Как сделать бензин в домашних условиях: изучаем мнение ученых. Переработка мусора в нефть Получение спирта из газа

Производство биогаза для автомобилей из контрабандных продуктов, изъятых на таможне, и отходов агропроизводства. Пока компания планирует создать первые АЗС с биотопливом, «Лента.ру» вспоминает, что еще научилось производить человечество из отходов собственной жизнедеятельности.

Нефть под ногами

Нефть можно добывать не только из-под земли, но и из того, что валяется под ногами. В этом уверен бизнесмен Вячеслав Зелинский из Екатеринбурга, который делает синтетическую нефть из пластикового мусора. В производство идут бутылки из-под минералки и подсолнечного масла, упаковки от тортов и яиц, подложки для полуфабрикатов, пакеты - все, что обычно остается гнить на мусорных полигонах или сжигается. У изобретателя есть и свои «нефтескважины» - контейнеры для сбора пластика он расставил на нескольких улицах.

Из одной тонны мусора, на переработку которой уходит 12 часов, получается до 700 литров синтез-нефти. Добывается она тоже экологически безопасным способом: с помощью установки, которая работает по принципу самогонного аппарата. Пластик нагревается до определенной температуры, а потом сдавливается. В результате происходит выделение газа без доступа кислорода и без выбросов в атмосферу и получается жидкая синтетическая нефть. Ее можно использовать в качестве топлива. «После глубокой очистки мы получаем растворители, применяем их для лакокраски. Она получается вот такого качества. Это называется фракция ароматических углеводородов, на данный момент востребована на рынке. Ее стоимость - от 40 до 50 тысяч рублей за тонну», - рассказал Вячеслав Зелинский. В промышленных масштабах нефть из мусора бизнесмен пока не производит, сейчас он занят совершенствованием технологии.

Обитаемый остров

Весьма эффективный способ избавляться от мусора придумали в Сингапуре - из него построили остров. По данным местного природоохранного ведомства, в 2015 году город ежедневно производил 21 тысячу тонн мусора, 60 процентов которого подвергали вторичной переработке, еще 38 процентов сжигали и около 2 процентов отправляли в могильники.

Строительство искусственного острова Семаку началось еще в 1999 году. Сегодня его площадь составляет 350 гектаров (63 миллиона кубометров земли), но возведение острова продолжится до 2040 года. По плану, площадь острова должна составить 654 футбольных поля. При этом Семаку не выглядит как мусорная свалка - это обычный остров с деревьями, цветами и широкой пристанью, с которой отходы ссыпают в морскую зону.

По сути, остров создается из пакетов, бутылок и прочих отходов - переработанных. Каждый день сотни специальных машин привозят на заводы до 3 тысяч тонн нового мусора. Его высушивают в огромных бункерах, после чего сжигают в печах. Тепло печи нагревает воду, которая, в свою очередь, вращает турбину и вырабатывает электричество. 80 мегаватт в час хватает, чтобы обеспечить энергией завод и прилегающие районы. Мусорную пыль перевозят на морскую базу и ссыпают в резервуары, которые затем забирает буксир и отвозит на 30 километров в море. После этого мусорную пыль ссыпают в ячейки, откуда предварительно выкачивается вода. Чтобы остров сохранял свою форму, по его периметру проложили дорогу-дамбу длиной 7 километров, которая поддерживает береговую линию, как и специальные пластиковые пластины, - это и есть скелет острова.

На Семаку действует служба мониторинга окружающей среды - постоянно проверяет качество воды в акватории вокруг острова. Экологическая обстановка здесь благоприятная, можно плавать и ловить рыбу.

Прибило к берегу

В 2011 году защитники природы построили на одной из центральных площадей Мадрида «Отель из пляжного мусора» (Beach Garbage Hotel). Это оригинальное сооружение стало частью проекта «Спасти пляж» (Save the Beach), с помощью которого активисты пытались обратить внимание общественности на загрязнение прибрежных территорий.

На постройку отеля ушло 12 тонн мусора, выброшенного приливом на берега Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании, собранного по помойкам и купленного на блошиных рынках Европы.

