей имеют большую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.

3. Лежа на животе. В этом положении малыш хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки. Он опирается на предплечья или на руки при хорошем общем равновесии.

4. Положение сидя. Если младенца усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которые его поддерживают, грудной ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела. Очень хорошо моторно-развитые дети могут сидеть 3-10 минут.

5. Положение стоя. Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, опираясь несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями, все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и тело). Это не означает, что малыш начнет скоро ходить.

Тонкая подвижность


Хватание руками становится более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руку игрушку, он ее долго держит. Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его ладонью и кончиками пальцев. К концу месяца движение становится ловким, ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватить по игрушке или кубику в каждой руке, а если они гремят, он ударяет их один о другой. Малыш начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем, поочередно закрывая пальцы, как бы ловя ее на расстоянии, пробует приблизиться к игрушке. Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, потягивается немного на животе и ему иногда удается схватить предмет. После этого он начинает ликовать, суетиться, издавать крики.

Заключение относительно нейромоторного развития.

6-ой месяц имеет большое значение в развитие младенца. Сидячее положение становится более стабильным, равновесие совершенствуется в положении лежа на спине и лежа на животе. Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, вращение улучшается, а тем самым и способность совершенствовать свою моторную функцию. Возрастает контакт с окружающим миром. Из этого следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт зависит от качества развития мышечной системы ребенка.

В этом возрасте малыш уже разговаривает и тогда, когда находится один. Он образует все больше и больше слогов: да, ее, дее, ге-ге, ого-го, соединяет их и произносит ритмично. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором он будет разговаривать с родителями. Модулируется голос и тон.

Социальный контакт


Грудной ребенок начинает различать лица, которые он видит каждый день. Это заметно из того, что он притихает и прерывает игру, когда по близости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему не по вкусу, он начинает плакать. Малыш радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого тона. Воспринимает и реагирует на мимику матери. Поворачивается к источнику шума и реагирует на приятные или неприятные ситуации.

Появляется новый этап в развитие ребенка - игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.

Вас должно насторожить, если:
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, ребенок не может дотянуться до игрушки;
– к концу 6-го месяца не может ухватить кубик;
– к концу 6-го месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
– к концу 6-го месяца не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.

Развитие ребенка в 7 месяцев


Общая подвижность


1. Лежа на спине. При укладывании на горизонтальную поверхность малыш немедленно поворачивается на один или на другой бок. Многим легко удается поворачиваться на живот. Ребенок может протягивать обе руки и поднимать голову, чтобы показать желание быть поднятым: если его берут на руки, он подтягивается почти самостоятельно вверх. У него уже не наблюдается преобладание какой-нибудь доминантной флексии или экстензии.

2. Лежа на животе. Малыш приподнимает голову, переносит свой центр тяжести и сгибает нижние конечности под живот с намерением подняться, но падает обратно. Он постоянно повторяет эти новоприобретенные движения. В этом положении ребенок вращается вокруг оси, двигается назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-нибудь предмет. Временами он вытягивает обе ладони при вытянутом локтевом суставе. Положение симметричное. Таз прилегает к плоскости кроватки, нижние конечности расставлены и слегка согнуты.

3. Положение сидя. Если младенца поднимают при помощи подтягивания в сидячем положении, он сидит заметно стабильнее и способен опираться руками.

4. Ползание, вращение. Следует отметить, что в моторном развитии ребенка отмечают 4 стадии: "ползание", "на четвереньках", "на карачках", "на ножках". В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:
- поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),
- "вращение" вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.
Часто во время попыток передвигаться некоторые дети опираются на вытянутые руки и приводят нижние конечности под живот. Это является попыткой перейти от стадии "на четвереньках" к стадии ползать на "карачках".

Тонкая подвижность


Из любого положения малыш пытается двигаться и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно) с тем, чтобы схватить предметы, находящиеся в непосредственной близости. Он хватает крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа, которые он выполняет более координированными движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить предметы, находящиеся вне его радиуса действия. Глаза "желают" большего, нежели ребенок может выполнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы для тонкой деятельности. Схватывание предметов напоминает еще плоскогубцы. Схватив предмет, ребенок разглядывает его. Руки могут соединяться по средней линии. Ребенок играет руками и ногами. В этом возрасте ребенок учится различать приятные на ощупь поверхности и неприятные, т. е. развивается тактильное ощущение.