Фото: Zumapress / Globallookpress.com

Дизайном «полезного» отеля для путешественников занимался немецкий архитектор Ха Шульт, который ранее открыл такой же отель из мусора в центре Рима.

Greenpeace одобряет

Пластик - настоящий бич современной цивилизации. Он составляет основную часть отходов на суше и в воде. По оценкам 2014 года, на поверхности океана находилось 268 940 тонн пластика, а общее количество отдельных кусков пластикового мусора составляло 5,25 триллиона. Пластиковым мусором загрязнено около 10 процентов всех пляжей планеты. В Тихом океане уже дрейфует настоящий мусорный остров, представляющий собой плотные залежи пластика и других отходов и по размеру в два раза превышающий территорию США.

Любопытно, что частичное решение этой проблемы было найдено еще 1979 году в Массачусетсе. Именно там был изобретен флис - ультратеплая ткань, которую можно делать из переработанных пластиковых бутылок. Сам изобретатель отказался запатентовать материал, чтобы его можно было делать повсеместно и дешево.

На производство одной вещи из флиса требуется в среднем 25 пластиковых двухлитровых бутылок. Зимняя куртка из этого материала, на которую уйдет 40 бутылок, может стать прекрасной заменой изделиям из кожи и меха. Несколько лет назад Greenpeace запустил кампанию по популяризации этого материала как устойчивой альтернативы шубам и пуховикам.

Бутылки прессуют, крошат, нагревают до температуры 270 градусов и получают специальное волокно (полиэстер). Из него делают ткань (флис) для производства теплой одежды. Итальянская компания Zegna пошла еще дальше, запустив проект Ecotech. Производитель выпустил куртку из переработанного пластика со встроенными солнечными панелями в верхней части рукавов. С помощью такой куртки можно подзаряжать телефон или ноутбук в любом месте.

Оно не пахнет

Замену традиционной нефти нашли и в одном из университетов Северной Каролины. Там разработали процесс, позволяющий использовать свиной навоз в качестве дешевой замены нефти при производстве дорожного асфальта.

Фото: Daniel Maurer / DPA / Globallookpress.com

Исследователи обнаружили, что свиные отходы особенно богаты маслами, очень похожими на нефть. Их класс слишком низок, чтобы делать бензин, но вполне подходит для асфальта. При финансовой поддержке Национального научного фонда группа разработала технологию превращения отходов в черный битум - липкое связующее, которое можно использовать для создания асфальта. Стоимость получения битума из навоза составляет 0,56 доллара за галлон (3,785 литра). Оказалось, что это сырье намного дешевле и экологичнее, чем существующие на рынке США вяжущие на основе нефти.

Изобретатели уверяют, что неприятного запаха у такого асфальта не будет, поскольку летучие жирные кислоты (по ним и можно распознать свиной навоз) отфильтровываются во время обработки.

В настоящее время биоасфальт проходит тестирование. И поскольку до сих пор результаты были успешными, группа исследователей создала компанию Bio-Adhesives для расширения разработок. По их словам, такое производство могло бы решить серьезную экологическую проблему - большие объемы сточных вод из ферм в сельскохозяйственных штатах страны. Разработка могла бы пригодиться не только в США: ежегодно в мире производится 43 миллиарда галлонов свиного навоза.

В наше время всё связано с производством, берём сырьё и производим продукт, не обращая внимание на последствия для окружающей среды. Из нефти и газа получаем не только так необходимое всевозможное топливо, но и товары народного потребления. Но этих отходов образовывается так много, что уже появились технологии по переработки отходов, целые заводы и это правильно. Уменьшение отходов, уменьшение использование сырья, оно, к сожалению конечно, и, наконец, охрана окружающей среды.

Пластиковые бутылки прекрасное изобретение, сколько решилось проблем, не разбиваются, высокотехнологичное производство и т. д. и т. п. , но вот как отход очень большой загрязнитель окружающей среды, не гниёт естественным путём. Что только не придумывали народные умельцы: покрывали крыши домов, из разрезанных бутылок, собирали в плоты, и многое другое, потому что исходный материал бесплатный, достаточно только насобирать необходимое количество для воплощения в жизнь своей идеи, и все затраты.