Ребенок произносит первые раздельные слоги: да-да, та-та, па-па, ма-ма. Он издает нюансированные звуки; имитирует, изменяет и повторяет звуки. Много и с удовольствием "рассказывает" на своем языке.

Социальный контакт


Взгляд начинает быть " доказательным". Это означает установление контакта с внешним миром посредством взгляда. Малыш радуется, когда узнает знакомых. Чужих людей рассматривает с недоверием. Он продолжает интересоваться и радоваться своему отображению в зеркале. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса.

Заключение.

На 7-ом месяце продолжается процесс стабилизации и социализации малыша. Большинство детей уже хорошо сидят, но существуют еще такие, которые "шатаются", "качаются" или падают. Благодаря моторному прогрессу, ребенок обретает новые способности исследования окружающей среды. Контроль движений и положения головы становится хорошим. Ребенок все увереннее поворачивается с одного бока на другой. Некоторые уже хорошо передвигаться на четвереньках. Ребенок обладает полной способностью зрительных, осязательных и слуховых восприятий.

Следует проконсультировать у специалистов малыша , если он:
– к концу 7-го месяца при поддержке за руку не пытается сесть;
– к концу 7-го месяца не может стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;
– к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;
– к концу 7-го месяца не ласкается к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.

Комментарии к статье
Развитие ребёнка в возрасте 6-7 месяцев

21.07.2006, 20:59
Ольга

Интересно, откуда такие сведения у автора? Что-то совсем не похоже на моего ребенка. Сегодня ему ровно 7 месяцев. И достижений у нас уже очень много: отлично ползает на четвереньках, отлично садится и сидит, сам встал в 6 месяцев и 1 неделю, через 4 дня начал ходить по кроватке, что и практикует уже 3 недели; уже давно освоил игру в "Ку-ку", умеет играть в "Ладушки" и показывать "пока-пока". Вопрос такой: а чем отличается ползанье на четвереньках от ползанья на карачках? Что это за карачки такие? 25.09.2006, 21:05
Анна

Совершенно согласна с Ольгой, мой ребенок начал так ползать в 4 месяца. Сегодня нам исполнилось 7 месяцев. Мы самостоятельно стоим несколько секунд, уже не говорю о том что ползаем, как метиоры, точнее сказать ходим на четвереньках,преодолевая всевозможные препятствия. 28.02.2007, 21:06
Ирина

А моей дочери почти 8 она ползать вообще не хочет сидит сама и любит ходить за руки даже стоит сама немного 05.03.2007, 18:54
Елена

А мы полностью соответствуем 6 месяцам,ну капельку побольше делаем всего,зато совершенно не любим разговаривать..Нас 29 человек у кого детки родились почти одновременно,поэтому наблюдаем за всеми..и в 4 месяца у нас не пополз НИКТО!!!Зато есть малыш который в 5 месяцев четко стоит на ножках и держась за одну опору не теряеи равновесия. Дети разные и мне кажется автор брал средние показтели.. 12.05.2007, 07:42
Татьяна

нам 7 месяцев мы почти соответсвуем своему развитию, правда не встаем еще и не ползаем, лишь раскачиваемся на четвереньках 12.06.2007, 16:07
Настя

Моей дочке 7 месяцев, сама не сидит. Из-за этого нам невропатолог поставил диагноз "Задержка моторного развития". На четвереньках она стоит, раскачивается. Прочитав данную статью, я успокоилась. Надо дать на нее ссылку нашему невропатологу:-) 02.09.2007, 20:55
asia

moemy malishy pochti 7 mesazev on stoit
t e sam podnimaetsa a vot sidet ne hochet
ya reshila chto ne hochet i ne nado
potom vse sadatsa 04.02.2008, 10:43
Елена

Согласна с Ольгой. Наш Илюша начал уверенно ползать в 4,5 месяца,а в 5 мес. и 3 недели самостоятельно встал в кроватке. Сейчас ему 6 мес. и 1 нед. мы ходим при поддержке за руки, несколько секунд можем стоять без поддержки. 16.02.2008, 13:13
Елена [email protected]

А нам только будет 6месяцев. Мы сели,поползли, и встали в 5месяцев и 1неделю, дочь от своих возможностей в восторге. Купили ходунки вообще бегает не остановить, правда изза своей подвижности Катя плохо набирает в весе, энергии тратит много. Приходится кормить пюре и соками. Мы до 4 месяцев были полностью на ГВ. А теперь вот докармливаемся 22.05.2008, 13:01
Валюля

Девочки, конечно же каждая мама будет говорить что ее чадо самое лучшее и самое развитое:) Но это отдельно взятый ребенок! У кого детки пошли встали, а то и пошли в 5-6 месяцев это кохоршо, но есть одно "НО". Чем дольше ребенок будет находиться в горизонтальном положении, т.е. чем долше он будет только ползать, тем меньше нагрузка на неокрепший позвоночник и суставы ножек, и, соответственно, тем здоровее ваши детки:) Про ходунки вообще молчу - это зло. Нам невропотолог так и сказала: "ни в коем случае не покупать!"
Нам 6.5 месяцев. Сами садимся из положения "на четвереньках"; ползаем, но еще не уверенно. Уже пытается вставать, но одной ножкой становится на носочки и поэтому делаем парафиновые компрессы и на ноги не ставим. 31.05.2008, 15:09
татьяна

очень трудно глядя на ребенка понять то ли он слишком ленив и с ним не занимаются родители, то ли у него имеются отклонения в развитии, и данный сайт мне здорово помог разобраться что же твориться с моим племянником. спасибо вам 14.10.2008, 19:22
Татьяна

Все дети разные. Первая дочь поползла в 6,5, вторая в 5,5, а третьему уже 7,5 - не соьирается ползти. Зато родился раньше всех по срокам.Я уже стала волноваться за него, но прочитав статью успакоилась, т.к. соответствует развитию,описанному в статье. Главное - не торопить со всякими ходунками, бегунками. Всему свое время. 21.07.2010, 10:22
Иринa

Совeты дeйствитeльно очeнь хорошиe!но нe стоит зaбывaть,что кaждый рeбeнок рaзвивaeтся индивидуaльно,по-своeму.И eсли у мaлышa что-то нe получaeтся сeгодня,то нe стоит нa нeго дaвить,и у нeго обязaтeльно всe получится в другой рaз! 16.01.2011, 18:10
Катя

Дочка поползла и начала вставать у опоры в 5 мес 3 недели. В 6 с половиной месяцев уже вовсю перемещалась по периметру кроватки и манежа, сидела. Ближе к семи месяцам научилась сама садиться. В 7,5 месяцев (нам сейчас столько) стоит, почти не держась ни за что, прыгает. 28.04.2011, 17:26
Марина

Моей дочке 6,5 месяцев.Сама сидит-почти уверенно.Ползать не хочет,стоит держась за опору-но не долго!Тянет рчки,когда хочет на руки))С положения лежа сама подниматься еще не может))У всех деток свое время)) 01.05.2011, 22:20
Светлана

Вот и нам уже 7, а мы не ползаем, сидим сами немного потом на бок падаем, а с поддержкой хорошо сидим и в "зло"ходунках тоже, и не переворачиваемся толком, вот такие мы лентяи 02.02.2012, 20:50
саша

Мы поползли в 4 месяца и 25 дней, нам сейчас 6 мес и 3 дня. Умеем сидеть, ходить за руки. 21.12.2012, 10:20
наталья

Нам 7 с половиной не садиться сама посажу сидит минут 10 потом упадет е встает сама не ползает на животе не лежит сразу переворачивается что делать переживаю 08.07.2015, 21:57
Наталья

куда все торопятся, такими темпами и трех месячные будут бегать и разговаривать на двух языках:)
конечно надо думать о том что позвоночник еще не окреп, нам 6,5 но массажистка вырастившая двух дочерей и двух внуков не дает нашемы малышу стоять и сидеть без поддержки руками - говорит еще успеет сам, а лишняя нагрузка на позвоночник ни к чему. Да и педиатр говорит только присаживать, про остальное вообще молчок. 10.04.2016, 01:01
Вера

А нам 6.5 мы не сидим не ползаем😢 переварачиваемся со спины на живот и с живота на спину пьем с бутылки играем в ладушки ну и все😦😦😦

Ребенок переступил границу долгожданного экватора – первого полугодия жизни. Этот период особенный: в ближайшие недели малыш многому научится, впервые попробует взрослую пищу, попробует самостоятельно сидеть. Другими словами, кроха упорно стремится к самостоятельности, и вполне оправданно – время пришло! Многие его попытки увенчаются успехом. Главное все делать не спеша, шагами Дюймовочки — спешка никогда не приносила пользу, тем боле в столь важных делах.