Но вот технологию по возврату пластиковых бутылок в первозданное состояние придумали американские учёные. Компания Envion из Вашингтона разработала метод по превращению пластиковых бутылок в нефть. Для этого они создали генератор Envion Oil GeneratorTM производительностью 50 000 баррелей нефти из 10 000 тонн пластиковых бутылок в год. Себестоимость производства 1 тонны нефти, с помощью такой технологии, составляет 17USD. К тому же, данный генератор, данный генератор прост в эксплуатации и монтаже, высокопроизводителен, абсолютно безвреден, для окружающей среды, так как в процессе производства не образуются вредные выбросы.

Технологический процесс, производства нефти, базируется на экстрагировании углеводородов из пластика, причём нет необходимости применять какие-то ни было катализаторы, так как весь процесс происходит путём охлаждения сырья (пластиковые бутылки) термическим крекингом в вакууме.

С помощью этого прогрессивного метода по переработки пластиковых бутылок в нефть можно сразу разрешить некоторые проблемы: — во-первых , уменьшение отходов, которые, как указывалось выше, не гниют, а только засоряют окружающую среду, — во-вторых , новый источник нефти, сырья столь необходимого народному хозяйству, при чём конкурентно способного по цене с натуральной нефтью, — в-третьих , создание новых рабочих мест, что также не мало важно в наше время.

На сегодняшний, день вряд ли есть производство, которое перерабатывает пластиковые бутылки, поэтому они просто выбрасываются, засоряя окружающую среду. Исходя из этого, потенциал коммерциализации этой идеи производства нефти из пластиковых отходов очень большой, намного больше прибыли, которую можно получить в буквальном смысле из мусора, так как, по технологии, перед загрузкой в генератор, пластиковых бутылок, нет необходимости сортировать и очищать их.

На сегодняшний день стало появляться всё больше компаний в экономике, которые внедряют прогрессивные методы переработки вторичного сырья, производя тем самым новые изделия. Этот процесс свидетельствует о том, что происходят глобальные изменения в экономике, реализация которых преобразует её из сырьевой экономики в высокотехнологичную «зелёную» экономику, которая будет рационально использовать природные ресурсы и не загрязнять окружающую среду.

В Екатеринбурге мусор вместо того, чтобы отправляться на свалку, становится синтетической нефтью. Ею можно топить печи, а можно и готовить из нее растворители для красок. При этом технология переработки — без вредных выбросов в атмосферу.

Мечта многих, чтобы деньги валялись прямо под ногами, для бизнесмена из Вячеслава Зелинского стала реальностью. Из пластикового мусора, который в ангар на окраине города свозят отовсюду, он ни много ни мало добывает синтетическую нефть. В производство идут бутылки из-под минералки и подсолнечного масла, упаковки от тортов и яиц, подложки для полуфабрикатов, пакеты — словом, все то, что обычно отправляется на мусорные полигоны, где либо сжигается, либо остается гнить на века. Появились у Вячеслава и свои "нефтескважины" — контейнеры для сбора пластика он расставил на нескольких улицах.

"Наш проект начинается с благодарности жителям нашего города за вклад в экологию, за то, что они сортируют пластмассу, которая попадает в эти контейнеры", — делится предприниматель Вячеслав Зелинский.

Из одной тонны мусора получается до 700 литров синтез-нефти. Добывается она тоже экологически безопасным способом — с помощью установки, которая работает по принципу самогонного аппарата.

"Пластик нагревается до определенной температуры, а потом сдавливается. Происходит выделение газа без доступа кислорода. Плюс этой технологии в том, что нет выбросов в атмосферу, то есть идет конденсация газа. Он проходит через катализатор и конденсируется в колоннах. В дальнейшем получается синтез-нефть в жидком состоянии", — объясняет предприниматель Вячеслав Зелинский.