Остановимся подробнее на метаморфозах маленького человечка в возрасте 6 месяцев.

Что должен уметь ребенок в возрасте полугода?

В период от 6 до 7 месяцев, ребенок должен уметь:

· Уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно;
· В положении на животе опираться на выпрямленные ручки;
· В положении на животе опираться на одну руку, другой захватывая интересующий предмет;
· Крепко держаться за пальцы взрослого, при подъеме со спинки в положение сидя;
· Задерживаться в положении сидя, крепко держась за пальцы взрослого;
· Уверенно ползать, иногда на четвереньках (обычно следуя какой-то цели, пытаясь дотянуться до игрушки);
· Отталкиваться от опоры, когда взрослый поддерживает за подмышки;
· Брать предмет одной рукой;
· Перекладывать предмет из одной руки в другую;
· Заиграться на четверть часа, без участия взрослых;
· Произносить слоги, повторять их много раз кряду («Та-та-та», «Да-да-да» и др.);
· Трясти, бить, мять игрушку, тянуть ее в рот;
· Громко смеяться.

Мама обязательно заметит, что в ручках и ножках практически нету первоначального, выраженного напряжения (гипертонуса). Обычно он полностью уходит к началу седьмого месяца жизни. Малыш активен, и неоднократно делает попытки подняться на ножки, держась за опору.

Несмотря на то, что кишечные колики все реже дают о себе знать (либо полностью «ушли»), ребенок может проявлять беспокойство, в связи с прорезыванием первого зубика, нижнего резца. Сегодня нередко можно столкнуться с тем, что первый зуб появляется гораздо раньше (в 4-5 месяцев), или напротив, на месяц или два позже. В этом также нет ничего страшного.

Психоэмоциональное развитие ребенка в возрасте полугода

В 6 месяцев малыш поглощает уйму информации. Причем, старается анализировать ее. Теперь его интересует не весь мир в целом, а какие-то конкретные объекты, события, процессы. Родители называют свое чадо взрослым, так как начинают отслеживать осознанные действия крохи, ощущают его заинтересованность там, где еще недавно было непричёсанное, безсловесное «хочу!», видят неоспоримо очевидное разграничение эмоций, связанное с положительными и отрицательными переживаниями ребенка.

Обычно, мамы замечают в детях что-то, напоминающее «взрослость»: более осознанный взгляд, более разграниченные эмоции, более четкое осознание и предъявление потребностей.

Что умеет делать ребенок в 6 месяцев, с точки зрения психоэмоционального развития?

· Много лепечет, нередко, таким образом, проявляя эмоции радости или восхищения;
· Делает попытки имитировать слова взрослых («случайные» слова родного языка не являются осознанными);
· Крик и плач привязан к реальному дискомфорту, недовольству;
· Внимательно наблюдает за губами взрослого, который говорит;
· Пытается узнать, указать на предмет, о котором идет речь;
· Узнает голос родителей, даже если они находятся в другой комнате;
· Просится на руки, протягивая руки вперед;
· Более эмоционально активен в присутствии близких, менее – в присутствии посторонних людей;
· Формируется понимание причинно-следственных связей: «Если я кричу, мама идет ко мне», «Если я поползу, дотянусь до этой игрушки» и т.д.;
· Ребенок способен вовлечь взрослого для познания какого-либо предмета (привлечь внимание, указать на объект, рассмотреть, имитировать эксплуатацию предмета, повторяя за взрослым).

Как создать оптимальные условия для полноценного развития малыша?

Несомненно, успехи малыша радуют папу и маму. Но важно помнить о следующем: они приносят не только пользу для растущего организма, но, при отсутствии адекватного режима, могут ему вредить. Даже по комнатному цветку, или домашнему питомцу можно предположить, насколько добросовестно за ним ухаживает хозяин. Ведь от этого напрямую зависит их внешний вид и «самочувствие». Что уж говорить о маленьком ребенке, возможности которого, напрямую зависят от условий, созданных для него родителями.