На переработку тонны уходит всего 12 часов. Полученное чёрное золото можно использовать, к примеру, в качестве печного топлива. Установку Вячеслав купил в Южной Корее. Он уверяет, что в России подобных больше нет. Производство синтез-нефти на поток предприниматель пока не ставит. Он сейчас больше похож на алхимика, который с помощью фильтрации, различных сорбентов и химических опытов пытается получить из топлива такой продукт, который можно будет продать подороже. Успехи есть — Вячеслав уже научился производить растворители, востребованные в лакокрасочной промышленности.

"После глубокой очистки мы получаем растворители, применяем их для лакокраски. Она получается вот такого качества. Это называется фракция ароматических углеводородов. На данный момент она востребована на рынке. Ее стоимость — от 40 до 50 тысяч рублей за тонну", — рассказывает предприниматель Вячеслав Зелинский.

Впрочем, Вячеслав признается: пока нефть из мусора в промышленных масштабах он не производит. Сейчас занят, скорее, совершенствованием технологии. К тому же, не за горами и изменения в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы . Уже с 1 января 2017 года твердые бытовые отходы станут твердыми коммунальными, и стоимость их обработки и уничтожения будет включена в счет за ЖКУ. Поэтому, уверен екатеринбургский бизнесмен, у него появится много последователей, желающих мусор из статьи расходов превратить в статью доходов.

Инструкция

Для изготовления бензина прежде всего емкости. В первую очередь это металлическая бочка с плотно закрывающейся крышкой. К крышке необходимо подсоединить жаропрочную трубку. Этот сосуд вы будете использовать в качестве реторты. Для конденсатора подойдет любая емкость, а для водяного затвора прочный сосуд с двумя трубками. Одна из трубок должна будет находиться , а вторая - на поверхности.

Соберите устройство для получения жидких углеводородов.. Трубу, выходящую из крышки реторты, соедините . В вставьте шланг. Второй его конец подсоедините к трубке водяного затвора, которая будет находиться под . Вторую трубку затвора соедините с печкой, а на печь поставьте реторту. У вас получится замкнутая система для высокотемпературного (пиролиза).

Загрузите в реторту резиновые отходы и закройте крышкой. Нагревайте содержимое на сильном огне. Под действием высокой температуры происходит распад . Связи между молекулами разрушаются. Далее следует возгонка отделившихся молекул. Они попадают в конденсатор, где температура существенно ниже. Соответственно, пары там начинают скапливаться, а затем и конденсироваться. Вещество переходит в жидкое агрегатное состояние, это и есть искусственная нефть.

В процессе пиролиза образуются не только жидкие углеводороды, но и смесь газов. Именно поэтому система должна быть замкнутой. Большая часть газа - это метан, который проходит через все элементы устройства и, в конце концов, попадает в печь. Там он великолепно сгорает, помогая поддерживать нужную температуру и не расходовать при этом лишнее топливо.

То, что находится у вас в конденсаторе - еще не . Чтобы превратить содержимое конденсатора в топливо, необходим дистиллятор - вроде того, что используется в самогонных аппаратах. Не должно быть открытого огня.. В данном случае предпочтительнее электроплитка. Температура кипения не очень высока, максимум 200°С, но может быть и существенно ниже. Все зависит от качества отходов, из которых сделана «синтетическая нефть».

Видео по теме

Обратите внимание

Заниматься производством бензина в городской квартире не стоит. Необходимо помещение, которое хорошо проветривается. В процессе пиролиза выделяются оксиды серы. Кроме того, процесс сопровождается сильным задымлением.

Полезный совет

Высококачественный бензин без присадок получить не удастся. У этого бензина низкое октановое число, поэтому его можно использовать далеко не в любых двигателях внутреннего сгорания.

Во время поездок по незнакомым местам, когда автомобилист вынужден заправлять машину на неизвестных АЗС, весьма вероятно, что в топливный бак попадет некачественное топливо с низким октановым числом.