Ничего сверхъестественного: для того, чтобы малыш развивался в соответствии с возрастной нормой, важно позаботиться о следующих условиях:

Соблюдение режима сна и бодрствования

1)Активное познание мира, автоматически расширяет границы дневного бодрствования, сокращая часы ночного и дневного сна. Теперь ребенок спит ночью около 10 часов, а днем – 3-4 часа, в 2-3 подхода. Важно то, что в эти часы ребенок должен полноценно отдыхать, иначе избыток новых впечатлений и эмоций может привести не только к собственно нарушению сна (порочный круг), но и к полному нарушению режима дня, плохому самочувствию малыша.
2)Перед сном комната должна проветриваться, ребенка одевают в комфортную одежду (так как укрываться, обычно, дети не любят). В комнате не должно быть душно, при необходимости, уместно использование увлажнителя воздуха. Тишина и приглушенный свет – существенные условия полноценного отдыха.
Важно! С целью профилактики синдрома внезапной детской смерти , рекомендовано, до года ребенка, спать со включенным светом. Это может быть ночник: освещение должно позволять оценить цвет кожи ребенка.

Правильное, своевременное введение прикорма

От питания ребенка, также зависит его развитие. Полгодика – оптимальный возраст для введения прикорма для доношенного ребенка. Прикорм должен вводиться постепенно, небольшими количествами, с выдержанными временными промежутками, и обязательно, в первой половине дня. Ферментативная система младенца еще проходит свое становление, потому, каждый новый продукт питания – испытание на «умение» переваривать именно эту конкретную пищу. Однако, развивающийся организм требует поступления определенных питательных веществ уже в этом возрасте, потому, чрезмерная осторожность с нововведениями также не всегда оправдана.

Прогулки на свежем воздухе и проветривание помещения

1)Головной мозг, пожалуй, больше других развивающихся органов, нуждается в кислороде. Многие родители боятся жары, переохлаждения, сквозняка, или инфекций.
2)Важно помнить! Лучшая профилактика инфекционных заболеваний – частые проветривания и прогулки на свежем воздухе. Практически в любую погоду можно гулять на улице: жарко – выбираем утренние и вечерние часы + избегаем прямых солнечных лучей; сильный мороз – выходим на 30-40 минут 2 раза в день. Проветривания осуществляются ежедневно, главное избегать сквозняков и одевать ребенка в соответствии с температурой в комнате.
3)Непроветренное помещение увеличивает риск инфекционных заболеваний, препятствует полноценному отдыху, восстановлению организма, а значит, и нормальному развитию малыша.

Профилактика формирования синдрома гипервозбудимости

1)В возрасте от 6 до 7 месяцев мозг младенца, подобно губке, впитывает множество новой информации, что приводит к изобилию сильных эмоций. Даже если они будут исключительно положительными, нервная система еще не способна адекватно «переключаться» из режима «активен», в режим «покой».
2)Нередко, малыш не может остановиться, и центральная нервная система попросту истощается. Проявляется это сильным возбуждением, сопровождающимся негативными эмоциями и плохим самочувствием: крик, плач, нарушение аппетита, засыпания, собственно сна.
3)Во избежание таких последствий, родителям стоит целенаправленно дозировать потоки новых впечатлений. Не стоит играть в активные игры, включать телевизор и музыку громко, особенно во второй половине дня, ближе к ночному сну. Также, папа и мама должны понимать, что гости – потребность родителей, но никак не полугодовалого ребенка . Даже эмоциональные разговоры в присутствии малыша или громкие «сюсюканья», могут истощить нервную систему крохи.
4)Ко всему, прорезывание первого зубика, отнюдь не способствует спокойному поведению ребенка. Болевой синдром достаточно выражен, потому, не надо бояться обезболивающих средств. В крайних случаях, допустимо ставить ректальную свечу, с действующим веществом парацетамолом (на ночь). Помним, полноценный отдых – залог хорошего развития и самочувствия ребенка!

Развивающие занятия с малышом, в соответствии с возрастом

1)Организм ребенка 6-ти месяцев будет развиваться в любом случае. Но правильные развивающие игры, занятия, помогают задействовать все нужные структуры головного мозга. Много ли надо в этом возрасте? Последовательность действий, осознанные движения, выбор того или иного предмета – этого достаточно для оптимальной стимуляции развития.
2)Большим злом является не только пассивность родителей, но и чрезмерное желание воспитать гения. Развивающие игры не по возрасту только перегружают незрелый мозг и вызывают раздражение у малыша, так как ему еще тяжело запомнить или выполнить ту или иную задачу. Всему свое время. Всему свой возраст!

О чем важно помнить родителям!

Ввиду некоторых особенностей организма младенца, негативные последствия тяжелых родов, непростой адаптации в периоде новорожденности (и ряда других причин), могут проявиться именно к 6-7 месяцам жизни ребенка. Поэтому, нередко назначается консультация детского невропатолога именно в этот возрастной период. Игнорировать ее категорически нежелательно.

Мало кто из родителей знает о том, что неврологические расстройства проявляются не только сразу, после влияния негативного фактора на организм ребенка, но и спустя несколько месяцев. Именно сейчас можно более объективно оценить наличие/отсутствие каких-либо отклонений от нормы и провести адекватную коррекцию этих самых нарушений.

Субъективная родительская оценка развития малыша может привести к неблагоприятным эффектам. Проигнорированное своевременное вмешательство специалиста может обернуться целым рядом проблем со здоровьем и развитием малыша в будущем.

Трудно поверить, но несколько недель приема назначенного лекарства или курс массажа могут оказать существенное благотворное влияние на состояние ребенка в ближайшем и отдаленном будущем. Если те же процедуры будут совершаться, к примеру, в возрасте 2-3 лет, эффект от них будет не столь выраженным, а возможно, эффекта и вовсе не будет (будут использоваться более агрессивные подходы). Именно поэтому, участковый врач наблюдает за малышом каждый месяц (это не его инициатива или прихоть).

Как известно, не всегда можно профилактировать то или иное заболевание, но своевременно начать лечить можно в подавляющем большинстве случаев (особенно, что касается детей).

Каждый родитель должен помнить о том, что ребенок пока не может самостоятельно принимать решения, и напрямую зависит от сознательности и ответственности своих мамы и папы.

Материал подготовила,

Скавинская В.

Рассмотрим, что же малыш умеет, чувствует, видит, слышит на определенном этапе своего развития.

В 6 месяцев малыш осваивает язык жестов, и в этом ему понадобится ваша помощь: позовите его, спрятавшись от его взора - он начнет вертеть головкой, пока своими “бусинками” не отыщет вас. Звуки для малыша приобретают в это время особый смысл: звук открывающейся двери “говорит” ему, что кто-то пришел и нужно обернуться, чтобы посмотреть, не мама ли это.

В полгода излюбленным занятием малышей является перекатывание с животика на спинку и обратно; они с огромным энтузиазмом пытаются садиться, опираясь всего на одну руку, а многие малыши начинают пробовать ползать. Если раньше малыш выбирал, какой игрушкой заняться в первую очередь, то сейчас он может взять по игрушке в каждую руку и, если захочет, будет перекладывать их из одной ручки в другую.

Рубеж полугода становится важным моментом в жизни малыша: он начинает учиться есть с ложечки, а точнее, тренироваться снимать с нее пищу губами. Ощущения малыша в виде красок, звуков, запахов сливаются воедино: теперь зеленая травка, солнышко, ветерок ассоциируются у него с прогулками; а белое, пушистое, теплое – с игрушечным зайкой. Если раньше он воспринимал людей “по частям“, т.е. не “складывал” лицо, губы, голоса, руки в образ одного человека, то сейчас у него происходит воссоединение цельного образа.

В конце первого полугодия малыш подрастет на 2 см, прибавив в весе 500-600 г.. В 7 месяцев малыш запоминает лица знакомых ему людей и с радостью их приветствует. У него развивается чувство объема - малыш может оценить, поместиться ли понравившаяся ему игрушка в одной руке или ее нужно взять двумя; он понимает разницу между пирамидкой, шариком или кубиком; он четко понимает, когда его хвалят, а когда ругают.

Голосом мамы теперь малыш может “любоваться” часами: он с радостью послушает песни, сказки, стихи в ее исполнении. Если вы попросите малыша найти машинку, он начнет оглядываться и искать ее глазами. В 7 месяцев малыш целыми днями лепечет: он с таким усердием произносит “ма-ма”, “бя-бе”, что родители начинают думать о том, что их кроха начал говорить! Даже если кроха скажет заветное “мама”, это не говорит о том, что этим словом он обращается конкретно к вам, скорее – к себе.