Вам понадобится

  • - топливная присадка – 1 флакон

Инструкция

Теоретически, если вы заправились некачественным бензином, то все топливо требуется незамедлительно слить из бака без остатка. А потом заправить бензином с высоким октановым числом и продолжать поездку. Но на практике претворить теорию в жизнь получается очень редко. Следовательно, автомобилист вынужден на пределе своей нервной системы продолжать поездку, подвергая неоправданному риску, нарушая экологию окружающей среды.

Добравшись до ближайшего автомагазина, приобретите флакон с присадкой, которая сделает топливо с низким октановым числом высокооктановым. Вдобавок после добавления присадки в топливный бак повысится приемистость и мотора, а выбросы вредных веществ в атмосферу снизятся на порядок. Потратив незначительную денег, вы превратите поездку на из обременительной в приятную.

Видео по теме

Обратите внимание

Присадка в топливо добавляется из расчета 150 мл на 50 л бензина.

Как только был установлен химический состав воды, люди пытаются ответить на вопрос: «Как получить газ из воды?» Ведь водород - горючий газ, который может служить альтернативным топливом. Сегодня получить его, пусть в небольших количествах, можно даже в домашних условиях. Для этого можно использовать метод электролиза.

Вам понадобится

  • - графитовый и железный электрод;
  • - источник постоянного тока;
  • - литий, натрий или любой другой щелочной металл;
  • - каустическая сода;
  • - вода;
  • - пробирка.

Инструкция

В чистый резервуар или емкость насыпьте немного каустической соды, налейте воды. Каустическая сода ( натрия) значительно улучшает электропроводимость воды. Полученный раствор размешайте до полного растворения соды.

Найдите надежный источник постоянного тока. Для получения газа из воды в простейший генератор, аккумулятор или гальванический элемент. Присоедините его к электродам так, чтобы «плюс» приходился на (это будет анод), а «минус» - на металлический стрежень (катод).

Для того чтобы получить газ из воды, включите постоянный ток. В пространство, расположенное вокруг катода, будет выделяться водород, а в анодном участке образуется кислород. Накройте катод перевернутой пробиркой или любой емкостью, чтобы собрать водород.

Получить газ, в частности, водород из воды, можно более простым способом. Налейте в небольшую емкость, лучше пробирку, чистой воды. Бросьте туда небольшой кусочек лития, натрия или любого другого щелочного металла. Натрий получить дома практически невозможно. Литий можно взять из литиевых батареек, например, Energizer. Помните: калий, хоть он тоже является щелочным, лучше не применять для того, чтобы получить газ из воды. В процессе химической реакции он способен воспламениться.

Источники:

  • Выделение и получение водорода

Из природного газа получить настоящий бензин нельзя. Зато из него можно синтезировать метанол, который сам по себе является отличной альтернативой бензину.

Вопреки распространенному мнению, получить бензин из природного газа невозможно. Когда говорят о получении бензина из газа, речь идет о синтезе метилового спирта, который можно использовать в качестве высокооктановой присадки к бензину или в качестве самостоятельного горючего.

Метанол - новый бензин

Принцип получения метанола из природного газа состоит в том, что газ при повышенной температуре дает реакцию на водяные пары и катализаторы, в результате чего сначала образуется так называемый «синтез-газ», из которого, в свою очередь, образуется .

Как показывают исследования, метиловый спирт может использоваться, как высокооктановая добавка к обычному бензину. Кроме того, метанол может использоваться в качестве горючего и сам по себе - его октановое число составляет 115.

Двигатель автомобиля, который заправляют вместо бензина метиловым спиртом, служит гораздо дольше. При этом, только лишь благодаря замене одного вида топлива на другой, мощность двигателя автоматически повышается на 20%. В выхлопных газах автомобиля, работающего на метиловом спирте, отсутствуют вредные примеси.

Получение спирта из газа

Аппарат для получения метанола из природного газа в можно сконструировать самостоятельно. Он состоит из двух трубок - одна из них подключена к крану с холодной водой, другая - к источнику природного газа ( или баллону). Концы обеих трубок входят в смеситель, в котором смесь газа и водяных паров нагревается горелкой до температуры около 100-120 градусов. Из смесителя газо-водяная смесь поступает в реактор, наполненный катализатором. Катализатор состоит на 25% из никеля и на 75% из алюминия. В реакторе под действием высокой температуры (около 500 градусов) и катализатора из газо-водяной смеси образуется синтез-газ, состоящий из водорода и монооксида углерода.