В 7-месячном возрасте малыш уже хорошо сидит, осваивает привычное для него ползание, а некоторые детки даже пытаются встать. Несмотря на то, что малыш пробует пить из чашки, все-таки в этом возрасте без слюнявчика вам не обойтись.

Поскольку малыш “обладает” и умеет пользоваться целой гаммой эмоций, то понять настроение малыша взрослым не составит труда. Умение ползать открывает перед малышом новые горизонты: обнаружив листы бумаги или газету, он начинает рвать их на клочки, а дотянувшись до комода - яростно открывать и закрывать его ящики.

Как правило, энергия малыша в этом возрасте направлена на разрушение, а чтобы направить ее в созидательное русло, вам поможет простая игра: займите малыша поиском игрушек (попросите его об этом), которые лежат на достаточном расстоянии от него (желательно, если это будут простые и яркие игрушки, как пирамидка, мячик или кубик).

К концу 7 месяца малыш вырастит на 1-1,5 см, прибавив 400-500 г.

Развитие ребенка от 6 до 7 месяцев Шесть месяцев назад, когда мама услышала первый крик своего малыша – ей совсем не верилось, что беззащитная кроха будет так быстро расти, становясь все более полноценным членом семьи.

Физиология седьмого месяца

Седьмой месяц – это и первый , и первый прикорм. Большинство детишек обзаводится нижним резцом именно в это время, но не стоит переживать, если этого не случилось. До года ребенку придется «вырастить» целых 8 зубов. Но скорость прорезывания – показатель индивидуальный, ничего не говорящий о здоровье. Посоветоваться с врачом нужно, если нарушается последовательность появления зубиков.

С полугода даже самым заядлым любителям грудного вскармливания начинают вводить прикорм. Тем, кто еще не был знаком ни с одним из продуктов, рекомендуют начинать с овощей или каш. Деткам, которые уже с четырех- и пятимесячного возраста расширяли свой рацион, на этом этапе можно попробовать ввести и мясные пюре.

Психология седьмого месяца

В своем развитии за полгода малыш проходит такой насыщенный путь, который взрослый человек не совершает уже до конца жизни. На седьмом месяце пора вносить воспитательные коррективы в жизнь ребенка. Сейчас он начинает осознавать, что каждое его действие находит ответную реакцию у старших. И поощрять плохое поведение не стоит. Зато с одобрением не надо бояться переборщить. Маленькому члену семьи важно знать, что хорошо, а что – не очень. И об этом ему рассказать могут только родители.

Усердствовать в «одергивании» и установке постоянных запретов нельзя. Уже сейчас мама и папа должны формировать свое отношение к растущему человеку. Ограничение свободы и режим «заключенного» — верная дорога к подавлению его любознательности и развитию агрессии в ответ на бесконечные замечания.

Новые навыки

    Активно совершенствуется ползание. Малыш уверенно двигается на четвереньках вперед и назад, выбирая интересное для него направление;
    Самостоятельно садится. Некоторые крохи еще некоторое время не овладеют этим навыком, но многие уже активно изучают мир из нового положения;
    Ребенок пытается вставать, цепляясь за перекладины кроватки. Особые крепыши к концу месяца могут даже сделать несколько шагов у опоры;
    Отличает окружающие предметы. Название вещей вокруг ему хорошо знакомы, если родители, конечно, об этом рассказывали. Так что он проворно схватит именно ту игрушку, которую его попросили.

Как проводить время с малышом

Ему любопытно все. Мама возьмет на руки – начнет хватать за уши и нос, вовсю веселясь. Тактильные ощущения играют большую роль в развитии. Но и различные звуки его интересуют. Колокольчики, поющие куклы, различные шуршащие бумажки – все это сразу завладевает его вниманием.

Приходит постепенное понимание взаимодействия с игрушками. Малыш знает, что мяч надо катать, а колечки нанизывать на пирамидку (правда, порядок надевания он еще не соблюдает, восприятие размеров придет позже). От родителей по-прежнему требуется увлеченно повествовать обо всем, что происходит вокруг.

Главным для семимесячного малыша становится взаимодействие с предметами и испытание их функций. Мама и папа лучше всех смогут показать ему, что делать с игрушками, а ребенок вдохновенно будет подражать их поведению.