Далее горячий синтез-газ поступает в холодильник, где охлаждается до температуры 35-40 градусов и поступает в компрессор, где сжимается до давления в несколько атмосфер. На следующей стадии синтез-газ поступает во второй реактор, наполненный катализатором, состоящим из смеси 20% цинка и 80% меди. Здесь при температуре 270 градусов из синтез-газа образуется метанол, который затем конденсируется в холодильнике и сливается в емкость.

Как заявляют люди, экспериментирующие с получением метанола из природного газа, в условиях можно производить около 3-5 литров метанола в час. При этом себестоимость такого топлива составляет считанные .

Внимание!

Помните, что метанол - яд. Его пары огнеопасны. Малейшая утечка природного газа из газовой плиты или аппарата для получения метанола может привести к взрыву.

добыл воронежский изобретатель.

Мировые цены на нефть воронежцу Владимиру КОМАРОВУ до лампочки. Недавно он добыл нефть, себестоимость которой минимум в шесть раз ниже той, что добывается странами ОПЕК. Петрович не бурил скважину посреди двора, а просто довел до ума свой так называемый русский реактор, при помощи которого продемонстрировал новый способ утилизации твердых бытовых отходов и получил нечто среднее между мазутом и соляркой.

Владимир Комаров разработал собственную технологию утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и сконструировал молекулярный реактор, аналогов которому в мире нет. Попавший в него мусор сжигается при температуре 1500 градусов, образуя синтетический газ, близкий к метану, на котором могут работать автомобильные двигатели и городские котельные. Таким щадящим природу способом можно уничтожать не только железо или стекло, но и пестициды. Недавно Петрович свое изобретение усовершенствовал.

Главный плюс моей технологии в том, что она позволяет делать небольшие реакторы, рассчитанные на два-три «Камаза» мусора, - объясняет Комаров. - Для райцентров и поселков, а также фермерских хозяйств это было бы решением не только многих экологических проблем. Это дало бы еще около 2,5 тонны горючего! С использованием изобретенного мной катализатора свалку площадью 10 гектаров с 20-метровыми холмами мусора можно уничтожить за месяц. И при этом получить порядка 900 тонн солярки. Одна загвоздка - хватит ли на все свалки старых покрышек?

Поможем корейцам

Последнюю загадочную реплику Петровича пояснил Юрий Шаповалов , профессор кафедры «Машины и аппараты химического производства» Воронежской технологической академии:

Для того чтобы при сжигании ТБО в промышленных масштабах получать печное топливо, а это нечто среднее между соляркой и мазутом, необходимо сжигать вместе с мусором старые покрышки, не менее 50 процентов от его общей массы. Сегодня можно лишь приблизительно оценить, сколько их ежегодно выбрасывается. Главное же в изобретении Комарова - экологичное уничтожение мусора с возможностью отапливать помещения. На миллионный город хватило бы 20 реакторов, каждый из которых работал бы еще и как котельная. А получение мазута - дополнительная возможность. Для Владивостока, например, она весьма актуальна. Там большая проблема утилизация старых покрышек от японских авто. Комарову уже телефон оборвали.

Звонят башковитому воронежцу не только российские чиновники, курирующие ЖКХ на просторах нашей необъятной державы, а даже из Южной Кореи. Одни хотят купить технологию, другие - готовые реакторы. Их серийное производство скоро начнется в Белгородской области. Стоимость одного составляет примерно 10 миллионов рублей, окупается он меньше чем за год.

Кстати

* Предшественником русского реактора Комарова были устройства для переработки ТБО по методу Фишера - Тропша. За них немецкие ученые-химики Франц Фишер и Ганс Тропш, разработавшие в 20 – 30-х годах прошлого века технологию процесса каталитической гидрогенизации угля для получения синтетического горючего, вместе с двумя соратниками были удостоены в 1931 году Нобелевской премии.